15. рус. некоторые соображения, высказанные как- т
.....Для того, что бы начать программирование нужно знать несколько сотен английских слов и то, что они ДЕЛАЮТ в программе. А пока поговорим о том, какие приемы применяются при написании программы.
ЧТО ПРИМЕНЯЮТ В ПРОГРАММЕ?
Что туда пришло с кино! Мы с кином тем за одно! Скажем, едет, вот машинка, визжит своею та шинкой! А по краю и, слева и, справа дома, целая улица там нарисована! Вот ты Джойстиком Вправо рулишь, слышится лязг и визжание шин, но не может Вправо ехать машина, бьется о стенки домов! В чем причина!? А есть на клавиатуре слово, иль Код Attr, то АТРИБУТОМ исконно зовут! Атрибут – это Символ, иль Знак, что отличает всякий пустяк. Скажем, машинка Зеленая бьются с забором Зеленым! И если Нор – горизонталь, и Верт – Вертикаль Домов и Машинки Сольются, то Вправо машинка не сможет вильнуться. И тут оглядитесь! Не видно окрест одно из 23 ПО ВЕРТИКАЛИ ТАМ МЕСТ! Что знак местами зовутся и Слева и Справа машинки там бьются!
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПИСАТЬ ПРОГРАММУ ВОЗВРАТИМСЯ МЫ К ЭКРАНУ.
Или к Разрешению! К его значенью – не боле, не менее! Ты в Экране посмотри! Там значений два, иль три? Много там значениев, перечислю, тем не менее. В начале было разрешение 600х 800 точек, пикселей! Большее имеется значение – например 1600х 1200 точек, как приключение. В Спектрумах не было того разнообразия, что б избежать недоразумения иль безобразия! Есть там всего то до 21 СТРОЧЕК ! Можешь напечатать знаков – буковок не больше 31 за один присест! Встал, чай попил отдохнул, и во Второй строчке ставите снова 31 букву, иль знаки. Или можете, нарисовать всякие там, значит КОРЯКИ. Что СПРАЙТАМИ повсеместно зовутся, и не важно на экране змейки, машинки иль карты толкутся. Теперь поясню все это прозою, что б не было что то непонятное в дальнейшем угрозою!
P/s. Тут в строчке в ДЛИНУ больше 60 ЗНАКОВ, считая Пробелы и запятые. В Спектруме, для того, что б делать программы нужно хорошо разбираться с ЭКРАНОМ. ЭКРАН СПЕКТРУМОВ.
В длину в нем 31 знакоместо, то есть или 31 знак можно напечатать, или компьютер столько же их нарисует, как правило, с помощью команды Print – то есть ПЕЧАТАТЬ, и компьютеру все равно, что. Если не ошибаюсь, то Спектрум мог обработать в игре до 6 страйтов.
СПРАЙТЫ.
Движущиеся обэекты на экране называют Спрайтом – Spirit + Art, сокращение от этих слов: Дух, или Призрак + Нарисованный. Можно нарисовать из 6 знакомест, небольшой вертолет, самолет, машинку.
РИСУНОК СТРПРЙТА.
Применяется Двоичная система, или спрайт в Спектруме рисовался при помощи программы Art – Studio. Рисунок в двоичной Системе, то есть через_0, 1 . Двоичная система переходит в Восьмеричную. Попробую нарисовать Крыло самолета.
11111111
01000001
00100001
00011111, и тут –0, на экране НЕ ОТРАЖАЮТСЯ, а –1 образуют Крыло, или другую фигуру. В Арт – Студио такой же рисунок получается серией Точек. Точка – это Включенный Пиксель, то есть Светящаяся точка на экране. Точеный рисунок может быть Белым, черным или цветным. Точнее Проведенные линии.
P/s. На следующей странице я дам краткое описание Команд –Спектрума.
Свидетельство о публикации №118122404453