Есть нравственности вертикаль И совесть её ось

Совесть не от ума, она глубже ума, глубже всего, что есть в человеке; но для того, чтобы сделать из окликания совести правильные практические выводы, нужен ум.
Мораль и должна быть посредницей между совестью и умом. Совесть — глубина, ум — свет; мораль нужна, чтобы свет прояснял глубину.
Сергей Аверинцев.

Ум это инструмент а совесть нравственности духа категория 
у них своя есть суть и категория 
для применения во благо человеку
Свет - это информация причём вчастую очень субъективная
Благодарю за обсуждения активные
 ***
Есть нравственности вертикаль
И совесть её ось
Порядочностью в людях всё прекрасное сбылось
Морализация и назидания укор
Это никчемный даже вредный разговор
Каждый проходит все уроки через опыт проживания
Без критики анализ проводите осознания
Мы совершенны в солнечной улыбке
Мы люди потому есть и ошибки
Успех есть сумма всех пропущенных ошибок враз
Мы делаем добро ненапоказ
У каждого свой путь своя манера даже интонация
Благодарю за благодать на все интерпретации ()))

https://youtu.be/GBaHPND2QJg



Золотое правило морали
№ 4 5 класс « Золотое правило морали»

Правила поведения, созданные человечеством и основанные на понимании добра и зла:

№2. “Золотое правило морали” провозглашает принцип:

живи сам — давай жить другим

поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой+

поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой

3. Что является высшей моральной ценностью?

а) любовь к ближнему, человеку, +б) философские законы, в) религиозные заповеди, г) знания, накопленные человечеством.


4. Кто не контролирует наш моральный выбор?

1) общественное мнение;

2) государственные законы;+

4) мнение окружающих;

5. Какие из перечисленных принципов характеризуют нравственность?

а) верно 1, б) верно 2,+ в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

6. Для выполнения морального долга человеку нужно:

А. Действовать осознанно, добровольно.


Б. Иметь мужество преодолеть себя..

1) верно только А;

2) верно только Б

3) верны оба суждения;+

7 Какое из понятий не соответствует понятию добро?

4) суждения неверны;

8. По мнению К.Маркса судить о мужчине как о человеке можно по его отношению:

2) профессиональным обязанностям;



3) друзьям детства

4) все вышеперечисленное;

9. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?

1) знание моральных ценностей;+

2) стремление получить профессию;

3) заключение брака;

4) участие в управлении государством;

10 Что из перечисленного характеризует роль морали в нашем обществе?



А. Помогает нам оценивать окружающую действительность и самого себя.

Б. Влияет на нас через общественное мнение и через воздействие совести.

2) верно только Б;

4) оба суждения неверны;

11. Любовь способна возвысить мораль там, где:

а) нет места ревности+, б) есть гармония совпадения и гармония контраста, в) она основана на благодарности, г) высокий уровень образования.

12 Совесть — это:

способность делать выбор в пользу решения одобряемого моралью



ценности и идеалы, усвоенные индивидом

“Внутренний голос”, подсказывающий человеку решение проблем+

совокупность общечеловеческих ценностей

13.Верны ли следующие суждения?

А. Нормы морали могут меняться в зависимости от

Б .Общечеловеческие духовные ценности-это

Моральные правила ,общие длявсех людей.

2)верно только Б



3)Верны оба суждения+

14 верны ли следующие суждения?

А. Принцип«не убей» носит название «золотое правила морали»

Б. высшая моральная ценность –любовь к ближнему.

1)верно только А

2)верно только Б+

3)верны оба суждения

15.верны ли следующие суждения?



А. Мораль регулирует общественную жизнь через общественное мнение и совесть человека

Б. мораль регулирует жизнь общества с помощью особых учреждений.

1)верно только А+

4)оба суждения неверны

16 Совесть- это

1. система обязательных правил поведения, установленных государством.

2.личное глубокое осознание человеком своей ответственности, долга

3.проявление глубокого уважения к человеку и его достоинству+



4.принципы и нормы, регулирующие поведение людей

17.К сфере морали относится принцип

1.Остановись, мгновенье, ты прекрасно.

