Cурожь в К. Второй набросок
Итак, дорогие мыслители современности, вы помните, что вчера я остановился на красочном описании русского слова "Кремль", замечая его многозначность и многосторонность, а также замечая издали хорошо знакомую мне русскую женщину, которая ненавязчиво подошла ко мне вновь и тем самым разбудила мою дремлющую историческую память...
С очаровательной сударыней Марией, я познакомился в купе нашего поезда Минск-Москва, познакомился как-то неожиданно прекрасно, как-то исторически доверительно. Мария Александровна Дерзкая представляла собой привлекательную шатенку с очаровательно ясными глазами, широкими бровями и нежно ласковой улыбкой. Она оказалась моей попутчицей и тоже, как и я, глубоко любила землю русскую, её трагическую историю, её глубокую культуру.
Как же я познакомился с ней? Да очень просто! Я выложил на стол свой рабочий планшет, набрал в Яндексе словосочетание "история московского Кремля" и стал изучать итальянские башни первопрестольной. Оказалось, что первоначально, по явному замыслу итальянских зодчих "с каждой стороны Кремля было возведено по семь башен из красного обожжённого кирпича", возведено ради того, чтобы центром Кремля была Соборная площадь. Причём, итальянец Антон Фрязин, прибывший в Москву в 1469 году в качестве члена свиты кардинала Виссариона и принявший благословенное участие в подготовке блакосочетания между русским князем Иваном Третьим и имериатрицей Софией Палеолог, оказался итальянским зодчим, начавшим строить из красного кирпича в Кремле Тайницкую башню.
Когда я прочитал об этом впервые, из интернета, мои лохматые брови сыграли "Марш Мельдейсона" от удивления, любопытный рот широко раскрылся и русское выражение "оба на" застряло между зубами, поразив мою любопытную попутчицу искренне русской интонацией. Дама приблизилась ко мне. Её любопытное дыхание я ощутил рядом, но не обратил на него ни малейшего внимания, поскольку был сражён свадебным громом извилистой мысли.
Моя историческая невнимательность поразила русскую красавицу наповал. Она вздрогнула, поёжилась и прикоснулась к моей правой ладони, желая переключить моё глубочайшее внимание на себя, но я был неприклонен, поскольку исторические коллизии вчерашнего дня стали складываться в моей ясной головушке в глубочайшую историческую драмму. Я тихо произнёс каскад замысловатых слов: "Ватикан, смерть жены Ивана, послы, Антон Фрязин, картина, магия, помолвка, свадьба, башня..."
Брови Марии замерли в полёте, не долетев до моих берегов, - отчего она покраснела, побледнела и рассердилась. Чтобы как-то привлечь моё ленивое внимание, она преднамеренно наступила на мою ногу и произнесла дежурную фразу,- Извините меня!
Я "завыл волком" от боли и остановил яростную атаку на хитрую женщину, прикусив до крови нижнюю губу. Сударыня ещё раз попросила у меня прощения, достала из сумочки чистую стерильную салфетку и приложила её к моим устам.
Мы помолчали чуть-чуть. Я поглядел в её голубые глаза с участем. Она тихо улыбнулась мне своей ясной улыбкой и тихо произнесла:
- Вы извините меня ещё раз. Сегодня я такая рассеянная и невнимательная. Просто вы заинтересовали меня вашей длинной исторической фразой о Ватикане и башнях. Вы не скажите мне, что привело вас к ней? Какие исторические факты из жизни русских царей?
- Уважаемая сударыня!- ответил я красавице.- Позвольте мне узнать ваше имя, прежде чем начать наш исторический экскурс. Меня зовут Олег. Как же величают вас?
- О, простите, сударь, ещё раз! Меня зовут Мария Александровна, или просто Мария.
- О, море, опять я ощущаю твою красоту и мощь,опять я замечаю твою глубину и величие!
- Вы о чём?!
- Давайте перейдём на русское "ты",- попросил я очень нежно Марию.
-Хорошо,- ответила та,- но с одним условием!
-Каким?- полюбопытствовал я.
-Ты подпобно расскажешь мне о своём историческом увлечении башнями московского Кремля.
- Я согласен,- ответил я и тоже попросил её о небольшом отдолжении, - рассказать о своих славных родителях, об отце и матери русской барыни.
Услышав её благословенный ответ и заметив её расширенные глаза, изучающие мой внутренний мир и пытающиеся понять мои тайные исторические намерения, я начал свою речь с небольшого исторического экскурса, рассказав прекрасной женщине о тайных намерениях Ватикана, приведших на русских престол греческую империатрицу Софию и породивших в будущем России величайшие страдания,- раскол русской православной церкви. Я рассказал внимательной Марии о первом итальянском зодчем, Антоне Фрязине, прибывшим в Москву впервые в составе кардинальской свиты Виссариона в 1469 году и участвующим в подготовке бракосочетания Великого русского князя Ивана Третьего и его возлюбленной Софии Палеолог. В заключении своей яркой речи я поведал ей об участии этого гениального архитектора в строительстве Тайницкой башни московского Кремля.
- О, прелесть русской истории!- продолжил я свою назидательную речь о строительстве Тайницкой башни в 1485 году, отчего мой собеседник чуть покраснел от смущения и попросил не применять в своей изящной речи таких красивых эпитетов. -Так вот, уважаемая сударыня Мария, - загудел мой резавый баритон в ответ на её замечание,- Антон Фрязин построил эту башню там, где располагались Чешковые ворота крепости, со скрытым выходом к Москве-реке. Она была возведена из кирпича, имела отводную стрельницу с подъёмным механизмом. Каменный мост соединял башню со стрельницей, а часы с боем являлись её украшением. Мария в час нашей продолжительной беседы не сводила с меня своих глубоких глаз и иногда направляла мою речь в нужное ей русло. Когда же я замирал на толику пламенного дыхания, она спрашивала меня:
- Олег! А какие башни московского Кремля заинтересовали более всего и почему?
