Псалом Давида 137
Там, у рек вавилонских, сидели и плакали мы,
Вспоминая Сион. И от горя мы стали немы.
Мы повесили лиры на ветви прибрежных дерев,
Ибо взявшие в плен нас желали услышать напев
Сладкозвучных мелодий и лир наших радостный звон.
"Пойте песни свои, — нам сказали они, — про Сион!"
Только как на чужбине Господнюю песнь можем петь?
Да отсохнет скорее десница моя, если впредь
Про тебя я забуду, святой мой Йерушалаи́м!
Пусть язык мой навеки прилипнет к гортани, коль им
Не смогу я восславить тебя — и, воздевши главу,
Никогда не увижу Йерушалаим́ наяву?
О, Господь! В час расплаты Эдома сынам помяни,
Как с жестокостью дикой вокруг всё крушили они.
"Рушьте, рушьте до основания Йерушалаи́м!" —
Так кричали они. Этот день да припомнится им!
Вавилон, о грабитель, не вечна твоя похвальба!
И постигнет тебя та же скорбная наша судьба —
В гневе праведном и в справедливости ярой пылу́
Разобьёт муж достойный младенцев твоих о скалу.*
_________
* Весьма вероятно, что войска Навуходоносора при взятии Иерусалима совершали подобные зверства.
Рецензии
Я думаю, согласно библейскому принципу "Око - за око, зуб - за зуб..." и т.д.
Спасибо, Виктор! Я прошёл по ссылке - очень насыщенный текст. Пришлось отделять "зёрна от плевел", "Ветхий" завет (ТАНАХ) от "Нового" (который я не признаю) и прочих апокрифов. Этот Псалом является пророческим, поскольку вавилонское нашествие на Иерусалим произошло намного позже написания. А, в общем, я здесь выступил только в роли переводчика, но никак не в роли толкователя древних текстов...
Михаил Моставлянский 22.05.2021 21:32
Заявить о нарушении
То есть я космополит более, чем Вы, Михаил, так как Вы не хотите признать нечто не своё, чужеродное. Да, чужое нас привлекает именно потому, что мы его лишены, и эта же неродственность отталкивает. Как говорят, единство и нешуточная драчка противоположностей. Но я могу себя поставить на место оппонента, поэтому отрицать и враждовать на чужое не склонен. Принимаю и уважаю все священные тексты, а в обрядах не хочу зацикливаться. Вы правы, что как переводчик должны следовать букве. К сожалению, современные переводчики занимаются интерпретацией, толкованием текстов. У меня, например, с десяток переводов Корана, но я больше обращаюсь к Крачковскому, так как другие навязывают мне своё "единственно правильное" мнение. Огорчают и переводчики христианских текстов. Например, Десницкий Вторую главу послания апостола Павла коринфянам трактует как сбор денег для иерусалимской церкви, а она написана про пост, собирание небесной манны. Сребролюбие поразило ржавчиной сегодня все деноминации. Ну никак нельзя без мамоны! На врача, например, учатся в медицинских институтах за деньги, так что научившиеся спецы считают законным вымогать поборы с больных. Коррупция процветает во всех отраслях жизни. Жизнь дорожает с каждым десятилетием. Так что женщины убивают и подавляют эту конкурентную жизнь уже во чреве.
Виктор Долгалев 22.05.2021 22:26
Заявить о нарушении
Я думаю, Виктор, что космополитизм и религиозные верования это вещи из разных опер. Я был и остаюсь космполитом по рождению - у меня просто нет (и не было) выбора. Что же касается апокрифов т.н. "Нового Завета", то, помимо своей явной надуманности и недостоверности, они еще стали главной причиной кровавых преследований моих соплеменников на протяжении более полутора тысячелетий. Думаю, этого вполне достаточно, чтобы относиться к ним с определённой долей брезгливости...
Михаил Моставлянский 22.05.2021 22:56
Заявить о нарушении
"Мамон" (а не "мамона") в переводе с иврита означает "имущество", иногда "капитал" - и не более того. Университетская учёба (в том числе и на мед.факе) всегда было делом дорогим - ведь человек платит даже не столько за получение профессии и диплома, сколько за пропуск на более высокую ступень на социальной лестнице. И чем престижнее университет, тем более это гарантирует человеку стать частью будущего "истэблишмента". Я считаю это нормальным. Мне обучение дочери в университете обходится в $4000 в год.
Михаил Моставлянский 22.05.2021 23:06
Заявить о нарушении
Я тоже считаю нормальным, когда за услуги берут деньги. Но если услуги по закону бесплатные (в России), то вымогательство здесь пахнет двуличием и лицемерием. А иудейские, христианские и коранические тексты я понимаю за монолитное авраамическое Писание. Оно едино, но и особообразно, как голова, сердце и конечности. Да, голова - фарисейка, она рождает мысли, но без сердца, без рук и ног это голова профессора Доуэля. К христианскому сердцу нельзя относится с антипатией, поскольку здесь мотор - этика, деонтология и дидактика. Длани сами за себя говорят, что они необходимы - дЕлани, органы, которыми производится делание, реализация мыслей головы. Ну а ноги - транспортировка, а если сказать повыспренней - способность к трансцендентности.