2. Спешите делать добро.+

3.Семь раз отмерь, один отрежь.

4. учиться, учиться и учиться.

18.Какой способ воздействия морали на жизнь общества выражается крылатой фразой из комедии А.С. Грибоедова « Горе от ума» « Злые языки страшнее пистолета»?

Задача ответить «да» или «нет» 19. Понятие «Личность» выражает то, что присуще данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного (Да) 20. Для формирования личности достаточно семейного окружения 21. По древней легенде Зевс сказал: «К стыду и правде должны быть причастны все люди. Иначе не будет на Земле ни городов, ни государств, ни самих людей…» (Да) 22. Мораль – это результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей (Да) 23 Быть человеком ответственным – это значит предвидеть общественные последствия своих поступков и уметь отвечать за них (Да) 24. Задача морали – регулировать нашу жизнь – это значит предвидеть общественные последствие своих поступков и уметь отвечать за них (Да)



25 Стыд и правда должны: 1. Объединять людей, направлять на путь добра.

а) верно 1+, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

26. Мораль регулирует деятельность людей через: 1. Различные организации.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.+

27. Какое из понятий не соответствует понятию зло?

а) аморальность, б) деградация личности, в) безнравственность, г) флегматизм.+

28. Что является моральной основой брака? 1. Семейный долг. 2. Принцип «стерпится – слюбится».

aplik.ru

ТЕст по обществу за курс 7 класса
Часть 1 (А) №1. Совесть — это:

способность делать выбор в пользу решения одобряемого моралью
ценности и идеалы, усвоенные индивидом
“Внутренний голос”, подсказывающий человеку решение проблем
совокупность общечеловеческих ценностей
№2. “Золотое правило морали” провозглашает принцип:

разумного эгоизма
живи сам — давай жить другим
поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой
поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой
№ 3. Личность — это

неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств
индивидуальные черты человека
цвет нации
набор способностей
№ 4. Ребенком в РФ считается человек в возрасте:

до 16 лет
до 18 лет
до 14 лет
до 20 лет
№ 5. Гражданин РФ обладает основными правами и свободами по достижению:

7 лет
16 лет
18 лет
с рождения
№ 6. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

14 лет
18 лет
16 лет
20 лет
№ 7. Парламент в России называется:

Федеральное Собрание
Сейм
Государственная Дума
Конституционный суд
№ 8. Основной закон государства — это:

Конституция,
Уголовный кодекс,
Семейный кодекс,
Конвенция о правах ребенка
№ 9. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Он является правонарушением. Найдите три признака, которые подтверждают данный вывод.

Это противоправное действие
Это виновное действие.
Это общественно опасное действие.
Это малозначительный проступок
№10. Презумпция невиновности означает, что

вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;
преступником не рождаются, а становятся;
преступление совершено нечаянно;
преступление совершено по небрежности.
№11. “Организатор, сообщник, пособник, исполнитель — это участники преступления”.

стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями;
помощь бедным;
стремление принести пользу окружающим;
причинение боли самому себе.
№13. Вандализм — это:

умение приспосабливаться;
это моральное поведение;
бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей;
вид танца у древних племен вандалов.
№14. Выпишите явления, относящиеся к духовной сфере деятельности:

монархия
физика
семья
библиотека
церковь
поликлиника
Часть 2 (В) В 1. По действующим лицам определите название процесса:

Адвокат, прокурор, присяжные заседатели, секретарь, свидетели, зрители, охрана В 2. В квартиру, где находились супруги и их сын, ворвались три бандита. Они требовали денег, угрожая зарезать женщину и ребенка. Муж схватил охотничье ружье и одним выстрелом убил одного бандита. Двое других убежали. Совершил ли муж преступление?

нет — это не преступление;
совершил, но в состоянии необходимой обороны;
не совершил, так как это была необходимая оборона;
В 3. Расставьте в логичной последовательности название одного и того же человека, совершившего преступление.

преступник;
подследственный;
обвиняемый;
задержанный;
подсудимый;
подозреваемый.
В 4. Какие качества человека могут: 1-удержать его от употребления наркотиков 2 — какие приблизить:

В 5. В Санкт-Петербурге было совершено одно из самых аморальных преступлений на Земле — был украден из музея блокадный кусочек хлеба. Возмущению ленинградцев не было предела. Какой вид преступления был совершен?

