2-й скоп. Все на одного. Итоги голосования жюри
Итак, все независимые эксперты проголосовали.
Привожу их голосование полностью:
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
1). Семён Валлич
1
Стихотворный размер отличен от оригинала - минус. Масса замечаний: ритм сбивается, глагольные рифмы, ниобчемная кода и т.д. Пародия технически даже на половину не дотягивает до оригинала. Это скорее посредственная перепевка без претензии на юмор. Оценка 3
2.
Стихотворный размер отличен от оригинала - минус. Впрочем, это не пародия, а вполне себе самостоятельный стих на тему "револьвера", в меру техничный - не лишенный логики и некоторого чувства юмора.
Оценка 5.
3.
Если бы автор продолжил курс, взятый в первых двух катренах - возможно, вышла бы неплохая пародия. Но автор "соскочил" на Пегаса и ради перехода написал 3й - бесполезный катрен. Зачем? Две последние строчки не спасли рассыпавшийся карточный домик пародии.
А число тридцать семь - принято писать буквами. Автор исходника же написал))) «Вроде», «все-таки», «здесь», «братцы» – и прочие заплатки.
Увы. Оценка 4
4.
Самостоятельное стихо на банальную тему "бабьего счастья", написанное по-простецки - на коленке. По стилю изложения и технике уступает оригиналу.
Оценка 4.
5.
Неплохая пародия. Хороший слог. Однако, автор погнался за несколькими зайцами и потерял след. Зачем был написан 3-й катрен? И концовка ожидалась более мощная. Автор не дотянул. Возможно, из-за нехватки времени...
Оценка 8 .
6.
врачИ И Инженеры. По технике немного слабее, чем предыдущая пародия. И та же самая ошибка - автор хотел подать нам всего понемногу и, в результате, принёс окрошку вместо цельной пародии. Зачем он прикрутил в конце эти дуэли? А тему каннибализма до конца не довел...
Оценка 6
7.
Во всех отношениях слабое произведение: мысли выражены сумбурно, техника хромает - сплошные затычки в ритмике. И, к жанру пародии не имеет никакого отношения. И автор, определитесь вы смеетесь над автором исходника со стороны, или она сама вскрыла свой дух и ужаснулась от его безобразия?
Оценка 3.
8.
О чем хотел сказать автор?
О том, как он ненавидит баб? Так стоило ли из-за этого столько слов городить? Можно было бы покороче объясниться.
Оценка 2.
9.
Попытка была. И был дан хороший старт. Я читал и ждал яркой кульминации. Но хороший старт - это еще не блестящий финиш. Автор сдулся на полпути. Чудо не произошло.
Оценка 6.
10.
Прочел два раза. Но вопрос повис в воздухе - что обыграно в этой "пародии"? А всё на свете и всего понемножку. В результате получилась не пародия, а разношерстные пазлы собранные из того что попало под руку нашему "пародисту".
Оценка 3
11.
Изтытех – это новое слово в поэзии.
удиВИ ВИсок
Несъедобная окрошка и сомнительная техника. Но под «дурью» и не такое напишется – она ж все объясняет. Только это не смешно.
Оценка 4
12.
как-то пошловато, и от того не смешно. Технику разбирать нет смысла. Но пару слов скажу «мОи вирши», «гОлодал». Бесплатный совет автору: прежде чем писать стихи, тем более пародии - прочитайте что ли учебник по стихосложению.
Оценка 2
13.
А вот я не удивился, и (что намного хуже) даже не улыбнулся. Много чепухи. Опять солянка из цикла «Детям обо всем на свете». Гол, памятник, урчашие купцы и так далее. Вся чушь исходника перегрузила пародию.
Технически много небрежностей. Вся участь – заплатка , в коде два раза «вас»,
С купцов слилось в скупцов.
Оценка 3
14.
фатАлистичный – лишнее ударение
4-тая строка – лишняя стопа
Может с двух сторон выделяется запятыми, а то не понятно, что может вызвать зло у палицая.
Идея хорошая, и несмотря на то, что к пародии заявлено много строчек, она не смотрится «окрошкой», потому что логика соблюдена.
Над техникой поработать, и будет нормально.
Оценка 7
15.
глУбоко – сбой ударения, точнее пиррихий на сильной стопе.
это «отвяз» забит хламом или ум?
