О страшной такой катастрофе

                ***
О страшной-этой катастрофе.
Если бы на том - Петре Васёве,
соблюдали правила элементарны
- Морские правила езды.

Дошли и до меня такие слухи.
Капитану штурман доложил,
Пеленг на Нахимов не менялся.
Курс сменить, тот отказался.

Когда пеленг двух судов,иль одного.
По курсу в море не меняется совсем.
- и не приходится тут ждать другого,
как только столкновения - беде.

Капитан от штурмана, только отмахнулся.
Брезгливо от него он отвернулся.
Дескать, знай ты штурман, свой шесток.
Штурман молча, проглотил его упрёк.

Не смог и он перечить капитану.
На вахте твёрдости характера ему,
Предотвратить ту катастрофу не хватило.
Тогда бы пятьсот душ и не погибло.

На море случайно они оказались.
Практики морской - они и не знали.
А, в должность капитана влез по блату.
Не редко и у нас, такое и бывает.

То, что случилось, это одна из страшных катастроф в стране,
 да и во всём Мире. При таких ситуациях я был не единожды.
Когда компасный пеленг, или ОКП, не меняется между судами
- то в таких случаях, нужно срочно изменить курс,
сбавить, или повысить обороты винта.
Тогда ни когда не будет ни какой катастрофы.
Ведь постоянность  пеленга, и есть показание того,
 что обязательно будет катастрофа столкновение.
Именно, этим и пренебрёг капитан "Петра Ивасёва"
Получается, что эти люди,
не только допустили самую махровую халатность по отношению к людям,
но получается, что совершенно не знали элементарной морской практики.
А, основная эта практика, такая, что нужно слушать экипаж, не презирая.

Спасибо Вера, за стихотворение. Может, кто из будущих капитанов, прочтёт всё это, и возьмёт на заметку в будущей своей морской жизни.

об этом, почему - то стеснялись сказать все СМИ.

Девятков Владимир Прокопьевич 78 лет.

Нашлось 332 млн результатов на 13\06\2018 г. 10\19.
                ***


Рецензии