Рожденная под знаком Георгия Победоносца продолжен

И вот она, оставив малыша на семилетнюю дочку, пришла по договорённости устраиваться на работу. Училище находилось рядом с метро - это в двадцати минутах езды от её дома на выборгской стороне. Надежда  поднялась на второй этаж по мраморной пологой  лестнице и попала в канцелярию, где сидела секретарша – женщина лет семидесяти, маленькая, сгорбленная  с пронзительным взглядом. Она сразу же  у  Надежды  получила прозвище «каркуша»,  так она была похожа на персонаж  детской телевизионной передачи «Спокойной ночи малыши». Звали секретаршу  Александрой  Марковной , и она была  полна достоинства и самоуважения, «приказала» подождать, так как директор занята. Как потом выяснилось, директор – Людмила Николаевна, пила чай. Подождав час и волнуясь за оставленных одних детей,  Надежда Николаевна поинтересовалась у секретарши, примут ли ее сегодня.  Та была удивлена, что эта молоденькая девушка пришла устраиваться преподавателем хирургии. Через десять минут Надежда прошла в большой кабинет директора, которая восседала на резном  деревянном, ручной работы, огромном кресле, похожим на трон.  Нужно отметить, что Людмиле Николаевне – директору училища было чуть более пятидесяти лет, вида она была болезненного, отечного и бледного. Она улыбалась одними губами, почти незаметно. В конце собеседования  и, как показалось   Надежде, все в ее данных директора устроило. Людмила Николаевна пристально посмотрев на будущего преподавателя, спросила про «пятую графу».  Надежда  не сразу поняла суть вопроса. В своем ВУЗе,  в  другом городе, будучи «большим»  комсомольским работником, она не помнила чтобы  кого-то интересовала национальность. Да и в Стране, где она росла и воспитывалась, как ей казалось, национальность не имела значения…. Видимо не всегда и не везде… В данном случае директора интересовало- не еврейка ли новенькая преподавательница. О причине такого вопроса Надежда не задумывалась. Ну, спросила и спросила.  А вопрос был задан...
Но тогда ничего крамольного в заданном вопросе она не видела, поэтому, не задумываясь, ответила: «Русская». С тем и была принята на должность преподавателя хирургии.
 Дома Надежда переживала -получится ли у нее учить предмету. Но муж сразу успокоил ее, сказав, что есть опыт, есть знания и желание, нужно просто помнить, что учить она будет на среднего медицинского работника и поэтому материал нужно давать как можно проще и доступно.
Кафедра хирургии состояла из шести  преподавателей. Это были взрослые люди,  имеющие опыт работы, « оперативной»  работы. Среди них была лишь одна ровесница  Надежды . Звали ее Ирина Александровна- это крупная, с круглым лицом и большими карими глазами женщина, говорливая и очень открытая. Она сразу же все о себе рассказал: про сына Алексея , про мужа, который работает на кладбище, но не капает, а руководит. Более тесные, дружеские отношения с первых и до последних дней работы  у Надежды Николаевны сложились с Борисом  Наумовичем. Его студенты прозвали «Бонифацием» за сходство шевелюрой, улыбкой и добротой с героем мультфильма. Его любили все, Борис Наумович преподавал в училище семь лет,  а до этого какое-то время в ВУЗе. Надежда Николаевна  была человеком добрым, коммуникабельным, поэтому легко и быстро влилась в новый для нее коллектив.
Новый коллектив был разноплановым.  Были преподаватели – врачи, были учителя общеобразовательных предметов - они преподавали на сестринском отделении. Из учителей выбирались кураторы сестринских групп. Они как цыплят опекали своих учеников. Заботились о них, просили за них, если у кого-то не получалось  с предметами. Этому можно было у них поучиться. 
На ближайшем кафедральном совещании  «хирургам»  старший  методист Галина Михайловна пеняла  на отсутствие методических разработок.  Все молчали, каждый ждал, что кто-то другой возьмется за написание  разработок.  Надежда Николаевна  тихонько сказала сидящей рядом Нине Николаевне, что если ей объяснит кто-нибудь что включает в себя методичка, то она готова написать несколько  штук.  Нина Николаевна сразу же озвучила возможность написания работ. Известие было принято коллегами  радостно.  Галина Михайловна показала  Надежде Николаеве одну из лучших методичек и объяснила особенности их написания.  Методичка – это целый «научный труд», включающий лекционный материал для изучения темы студентами, вопросник по теме, задачи на ситуацию по данному материалу, вопросы для зачета, экзамена, картинки или фотографии по теме. Работа с книгами и практическим материалом всегда нравилась  Надежде , поэтому уже поздно ночью она села за методички. Муж был на дежурстве в госпитале, где он был заведующим  реанимацией  и опер блока. Дети спали в другой комнате, нужные книги были под рукой.  Наутро три методички были готовы. В рукописном варианте они отдавались секретарше методического кабинета для печатанья. Затем их оценивал  старший методист, и затем материал отдавали  на кафедру. Когда работа приносит удовольствие, она делается быстро и хорошо. Работы Надежды Николаевны понравились Галине Михайловне,  и она отметила это на педсовете.
(продолжение следует)
               


Рецензии