Но хорошо, что пародия не пошла по пути исходника, и не на напихала в себя весь его хлам, а развила одну идею.
сыпаться сухим там-тамом – это все равно что «падать стремительным домкратом», но в исходнике, щедром на «перлы», такого все ж не было.
Автору бы поработать над пунктуацией.
Оценка 6
16.
Идея ясна и в целом неплоха. Обыграно перечисление питерских топонимов, ирония над «походом за рифмой» автора исходника. Ну не так чтоб смешно, но попытка была.
А число тридцать семь принято буквами написать. Автор исходника же написал)))
Технически удовлетворительно
Оценка 7
17.
Это об чем? «В припадке сублимаций» в исходнике не было таких заумных слов, и зачем они тогда в пародии? «Образованность всё хочут показать»(с). Что высмеивает автор и какими средствами не понятно. Просто стих про Золушку. И опять вся крупа в один котёл - и ешь, читатель, это варево. То я, то ты, от чьего имени стих?
Технику даже разбирать нет смысла.
Оценка 3
18.
Со мною вот что (нынче) происходит, ко мне мой старый друг не ходит. И кого мы пародируем?
Дикая дикарка достойно отдельной пародии. Я что-то не пойму, героиня ведь в начале кормила свой ум всякими крупами, почему же потом она на них согласна так, словно ее ничем не кормят?
«Какум» конечно не поймет, где уж ему.
Лишь Иногда – приррихий на сильной стопе.
Технически слабее оригинала.
Идея надуманная. Возможно, автор и смеялся до коликов, но мне это весёлой пародией не показалось.
Оценка 5
19.
Пародийность на заднем плане. Вроде бы, автор «раскрутил» один посыл, а не повторил ошибку многих –не попытался объять необъятное и не написал перепевку оригинала другими словами. Но он впал в другую крайность в итоге получился отдельный стих про время и не очень смешной, к сожалению.
Время трудно повернуть назад, то есть если очень хочется, то можно? Поделитесь тайной, как это сделать. То есть и фарш назад тоже можно провернуть?
И вообще причем здесь возвращение в прошлое?
Обилие скобок и тире затрудняет понимание. Зачем этот «хвостик» в конце?
Оценка 4
20.
Пародийность есть. Но «стреляйте в Доризо» уже было, а Иванова автору не переплюнуть.
Размер исходника соблюден. Пиррихии и ударения на предлог на сильных стопах.
То убейте МЕНЯ, то ЕЙ войти. Автор, определитесь - Вы от первого лица пишете или от третьего?
На пять катренов пять глагольных рифм. В исходнике тоже шесть на шесть, но кто сказал, что пародия должна быть хуже? Пародия ни в коем случае не должна быть "слабее" оригинала. Иначе какое право у "пародиста" пародировать, коль сам чайник?
Оценка 7
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
2). Анна Лисицина
1. "Тридцать семь" – 1 балл.
Не нашла признаков пародии. Впечатление удручающее: в процитированном кусочке исходника и образов, и юмора, и грамотности («сторонИтся», а не «сторОнится»... «упомЯНУТ», а не «упомНЯТ»…), и чувства ритма больше, чем в этом помотиве.
2. "Нарвался" – 9 баллов.
Идея у пародии хорошая, обыгрывание «самострела» интересное и уместное, линейка возраста (37, знаковые 45 и условные 100) – тоже удачный ход. До идеала не хватило работы с мелочами: «Про «быть-не быть» не думалось совсем – / Для черепа обычная разминка.» – получается, что для «черепа» разминка состоит именно в «не думать»; «законная осечка» – не «законная», а «закономерная»; удивил и «графоман», внезапно перекинувшийся в «поэта».
3. "Мой Пегас" – 4 балла.
Как попадание в пародию приглянулись первая строфа и «Но все-таки придется потерпеть: / Кидать своё пронзительное слово». Остальное показалось случайным и несмешным.
4. "36.6" – 3 балла.
Эх, а какое многообещающее название было!.. Да не готова, не готова ещё ЛГ исходника к пелёнкам и корытам – она ещё дух препарирует))
P. S. Мужик в оливье – это как стриптизёр в торте?))
5. "Поиск" – 9 баллов.
