Елена Го подборка

«Планете не нужно большое количество «успешных людей». Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах и любящих всех видов. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить…» (Далай-Лама XIV)

Брат мой, кажется, я задыхаюсь,
будто ночь мне эту не протянуть –
тьма окутывает, как паюс*,
и я не вижу, как ни пытаюсь,
путь –
только чувствую ртуть.
Внутри себя ощущаю ртуть.
И её движенье диктует мне
будто должен себя посвятить борьбе…
Будто запал мне в душу запал,
будто в клетке грудной я носил напалм
и заключённый жар в ней,
влечёт на острие армий.
Но миг,
и всё оборачивается иначе,
и я чувствую, будто призрачен и прозрачен:
словно струн касаясь его строк,
становлюсь тонок, как лепесток –
детонация тем, от которых нем,
плоть взрывает гризайлями хризантем
и я, с привкусом этой ртути во рту,
утопаю в нежном белом цвету…
Скажи, что делали те, кто был обречён нести
одновременность избранности и никчёмности,
противоречие жёсткости и нежности,
– какой конец их, в итоге, настиг?
Ты всегда, от света и тьмы независимо,
был способен вычленять из месива миссию.
Брат мой, от тебя никогда не исходит лжи –
что же мне со всем этим делать, скажи,
что со всем этим делать, когда каждый шаг
отдаётся оглушительным эхом в ушах?»

«Если в тебе так много огня –
жить
маленьким подвигом каждого дня.
Ты увидишь: твой самый важный бой –
в мире боли не приумножить боль.
Как бы судьба не была жестока с тобой –
в мире боли не приумножить боль.
За это не светит почестей и наград.
Это не ценят «в свете», об этом не говорят.
Того, кто смолчал, не выплеснув бурлящий в груди ад,
не лайкают в Инстаграмме, в сетях не боготворят…
но кто демонов обратил в павлинов, сделав из ада сад,
глубоко удовлетворён и непреходяще рад.

Покорены вершины, открыты материки –
здесь вершителем не быть будто бы не с руки,
но, посмотри внимательнее: словно в водах реки,
рыбаки
захлёбываются и тонут, как в Вайтарани,
в этом мире люди с их талантами и дарами,
дырами... Любого на свет вытащи, прояви –
нуждаются не в вычурных достижениях, а в любви.

Не в любви – так, хотя бы, в принятии и покое.
Но не жди людской благодарности, когда отдаёшь такое –
получив это состояние, они отождествят с собою,
слишком близкое, словно воздух, и без него апноэ.

Питающий реки душ их
ищущих и идущих,
сделавшийся искусен
быть не в фокусе, а во вкусе,
который не изречён,
обезличен и обречён
чувствуя себя узником
не быть в этом мире узнанным,
не быть по достоинству признанным,
стать обертоном, призвуком,
благоприятным признаком
и следить за ума капризами,
который кричит и клокочет,
что ты почти как Ринпоче***,
но ты не чтим как Ринпоче
хотя под это заточен…
Заточён
в противоречие:
те, кто от тебя принимают
для их жизни необходимое, тебя не понимают…
Разрывает
раздробленность эта, грудную клетку вскрывает.
Ноет мироздания шрам,
кракелюром штукатурка пошла –
напряжение таково, что текстуры трещат по швам.
Ты рассчитывал быть услышан Отцом,
но замыкается циклом кольцо:
твои подношенья снова и снова тебе же плеснут в лицо.
Проверяющий на излом,
мир спешит завязать узлом,
чтобы выяснить, как же скоро назовёшь свою боль злом.
Но в напряжении лютом
рассмотри: боль не о том.
Что боль над тобой не властна – ты узнаешь потом...
Неважно насколько долго
займёт исполнение долга,
жить маленьким подвигом каждого дня –
это всё, что просил бы я у тебя.

Ты спросишь, что обретётся при этом –
ум, как огонь, не колеблемый ветром.
И когда его свет начнёт сочится сквозь тело,
ты увидишь: «не моих это рук дело,
а Того, кто находится за пределом».
Ты увидишь,
как ток,
пропускаемый множество раз,
однажды
уголь
кристаллизует в алмаз****.
Драгоценность, чья точность вскрывает и ранит*****,
мир преломив в отполированной грани,
неожиданное обнажит для твоих глаз:
то, что выглядело разрозненным скопом,
соберётся в картинку калейдоскопа…
И ты вспыхнешь пряным айоли:
«ВИдение моё ли?
ВИдение моё ли, как…
как многолика майолика!»
Окружавшие
предстанут
перед глазами
самыми
лучезарными
существами,
а тех, которых познал, как носителей зла, –
обнаружишь деталями пазла.
Ткань, покрывавшая реальность, сползла,
узоры её выцвели, полиняли…
в реальности нет никакого зла,
боль – всего лишь складки на «покрывале».
Ты видишь: чтобы кто-то был назван «герой»,
иной играет «негативную» роль…
Для того, чтобы щедрость и сила твоя спасла б их
они были в роли нуждающихся и слабых,
а ты, благодаря им, гордился собой.
Мир иной, абсолютно иной.
Фракталов калейдоскопа сменяется рой,
и ты зачарован этой игрой:
для ненависти нет ни единой мишени –
каждый совершённый шаг совершенен.
Каждый встреченный на пути драгоценен.
И теперь весь этот сияющий мир твой.
Весь этот потрясающий мир – твой.

Не это ли лучшее, что обретётся борьбой?»


*Паюс – плёнка-мешок, в которую заключена икра рыбы.

**Вайтарани – согласно индуистским представлениям, часть Ганги, которая протекает в нижних, адских мирах.

***Ринпоче; (также Римпоче) (тиб. ;;;;;;;;;;, Вайли: rin po che) — буквально означает «драгоценный» — уважительный титул для именования высших лам и перерожденцев (тулку) в тибетском буддизме и в религии Бон. Титул Ринпоче прибавляется к имени ламы. В Тибете и Бутане слово Ринпоче, стоящее отдельно, обозначает Падмасамбхаву, которого именуют «Гуру Ринпоче».
****уголь и алмаз – различные формы одного и того же элемента, углерода; при воздействии давления или тока уголь может кристаллизоваться в алмаз;
ваджра – (санскр. «молния», «алмаз») – ритуальное оружие в индуизме, тибетском буддизме и джайнизме. В индуизме ваджра является оружием Индры в борьбе с демонами. Буддисты используют ваджру для ритуалов – она символизирует силу и твёрдость духа, а также вечность и нерушимость (например, обета). В джайнизме ваджра является символом тиртханкара Дхарманатха /Тиртханка;ра (;;;;;;;;, «строитель брода») — в джайнизме человек, достигший просветления благодаря аскезе и ставший примером и учителем для всех тех, кто стремится к духовному наставничеству. Считается, что тиртханкары преодолели низменные чувства, такие как гнев, гордыню, обман, желание, и построили брод через «реку человеческой нищеты»/.

***** - алмаз используют в качестве лезвий скальпелей для нейрохирургических и офтальмологических операций


Рецензии