Обзор от Софии Максимычевой
Публикации на интернет-порталах и в альманахах «Великороссъ», «Журнальный зал», «Ликбез», «45-я параллель», «Белый мамонт», «Топос», «Зарубежные Задворки», «Мегалит», «Журнальный мир», «Золотое Руно».
Печатные издания: «День и ночь», «Луч», «Нижний Новгород», «Эмигрантская лира», «Дальний Восток», "Казань".
1.
Дуаль
масштабно, всеобъемлюще,монументально. Текст сработан добротно ,особенно по части рифм.
Автор явно обладает широким кругозором, недюжинной эрудицией и прочими атрибутами крепко стоящего на ногах поэта
Нравится почти виртуозное владение словом, техническая безупречность стихотворения, «игра слов и смыслов»(это в поэзии по крайней мере всегда любопытно), множественная метафоричность.
2
Тихая моя...
Здесь мне нравится протяжённость во времени
Не перечисление событий так было,так есть ,так будет.
А мистическое протяжение времени через пространство стихотворения.
ощущение движения поезда на физическом уровне
Интересный момент с фразой «Спасибо,мать!»
вроде сразу режет грубое сочетание ,вроде не хочется ,но почти тут же это отпускает, так как дальнейшая трансформация звука это всё смягчает. и ещё более удивляет ,что это происходит (у меня по крайней мере) с каждым новым прочтением. именно эта вибрация делает материю стихотворения живой.
3. Я жил не так…
стихотворение простое понятное .
есть красивые сравнения,удачные словосочетания есть напевность негромкая искренность , но для меня некая излишняя пафосность и навязчивость «Я» принижает текст в целом
4.
Об усталости
в этом тексте присутствует некое индивидуальное авторское восприятие жизни и его передача читателю (что подтверждает и форма подачи стихотворения)
имеется употребление слов не вполне «классически литературных», но в нынешнее время это многими не отторгается ,а иногда даже приветствуется.
последняя фраза про моллюсков на серебре (что странно) но запоминается
5.
трансцендентное
в этом творении автора повтор фразы вписан отлично
и оттого что он стоит в нужном (визуально,графически и пр. )месте
и оттого что это часть диалогов , или внутреннего монолога ЛГ
форма прямой речи почти всегда выигрышна и смягчает любую мысль с которой читатель может быть не согласен
потому как уже больше не думаешь а веришь ,что так и было
6.
Дым
хорошая форма для подачи такого рода лирики, отличный сюжет подан в технически безупречной форме, если и есть некие банальные истины,они как раз скрыты за не совсем простой и обычной формой рифмовки и размером
Здесь тоже чувствуется протяженность во временном пространстве.
но мне лично совершенно не понравился финал, по сравнению со всем гармонично выверенным стихотворением ,
Итог.
1. № 2
2. № 6
А далее я конечно из-за правил расставлю стихи, но честное слово они для меня почти все имеют одинаковую ценность . То есть я бы им дала одинаковые баллы.
3. № 3
4. № 4
5. № 5
6. № 1
Свидетельство о публикации №118122602748