Где не страшно («Девятый хрен без соли доедая, / Живот урчит чуть ниже декольте.» – кошмар, какой-то чернобыльский живот… и ест сам, и декольте у него есть)))), там по-настоящему смешно. Из мелочей: «Устала я искать под небом синим» – а под серым, которое в Питере чаще бывает, видать, ещё не устала, вот и мается…)) и почему строк 16? «в мои 16 строк» звучит, конечно, красиво, но, как и с возрастом, неправдоподобно))
6. "Издержки каннибализма" – 9 баллов.
Зацепки из исходника выбраны и отыграны на уровне. Только ритм прихрамывает местами и «харизма» в каком-то неведомом мне смысле употреблена))
7. "Я – типа, поэтесса" – 6 баллов.
Есть один очень удачный кусочек – от «Мой ум совсем с реальностью не связан» до «И про подковы на ногах у дам». Остальное не поразило. Можно сказать, даже на грани неуместного перехода на личность.
8. "Про,летарий, Вася" – 2 балла.
Если уж делать пародию с основным акцентом на визуальное оформление, то и слова для этого следовало бы подбирать в соответствии с авторской логикой замены букв запятыми, т. е. с буквой «ъ» – и при этом со звучанием поиграть по аналогии с комичным «обевшийся», – а не просто случайно расставить запятые посреди нескольких слов. Из остального привлекло внимание и понравилось только «По Невскому вчера бычки стреляли, / сегодня на Литейном продают…»
9. "Препарация духа" – 4 балла.
Пародия хороша первой и последней строфой. В остальном – не стоило отрывать кузнецов от столовых и подков))
10. "Возможны варианты" – 7 баллов.
Скорее оборотка, чем пародия, но «ход пшёнкой» сделан убедительно. Огорчило только то, что некоторые строки – «Не барышня, не цокаю в ночи», «К серьезным отношеньям я готова, / Но мне не надо, чтоб наоборот» – сами нарываются на пародию.
11. "Цок-цок" – 4 балла.
В самом начале обидно за звукопись: что такое «тытехи», из которых себя собирает герой пародии?)) Потом – обидно за растраченный не к месту лиризм: «Как громоздились эхом смех и визг!», «Из черепа жизнь утекла в песок. / Мне тридцать семь. Эй, кто-нибудь достойный, / Достань ружьё и удиви висок» – крепкие, мощные образы, но не юмористического и не пародийного в частности пошиба.
Что видится удачным: «Сушили музыку – а чем не ремесло? / Потом швыряли в памятники пшёнку», «Какую-то пугливую душонку / Распотрошить пытались на пари».
12. "Если повезет…" – 2 балла.
Начало и финал противоречат друг другу. И в целом пародия «с душком» и на грани.
13. "С глаголом на «ты»!" – 6 баллов.
Материал из исходника выбран метко, и всё, что касается сугубо глаголов («Но, почему-то хочется нарваться… / И зачитать глагольные стихи», «А кто из вас закрыть посмеет рот мне? / Ведь у меня за пазухой глагол!», «Я вас глаголом так поудивляю, / Как больше вас никто не удивит!») – хорошо. Но – «по-фигу» («пофигу»), «живот с купцов урчащий» (так и представляется ещё один чернобыльский живот, говорящий купцам: «я с вас урчу»))), «ундевит» (что он тут делает кроме того, что с «удивит» рифмуется?)… Это уже почва для новых пародий))
14. "Фаталистичный возраст" – 8 баллов.
Пародия умная, продуманная, своему жанру соответствует, но скорее философская, чем юморная, со смехом туго…
15. "Пора стреляться" – 8 баллов.
Первые три строфы – смеялась от всего живота)) Особенно о совсем слабеньком черепе понравилось)) А финал, к сожалению, теряет настроение. И даже в удачных по смыслу местах есть технические мелочи: «Слова. Или засохшие мозги?» – на «или» идёт сбой ритма; слово «нету» вместо «нет» желательно не употреблять; сыплющийся там-там – тоже повод для пародии))
16. "Скорей бы 38" – 10 баллов.
Что сказать? Это успех! Придраться могу только к препинакам)) Великолепно. И даже постскриптум, при всём моём неприятии упоминания лично авторов исходников, замечательно вписался, по-доброму))
17. "Золушкин припадок" – 2 балла.
