В. Про фильм Pretty Woman
Я специально перечитал кучу самых разных откликов на сайте Кинопоиск (https://www.kinopoisk.ru/film/8125/reviews/ ) - всяк нашел, что отметить.
Я хочу поделиться отсебятиной по двум пунктам - о том, что всеми тамошними рецензентами осталось неотмеченным.
1. Про волшебство своими руками - как "окрутить" красавца миллионера.
Вместо эпиграфа - диалог из фильма:
- Все женщины охотятся на него..
- Я не охочусь, я использую его для секса!» (с)
Дев и дамов, способных уверовать (деятельной, сметающей с пути препятствия, верой, а не желающих понадеяться при помощи бездеятельной белоручки-надежды - почувствуйте разницу!) в реализацию своей личной современной сказки про Золушку, только кажется, что миллионы.
Прежде прочего потому, что свободные от брачных обязательств и жаждущие романтики финансовые магнаты - очень редкая редкость. Это, я полагаю, такая "дичь", на которую систематически ведется охота высокими профессионалами
(по заказу специально готовящихся воспользоваться социальным лифтом клиенток).
Конкуренция - жесточайшая, средства применяются от жестких до жестоких, выламывая справедливости руки). То, что удача улыбнулась проститутке с Голливудского бульвара Вив (героине в исполнении Джулии Робертс) - несбыточное чудо.
Но фильм гениален даже в подробностях овеществления чуда (о номинациях и наградах фильма и его участников понаписано достаточно, я только упомяну).
Оказаться в нужном месте в нужное время - это для Вив не половина успеха, а процентов пять.
Заинтересовать своим обществом несбыточную мечту миллионов дев и дам - скучающего, свободного, душевно неприкаянного и щедрого волшебника-магната Эдварда Льюса - предложить ВОСТРЕБОВАННЫЕ ИМ(!) в тот момент(!) транспортные и гидовские услуги - еще с десяток процентов успеха Вив, не больше.
Суметь оказаться за рулем, суметь пересадить того, кто привык настаивать на своем, навязывать окружающим свою волю (и привычно делает это умело, исподволь, собирая и применяя целые арсеналы средств и навыков, своих и наемных помощников, пуская в ход связи в банках,в сенате, да мало ли где еще) на пассажирское кресло - это серьезная заявка на успех, это, пожалуй, целая четверть (еще 25 процентов к собранным до того 15).
Герой (в исполнении Ричарда Гира) знает цену деньгам, ведь деньги - его инструмент, проявляет внимателиность к деталям: он удивлен тем, что получая сотню в час (по словам Вив), она не может позволить себе купить новые сапоги или починить молнию на старых-любимых (у богатых свои причуды), но вынуждена закалывать сапог булавкой. Однако, создателям фильма и этот момент удалось развернуть в свою пользу - в пользу убедительности аргументации дальнейшего развития чудесного сюжета (временные финансовые трудности случаются и у самых ушлых, умелых, счастливых).
Теперь о 10 процентах чуда - о сцене, которая не выглядит убедительно (для меня) - о той, где Вив, получив двадцадку за минуты поездки, не вызывает такси, но ждет автобуса. Вероятно, я тут недостаточно компетентен, по-моему, героиня, разыгрывая перед героем "бедную жертву обстоятельств", которую ему "надо спасти", "не дотягивает", но Эдвард все же решает пригласить ее в отель, куда Вив - "не по погонам" (как на пляж в смокинге, а на светский раут в купальнике) из-за несоответствия ее прикида реноме дорогого отеля.
А теперь про оставшуюся половину успеха. Очень маленькими "шагами", зарабатывая по чуть-чуть, по процентику-два в каждой, без исключения, сцене (пересказывать не стану), Вив проводит в жизнь... фантастический план, не секретный, отнюдь, но озвученный ею в диалоге:
— 6 ночей + 6 дней… Это выйдет дорого.
— Ах да, я понимаю. Сколько же?
— Ммм… 4 тысячи.
— За ночь триста, тогда всего получается 1800. Согласен на 2 тысячи.
