Рожденная под знаком Георгия Победоносца продолжен
Но тогда ничего крамольного в заданном вопросе она не видела, поэтому, не задумываясь, ответила: «Русская». С тем и была принята на должность преподавателя хирургии.
Дома Надежда переживала -получится ли у нее учить предмету. Но муж сразу успокоил ее, сказав, что есть опыт, есть знания и желание, нужно просто помнить, что учить она будет на среднего медицинского работника и поэтому материал нужно давать как можно проще и доступно.
Кафедра хирургии состояла из шести преподавателей. Это были взрослые люди, имеющие опыт работы, « оперативной» работы. Среди них была лишь одна ровесница Надежды . Звали ее Ирина Александровна- это крупная, с круглым лицом и большими карими глазами женщина, говорливая и очень открытая. Она сразу же все о себе рассказал: про сына Алексея , про мужа, который работает на кладбище, но не капает, а руководит. Более тесные, дружеские отношения с первых и до последних дней работы у Надежды Николаевны сложились с Борисом Наумовичем. Его студенты прозвали «Бонифацием» за сходство шевелюрой, улыбкой и добротой с героем мультфильма. Его любили все, Борис Наумович преподавал в училище семь лет, а до этого какое-то время в ВУЗе. Надежда Николаевна была человеком добрым, коммуникабельным, поэтому легко и быстро влилась в новый для нее коллектив.
Новый коллектив был разноплановым. Были преподаватели – врачи, были учителя общеобразовательных предметов - они преподавали на сестринском отделении. Из учителей выбирались кураторы сестринских групп. Они как цыплят опекали своих учеников. Заботились о них, просили за них, если у кого-то не получалось с предметами. Этому можно было у них поучиться.
На ближайшем кафедральном совещании «хирургам» старший методист Галина Михайловна пеняла на отсутствие методических разработок. Все молчали, каждый ждал, что кто-то другой возьмется за написание разработок. Надежда Николаевна тихонько сказала сидящей рядом Нине Николаевне, что если ей объяснит кто-нибудь что включает в себя методичка, то она готова написать несколько штук. Нина Николаевна сразу же озвучила возможность написания работ. Известие было принято коллегами радостно. Галина Михайловна показала Надежде Николаеве одну из лучших методичек и объяснила особенности их написания. Методичка – это целый «научный труд», включающий лекционный материал для изучения темы студентами, вопросник по теме, задачи на ситуацию по данному материалу, вопросы для зачета, экзамена, картинки или фотографии по теме. Работа с книгами и практическим материалом всегда нравилась Надежде , поэтому уже поздно ночью она села за методички. Муж был на дежурстве в госпитале, где он был заведующим реанимацией и опер блока. Дети спали в другой комнате, нужные книги были под рукой. Наутро три методички были готовы. В рукописном варианте они отдавались секретарше методического кабинета для печатанья. Затем их оценивал старший методист, и затем материал отдавали на кафедру. Когда работа приносит удовольствие, она делается быстро и хорошо. Работы Надежды Николаевны понравились Галине Михайловне, и она отметила это на педсовете.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №118121601528