vers libre s 1
данные публикации осуществляются в рамках проведения
Литературных практик: http://www.stihi.ru/2018/12/18/2461
________________________________________________________
Леонид Черевичник http://www.stihi.ru/avtor/leoncher
================================== Люди уходят из жизни
Люди уходят из жизни
и становятся пеплом и песнями.
Корабли снимаются с якорей
и уплывают в туман...
Ты пришла ко мне
и стоишь, не снимая пальто.
Ты смотришь в окно,
там падает мокрый снег...
Милая,
а куда уходит любовь,
если сломаны крылья у радуги
и в опустевших гнездах
ночует осенний вихрь?..
================================== Я нарисовал русалку
Я нарисовал русалку
на мокром песке у самой воды.
В ее влажные волосы
я вколол зеленую ветку клена
и ушел...
А когда возвращался обратно,
я увидел пучок оранжевых водорослей
и себя,
нарисованного на мокром песке у самой воды
================================== Я И ТЫ
1
Когда я говорю: «милая»,
всё живущее на земле прислушивается к моему голосу
и ждет моего
прихода.
Я говорю: «милая»
и звезды
заплывают в глубинную заводь витрин до утра
и ждут.
А юным женщинам снятся песочные города
и детский плач
на берегу заброшенных морей.
2
Накинув пальто,
ты
по мерным
ступенькам
медленно
сходишь
к осеннему
городу
в ночь.
В первый раз
город пуст для тебя
без меня.
В первый раз
неуютны кварталы
и листья каштанов
В первый раз
ты не знаешь меня,
не находишь меня.
В первый раз —
не узнаешь меня.
3
Я — заря.
Я — бессонная рама слепого окна.
Я — весна, та. что будет и та, что уже отлетела.
Я — твой сон.
Я — твой сын.
Я — твой стон, если ты, просыпаясь — одна.
Я — твое ожидание.
Я — твое тоскование тела.
4
Когда я смотрю в твои глаза,
я вижу медленные волны
и белые крылья,
уходящие
в глубину.
Я целую тебя
и твои разметавшиеся волосы
уплывают сквозь пальцы мои.
Я властвую над тобой.
Я поклоняюсь тебе.
Я обожаю тебя.
Ты —
звездная полночь,
когда нищий становится
богом
и губы в губы
узнаёт о своем
бессмертии.
Яков Шульц http://www.stihi.ru/avtor/tsikava
================================== никто никогда и нигде
я теряю чувство собственного я
бесконечным повторением
"никто никогда и нигде"
и теряя рассудок
прорываюсь в вечность
неизвестно кем
неизвестно зачем
================================== где мы оба чужие
лучше быть там
где мы оба чужие
никто из нас не чувствует
преимущества родных стен
никто из нас не может скрыться
друг от друга
================================== каменное время
вот оно
каменное время -
секунды минуты часы -
застыло на безликой бензоколонке
никто никогда не нарушит покоя
ни дальнего леса
ни ближнего поля
================================== белый ворон
кругом засилье чёрных воронов
радующихся каждой минуте жизни
приносящей много семечек
лишь один белый ворон
выкаркивающий чёрные строчки
питается пустотой
Филипп Вартан Мелькиседек http://www.stihi.ru/avtor/ikesamparu
================================== когда поднимется ветер
когда поднимается ветер
когда поднимается буря
когда змееобразное взвивается к чертогам вселенского холода
чтобы еще раз увидеть себя
оттуда
моя тоненькая внучка
вплетённая в надвигающуюся ночь
несет мне узоры моего старого пледа
================================== абрикосовая косточка
однажды она решилась и
сунула абрикосовую косточку
между оконной рамой и глухой стеной ноябрьского вечера
и что было сил приснилась себе в последний раз
когда косточка треснула
из нее показался язык Создателя
высохший в её бесконечной единственности
================================== Песня рода Айказ. Солнце
================== Луч Первый. Солнце
Солнце
молочный след из норы...
