Дзаппай. Приём 12-Лексический повтор
Точное повторение слов или словосочетаний в такой малой поэтической форме - огромное расточительство, и зачастую становится единственным достоинством стиха:
Упал, отжался,
Упал, отжался, упал,
Отжался, упал.
/Владимир Герцик/
Удачный вариант лексического повтора - одинаковые первая и последняя строки трехстишия, что может использоваться как акцент для других приемов, например, как аналог какэкотоба:
месяц в облаках
в мыслях о тебе
месяц в облаках
/Константин Микитюк/
Повтор использован для акцентирования внимания на омониме «месяц», что делает более явным иносказательное прочтение этой строки » месяц в облаках». Повтор строки также может служить для выявления общего и частного восприятия образа :
листопад
в доме с выбитыми стеклами -
листопад
/Shimizu/
В первой строке «листопад» - время действия, никакой конкретики, но повтор в третьей строке уже конкретен, это листья которые летят здесь и сейчас, перед автором и читателем, не время года, но то, до чего можно дотянуться рукой. Обратный пример - от конкретного образа к общему, иносказательному, замещая философским подтекстом конкретное восприятие образа:
солнце встает
и для этого нищего
солнце встает
/Токеда/
Источник
Shimizu "Происхождение дзаппай"
Рекомендуемая литература
Richard Gilbert and Shinjuku Rollingstone "The Distinct Brilliance of Zappai"
~***~
Содержание
1
2
3
4
5
...
Приём заявок ОТКРЫТ
Свидетельство о публикации №118121703105