Преподаватель - зона риска

Раздражение - до желания убить, наступает и наростает от нарушения пределов личного сознательного восприятия слушателя монотонным преподнесением  тематического материала с изобилием преподавательских изысков, включая преподнесение новинок, требующих всецелого восприятия для формирования понимания.
Наличие темы урока или лекции, не обозначает, что преподаватель не может ее разнообразить взаимосвязанными поясняющими отступлениями, в т.ч. и личного характера. И эти отступления являются потребностью преподавателя, как акт расслабления всех присутствующих, в связи с возможной агрессией аудитории, как реакции на подавление их сознания избытком пониманий и непонятых, но интересных знаний. Выглядит это подавление, как заполнение, полностью, зоны сознательного восприятия и дополнительное, сверх заполнения, наложение знаний, что может вызвать блокировку сознания и памяти. Со стороны слушателей возможна агрессия, как способ прекратить подавление сознания знаниями. Изнасилование, в данном случае, демонстрация преподавателю того, что он делает со слушателями.
Как правило, школьники и студенты решают вопрос физической и моральной "выживаемости" преподавателя за счёт нарушения дисциплины,вплоть до драки друг с другом, во время урока или лекции с отвлечением, таким образом, эмоционального и физического удара, вследствие перегрузки, с преподавателя на себя. Таким образом они избавляються от знаний и их энергетического давления.
Это следует понимать преподавателям. И не только понимать, но и быть благодарными за выражение почтения и признание преподавательского таланта.
Преподавателям следует обратить внимание, помимо всего прочего, на что они обращают внимание, следуя собственным требованиям к себе,  на методику моего преподавания, (с практикой применения и в ВУЗе и на рабочих местах), в части разнообразия и непоследовательности преподносимого материала, (расширяется зона сознательного восприятия за счёт привлечения сознательных знаний с иных областей знаний), с отступлениями на практические примеры вплоть до ОБС, в критических ситуациях эмоциональной перегрузки. А так же на сохранение  в повторах, (дублирование информации повтором предыдущего предложения практически наоборот, в целях запоминания), логичности и соответствия теме, разбросанного в логичной взаимосвязи, преподносимого материала.
Для восприятия, школьниками и студентами, личности преподавателя, важна его лёгкость оперирования знаниями, пусть даже в ущерб объему информации, но с углубленным знанием материала, который они, в случае возникновения интереса к личности преподавателя, проверяют и демонстрируют.
Следует освобождать  аудиторию от напряжения воспринятыми  знаниями.
Выглядит это освобождение просто  до банальности - преподаватель получает понимание аудитории частичек, запланированных  для лекции знаний, и после этого фиксирует свое понимание в диктанте, а ученики, свое - в конспекте лекции, который имеет тезисный характер. Происходит фиксация знаний в общей ауре  понимания,и наступает облегчение.
Желательно производить эту процедуру фиксации понимания ступенчато, частями, как акт освобождения аудитории от напряжения сознательного понимания с переносом его в конспект лекции, являющийся гарантией сохранения важной информации.

2о18г.



 


Рецензии
Словоблудие не знание,
Пусть и анализ бытия,
Где мнительность-иллюзия,
За грань реалий выходя,

Все рассуждения ничтожны,
Как дважды два, просты,
Внутри частица и источник,
Их окружают ложь и сны...

С уважением...

Зубарев Владимир   01.01.2019 07:07     Заявить о нарушении