================== Луч Второй. Солнце
Солнце
на губах - небо...
================== Луч Третий. Солнце
Солнце -
в нарядах небесных столиц уцелевшее утро.
================== Луч Четвертый. Солнце
Солнце
из лопнувшей мякоти прошлого...
================== Луч Пятый. Солнце
Слово - на каждой странице,
на открытой -
Солнце!..
==================================
Солнце
молочный след из норы...
Солнце
на губах - небо...
Солнце
в нарядах небесных столиц - уцелевшее утро...
Солнце
из лопнувшей мякоти прошлого...
Слово - на каждой странице,
на открытой -
Солнце!..
Свидетельство о публикации №118121803652
А где психоделика?
Натэлла Климанова 18.12.2018 12:04 Заявить о нарушении
.
В данной теме (в ее развитии) мне безусловно интересно любое мнение. Я готов отдать вам на откуп несколько похожих номеров, где бы вы а) представили читателю психоделический верлибр (авторов его пишущих) и б) дали небольшое обоснование почему именно он таков в) возможно сравнили бы его просто с классическим верлибром.
.
сейчас чуть погуглил, ан нет под определением "психоделический верлибр" ни-че-го..
ниша вполне таки свободна ) можно спокойно занимать.
Психоделика Или Три Де Поэзия 18.12.2018 16:30 Заявить о нарушении
Т.е. "психоделика" – это, в данном случае стих, записанный при определённом состоянии Души, а не то "что вижу – то пою", или стих "за жизнь", или стих – рассказ "о себе любимом" и т.д.
Аристова Нина 27.12.2018 03:40 Заявить о нарушении
Однако, в поэзии, по определению основателя новейшего направления в 21 веке, Чёрного Георга, психоделика, - это там, где работают специфические приёмы и методы, как Трансгрессия, Трансфиксия, Радикал, Диффузия и комплекс символистких приёмов, которые позволяют приобрести поэтическому произведению многомерность идей подтекста, поэтическое послевкусие, благодаря чему, такое психоделическое произведение оказывает на восприятие читателя катастрофическое и очень долгое впечатление.
Такие методы и приёмы в поэзии, действительно и реально могут оказывать на читателя высочайшее нравственное и воспитательное воздействие, подвигает и развивает мысль и совершенствует высокие нравственные гражданские чувства и любовь к жизни и бытию.
Разве не это и есть те самые высокие цели в литературе и поэзии??
Писатели и поэты разных времён добивались именно целей в своём творчестве.
Известны высказывания писателей и поэтов прошлого о том, чтобы беречь великий ЖИВОЙ русский язык.
Именно в русском языке писатели прошлого предчувствовали неисчерпаемый клад неиспользованный потенциал литературных и поэтических возможностей.
В других мёртвых языках эти возможности давно исчерпаны или вообще отсутствуют.
И не по этой ли, причине, Нострадамус пророчествует, что на новом месте, на новой орбите, куда Опекун переведёт нашу планету будет один лишь ЖИВОЙ русский язык?!
Таким образом, если вы желаете заниматься Психоделикой 3D , то изучите то, что уже есть и накоплено у Чёрного Георга, в моих критических статьях.
Изучайте, применяйте, используйте и совершенствуйте!
Натэлла Климанова 27.12.2018 10:07 Заявить о нарушении
Мы пойдём другим путём!
Собака Павлова-Леха Недлинский
Пока побрился – в воздухе стемнело
Хоть я лицом совсем не карломаркс.
Не приспособиш для дневного дела
Пейзажа брилиантовый алмаз.
Но, зная о бессолнечном изъяне,
Снежок ещо кристальней затвердел
И я иду похрустывать сияньем
В оранжевой фонарной черноте.
И вмесьте с тем нагуливаю строки
Сопоставленьем воодушевлён:
У них там призрак бродит по Европе,
А здесь – материальный виршеплёт.