На её липкие вопросы я отвечал с особой нежностью и упоением, желая увечь мою историческую спутницу в глубину русской истории:
- Мария, из всех итальянских башен русского Кремля меня более всего заинтересовали: Срединно-Арсенальная с Первой Безымянной и Спасская с Комендантской. Они заинтересовали меня потому, что представляют собой две линии, проходящие в северо-южном и восточно-западном направлении, чьё пересечение указывает нам на исторический центр московского Кремля, то есть на Соборную площадь.
- На какое конкретно место?- спросила любопытная девица.
- На Партиарший дворец,- ответил я непринуждённо и медленно, отчего мой внимательный собеседник воскликнул,- Ну, ты даёшь?!
Я сделал поэтическую паузу, чтобы дать возможность моему аппоненту придти в себя и посмотреть на мою рабочею гипотезу с практической точки зрения, взял в руки чистый лист бумаги и нанёс на него карту московского Кремля. После чего я добавил две дополнительные перпендикулярные линии, соединяющие Срединно Арсенальскую с Первой Безымянной и Спасскую с Комендантскими башнями Кремля. Я заметил моему дорогому спутнику, что если соединить "эса с пэбэ и эс с ка", то их пересечение покажет нашему пытливому уму район Патриаршего дворца и район Успенского собора.
Моя пытливая женщина была поражена моим простым умозаключением и глядела пристально на пересечение прямых линий, не доверяя своим глазам и желая убедиться в моих исторических изысканиях самостоятельно. Она пришла в себя от нахлынувшего исторического шока, взяла резвым движением кисти лёгкий карандаш и линейку, потом положила линейку в сторону, переснимая по-новому на чистую половину листа расположение московского Кремля. Потом моя спутница взяла опять линейку в свои цепкие руки и повторила мои соединения опять. Начертав на бумаге две взаимно перпендикулярные линии, она остановилась на их пересечении, отказываясь верить своим ясным глазам,- они каждый раз останавливались в районе Соборной плащади, на Патраршем дворце.
- И что из этого следует?- спросила она меня.
- Патриархи прекрасно знали, где строить свой дворец,- ответил я любопытной женщине.
- Ты имеешь ввиду настоящий исторический центр находится там.
- И об этом мало кто догадывается.
- Как ты пришёл к такому простому умозаключению?- вопросил нежнейший голосок.
- С помощью карты,- ответил я очень нежно моей спутнице.
-Ты хочешь сказать...- прервала она свою краткую речь, собираясь с новыми мыслями, появившимися в её светлом уме.
-Я хочу не только сказать, но и дополнить,- успокоил я её буйное воображение и произнёс проникновенно такую речь: Мария! Как ты думаешь,- почему русские патриархи построили именно на этом месте свой дворец, а рядом с ним- Успенский собор?
- Наверно, это было сокровенное место,- ответила неуверенно она, обращаясь за помощью к моему глубокому уму.
- Смелее, Мария! Ты движешься в верном направлении светлой мысли,- поддержал я хрупкую сударыню.
- Я больше ничего не могу придумать,- произнесла, чуть волнуясь она.
-Ты- молодец!- похвалил я размышляющую женщину и продолжил свою историческую речь: дело в том, дорогая Мария, что до начала строительства в 1147 году деревяного детинца русским князем Юрием Долгоруким, на этом месте уже стояла маленькая крепость и рядом с ней располагалась Капище Перуна и Велеса. Когда русский князь Юрий предложил местный князьям принять новую веру добровольно, те спросили его,- светлый князь, в чьём же заключается суть твоей веры? Он ответил,- в спасении души через веру в Христа и накоплении праведных поступков. Они возразили ему,- Наши Боги Перун и Велес говорят нам о том же самом через свои заповеди, которые мы принеприменно чтим и соблюдаем. Зачем нам Христос?!
- И как ответил князь Юрий?!- полюбопытствовала моя нетерпеливая собеседница.
- Он разозлился на них и вышел вон, а потом вернулся с ярой дружиной и предал мечу всех князей русских, по наущению своих священников, позарившихся на красоту и величие здешнего детинца. Он разрушил все священные Капища, а на их священные места отдал пришельцам земли русской.
- Почему об этом мало кто знает? - спросила она робко.
- Невежество и гордыня затмила нашу исконно русскую веру и наших Светлых Богов и Славных Предков,- ответил я Марине и добавил ясную фразу:
- Лень и страх поддержал злодияния и не позволил поставить греческих пришельцев на место.
- Не уже ли всё так прохо закончилось и нет возможности вернуться к нашей настоящей правьславной вере?!- этот законный вопрос застыл у неё на зыбких устах и развеялся в пространсве лёгкой дымкой вчерашнего дня.
- Сейчас, дорогая моя, наступают светлые времена и мы возвращаемся к своим первоистокам и вспоминаем нашу русскую веру, славных Богов Перуна и Велеса, Даждьбога и Семаргла, вспоминаем и учимся жить по нашим славным Заповедям Богини Матушки-Лады,- успокоил я сомневающуюся сударыню и подарил ей свою блистательную улыбку, чей добрый сокровенный свет согрел её сомневающееся сердце...
Продолжение следует...
1. Примечание: в написании этого произведения использовались следующие страницы из исторического интернета:
а. Пути-дороги:
б. Московский Кремль - история зарождения и развития:
в. Московский Кремль: история, легенды и факты:
2. Примечание: Рисунок московского Кремля выполнен моим проникновенным умом и моим любознательным карандашом ясно, ярко и ядрёно.
Свидетельство о публикации №118121600562