А по другому - некрасиво...
-Во, - с улыбкой произнесла малышка.
-Что, во?
-А
-Да?... А где ещё А?
-Во, - и она указала пальчиком на букву А в конце слова.
Моей гордости не было предела. Ну, думаю - гения родила.
Но "гений" рос, и ни в чем больше своей гениальности не проявлял. Говорить она начала только в два года.
Когда ей было четыре, мы отдыхали все лето в Литве, в деревне Рекучай. Там отдыхало много русских семей. Среди них и парочка - бабушка с внуком. Мальчику было пять лет. Он бегло читал, как взрослый. Я завидовала.
- Как хорошо читает Ваш внук!
- Да, это потому, что я научила его читать до четырех лет. Если ребенка до четырех лет не научить читать, то у него с этим в дальнейшем могут быть проблемы.
Эта бабушка была учительницей. Я ей поверила и тут же испугалась: " Моей-то уже четыре есть."
Я купила разрезной алфавит с картинками и начался ад.
Мой ребенок категорически не хотел учиться, но я была непреклонна. Я давала ей по четыре буквы в день и заставляла учить. Она сопротивлялась как могла. Я стояла на своем.
- Либо ты идёшь к столу учить буквы, либо ты идёшь в угол.
Она шла в угол...Я занималась своими делами и делала вид, что не вижу ее страданий. Настрадавшись вволю , она, всё-таки, шла учить эти несчастные буквы.
Процесс занял около десяти дней. Дальше все пошло как по маслу. Я придумала "игру" в составлении слогов.
Мы этим занимались не за столом, а повсюду: на прогулках, в транспорте, в магазине... Я её учила при составлении слога не называть согласную по имени, а произносить только короткий звук этой буквы. Показала на примере. Она поняла. Ребенок "игрой" увлекся. Мы плавно перешли к составлению слов из слогов. Тоже на ходу. Устно.
Когда мы осенью приехали в Москву, она уже читала: вывески, афиши, объявления на столбах... И, конечно же, книги. Через некоторое время это превратилось в другую беду: дочь невозможно было оторвать от книг. У меня хранится уникальный документ - обещание моей дочери вести себя хорошо. Она по пунктам перечисляла, что она будет делать, как хорошая девочка, а что не будет.
Первый пункт выглядел так: "Я НЕ БУДУ ЧИТАТЬ".
Но она читала! Читала много и, конечно,начала писать. И вот тогда я заметила, что моя дочь не делает ошибок даже в трудных словах: заяц, корова, поликлиника и так далее. Я удивлялась.
- Почему ты пишешь именно так?!
- А по другому - некрасиво.
Она выросла, пошла в школу. Учителя с восторгом говорили.
- У этого ребенка врождённая грамотность!
А я вот думаю - врождённая ли?...
Ее папа был отнюдь не грамотей. Я ошибок лепила кучу.
Будучи отличницей, я по русскому языку имела четыре. Да и то, благодаря моей подруге, у которой, на мое счастье, тоже была "врождённая грамотность" и она проверяла все мои сочинения и диктанты.
Свидетельство о публикации №118121005599
А она здесь присутствует.
Спасибо, Агата.
Нина Калашникова 4 26.12.2020 13:53 Заявить о нарушении