Молитва монаха

Нет, этот мир не изменить,
Мы можем измениться сами,
Если захочем мир любить,
А не прослыть в миру брюзгами.

Что остаётся ещё нам?
Пороки, страсти и увечья -
Вот, что восходит к небесам,
И вопиет к ним бесконечно.

Что, что здесь можно полюбить!?
Вражду и гнев, преступность, козни?
Но боже ж мой, вели казнить
За нежелание сеять розни.

За пожелание любить
Не отделяя друг от друга
Того и этого, губить -
Одних, хранять тех от недуга.

Всех и всея обнять душой,
Вместить всецело без остатка...
Я одержим такой мечтой,
Вид принимающий припадка.

Безумья и бессмыслиц вид,
Что есть то есть, как есть безумен,
Безумие смоих молитв
Прими, обителей Игумен!


Рецензии
Сергей, с наступающим Рождеством Христовым и Новым Годом от РХ!
🌲⛄🌲
Если я правильно поняла,-какой монах, такой и Бог!
Слава Богу любовь неизменна и остаётся "большой цифрой, равной блаженной вечности."(о.Николай (Гурьянов)).
С уважением. Вера.

Вера Батурова   01.01.2019 12:33     Заявить о нарушении
Наверное монах всё таки не такой как Бог. Для Бога,Бога - Любви,не существует всей этой гаммы нездоровых переживаний и вопрошений: любить или не любить!? Для Бога, для Любви, совершенно естественно любить, просто ничего иного Бог не может явить миру. Кроме любви полной мерой, безотносительно ко всем существам, к людям. К людям, которые единственно среди живущих имеют возможность принимать эту любовь или отвергнуть, все остальные существа подчиняются любви на уровне инстинктов. Отсюда проистекают подобные Гамлетовские метания у людей: как любить? Как любить врагов своих? Как это возможно? Невозможно!!! Но невозможное человеку вполне естественно Богу.))
С наступающим Вас!

Сергей Климов 4   02.01.2019 11:32   Заявить о нарушении
Согласна с вами,Сергей,что Богу возможно всё. Но и человеку ...всё могу в укрепляющем меня Господе"(Фил.4:13)
Любовь это дар Божий, не все святые могли в полной мере стяжать её. А любить так, как человека любит Бог, никто из людей не может. Евангелие, которое всё пропитано любовью не все люди принимают. Почему? Потому что любовь иррациональна и
она всегда жертва!
Апостол Павел, гимн любви.
"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею люб ви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а люб ви не имею, — нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше".

Вера Батурова   02.01.2019 18:25   Заявить о нарушении
Податель всего Господь и приобрести без Его участия мы можем только тление и смерть. Как жена Лота, которая обернулась на Содом, тоскуя о своей прежней жизни в городе греха и превратилась в соляной столб. На примере семьи Лота мы видим что бывает с народами потерявшими благодать(отступившими от Истины)*. Если познал Бога, узнал путь спасения, то не надо останавливаться на пол пути и оборачиваться назад(тем самым)проявляя маловерие. В вопросе Веры главное- определение Истины. "Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными."(Иоа.8:31).Так как человек(в духовном смысле) может быть свободным только тогда, когда освобождается от греха(исполняя Закон),что является главным условием ко спасению в жизнь вечную. Вот поэтому и говорят,что "послушание превыше поста и молитвы." Учиться быть в послушании Богу человек начинает в семье с послушания родителям. Но без помощи Божией(живя по своей воле) человек грехов своих не видет. Слушая дьявола, думает, что пьёт из живого источника. "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.(Иоа.8:44).
Если человек не хочет жить по Закону Божиему, он живёт по дьявольской философии. Тогда он должен отдавать себе отчёт, в какой компании находится и чем это чревато для его души в вечности. Вот в этом контексте, я повторюсь, какой монах(может быть буддийский)- такой и Бог.
*Дочери Лота, глядя на вулкан, думали что наступил конец света(и что людей больше не будет).Они совокупились со своим отцом и этот грех положил начало богоборческому народу.

Вера Батурова   03.01.2019 14:05   Заявить о нарушении
"...приобрести без Его участия мы можем только тление и смерть."

Один православный богослов в телевизоре, рассказал что тление начинается в голове, в сознании человека. Ну т.е. по нашему, по простому - рыба гниёт с головы.)) Какую роль здесь играет Христос, в том, чтобы сознание человека изменилось, перешло от тления в жизнь? По моему, чрезвычайно опосредованное, не прямое. Изменяется сознание человека как следствие двух факторов - обстоятельств жизни, не простых, и опыта прикосновения к реальности, так скажем - неотмирной. И уже потом начинаешь слышать Христа, Будду... и вообще слышать. Поставишь ли ты Христа в центр мироздания или оставишь на периферии - это не суть, Христос он станет и там и здесь и повсеместно, даже если его не будет нигде. Христос есть Путь, и Истина, и Жизнь, так кажется Он сказал. И если ум твой обратился от тления в жизнь, то независимо, как твой ум назовётся - Христов, Будды... Кифин, Павлов, Аполлосов...)), жизнь а не тление станет фактом твой жизни, что явит себя в делах и даже может и во внешности. Так что по мне так - называйся христианином, буддистом, атеистом, но факт есть факт, а отсутствие его - есть его отсутствие. Есть простота очевидности, не требующая подтверждения или удостоверения членством или принадлежностью к ордену, к братству, к конфессии. Впрочем как и обратное тому, ничего не прибавит и не убавит к этой очевидности. Она либо есть, либо отсутствует.

Сергей Климов 4   04.01.2019 08:10   Заявить о нарушении
"Какую роль здесь играет Христос, в том, чтобы сознание человека изменилось, перешло от тления в жизнь? По моему, чрезвычайно опосредованное, не прямое."

