Васильева и Садовничий

12.12.2018
Ректор МГУ: ЕГЭ сужает знания учащихся по фундаментальным предметам
Виктор Садовничий полагает, что из-за ЕГЭ рамки подготовки учащихся сильно сужаются, нанося ущерб их фундаментальным знаниям. Об этом ректор МГУ им. М.В. Ломоносова высказался в ходе съезда «Единой России».
Он подчеркнул, что после восьмого-девятого класса школьники концентрируются лишь на тех предметах, результаты экзаменов по которым нужны для поступления на выбранные факультеты высших учебных заведений.
Садовничий отметил, что СССР и Россия всегда отличались высоким качеством фундаментального образования, однако, на сегодняшний день система ЕГЭ значительно сужает рамки подготовки учащихся.
Если мы начинаем так сужать их подготовку, то Колмогорова или Келдыша не будет, — заявил он.
По мнению ректора МГУ, нужно более детально проработать подход к школьному обучению и заключительному этапу ЕГЭ.
21 ноября 2018
Ольга Васильева: "Образование - это призвание, а не услуга.."
Недавно на Первом канале вышла передача, в которой министра просвещения России Ольга Васильева рассказала, помимо всего прочего, о своем видении перспектив развития отечественной системы образования.
Чиновница заострила внимание на том, что у большинства россиян сложилось неверное мнение о процессе освоения знаний в школах, колледжах и вузах. Образование стало восприниматься как услуга, которую педагоги оказывают школьникам и студентам.
По мнению Васильевой, образование осталось призванием. А свою работу она назвала служением общему делу.
В условиях тотальной коммерциализации школ и университетов такие слова звучат как минимум странно. Однако нельзя не отметить, что если все сказанное Ольгой Юрьевной воплощалось бы в жизнь, то уже через несколько лет российское образование было бы на подъеме.

Я уж не раз писал об этом,
О чём сказали нам они,
Но Государственная Дума
Надела чёрные очки.

Такие носят лишь слепые,
Они не в силах видеть мир,
Или для них Россия наша
Лишь денежный большой «инжир».

Образования Законы,
Что ими приняты, подчас
Лишь подтверждают, что «услуга»,
Основа школы всей сейчас.

Их наша школа не волнует,
Их дети учатся не в ней,
А за границей получают
Знания дети их семей.

Зарплата, что они имеют,
Даёт возможность им так жить,
А вот российскому народу
Нельзя детей так обучить.

Да и вообще-то и не нужно,
У нас история своя,
И наша школа была лучшей
Во все былые времена.

Но младороссы заявились
И вся страна пошла под нож,
Под руководством ЕБНа и ЦРУ.
«Плохиш» подрос.

Всю нашу школу растерзали,
Историю переписав,
Недоучившихся создали,
Всё обучение сломав.

На первом месте в школе было
Всех гражданами воспитать,
Чтоб они Родину любили
Смогли её все защищать.

Дать полный комплекс общих знаний
На всю дальнейшую их жизнь,
Чтобы всегда всё созидали,
А не стремились потребить.

Из институтов выходили
Не бакалавр – специалист,
На производстве их любили,
Окончил ВУЗ – теперь трудись.

Когда «петух нас клюнул» крепко,
Мы начали всё возвращать,
Но первое, что надо было,
Так нашу школу вырывать.

Из цепких лап западной «гнили»,
Спасать от Сороса детей,
Но мы всё это упустили
И не решили по сей день.

Всё бакалавры и магистры.
Ну, а специалисты где,
Которые везде ценились,
А сейчас так - «ни бе, ни ме»?

Стандарты время уменьшают
Аудиторное сейчас,
Чтоб сократить число преподов,
Объём всех знаний каждый раз.

Бюджет ГосДума экономит,
На школах, но не на себе,
Если и дальше так продлиться,
Всем уж понятно – быть беде.

И это только часть проблемы.
Что надо срочно нам решать,
Иначе скоро так отстанем,
Что не удастся Русь поднять.

      13.12.2018


Рецензии