Размышляем о пчёлах
«Стихи-я-детям!»
Размышляем о пчёлах…
(по мотивам книг Н. Носова)
«как бы» эпиграф:
Пчелиных деток любим,
и улей не загубим!..
…Экономят пчёлы мёд –
в этом каждый их поймёт.
Трутни мёд не собирают,
А едят за четверых;
только лишь зимой запахнет –
изгоняют тут же их!
…пчёлы – всё равно что птицы
(крылья есть и у синицы);
Но и вроде мотыльков!
(куколки не видят снов?)
…Пчелиных деток любим,
семейку пчёл мы купим.
Ах, «червячки» без ножек!
– умны как восьминожек?
Не главное, выходит, ноги?
Не дело бегать по дороге!
Ум осьминогов, также пчёл,
в ИНОМ учёный наш учёл:
инстинкт – это «свёрнутый»
разум!
Подробней скажу, не всё сразу.
Ну, например, автО как водят
и рычаги в момент находят?
«На автомате», «на привычке» –
здесь, впрочем, лишние кавычки.
…Размышляем в нашем классе
мы о пчёлах – в Арзамасе,
на Кубани, на Алтае,
на Урале, в Сыктывкаре,
и в Воронеже, конечно!
Жизнь сложна пчёл, не беспечна.
(Труд, защита от врагов) –
героична, нету слов!
…Танцы пчёл – вот это тема!
В них и красота, и схема,
план – всё так как у людей,
журавлей и лебедей.
Но: у пчёл это РАССКАЗ,
ГДЕ нектар набрать за раз.
Танец пчёл – строго по делу.
Вот, учитесь, пионеры!
Если танец в улье скор –
значит, Главный медосбор?
...Танцу можно обучить
мопса и болонку –
но ЛЕТЕТЬ они не смогут
в дальнюю сторонку,
чтоб нектару принести,
мёду в зиму запасти!
Танцы, танцы у леткА –
Летка-енка... Ну, слегка.
О делах пчелиных наших
Галя рассказала
(и газета всему свету
фото показала!),
как мы улей заводили
и за пчёлами ходили.
…С пчёлами ребята в деле –
словно вместе песню спели!
23 декабря 2018
Свидетельство о публикации №118122303969