Дары данайцев
/письменность, церковь и государство/
Первоначальная парадигма христианского учения - "Кесарю кесарево, богу богово".
Это было в эпоху, когда христианство преследовалось и изгонялось во всех государствах. Когда же это преследование прекратилось? Тогда, когда церковь стала проповедовать парадигму "Вся власть от Бога" (первоверховный апостол и первый римский папа Петр).
Теперь о письменности.
Письменность была уделом жрецов, затем священников и становится востребованной в обществе лишь с появлением государства. Тогда, когда управление большими территориями в устном порядке невозможно. Вот тут и появляется взаимная востребованность государства и церкви.
Так появляется обязательное изучение "Закона Божьего" и "Боже царя храни".
Христианское учение в разных странах проповедовали на своем языке и по разумению проповедника. О каком единообразии и о какой иерархии при этом могла идти речь? Отсюда и появилась, по сути политическая, миссия Кирилла и Мефодия - переложить все на церковный язык - обеспечить единый догмат и цензуру. Все остальное объявлено чернокнижеством и повсеместно уничтожено.
Именно поэтому эта миссия была поддержана и Константинополем и Римом, и
до раскола церкви и после.
P.S.
Конечно же, роль Кирилла и Мефодия в становлении славянской письменности огромная, но. Но, создав церковно-славянский язык, они по сути, в итоге, изменили, переформатировали все славянские языки. И сегодняшним потомкам не понять уж родной речи своих предков.
Свидетельство о публикации №118122306211