Часть третья. и перед лицом Божиим
/...А между тем и полк Тарасов подоспел… Было между ними немало и охочекомонных, которые сами поднялись, своею волею, без всякого призыва, как только услышали, в чем дело…/(Н.В.Гоголь)
Я рад. Мы снова на бульваре, да не одни, «рукой подать» до Храма.
Сегодня здесь, вне суеты,
Давай спешить не будем.
Иначе жизнь со стороны,
Внимая сердцем, слушай
Ну что ж начнём, верней продолжим... нашу «пропаганду»...
/...привезли сыновьям... благословенье... матери и каждому по кипарисному образу из Межигорского киевского монастыря./*
*- (благословение монастырское. Межигорский Спасо-Преображенский мужской монастырь был основан в год крещения Руси в двадцати километрах от Киева близ Вышгорода — будущей резиденции св. благоверного князя Андрея Боголюбского и места недолгого пребывания чудотворной иконы Владимирской Богоматери. Монастырь «в первой половине XVII в. был одним из центров антиуниатской борьбы на Украине, отсюда Сечь избирала себе священнослужителей»)
/Надели на себя святые образа оба брата и невольно задумались, припомнив старую мать. Что-то пророчит им и говорит это благословенье? Благословенье ли на победу над врагом и потом веселый возврат на отчизну с добычей и славой, на вечные песни бандуристам, или же?../ (Н.В.Гоголь)
Всё вдруг увяжется незримо,
И вот уже картина мipa,
Так прямо и так просто.
Театр, в нём занавес и сцена,
Всё в нем живет, всему есть место,
Живая - всяка мелочь мiра,
Ничто не лишне, не случайно,
Единый мip – без дна телесность,
Из ни чего, вот вам - на выбор:
«потом, чулки у самовара,
сушила дряблая старушка».
...мip безконечен и прекрасен,
И даже в этом – «или же...»,
Суть главного вопроса...
Всё остальное – впереди?
Душа, мол, всяк приложится...
Нет! Не приложится, поверь
/ищите Царства Божiя/,
Душой, поставив впереди,
/а это всё приложится.../(Лк.12:13)
Вот так и мы хромая, проходим мимо невидимого, главного. Зудят переломанные кости, ноют рваные сухожилия...
Из-за чего поссорились — два соседа, два Ивана? Ни из-за чего. Вот это самое ни из-за чего и есть для нас всё, тут происходят все трагедии и раздоры, вплоть до гражданских и мiровых войн. И куёт человек из этого - из ни чего,
/сам себе кует еще тягостнейшие оковы, нежели налагает на него общество и власть везде, где только коснулся жизни/(Н.В.Гоголь)
А ведь это брат, ни из-за чего — гордыня человеческая, грех человеческий. Предательство, которое совершает один из братьев (сыновей Тараса). Это история о том, как одно предательство влечет за собой другое. То, что он пылко влюбился — это, конечно, не грех. Грех начинается с тех решений, которые он принимает ради своей любви.
Первое, что он отвергает — это веру. Ведь именно разница в вероисповедании была тут главным препятствием. Он православный, «она католичка», соединиться браком они не могли, а близость вне брака — несомненный грех что с православных, что с католических позиций. Вот и приходится выбирать, что ему дороже — Православие или «прекрасная католичка». Выбирая её, он отвергает Православие. Отвергнув Православие, он отвергает и родину.
/Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя — ты!/ (Н.В.Гоголь)
— «Украина це Европа», говорит он своей возлюбленной (которая, кстати, куда более трезво оценивает ситуацию:
/тебе нельзя любить меня; и знаю я, какой долг и завет твой: тебя зовут отец, товарищи, отчизна, а мы — враги тебе/.(Н.В.Гоголь)
Отвергнув отчизну, предает уже и самых близких своих — отца, брата, боевых товарищей. Кончается его предательство тем, что он вступает с ними в бой...
А началось все именно с отхода от веры, с отвержения Божиего Промысла о себе.
