Там, где звучит Эммануэль

Над Парижем властвует черная ночь,
На Сите никогда жизнь не замирает,
С крыш собора срываются демоны прочь,
Все химеры владения свои облетают.

Как безмолвные стражники мест святых,
Они мистикой Нотр-Дам наполняют,
Если долго смотреть в полумраке на них,
Древний камень медленно, но оживает.

Стрикс-химера - их главный демон,
Свой ужасный, во мраке, крик испускает,
И тогда разворачивается поэма,
От которой в жилах кровь застывает.

Он хоть Стрикс, полуженщина-полуптица,
Окровавлены когти всегда ее,
Ей бы детской крови сегодня напиться,
Утолить ненасытное брюхо свое.

Многочисленные гаргульи, к счастью,
Просто трубы, они не летают,
Из своих ртов открытых всегда и пастей,
Водостоки влагу всю выливают.

Нотр-Дам повидал тяжелые дни,
Крестоносец отсюда в путь отправлялся,
Революции тут полыхали огни,
Наполеон император короновался.

В его древних стенах, хотя их и нет,*
Секрет камня, того философского, спрятан,
Здесь укрыли алхимики свой секрет?
До сих пор он, таинственный, не разгадан.

В этом храме смешались разные стили,
Много статуй библейских, разных царей,
И святых, пророков тут изобилие,
Помним слово греческое, средь камней.

АМАГКН-рок, надпись старая на стене,
Оживает бессмертный Гюго роман,
Тишина, не доходят звуки извне,
В колокольню горбун приведет вас сам.

Каждый день открывал он плотную дверь,
В правой башне, известный всем Квазимодо,
Его другом был старый Эммануэль,**
Не забыл своего горбуна он урода.

Нотр-Дам своей жизнью Гюго обязан,
Он мотив словно в камне, звучит и звучит,
И мотив этот манит, он не навязан,
Собор-сердце Парижа, оно стучит.

      * В соборе нет ни одной внутренней стены.
     ** Самый большой колокол собора.

                27.12.2018


Рецензии