Дзаппай. Приём 12-Лексический повтор

Лексический повтор

Точное повторение слов или словосочетаний в такой малой поэтической форме - огромное расточительство, и зачастую становится единственным достоинством стиха:

Упал, отжался,
Упал, отжался, упал,
Отжался, упал.
              /Владимир Герцик/

Удачный вариант лексического повтора - одинаковые первая и последняя строки трехстишия, что может использоваться как акцент для других приемов, например, как аналог какэкотоба:

месяц в облаках
в мыслях о тебе
месяц в облаках
               /Константин Микитюк/

Повтор использован для акцентирования внимания на омониме «месяц», что делает более явным иносказательное прочтение этой строки » месяц в облаках». Повтор строки также может служить для выявления общего и частного восприятия образа :

листопад
в доме с выбитыми стеклами -
листопад
                /Shimizu/

В первой строке «листопад» - время действия, никакой конкретики, но повтор в третьей строке уже конкретен, это листья которые летят здесь и сейчас, перед автором и читателем, не время года, но то, до чего можно дотянуться рукой. Обратный пример - от конкретного образа к общему, иносказательному, замещая философским подтекстом конкретное восприятие образа:

солнце встает
и для этого нищего
солнце встает
               /Токеда/

Источник
Shimizu "Происхождение дзаппай"
Рекомендуемая литература
Richard Gilbert and Shinjuku Rollingstone "The Distinct Brilliance of Zappai"


                ~***~
                Содержание
1
2
3
4
5
...

                Приём заявок ОТКРЫТ


Рецензии