Дзаппай. Приём 1-Макура-котоба
Самый многогранный прием японской поэзии, слово-изголовье, в качестве одной из основных функций является «общим определением», относящимся к разным частям стиха, рождая дополнительные ассоциативные связи, скрытый подтекст, и т.д.:
во тьме шорохи
ночных бабочек
ресниц о ресницы.
/Ореховая Соня/
Иногда макура-котоба демонстрирует перенос постоянного эпитета на производные определяемого слова, в данном примере аналогичный прием производит комический эффект:
в гости зашёл
геройски заслонил собой
стреляющий телевизор
/Анатолий Ильц/
Пример очень тонкого применения - первая строка, наряду с прямым прочтением, позволяет воспринять окончание стиха также и иносказательно:
выходишь из ванны…
на белом фаянсе
упругие капли
/Константин Микитюк/
Источник
Shimizu "Происхождение дзаппай"
Рекомендуемая литература
Richard Gilbert and Shinjuku Rollingstone "The Distinct Brilliance of Zappai"
~***~
Содержание
1
2
3
4
5
...
Приём заявок ОТКРЫТ
Свидетельство о публикации №118121702483