Давно к любым идеям равнодушен,
Отринув бородатые понты
И божий свет практически не нужен,
Вполне хватает божьей темноты.
© Copyright: Собака Павлова-Леха Недлинский, 2018
Свидетельство о публикации №118122701502
Стихотворение с авторской мудрой самоиронией, что особенно ценно для примерки образа на себя.
Ведь, каждый, кто читает стихотворение, то, как новый костюм,примеряет образ на себя. И если, впору, то уже успех!
Посмотрите, у автора каскад символистках приёмов метонимии, когда, например, идёт перенос образа с одной вещи на природу:
"Пейзажа бриллиантовый алмаз"
Второе четверостишие, - это мощный каскад символисткого приёма метонимии:
Но, зная о бессолнечном изъяне,
Снежок ещо кристальней затвердел
И я иду похрустывать сияньем
В оранжевой фонарной черноте.
В 3-м катрене сильный ход Трансгрессии,первый звонок психоделики, где переворот мысли с призрака в Европе на не призрачный материальный " материальный виршеплёт".
В 4 заключительном катрене, повторный приём Трансгрессии переворачивает всю идею произведения о " бессолнечном изъяне" и, якобы, "бородатых понтах" на новый уровень "божьего света" и "божьей темноты", который оставляет послевкусие и вопросы для читателя.
Нужен ли, кому, божий свет?
А нужна ли божья темнота?
Конечно, каждый даст свой ответ.
Но, ориенируясь на автора,навряд ли, кто поверит, что автору не нужен свет.
Ведь, пишет, ли, и хорошо пишет с Божьим Светом!
В общем, стихотворение зацепило, покорило и оставило след в душе.
Это и есть,- психоделика, новейшее востребованное направление в русской современной поэзии.
Натэлла Климанова 27.12.2018 11:03 Заявить о нарушении
Собака Павлова-Леха Недлинский
http://www.stihi.ru/2018/12/27/1502
Натэлла Климанова 27.12.2018 11:18 Заявить о нарушении
Не думаю (также), что "Такие методы и приёмы в поэзии" и её цели ограничиваются только нравственным и воспитательным воздействием и служат только для того, чтобы подвигнуть и развить мысль и совершенствовать высокие нравственные гражданские чувства и любовь к жизни и бытию.
Поэты и писатели часто делятся в своих произведениях своим жизненным опытом, далёким от целей, указанных Вами. Они (по большей мере) аполитичны.
К сожалению, я не имею гуманитарного образования и не занималась никогда вопросами психоделической поэзии и прозы. Но, кажется, я читала произведения, которые, может быть – по ошибке, относила к психоделическим.
В стихе Лёхи (да простит он меня) много метафор и сравнений, а это упрощает стих.
Аристова Нина 27.12.2018 17:20 Заявить о нарушении
Понятно, что нельзя впереди лошади ставить повозку.
Прежде чем, заниматься психоделикой, надо хорошенько просмотреть методы и приёмы символизма, которые были разработаны в конце 19 века поэтом Меларме во Франции. Конечно, он там был не один, а группа символистов.
В России, становление символизма в Серебряном веке,было оборвано революцией 17 года.
В конце 20 века, вредное направление концептуализма и постконцептуализама, замертвечило русскую поэзию и сильно затормозило становление Психоделики.
Конечно, проект с ярлыком "Психоделика Или Три Де Поэзия" привлекателен для тех, кто интересуется современным направлением в поэзии.
И хотелось, бы, чтобы это было не просто вывеской.
Помнится, некто на Стихире, на волне Психоделики, начал своё собственное направление "Стиходелики", но без фундамента теоретической подготовки, всё заглохло в московсеом кафе с символическим названием: "Гнездо глухаря!".
Желаю успехов!
Натэлла Климанова 27.12.2018 17:57 Заявить о нарушении
С наступающим Новым 2019 годом!
Здоровья и всячеаких благ.
Аристова Нина 27.12.2018 18:27 Заявить о нарушении