С грехом в жизнь человека вошло тление. Другими словами, мы стали ветхими людьми, потеряв бессмертие дарованное нам Отцом в Раю. Согрешив, не исполнив заповедь (о не вкушении плода), проявив непослушание Богу и не захотев покаяться в этом, человек (тем самым) удалился от Бога. Адам был изгнан из Рая, потому что это место не для нераскаянных грешников. Он смотрел на оторванную пуповину, которая давала ему всё (и вечность)и не знал куда ему идти. Бедный Адам! Виной падения людей стал дьявол, соблазнивший Еву! Отец зла ненавидит людей за то, что люди были созданы взамен падшим ангелам(теперь аггелам), чтобы занять их место на Небе с Богом. И с момента сотворения идёт борьба между добром и злом! Об этом подробно написано в Законе Божием, автор Серафим Слободской. Там написано, что Бог имеет Три Ипостасии (Лица),- Отец, Сын, и Дух Святой. БОГ Сын(Христос), воплотившись в плоть принес себя в жертву ради спасения людей. Он был послушен Отцу, это было Их общее решение. Христос был распят, умер (спустился во ад открыв его врата), на третий день воскрес (показав, что для праведников смерти нет).
И если не упражняться в личной философии, то вы вполне ответите себе на свой вопрос.
Во время крещения хор поёт... Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа. Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся... То есть, принимая святое крещение человек принимает Христа как своего Спасителя, свято веря, что через это он приобретёт жизнь вечную с Богом. И не взяв свой крест (как показал нам Христос) невозможно победить смерть."Претерпевший же до конца спасется."(Мат.24:13) Христианская, православная вера это деятельная религия, заключающаяся в исполнении Закона Божия(заповедей), по великой милости данного людям во спасение души.
"Один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф.4:5) - все остальные религии от человеческой гордости, высокоумия и диавольского лукавства./Митрополит
Антоний Сурожский /.

Кто-то из Святых Отцов сказал: "Гордость и нечестие, нежелание лишиться мнимой свободы своего ума и желание избавить себя от упреков совести при свете веры, освещающей и обличающей действия злой воли, — вот основные причины неверия".


Вера Батурова   04.01.2019 18:49   Заявить о нарушении
" Так что по мне так - называйся христианином, буддистом, атеистом, но факт есть факт, а отсутствие его - есть его отсутствие."🙆
Мне ближе святые отцы.
Свт. Лука Крымский
Ст. 6-7 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его

Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Чрезвычайно важны эти слова Господа Иисуса Христа: они обличают всех тех, кто думает, что верует в Бога, а во Христа не верует.

Есть много людей, которые Евангелие отвергают, считают его собранием недостоверных повествований, чудесам не верят, в Божественность Господа Иисуса Христа не веруют, но говорят, что в Бога веруют.

Их, не верующих во Христа, не верующих в Божественность Его, Господь Иисус Христос обличает этими словами: Никто не приходит к Отцу, как только через Меня. К Отцу прийти, войти в общение с Отцом, молиться так, чтобы Господь услышал, можно только чрез Сына Его, чрез Господа Иисуса Христа.

Господь говорит дальше: Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. Кто не знает Его, не знает и Отца. Суетна вера всех тех, кто говорит, что в Бога верует, а Евангелие отвергает, Христа не считает Сыном Божиим. … Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам (Ин. 14:11). Мы должны веровать, что Господь Иисус Христос в Отце, и Отец в Нем. Что же значит, что Отец в Нем?

Это значит, что пребывал всегда в Нем Сам Бог Отец, Он был Едино с Отцом, был Вторым Лицом Святой Троицы. Надо в это верить безусловно. А если не так, то верьте Мне по самым делам. Много-много дел сотворил Христос, свидетельствующих о Его Божественности, множество сотворил величайших чудес: мертвых воскрешал, слепорожденного исцелил, Лазаря воскресил четверодневного, по водам ходил, чудесно насытил многотысячные толпы народа — много великих дел Его. А с тех пор, как вознесся Господь Иисус Христос, прибавилось множество дел, которые были последствием Его дел, Его учения, Его пребывания на земле с нами. Были великие дела сотворены святыми апостолами.

Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их (Пс. 18:5; Рим. 10:18). Проповедь о Христе прошла всю вселенную, все народы услышали голос апостолов, и вера во Христа победила мир, ниспровергла древнее язычество, стала новой основой жизни человеческой, жизни христианской.

Разве не поразительны дела святых мучеников, которые жизни своей не пожалели ради веры в Господа Иисуса Христа? Разве не поразительно безмерное изобилие благодати Святого Духа на тех, кто возлюбил всем сердцем Господа Иисуса? Разве не сияет эта благодать в мире и до сих пор?

Дела, которые сотворил Христос, которые сотворили апостолы, которые сотворили святые мученики, великие преподобные, великие святые, разве не свидетельствуют с необычайной ясностью о Божественности Господа? Разве могли бы эти дела быть совершены, если бы начало их не было положено Самим Сыном Божиим, Который Одно с Отцом?

Итак, если не веруете словам Христовым, не веруете написанному в Евангелии, верьте делам Его. Отвергать эти дела дерзко и безумно. Все, кто против Христа, полны этого отрицания и полны дерзости.

Мы же, смиренные христиане, малое стадо Христово, будем безусловно верить каждому слову Евангелия, будем верить, что к Богу Отцу нельзя прийти иначе, как чрез Единого с Отцом Сына Божия, как с помощью веры в Него. Будем верить в Него хотя бы по делам Его, и тогда благодать Святого Духа осенит сердца наши.

Спешите идти за Христом. На слова: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Вера Батурова   04.01.2019 21:08   Заявить о нарушении