Мы долго шли по бездорожью Дама с собачкой
Мы долго шли по бездорожью грез,
И ускользали от внезапной встречи.
Но этот холод вечный, но мороз
Сковал мои и думы все и речи.
Огонь в камине обреченно гас,
И нам казалось - ничего не будет,
И только сон, как запоздалый глас,
Меня бросал туда, навстречу к людям.
А люди были хмуры и темны,
Они давно о празднике забыли,
Их мучили пророческие сны,
Фантазии им показались былью.
И всеми позабытая любовь,
Их больше не встречала, не терзала,
И в темноте столкнулись мы с тобой,
Друг друга не узнали мы сначала,
А после просто пили сладкий чай,
На старой кухне, что гостей не знала,
Разговорились как-то невзначай,
Опомнилась, чтоб все начать сначала.
Спасаясь бегством, ты меня забыл.
Холодный чай одна я допивала,
Но вечер был пронзительно красив,
Когда в тиши поэму дописала..
Собачка, дама, чеховская грусть,
И никого за полосой тумана,
Пусть Гуров попрощается и пусть
Живет в объятьях вечного обмана.
Мой старый муж не вызывает грез,
И потухает жизненная сила,
Но я страдала, все приняв всерьез,
Но я его как будто бы любила.
Тема стихотворения, рассказа, повести, контекст - это очень важно. Вспомнив знамениый рассказ А.П.Чехова, я вдруг представила, как героиня могла возникнуть в разных произведениях русской и не только русской классики золотого и серебряного века, какой разной была бы она и собвакчка скажем у Тургенева, Лермонтова и Достоевского в зависимости от мировоззрения и стиля писателя или поэта. Чаще всего берутся хорошо известные, узнаваемые произведения, в которых в разных обликах возникает наша героиня и проживает там новую, совсем иную жизнь.
Свидетельство о публикации №118122703587