Такое вот «доказательство от противного», но это лишь следствие из главного, то есть из веры в Бога, доверия Богу. Не будет веры — лишишься всех своих оснований, и тогда всё можно будет отвергнуть с помощью своих же рациональных аргументов (что и делают, вынося за скобки Бога).
А вот теперь брат приготовься и очень внимательно до «всяка мелочь мiра» «внимай и сердцем слушай», всё дальше нет меня - не «я», пусть С РУССКОЙ СТОРОНЫ продолжит сам, кто «нам» писал,
/Гоните прочь с души всё мутное! На ясный, на свежий воздух! На труд! Сильнее и крепче воздвигайте упор в душе своей всему, что низменно и чем соблазняется свет (мiр). Помните вечно, какой земли гражданин вы и что никому не предстоит столько трудов и работ, как гражданину сей земли, и что есть таинственная рука, которая доведет вас на прекрасное и высокое.../(Н.В.Гоголь)
Облекшись, братья во Христа,
Храня от неразумия спасение,
В незлобии, Премудрость вопрошать
- Простое с простотою Единение.
/Велико и неисчислимо может быть влияние Божественной Литургии,...
(1Кор.13:12)
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
...если бы человек слушал ее с тем,...
/или же?.. Но неизвестно будущее, и стоит оно пред человеком подобно осеннему туману, поднявшемуся из болот. Безумно летают в нем вверх и вниз, черкая крыльями, птицы, не распознавая в очи друг друга, голубка - не видя ястреба, ястреб - не видя голубки, и никто не знает, как далеко летает он от своей погибели.../
...чтобы вносить в жизнь слышанное./ (Н.В.Гоголь)
Сокрушаясь в нерадении,
Начинаю - не робея. Пусть,
- А разве не зовет?
Верю, всё подаст Господь.
Здесь - по чину благодати,
Там же - по закону Правды.
Эй, должник! Побольше, сердцем
Разгораясь... Медлишь грешник?
Разве ты, не слышишь гласа,
И апостолов призвание?
Разве не зовет Он в церкви?..
Скажешь там: - «позвал хозяин».
Слышишь? Сам, тебе в два уха
/все (теперь) ко Мне придите/...
/говорит, любите их,
творите им добро /
- /умолкнут языки,
И знание упразднится/
Оплачьте наготу,
Восстань, душа моя,
Он сотворил всех нас,
И даровал свободу.
/Молитесь за врагов,
Творящих вам напасть/
/И с Богом примиритесь/
Состарившись в грехах,
Из сокрушенных слез,
Молитву сотворите...
/…Сам Спаситель в нем вообразится, и во всех действиях его будет действовать Христос; и в словах его будет говорить Христос. Будет ли склонять он на примиренье между собой враждующих, будет ли преклонять на милость сильного к бессильному, или ожесточенного, или утешать скорбящего, или к терпенью угнетенного, или..., — слова его приобретут силу врачующего елея и будут на всяком месте словами мира и любви./ (Н.В.Гоголь)
...И ПЕРЕД ЛИЦОМ БОЖИИМ
/но неизвестно будущее/, ТЕПЕРЬ МЫ ВИДИМ КАК БЫ СКВОЗЬ ТУСКЛОЕ СТЕКЛО /и стоит оно пред человеком подобно осеннему туману, поднявшемуся из болот/, ГАДАТЕЛЬНО /безумно летают в нем вверх и вниз, черкая крыльями, птицы/, /не распознавая в очи друг друга/, ТОГДА ЖЕ ЛИЦОМ К ЛИЦУ (/и перед лицом Божиим/), /и никто не знает/, ТЕПЕРЬ ЗНАЮ Я ОТЧАСТИ /как далеко летает он от своей погибели.../, А ТОГДА ПОЗНАЮ, ПОДОБНО КАК Я ПОЗНАН...
14.12.2018г.
Свидетельство о публикации №118121807027