кража;
вандализм;
грабеж;
мошенничество.
В 6. Сопоставьте понятия и их словесную расшифровку:

А) биологический вид

Б) отдельно взятый человек человек.

В) материальная часть мира, отделившаяся от природы, но тесно связанная с ней, включающая в себя формы объединения людей и способы их взаимодействия

совесть -это внутренний голос и т. д.
2).поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой
3).•индивидуальные черты человека
4).до 18 лет
5).с рождения
6).с 14 лет
7).федеральное собрание
8).Конституция
9).Это противоправное действие
Это виновное действие.
Это общественно опасное действие
10).вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке
11).1) группового;
12).стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями
13).бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей
14).библиотека
церковь
часть 2
1) суд
2).совершил, но в состоянии необходимой обороны
3).подозреваемый, задержанный, подследственный; обвиняемый; обвиняемый; преступник;
4).1-в. мужество,
д. жизнерадостность
з. ум.
2.малодушие,

помогите с тестом
Часть 1 (А) №1. Совесть- это:
1) Способность делать выбор в пользу решения одобряемого морально
2) Ценности и идеалы ,усвоенные индивидом
3) «Внутренний голос», подсказывающий человеку решение проблем
4) Совокупность общечеловеческих ценностей

№2. «Золотое правило морали» провозглашает принцип:
1) Разумного эгоизма
2) Живи сам — давай жить другим
3) Поступай по отношению к другому так , как ты хочешь , чтобы он поступал с тобой
4) Поступай по отношению к другому, так, как он поступает с тобой

№3. Личность – это
1) Неповторимое сочетание психологических особенностей человека , наиболее значимых социальных качеств
2) Индивидуальные черты человека
3) Цвет нации
4) Набор способностей

№4. Ребенком в РФ считается человек в возрасте:
1) До 16 лет
2) До 18 лет
3) До 14 лет
4) До 20 лет
№5. Гражданин РФ обладает основными правами и свободами по достижению:
1) 7 лет
2) 16 лет
3) 18 лет
4) с рождения
№6. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:
1) 14 лет
2) 18 лет
3) 16 лет
4)20 лет
№7. Парламент в России называется:
1)Федеральное Собрание
2)Сейм
3)Государственная Дума
4)Конституционный суд
№8. Основной закон государства — это:
1)Конституция,
2)Уголовный кодекс,
3)Семейный кодекс,
4)Конвенция о правах ребенка
№9. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Он является правонарушением. Найдите три признака, которые подтверждают данный вывод.
1)Это противоправное действие
2)Это виновное действие
3)Это общественно опасное действие
4)Это малозначительный проступок
№10. Презумпция невиновности означает, что:
1)вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;
2)преступником не рождаются, а становятся;
3)преступление совершено нечаянно;
4)преступление совершено по небрежности.

Часть 1 (А) №1. Совесть- это:
1) Способность делать выбор в пользу решения одобряемого морально

№2. «Золотое правило морали» провозглашает принцип:

3) Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой

№3. Личность – это
1) Неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств

№4. Ребенком в РФ считается человек в возрасте:

№5. Гражданин РФ обладает основными правами и свободами по достижению:

№6. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

№7. Парламент в России называется:
1)Федеральное Собрание

№8. Основной закон государства — это:
1)Конституция,

№9. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Он является правонарушением. Найдите три признака, которые подтверждают данный вывод.
1)Это противоправное действие
2)Это виновное действие
3)Это общественно опасное действие

№10. Презумпция невиновности означает, что:
1)вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;

otvet.mail.ru

План-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме:
Золотое правило морали


Тест по теме «Добро и зло»

Предварительный просмотр:
№ 4 5 класс « Золотое правило морали»

Правила поведения, созданные человечеством и основанные на понимании добра и зла:
Нормы морали;+
Правила вежливости;
Нормы права;
Религиозные нормы
№2. “Золотое правило морали” провозглашает принцип:

разумного эгоизма
живи сам — давай жить другим
поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой+
поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой
3. Что является высшей моральной ценностью?