Да, странная Золушка получилась)) Было приемлемым по отношению к исходнику и пришлось по душе только «Как ты хотел, тропа не зарастает, / Кидать приходят пшёнку дикари...»
18. "Я есть хочу" – 9 баллов.
Аллюзию на «Со мною вот что происходит» заметила, считаю уместной. Бездомная собачонка и «не привязавшийся ум» – отличная аналогия, и линия голодания удачно обыграна и проведена на противопоставлении физического и духовного. Финал не шибко оригинальный, но в тему. Смущает только стилистическая растрёпанность пародии.
19. "Назад в будущее..." – 2 балла.
Скорее философский помотив, чем пародия, при этом многовато ритмовтычек (и слов, и целых словосочетаний) и, несмотря на наличие последних, сбоев опорных стоп.
20. "Убейте поэтессу!" – 6 баллов.
Тоже скорее философский помотив. Убедительна только последняя строфа.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
3). Лилия Слатвицкая
1. "Тридцать семь" - 1 балл. И тот за старание. По-моему, это яркий пример того, как НЕ НАДО писать пародии. И вообще писать. Если уж автор решил не повторять ритм исходника, то надо было хотя бы придерживаться своего, а не ломать его чуть ли не с первой строчки - текст от этого становится совершенно нечитаемым.
2. "Нарвался" – 3 балла. Не очень поняла, для чего автор взял в эпиграф строчку о выборе достойного убийцы, если в пародии об этом ни слова, а обыгрывается лишь возраст героини. Это само по себе не очень смешно, а в исходнике ведь полно перлов, над которыми можно вдоволь посмеяться.
И – пулОвер.
3. "Мой Пегас" – 3 балла. И снова мне непонятно, что смешного в перетасовке цифр возраста? Что именно хотел высмеять пародист?
4. "36.6" – 4 балла. Не очень честный пассаж в сторону вероятных личных проблем автора, хуже только списывать косяки и ляпы оригинала на пьянство или наркоманию. Но относительно ровно по форме и несколько веселее, чем предыдущие тексты.
5. "Поиск" – 10 баллов. Великолепно обыграны внезапно ворвавшиеся в исходник питерские мосты, не привязавшийся к чему-то ум и урчащие внутренности. Да и в целом - отличная смешная пародия. Спасибо автору!
6. "Издержки каннибализма" – 10 баллов. Высший класс! Давно так не смеялась!
7. "Я – типа, поэтесса" – 7 баллов. Неплохая пародия, многообещающее начало, но цитат, по-моему, гораздо больше, чем протянутых в пародии мест. И не очень красивый переход на личность якобы голодной до мужчин поэтессы.
8. "Про,летарий, Вася" – 2 балла. Хотелось бы напомнить автору, что пародия – это когда смешно, а не когда ругаются и посылают автора исходника куда-то вдаль. Это грустно. И в оригинале гораздо больше смешных ляпов, нежели странно поставленная вместо твёрдого знака запятая.
9. "Препарация духа" – 7 баллов. В целом неплохо, понравилось, но немного затянуто и строчки про графоманов не работают на усиление.
10. "Возможны варианты" – 5 баллов. И снова личность поэтессы, жаждущей замуж… Ну, не красит это пародию, тем более, что в оригинале на это даже намёка нет. Такой ход всегда кажется притянутым за уши и не веселит.
11. "Цок-цок" – 7 баллов. Хорошая задумка, но, на мой взгляд, здесь героиня выглядит намного умнее, чем в исходнике. Этакое пародистское «горе от ума» получилось, несколько затянутое и сложноватое для восприятия.
12. "Если повезет…" – 4 балла. Вероятная сексуальная озабоченность героини – не тема для пародии и далеко не самое смешное объяснение многочисленных косяков исходника.
«Кто сможет мОи вирши оценить» - съезд ударения, как ножом по стеклу…
13. "С глаголом на «ты»!" – 5 баллов. Не очень поняла, где смеяться в этой пародии…
14. "Фаталистичный возраст" – 4 балла. Слабо по форме и недостаточно хлёстко для пародии. Пародия призвана высмеивать огрехи оригинала, а не знакомить читателя с биографиями великих.
15. "Пора стреляться" – 2 балла. Слабенько совсем.
16. "Скорей бы 38" – 9 баллов. Хорошая пародия, немножко подпортил впечатление переход на личность в конце, на мой взгляд – он ни к чему.
