Коды и шифры 2

       Ну, если кочевую жизнь и осёдлую жизнь как исторические примеры мы с вами уже нашли, то примером формы существования как войны и агрессии, допустимо взять древнюю Персию, которая всегда была - не кочевье и не простая осёдлость и взрастание на месте, но активная нацеленность ещё и на завоевания. То есть нечто такое, что инициирует свои отношения с миром. И тут домом является не простор как таковой, как у кочевника и не определённый кусок природы и земли, определённый ландшафт(возле моря, возле реки, возле горы и.д.), как у оседлых славян, но именно территория - как общественно определённая граница. Не составляет труда доказать, что у славян долгое время такой территории не было - были природные места, обжитые в большей или меньшей степени, а между ними природные места, непригодные для жизни, где не селились. Но границы этих мест определялись не историей и не общественными смыслами, но "естеством данности" самого места обитания. Поэтому Русь - долгое время княжества, а не государство. А Персия - государство - машина, направляющая себя - от себя к другим. И тело кочевника - рой, орда; и тело оседлости - дружина, род в нём уже не играют ключевой роли.
      Между Персией и всем остальным отсталым миром лежит существенная граница, потому что и кочевой образ жизни, и осёдлый образ жизни как таковые принадлежат и животным, присущи и животному царству. Животное всегда либо живёт на своей собственной природной территории, либо кочует в поисках пищи, воды и благоприятных обстоятельств. И когда человек эксплуатирует те же самые формы существований - кочевье и осёдлость - перемещение без цели или защиту своих границ, он в сущности ещё не расстаётся с животными способами обращения с пространством. Но как только человек переходит к третьей форме существования - агрессии и войны с позиций собственного развития(то есть не как кочевник), он попадает уже в исключительно человеческий мир. Тот мир, что неизвестен никак животному, последнее не обживает своих территорий с целью завоёвывать соседние, оно может только слегка расширить обычный ареал или же полностью поменять его - покинуть свою территорию и завоевать чужую(вследствие экстремальных условий - пожара, болезни, голода), но оно не может создать "машину" по специальному наращиванию чужих территорий, а именно такой машиной стала в древнем мире Персия.
      Речь идёт о том, что лишь с этого момента вообще начинается история как таковая. И в этом смысле, к сожалению, как бы это было неприятно слышать, у Руси не было истории, была - летопись. А летопись - это то, что происходит от лета до лета, короче от одного сезона до другого. Нетрудно заметить, что сезоны здесь продолжают оставаться незаменимыми мерами событий. События описываются, но помещаются "между". И каждый ребёнок догадается, что здесь главное. Не было истории, естественно, и у Ханской Орды, - их истории мы пишем задним числом, как проекции - уже свершившихся настоящих историй человечества на его слепые пятна и полуживотные формы существования. По-настоящему, в действительности, история - это не всё, что было, а исключительно лишь то, что росло и двигалось с собственно человеческого основания развития. Таким образом, в нашей всемирной истории очень мало настоящей Истории - крайне мало, мы даже слабо представляем насколько мало её.
      И Историки, занимающиеся историей, занимаются в реальности бог знает чем, потому что и до сих пор они не имеют единого принципа Истории - понятия, понимания что она есть, и где её нет))). История, как таковая - надприродна, пока же она ещё не "над", а "в" - она "ни то, ни другое", она и не природа и не человек, а "природный человек", нечто, особенности своей не познавшее.
      Но вернёмся к персам, дом персов - машина, государство. Не степь и горизонт, возбуждающие кровь кочевника, и не земля родная, домашняя, милая, природная - сердце славянина, а искусственно созданная структура, которой и предлагается быть "домом" и "местом".
      Итак, коды Ханской орды и Руси вписаны в природное и пока мы не научимся читать природное как таковое, мы не расшифруем их смыслы.
А теперь возьмём и рассмотрим письменность Ханской орды, естественно бегло, сколько это нужно для нашего анализа, чтобы показать каким образом История шутит сама с собой.
      Старомонгольское письмо вообще вертикально(столбцы идут слева направо) и возникла она по диктату и принуждению самого Чингисхана, который приказал её "разработать", а "разработана она была во многом из арамейского алфавита, далее - в самой Золотой Орде (государство, возникшее как улус старшего сына Чингисхана Джучи, оно примыкало к русским княжествам, которые находились под его вассалитетом) государственным языком становится кыпчакский язык, а в государстве Ильханов(внука Чингисхана) - нынешние Иран, Ирак, Азербайджан, Афганистан, Средняя Азия основным языком становится персидский. Откуда хорошо видно как в кочевную форму существования человека буквально насильственно внедряются цивилизованные и разработанные не ею языки. То есть в отношении письменности, Ханская орда ведёт себя в точности аналогично как и ко всему остальному, она её просто "завоёвывает", причём то одну, то другую. Не создаёт, а берёт готовую, и при этом оказывается даже не в состоянии её удержать - она меняет языки на протяжении не столь долгого времени. Это - "дикость" в её самом чистом виде, желающая "иметь", но не способная даже "использовать". О какой истории здесь может идти речь - о той истории, что у Чингисхана были сыновья и внуки? Что он перекрещивался с другими народами? Что есть определённые даты или времена сражений? Это - у нас всё ещё до сих пор называется Историей???


Рецензии