Виктор Долгалев 22.05.2021 23:37
Заявить о нарушении
Ну, если Инквизиция, Крестовые походы и погромы это этика, то я пас... Слово "фарисей" с подачи недобросовестных компиляторов истории уже давно стало синонимом двуличия, лицемерия, двойных стандартов и т.д. А вот на иврите оно имеет совсем другое значение: "прушим" - это богобоязненные люди, по причине своей святости отдалившиеся от мирских соблазнов и пороков. Это была партия ревнителей веры в древней Иудее...
Михаил Моставлянский 23.05.2021 01:51
Заявить о нарушении
СДЕЛАЕТ ТЕБЯ БОГ ГОЛОВОЙ, А НЕ ХВОСТОМ, И БУДЕШЬ ТОЛЬКО ВВЕРХУ И НЕ БУДЕШЬ ВНИЗУ, ЕСЛИ СЛУШАТЬ БУДЕШЬ ЗАПОВЕДИ БОГА(Дварим 28:13). Если же условие не будет соблюдено, оппонент БУДЕТ ГОЛОВОЙ, А ТЫ БУДЕШЬ ХВОСТОМ, И СБУДУТСЯ НА ТЕБЕ ВСЕ ПРОКЛЯТИЯ(Дварим 28:44). Я на эти ужастики перемен смотрю философски. Развитие идёт по кругу, по спирали, и если наблюдаемый субъект находится в зените, в апогее, слава ему обеспечена. Если же в надире и в перигее, надо потерпеть. Субъект виноват, если оказался в заднице? В тех или иных текстах пишется, что Бог кого хочет милует, кого хочет, ожесточает. Но я бы сказал, что здесь задействована объективность. А про страдания "хвоста" написано даже возвышенней, нежели когда он виляет от удовольствия: ПОСТРАДАЮТ НЕКОТОРЫЕ И ИЗ РАЗУМНЫХ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИХ, ОЧИЩЕНИЯ И ДЛЯ УБЕЛЕНИЯ(Даниил 11:35); БЛАЖЕН ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПЕРЕНОСИТ ИСКУШЕНИЕ, ПОТОМУ ЧТО БЫВ ИСПЫТАН, ОН ПОЛУЧИТ ВЕНЕЦ ЖИЗНИ, КОТОРЫЙ ОБЕЩАЛ ГОСПОДЬ ЛЮБЯЩИМ ЕГО(Иакова 1:12); ОГНЕННОГО ИСКУШЕНИЯ, ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАМ ПОСЫЛАЕМОГО, НЕ ЧУЖДАЙТЕСЬ, КАК ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ВАС СТРАННОГО(1 Петра 4:12); ВЫ БУДЕТЕ ИСПЫТАНЫ И В ВАШИХ ИМУЩЕСТВАХ И В ВАС САМИХ, И ВЫ УСЛЫШИТЕ ОТ ТЕХ, КОМУ ДАРОВАНО ПИСАНИЕ, МНОГО ОБИДЫ. А ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, ТО ЭТО - ИЗ ТВЕРДОСТИ В ДЕЛАХ(Коран 3:183(186). В Коране написано, что не люди убивают друг друга, а Бог руками их(Коран 9:14). Чтобы тех и других спасти, в конечном счёте. Будем обижаться на Бога?...
Виктор Долгалев 23.05.2021 11:06
Заявить о нарушении
Как расы и национальности имеют свои черты и особенности, так и нынешнее православие являет в себе некую узость, ограниченность вроде базка. На это указывали деятели с более широким спектром мировоззрения, например, Лев Толстой и Григорий Сковорода. Поэтому я не читаю книги православных идеологов. Никак не могу согласиться с Феофаном Затворником, что вселенная сотворена за шесть дней, а изыскания науки - геологические бредни.
Виктор Долгалев 25.05.2021 09:13
Заявить о нарушении
Но и другое тебе я поведаю: в мире сем тленном
Нет никакого рожденья, как нет и губительной смерти:
Есть лишь смешенье одно и размен того, что смешалось, —
Что и зовут неразумно рождением темные люди.
Что бы за смесь ни явилась на свет: в человечьем ли виде,
В виде ли дикого зверя, куста или птицы летучей, —
Люди родившимся это зовут; когда ж разрешится
Смесь на части свои, — говорят о губительной смерти.
Правды нет в их речах; но и я их обычаю верен.
Глупые! как близорука их мысль, коль они полагают,
Будто, действительно, раньше не бывшее может родиться
Или же нечто вконец умереть и разрушиться может.
Ибо из вовсе не бывшего сущее стать неспособно;
Также и сущему сгинуть нельзя, ни подумать об этом, —
Ибо оно, куда ни поставь, там и вечно пребудет.
Нет во Всем нигде пустоты, как нет и излишка.
Нет во Всем нигде пустоты: и откуда ей взяться?
Мудрый муж никогда в своем сердце того не помыслит,
Будто жизни предел в том, что жизнью зовем мы, положен,
Будто лишь в нем до поры люди есть — и во зле, и во благе, —
А до него — ничто, и после в ничто разрешатся.
(Эмпедокл, древнегреческий мудрец)
Виктор Долгалев 12.07.2021 18:18
Заявить о нарушении
Это истёртые красивости.
Смерть почти обняла. Но борьба.
Но в нашем случае тень жизни, с ускорением, близится к концу.
А жизнь кончается, когда умирают родители
Зус Вайман 12.07.2021 18:27
Заявить о нарушении