17. "Золушкин припадок" – 3 балла. Как-то совсем уж далеко от оригинала и смутно по смыслу.
18. "Я есть хочу" – 8 баллов. Неплохо, крепко сработано. Немного не хватило собственно юмора.
19. "Назад в будущее..." – 5 баллов. Хорошее, многообещающее начало и… Такое ощущение, что автор слегка запутался в возрастных исчислениях и вырулил, куда пришлось, при этом совсем далеко уехав от исходника и его странной героини.
«ИлИ – семнадцать, что намного круче» - ударение съехало.
20. "Убейте поэтессу!" – 6 баллов. Из этой пародии выкинуть бы трагическую середину… Или хотя бы фамилии поэтов, оставив только способы ухода, а то совсем грустно получается.
«Чтобы ей скорей в историю войти» - наверное, «чтоб»?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Подводим итог:
1. Поиск (Игорь Калинин Тверской) – 27 баллов.
2. Скорей бы 38 (Рит Адамович) – 26 баллов.
3. Издержки каннибализма (Григорий Липец) – 25 баллов.
+++++++++++++++++++
4. Я есть хочу (Ольга Светова) – 22 балла.
5-6. Фаталистичный возраст (Мария Абазинка) – 19 баллов.
5-6. Убейте поэтессу! (Евгений Аксельрод) – 19 баллов.
7-8. Нарвался (Галина Гатилова) – 17 баллов.
7-8. Препарация духа (Гомяр Хамзин) – 17 баллов.
9-10. Я – типа, поэтесса (Пётр Кольцов) – 16 баллов.
9-10. Пора стреляться (Татьяна Цибизова) – 16 баллов.
11-12. Возможны варианты (Татьяна Введенская) – 15 баллов.
11-12. Цок-цок (Светлана Владимова) – 15 баллов.
13. С глаголом на «ты»! (Нигилист) – 14 баллов.
14-16. Мой Пегас (Натали Фе) – 11 баллов.
14-16. 36.6 (Дмитрий Горос) – 11 баллов.
14-16. Назад в будущее... (Николай Белозубов) – 11 баллов.
17-18. Если повезет… (Светлана Никонова) – 8 баллов.
17-18. Золушкин припадок (Жанна Банникова) – 8 баллов.
19. Про,летарий, Вася (Челябинск) – 6 баллов.
20. Тридцать семь (Виктор Тарабурин 2) – 5 баллов.
Таким образом, призы получают:
Игорь Калинин Тверской – 1500 баллов сайта Стихи.ру
Рит Адамович – 1000 баллов сайта Стихи.ру
Григорий Липец –500 баллов сайта Стихи.ру
По таблице голосование жюри:
1 – Семён Валлич
2 – Анна Лисицина
3 – Лилия Слатвицкая
Приводим полный список Авторов:
1. Виктор Тарабурин 2
2. Галина Гатилова
3. Натали Фе
4. Дмитрий Горос
5. Игорь Калинин Тверской
6. Григорий Липец
7. Пётр Кольцов
8. Челябинск
9. Гомяр Хамзин
10. Татьяна Введенская
11. Светлана Владимова
12. Светлана Никонова
13. Нигилист
14. Мария Абазинка
15. Татьяна Цибизова
16. Рит Адамович
17. Жанна Банникова
18. Ольга Светова
19. Николай Белозубов
20. Евгений Аксельрод
Пока есть такая возможность, привожу таблицу для наглядности.
Таблица сделана с помощью Средств Microsoft Office – программы Excel 2007.
А также программы Ultra Screen Capture Expert
Поздравляем победителей.
Большое спасибо Жюри.
Спасибо всем Участникам.
Приходите ещё.
Публикуйте пародии на своих страницах.
Если заметили ошибку – сообщите. Исправлю.
С Вами был, Алексей.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Хочется выразить большую благодарность экспертам, оценить 20 пародий не так-то просто. И спасибо за то, что не отказали.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Чтобы посмотреть итоги Конкурса в полном объёме, нажмите на фото правой кнопкой мыши и нажмите "Открыть изображение". Итоги будут видны в масштабе приятном для глаза.
Пародии здесь – http://www.stihi.ru/2018/12/08/6483
Свидетельство о публикации №118121008904