Веселый санскрит

     ( Публикую только выборочные «шлочики» ( от слова шлоки = четверостишья )
     В помощь начинающим Преподавателям Йоги.
     Написано для Экспресс-Курса Преподавателей Йоги – Прана 2014г –
     Взят за основу - краткий словарь санскрита, составленный Ольгой Булановой.
     Зарифмовал – Николай Турчанинов.
     (Здесь использованы некоторые техники для быстрого запоминания С.Гарибяна, 
     но главное: слова лучше запоминаются – когда срифмованы)

           Эпиграф : «Сан-Саныч Брит
                Уехал на Крит.
                Зачем же он
                Зубрил Санскрит ?» (V.TINTUMAR )

Счет до 10-ти:
ЭКА невидаль санскрит
ДВИ-гатель пока шумит
ТРИ – твердит
ЧАТ УР-аганит
....( и немного хулиганит )
ПАН ЧАродей
ШАТко шел
САПТАл в пути
вАШ ТА кот
НАВАрил шпрот
А съела – ДАША.
………………………………………….
Выучил санскрит во сне,
А наутро – весь забыл.
ПАДА-вай-ка  СТОПЫ  мне,
ХАСТА - РУКИй  КИСТЕ-крыл!
БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ – как подушка,
Но зовется он АНГУШТХА.
ШИРША – это ГОЛОВА, -
Там мозги «ширшат» едва.
…………………………………………
ВНИЗ ЛИЦОМ – совсем не мука –
Вы в собаке АДХО-МУКХА,
Ровны УШИ точно варны
Навострите ваши КАРНЫ !
В ЖИВОТе  скулит гитара, -
Это музыка ДЖАТХАРА.
………………………………………….

Вот теперь мы наше счастье
Делим АНГАми на ЧАСТИ.
САРВА-нцам ВСЕ нипочем :
Чистят карму кирпичем.
В небе звездном – ПАРИПУРНА,
ЗАВЕРШЕННАЯ культурно.
Оттолкнемся от закона
УГОЛ верный – как и-КОНА.
…………………………………………….
Кто ПОВЕРНУТ на магните ? –
Расслабляйтесь в ПАРИВРИТЕ.
……………………………………………..
Кто ПРЯМОЙ и РОВНЫЙ – САМАй,
Потанцует с этой дамой.
А кому в асане – круто,
ЛЕЖА – дело к ночи – СУПТА.
Словно олимпийский мишка,
Только СИДЯ – УПАВИШТХА.

…………………………………………………..
НЕПОДВИЖНОСТи достигнуть
Можно в СТХИТИ сразу прыгнуть.
Но, НИРЛАМБА – БЕЗ ОПОРЫ,
Живность загоняет в норы.
…………………………………………………..
Вот летит вдоль моря – пингвин,
ВАДЖРА-МОЛНИИ подобный,
ТО ПИНЧой воды касаясь,
То в СКАЛЕ –ТАДАсит дырки.
………………………………………………
Вот ГОРА слегка ПАРВАТА,
И ЛУНА в ЧАНДРЕ заката,
……………………………………………
Наложи под СЕТУ тола,
МОСТ взорвется – берег голый.
………………………………………………
Уши лижет вместо блюд,
УШТРА-сающий ВЕРБЛЮД.
Но ГАРУДА, пролетая
Как ОРЕЛ кричит «ВАТАЯ» -
ЛОШАДЬ – я, но не кричи,
Тут ШАЛАБХИ – САРАНЧИ !
МАКАРАНные  изделья
КРОКОДИЛам – угощенья..
…………………………………………………..

Раз задумалась ЛЯГУ-КА :
ПХЕКА я или МАНДУКА ?
Только КОТ – не сомневался
МАДЖАРИскал и смеялся.
Свою СИМХУ одолев,
Стал рычать саньясин – ЛЕВ.
Даже МАТСЬЯ – не молчала,
Из КРАУЧИ – рта торчала…
…………………………………………………..
Впился в КУРМУ – ЧЕРЕПАХУ,
СКОРПИОН – ВРИШИКА-чака:
«За ахимсу я, однако,
Мирный. Хоть и забияка»
…………………………………………………..
Под КАПОТАм – ГОЛУБей,
Больше чем в пруду – ХАМСей.
ЛЕБЕДЬ – ХАМ, - он САм сознался,
За ШАШАНКой – ЗАЙЦЕМ – гнался.
…………………………………………………..

В РИКШАх ДЕРЕВО служило,
Очень медленно возило.
КОРНЕПЛОДЫ из Уганды –
Все в УЗЛАХ – зовутся КАНДЫ.
ПАДМАтрасом вырос ЛОТОС,
Посадил его философ.
(Он прорвал бамбук и латекс –
Вот к чему привел пилатес)
…………………………………………………..