а) любовь к ближнему, человеку, +б) философские законы, в) религиозные заповеди, г) знания, накопленные человечеством.
4. Кто не контролирует наш моральный выбор?

1) общественное мнение;
2) государственные законы;+
3) совесть;
4) мнение окружающих;
5. Какие из перечисленных принципов характеризуют нравственность?

1. Философы считают, что она бывает доброй и злой. 2. Забота человека не только о себе, но и о других людях.

6. Для выполнения морального долга человеку нужно:

А. Действовать осознанно, добровольно.
Б. Иметь мужество преодолеть себя..
2) верно только Б
3) верны оба суждения;+
4) оба суждения неверны;
7 Какое из понятий не соответствует понятию добро?

1) гуманизм;
2) нравственность;
3) ревность;+
4) любовь;
4) суждения неверны;
8. По мнению К.Маркса судить о мужчине как о человеке можно по его отношению:

1) к женщине;+
2) профессиональным обязанностям;
3) друзьям детства
4) все вышеперечисленное;
9. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?

1) знание моральных ценностей;+
2) стремление получить профессию;
3) заключение брака;
4) участие в управлении государством;
10 Что из перечисленного характеризует роль морали в нашем обществе?

А. Помогает нам оценивать окружающую действительность и самого себя.
Б. Влияет на нас через общественное мнение и через воздействие совести.
1) верно только А;
2) верно только Б;
11 . Любовь способна возвысить мораль там, где:

12 Совесть — это:

способность делать выбор в пользу решения одобряемого моралью
ценности и идеалы, усвоенные индивидом
“Внутренний голос”, подсказывающий человеку решение проблем+
совокупность общечеловеческих ценностей
13.Верны ли следующие суждения?

А. Нормы морали могут меняться в зависимости от
Места и эпохи.
Б .Общечеловеческие духовные ценности-это
1)верно только А
2)верно только Б
3)Верны оба суждения+
14 верны ли следующие суждения?

А. Принцип«не убей» носит название «золотое правила морали»
Б. высшая моральная ценность –любовь к ближнему.
2)верно только Б+
15.верны ли следующие суждения?

А. Мораль регулирует общественную жизнь через общественное мнение и совесть человека
Б. мораль регулирует жизнь общества с помощью особых учреждений.
1)верно только А+
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
1. система обязательных правил поведения, установленных государством.
2.личное глубокое осознание человеком своей ответственности, долга
3.проявление глубокого уважения к человеку и его достоинству+
4.принципы и нормы, регулирующие поведение людей
17.К сфере морали относится принцип

1.Остановись, мгновенье, ты прекрасно.
2. Спешите делать добро.+
3.Семь раз отмерь, один отрежь.
4. учиться, учиться и учиться.
18.Какой способ воздействия морали на жизнь общества выражается крылатой фразой из комедии А.С. Грибоедова « Горе от ума» « Злые языки страшнее пистолета»?

Задача ответить «да» или «нет»
19 . Понятие «Личность» выражает то, что присуще данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного (Да)
20. Для формирования личности достаточно семейного окружения
21. По древней легенде Зевс сказал: «К стыду и правде должны быть причастны все люди. Иначе не будет на Земле ни городов, ни государств, ни самих людей…» (Да)
22. Мораль – это результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей (Да)
23 Быть человеком ответственным – это значит предвидеть общественные последствия своих поступков и уметь отвечать за них (Да)
24. Задача морали – регулировать нашу жизнь – это значит предвидеть общественные последствие своих поступков и уметь отвечать за них (Да)

25 Стыд и правда должны : 1 . Объединять людей, направлять на путь добра.

2. Относится к общечеловеческим ценностям.

26 . Мораль регулирует деятельность людей через : 1. Различные организации.

2. Нормативные документы и официальных лиц.

27. Какое из понятий не соответствует понятию зло?

28. Что является моральной основой брака ? 1. Семейный долг. 2. Принцип «стерпится – слюбится».

