Как автору честно оценить своё произведение 2?
Для краткости буду всё же называть так, как ниже упомяянуто.
Итак : Коэффициент Привлекательности (КП) автора:
Количество читателей, делённое на Коэффициент (Степень) Заурядности произведений. Последнее определить несколько трудно, но можно, так как это показатель общепринятости, распространённости тем и мыслей в обществе.
Например: Если автор провозглашает свою мысль, что для того, чтобы жить, существа (не анаэробные) должны дышать кислородом. Мысль совершенно правильная и не подлежащая сомнению, но она ЗАУРЯДНА, ибо общеизвестна! Коэффициент (Степень) её заурядности весьма велик.
(Можно это проверить массовым опросом).
А вот мысль сравнить заурядную очередь на советской почте с греческой фалангой – это совершенно незаурядное сравнение, мысль весьма оригинальная и ни у одного автора до Ильфа и Петрова нигде не встречавшаяся! За всю историю мировой литературы, не говоря уже о мышлении масс читателей! Её коэффициент заурядности близок к нулю!
(Два автора делённых на остальное человечество! Тогда, думаю, было миллиарда три?)
(Тоже, проверьте-ка у прохожих или любым другим массовым опросом, много ли сравнят очередь с греческой фалангой. Только те, кто уже прочитали и ЗАПОМНИЛИ роман Ильфа и Петрова!)
Таким образом, если книгу бездари Джоан Роулинг прочли пол-миллиарда читателей, но мысли в её «Гарри Поттере» убогие и заурядные, то пол-миллиарда следует разделить, скажем на коэффициент равный миллиарду! И получится, что КП Роулинг – 0.5!
(Допустим, взять несколько мыслей этой Роулинг в её опусе и спросить у большого количества людей, согласны ли они с этими мыслями, знакомы ли они им или они для них совершенно НЕОЖИДАННЫЕ! Из миллиарда один ответит, что неожиданные, то есть коэффициент заурядности равен миллиарду к единице!)
Допустим, что роман Ильфа и Петрова «Золотой телёнок» прочли всего пятьдесят миллионов читателей. Но коэффициент заурядности у них, скажем, одна миллиардная, то есть единица, делённая на десять в девятой степени. Значит их КП = 5 х 10 в семнадцатой степени, то есть 5 с семнадцатью нулями!
Вот и ПОКАЗАТЕЛЬ!
В степень заурядности входят все показатели любого литературного произведения: оригинальность мыслей, сравнений, словосочетаний, слога, построения фраз, всё, что характеризуется словами «язык автора», музыкальность слога и предложений или рифм.
Я уже упомянул в заметке «ЯЗЫК Набокова» совершенно гениальную выразительность его языка – адекватность с одной стороны, то есть описание чего-то разумно представляемого (не бред умалишённого) и НЕОЖИДАННОСТЬ! Эта «НЕОЖИДАННОСТЬ» характерна и для Ильфа и Петрова.
Таким образом просто количество читателей у того или иного автора НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ о степени таланта того или иного его произведения! Обязателен коэффициент заурядности самого произведения! Поэтому порнография, детективы, романы для горничных, и прочая макулатура, хоть и привлекают множество читателей, но нисколько не свидетельствуют о таланте их создателей!
Я понимаю всю условность моего «коэффициента заурядности», но пока ничего лучшего предложить не могу. Не додумался ещё. Если кто-то из читателей придумает что-то получше, буду рад принять такое предложение. И, думаю, не только я.
9 XII 2018
P.S. Не смог удержаться.
Представьте себе такое заурядное явление. На некой самой обычной улице остановился самый обычный мебельный прицеп, который тащил за собой самый обычный колёсный трактор. На фургоне сбоку шла крупная надпись фирмы-перевозчика.
Так опишет, думаю, любой человек, обративший внимание на это событие. Большинство, даже, если заметят, через секунду забудут о нём и уж никак не начнут кому-либо это описывать!
А вот, ЧТО написал Владимир Набоков в своём скучнейшем романе «Дар»:
“Облачным, но светлым днем, в исходе четвертого часа, первого апреля 192… года у дома номер семь по Танненбергской улице, в западной части Берлина, остановился мебельный фургон, очень длинный и очень желтый, запряженный желтым же трактором с гипертрофией задних колес и более чем откровенной анатомией. На лбу у фургона виднелась звезда вентилятора, а по всему его боку шло название перевозчичьей фирмы синими аршинными литерами, каждая из коих (включая и квадратную точку) была слева оттенена черной краской: недобросовестная попытка пролезть в следующее по классу измерение.”
Сколько человек из ныне живущих семи с половиной миллиардов взялся бы это описать и ТАК ГЕНИАЛЬНО!? Остаётся только подсчитать «коэффициент заурядности» -- он, в самом худшем случае, будет равен единице, делённой на семь с половиной миллиардов! В самом лучшем – единице, поделенной на восемьдесят миллиардов (такое число человекоподобных тварей жило на Земле с момента возникновения первого каннибала.) Ибо НИКТО так до или после Набокова не смог описать заурядность из заурядностей с такой адекватностью, точностью и НЕОЖИДАННОСТЬЮ!
Свидетельство о публикации №118121000702