Вспомним эпос наш любимый,
Ветром Праны приносимый,
Как из гнева Бога ШИВЫ
Демон вышел златогривый
Все дела решают кадры
Эти трое – ВИРАБХАДРы,
ВОИНЫ, или же ГЕРОИ,
В позах как атланты - стоя.
АШТА ВАКРА был учен,
И в ВОСЬМИ ЧАСТЯХ КРУЧЕН,
Он брахман – Васиштхов – рода,
Не из дикого народа.
Не метавший бисер свиньям,
Мудрый с детства – Каундинья :
Эка пады и дви-пады –
Тело не найдет пощады…
…………………………………………………..

Если посмотреть на титры :
МУДРЫЙ фильм от ВИШВАМИТРЫ
Он не Брахман был а Кшатрий,
От воды кипел как Натрий.
Но аскезой он постиг
Мудрость Брахмана без книг.
Кто охотился без дичи ?
Лишь Брахмана сын – МАРИЧИ.
Чтобы доились лучше козы,
Он создал четыре позы…
Откопавший Хатху в недрах,
Йог великий был – МАТСЬЕНДРА.
Миром РЫБ  ПОВЕЛЕВал
Мудру - КхЕчари  создал
Не боялся женщин-ракшас,
Ученик его ГОРАКША,
Знали демоны и боги,
Что он – первый Хатха-Йогин.
…………………………………………………..

Знает что весь мир – обман,
Только древний ХАНУМАН.
Он – сын Ветра и друг Рамы,
Пролетал леса и ямы,
Легок был, силен, космат,
И садился на ШПАГАТ.
Есть в Ригведе  ТРИ-ВИКРАМА –
ИМЯ ВИШНУ – а не Рамы,
Чтоб царь-демон больше злился - 
В виде карлика явился.
И в три шага всю планету
Обошел – без интернета.
…………………………………………………..
Если голубь сложит крылья –
Будет поза - ВАЛАКХИЛЬЯ –
Это ДУХ размером с кеды,
Или  гимны из Ригведы.
…………………………………………………..

Знают точно водолазы –
У дыханья есть три фазы :
ВДОХ - ПУРАКА – наполненье
И КУМБХАКА – прекращенье,
Для растяжки всех кишок,
Надо подержать «ГОРШОК»
Кто горшечник ? Где -  творенье ? –
Вновь горшка  - исчезновенье
С ВЫДОХом идет РЕЧАКА
И потом – опять КУМБХАКА,
Кто читает ЗНАКИ  утром,
Создает ПЕЧАТИ – МУДРЫ
И для ровности асанки
Носит как ОКОВЫ – БАНДХИ.
Кто сдержал в себе ЗАМОК –
Тот достичь покоя смог.
…………………………………………………..

Практикуя неустанно –
ВЗЛЕТ готовит УДДИЯНА.
А с ВОЛНАми из НАУЛИ,
Трудно усидеть на стуле.
Мы идем к одной награде –
Чистоте КАНАЛов  НАДИ.
Там ЭНЕРГИИ - потоки,
Наших тел и чакр - истоки.
Основных каналов – три :
ПРАВЫЙ – ПИНГАЛА  - внутри
Раджас – гнев  - проводит он,
Если ум не заземлен.
ЛЕВЫЙ – в  тамас погруженый,
Как ИДАльго - вечно сонный.
В нем невежество и лень, -
Чистить нужно каждый день !
…………………………………………………..
Чтоб уйти от бескультурья,
Обратимся к СОЛНЦУ – СУРЬЯ,
Чтоб избегнуть темных чар –
Есть зарядка – Намаскар.
…………………………………………………..

После асан, легче Прана
ПРОНИКАЕТ в нос - БХЕДАНА
На спине крути педали –
Вдох ПРОХЛАДНЕЕ – СИТАЛИ.
Свист стремится  в рот - СИТКАРИ
ОХЛАЖДАЕТ тех, кто в жаре.
От бессоницы дурной –
Кто-то пожужжит ПЧЕЛОЙ -
Долго БхРАМАРИ – держать –
Можно мед во рту создать…
Не сдадимся сонной Майе –
Карму ПОБЕДим   уДЖАЙЕЙ!
…………………………………………………..
Нас спасут от клешей* стадных –
СУТРЫ – НИТИ Ариандны.
Свет прольется на планете –
ОЧИЩЕНЬЕм будет  НЕТИ.

Сентябрь 2014г
Полную версию – опубликую в ближайшее время – частями.

*Клеши - Патанджали в своём фундаментальном произведении «Йога сутры» обозначает 5 типов омрачения ума, которые вызывают страдания человеческого существа:
•авидья •асмита•рага•двеша•абхинивеша - 5 клеш или пять «ядов»: Неведение,  эгоизм,  влечение,  враждебность, жажда жизни.
 Этим понятием обозначают эмоциональную окрашенность восприятия мира эгоцентрированным сознанием, мешающую ощущать мир таким, какой он есть в действительности.


Рецензии