а) верно 1,+ б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

nsportal.ru

Золотое правило морали провозглашает
Вопрос 2. Основные ценности и нормы морали «Золотое правило нравственности»
Слово мораль пришло к нам из французского языка (morale — нравственность), а во Францию это слово пришло из Древнего Рима (лат. moralis — нравственный), но само понятие о морали как общепринятых правилах поведения человека в обществе, существовало задолго до появления самого слова. Мораль — это одна из форм общественного сознания, регулятор общественных интересов.

Когда и кем признаны те или иные правила поведения? Кто их придумал?

Нравы общества и понятия о нравственном поведении формируются в каждом обществе по-своему, они могут меняться в течение длительного исторического периода. Например, сегодня принято относиться бережно к детям, ведь они — будущее нации, страны и всего мира. Такая норма отношения общепринята в современном обществе. Проявляя заботу о детях, человек поступает хорошо, по-человечески. А вот другой пример, другое время, другое общество. В Древней Спарте на протяжении многих веков считалось нормой убийство ребенка, если он родился слабым, с физическими недостатками, ибо это мешает ему впоследствии стать полноценным гражданином, принести пользу своей стране. Подобных примеров можно найти немало. Нравы меняются, они обусловлены историческим временем.

Большинство людей с огромным доверием относятся к тем нравственным заповедям, которые провозглашает христианская мораль. Эти нормы признаны не только христианами, но и большинством человечества. Они указывают человеку на необходимость трудиться, а не жить за чужой счет, осуждают воровство, обман, убийство, учат человека любить ближнего своего, чтить своих родителей. Эти предписания просты. Но за ними огромный общечеловеческий опыт, который не только осмыслен человеческим разумом, но буквально выстрадан многими поколениями людей.

Не убивай! Если бы эта заповедь, многим известная как христианская «Не убий!», не выступала как универсальная, человечество могло бы истребить самое себя в кровопролитных войнах, но человек останавливался, ужаснувшись содеянному и раскаявшись в нем.

Перечисленные нормы знает каждый, но они останутся для человека мертвым капиталом, если он не станет соизмерять свои поступки с требованиями морали. Совершая поступки, принимая ответственные решения, помогая окружающим людям, человек выстраивает свою жизнь, а жить он призван по законам морали, а не по законам джунглей, ибо он человек — существо духовное, нравственное.

Именно нравственные качества делают человека человеком. Главная задача моральных норм — создать образец поведения человека по отношению к другим людям.

Существует так называемое «золотое правило нравственности». Оно гласит: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай». Оно помогает человеку дать оценку своему поступку, своему действию и выработать единственно правильную жизненную позицию, линию поведения.

Сила морали огромна, ибо она основана не только на силе общественного мнения, но и на силе внутренних убеждений, помогающих человеку осознать свой долг перед людьми и перед самим собой, без повседневного внешнего контроля.

studwood.ru


Рецензии
Уберите Стыд И Сожаление
Слушайте Души Святое Пение
Жить С Природой Хорошо В Гармонии
В Партии Космической Симфонии
Все Рекомендации Психосоматики
Хороши В Реализации На Практике
Мастерского Точного Умения
Жить Чудесно В Соприкосновении
Радости Волшебного Купания
Чуткого Сердечного Внимания
В Океане Нежного Согласия
Восхождения В Суть Истинного Счастья
Безопасности И Безусловности Приятия
Без Сомнения Противопоставления
Без Соревнования В Объятиях
Без Оспаривания Чужого Мнения
Просто Честно Искренно И Прочно
Конструктив Прописывая Каждой Строчкой
С Кем Бы Что Ни Говорил И Слушал
Думай То Что Исцеляет Душу
http://content.foto.my.mail.ru/mail/mila.kostenko.41/_mydialog/i-264635.gif
Мы страдаем потому что не по своему
Происходит то о чём мечтаем
Слишком рьяно идеал желаем
Уточняем и противопоставляем
Сомневаемся и мелочь уточняем
Мы тем самым ангелам мешаем...

Вы все по своему правы а по моему - нет !
Это иннерлогии ответ без учтения нравов

Хочешь идеала - будь приемлем ему )))

http://www.youtube.com/watch?v=WNsVIbO53R0

Александр Андрейко 3   12.06.2020 17:50     Заявить о нарушении