Жан и Беатриса
(По пьесе канадской писательницы французского происхождения Кароль Фрешетт.
Пьеса звучит, как гимн концу феминисток) .
Главная героиня Беатриса, доведённая до отчаяния желанием «высокой степени безумства» настоящей любви, развешивает на всех столбах своего города заявления о том, что весомое вознаграждение получит от неё, богатой наследницы, находящейся в здравом уме и ясной памяти, тот мужчина, который сможет её ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, ВЗВОЛНОВАТь и СОБЛАЗНИТЬ,- в этом, по её понятиям, заключается смысл любви.
Любой человек понимает, что эта затея – патовая ситуация, обречённая на провал.
Героиня заранее выбирает ущербного героя.
Настоящий мужчина – это мужчина ОТДАЮЩИЙ.
Мужчина, забирающий у женщины её деньги, её тело, губы, время, чувства, и ничего не дающий взамен, усугубляет её одиночество. Это подло.
Но… Такая ситуация вполне возможна. Мужчины за деньги ходят на работу.
А тут - пойти к женщине в гости, мало того, предлагающей косвенно и себя. Это же праздник. Беатриса мечется по сцене в джинсах, дутиках, широком кардигане и требует любви.
Почему она не наденет платье с разрезами, тонкие колготки, не цокает каблучками, не несёт за собой шлейф духов, не заглядывает, лукаво улыбаясь, мужчине в глаза, не говорит нежно и томно?!
Точно, это пародия на феминисток!
Доходит до того, что Беатриса выбрасывает ключ в окно с 33 этажа,- мужчина и женщина- хорош гендерный вопрос,- оказываются взаперти пустой комнаты. В этой комнате нет намёка на уют: ни цветочка. Ни скатерти. Ни красивых штор – ламбрекенов.- Одни только бутылки с водой, символизирующие жажду любви молодой женщины.
Беатриса каждую фразу Жана перебивает своей репликой.
Мне кажется: внимательно слушать важнее, чем красиво говорить.
Женщина нуждается в беседах, тепле, ласках.
Мужчина -в деньгах. Он знает, что по – настоящему скрасить одиночество могут только деньги. Деньги со своей мощной энергией дают возможность совершать красивые и яркие поступки, дают свободу передвижения. Жан честен в своей игре и движется к цели.
И мне он даже симпатичнее,- по крайней мере,- не клянчит и не требует любви.
Грустно становится от того, что оба сосуды пусты, -ни масла, ни спирта,- ИСКРЕ негде проскочить.
Единственный хороший поступок, который совершила Беатрис, в конце пьесы: она отдала ключ Жану.
А потом- ужасно!!!- покончила сама с собой.
Этот спектакль в наш город на Двине привезла режиссёр Анна Шелепова, сыгравшая главную роль.
Жана воплотил на сцене Александр Щербаков.
Спектакль – весьма нужный: показывает , как мужчинам и женщинам нельзя себя вести, чтобы не остаться одинокими. К тому же, человек, боящийся одиночества, слабый человек: в нём нет внутренней силы, которая так привлекает.
Спектакль заставил меня думать, я даже зарифмовала свои мысли:
Жан и Беатриса
Разве камни водой
Заливают в груди? –
Обернётся бедой
Нелюбовь впереди.
Одиночество – жизнь?!-
Невозможно без слёз.
Полюбить Беатрис
Захотела всерьёз.
… Муж – носитель всех благ:
Должен дать, а не взять,
«ОН» из ценных бумаг
Что- то хочет забрать.
Он ущербен. И что ж?
Ждать любви от него?!
Есть инстинкты и ложь.
А любовь – колдовство.
Ищет денег наш Жан,
Чтобы скрасить досуг.
Изначален обман.
Он прохожий – не ДРУГ.
Надо ждать волшебство.
Не совпали – беда?!
Не родят ничего
Два пустых никогда.
Каждый ищет корысть,-
И бесед. и деньжат,-
Если б каждый был чист,-
Не искал бы наград!
Два пустых – это чушь:
Нет слияния душ.
Каждый другу был чужд:
Ни жена и ни муж…
Свидетельство о публикации №118121709114
Марина Владимировна Свиридова 18.12.2018 09:19 Заявить о нарушении
Соловьёва 18.12.2018 10:56 Заявить о нарушении