— Три.
— Договорились.
— Знаешь, я бы согласилась и на 2.
— А я бы заплатил и 4.
- По прошествии этих дней, ты уже будешь не в силах меня отпустить.
- 6 дней и я отпущу тебя. (с).
В двух последних строках приведенного диалога сформулирована суть коллизии фильма - мнения героини и героя разошлись, стали взаимоисключающими, кто же сумеет настоять на своем, кто превозможет?))))
2. Про деньги от сделки с корабелом.
Первоначальный финансовый план - приобрести за бесценок, находящуюся на грани финансового краха, корпорацию и распродать затем ее "сладкие куски" по частям (и за доп. плату, уже из своего кармана, утилизировать остальное), мог принести десятки и даже сотни процентов разовой прибыли - так работает эксклюзивная торговля. Норма прибыли от производства гораздо ниже, чем в торговле - считанные проценты (если товар обычный, а не сенсация рынка или уголовщина). Затраты по сделке - сравнимы с миллиардом (взятым Льюисом в кредит и небесплатно). Соответственно, решение Эдварда Льюиса стать совладельцем кораблестроительной корпорации лишает его, его команду, его кредиторов "навара" в сотни миллионов.
Я полагаю, что недовольных и сильно недовольных будет немало. Среди них могут найтись весьма "зубастые" (или "знакомые" с "зубастыми"). А личная охрана в три смены - предприятие само по себе достаточно дорогое-затратное.
Кроме того, такая непоследовательность действий вряд ли сохранит репутацию бизнесмена неизменной и уж точно не вознесет ее, а уронит и, возможно, уронит судьбоносно. Хватит ли запасного капитала Эдварду?
Какие иные последствия (от перемены решения по сделке) ему предстоит расхлебывать?
Мне симпатичен герой в исполнении Ричарда Гира и хочется надеяться, что он не ошибется сильно.
Но если, все-таки, ошибется... будет ли такой негатив справедливой платой за причуду?
Интересно, что первой мысль о том, что ему нравится строить больше, чем продавать, Льюису подсказала Вив. Останься он без личных самолета, особняка, без возможностей поддерживать прежний уровень жизни, как это отразится на будущем отношений меж Эдвардом и Вивьен, которая "хочет бОльшего", "хочет невозможного"?
Будет ли доволен Эдвард, когда от него отвернутся его банки, коллеги, сенатор из-за эпатирующих подробностей его финансовых и матримональных приключений в условиях, когда вокруг много недовольных поведением Эдварда из-за упущенной выгоды от сорванной сделки распродажи по частям?
Если Эдвард не законченный социопат (как в его отношениях с отцом), как будут относиться к Вив те, кто посчитает, что знакомство и сближение с ней Эдварда навлекло на него несчастья?
Свидетельство о публикации №118121607279
Насколько это отличается от лондоновского "Время не ждёт", но и там у героя-миллионера (удалившегося от дел на ранчо с любимой женщиной) был момент, с которым он в тот раз справился - но был ли он последним искушением возврата к азартной жизни магната...
Мистер Ван Ю 08.03.2024 07:15 Заявить о нарушении
Алхимик Пятьдесятседьмой 08.03.2024 08:53 Заявить о нарушении
"Кролик-кролик, голова..." (то ли мультик был...) вот вам и "капус"
Его м.б. запустить кем-то вроде св.Патрика у ирландцев и т.п. (зелень, всё одно; придумать "историч." ссылок - только пусти рифмоплёта в огород)))
Мистер Ван Ю 08.03.2024 19:02 Заявить о нарушении
У меня работает безотказно. Может и ты сочтешь полезным?
http://www.youtube.com/watch?v=dthxiFdO3kI&t=4s
*
Что скажешь?)))
Алхимик Пятьдесятседьмой 08.03.2024 19:12 Заявить о нарушении
Мистер Ван Ю 08.03.2024 19:21 Заявить о нарушении
Мистер Ван Ю 08.03.2024 19:23 Заявить о нарушении