Гадкий утенок. Ищущий да обрящет
В больших городах случаются великие события: даются самые крупные взятки, происходят громкие заказные убийства, ограбляются самые охраняемые квартиры, насилуют самых недоступных женщин и, разумеется, ловят самых известных преступников. На долю затрапезных городков приходится всё остальное: о чем побрезгуют написать глянцевые полупорножурналы и высокодоходные журналисты, а то и писатели, а даже возможно где-то и поэты.
Итак, в убогом малоприметном городишке в средней полосе Евразии, хотя если быть скрупулёзно точным всё ж таки ближе к Европе, чем к Азии, произошло абсолютно заурядное происшествие: на пустынной улице молодая дама в два часа утра сбила чёрте что там забывшую в это время старуху.
То что автомобилем управляла подгулявшая юная особа женского пола, разумеется, сообщается только для вас, дорогие читатели. Для прочих пока случившееся не имеет столь конкретных деталей. К числу прочих относится и молодой милиционер в звании лейтенанта, который принял в свое производство это заурядное, как было уже отмечено выше, дело по наезду.
Отметим, что как и положено в таких малоприметных делах, авто не только не притормозило, чтобы поинтересоваться результатом ночных гонок, но и грубо фыркнув: шляются тут всякие,- молниеносно скрылось в дебрях провинциального городка. А что это были именно дебри, станет ясно совсем скоро, ведь, это только кажется что в крошечных городках всё на ладони, и если взялся что-то искать, то непременно отыщешь. Крошечные населенные пункты славятся как раз тем, что там найти практически ничего не возможно: а нечего выносить сор из избы. Старух то пруд пруди, а шикарных авто, да еще с незаурядными мадам за рулём кто-то спонсирует, и эти кто-то больше всего не любят, когда их собственности не оказывается должного почтения. А авто это или длинноногая блондинка – дело десятое. Спусти раз – в другой сядут на шею, а в третий - заставят бить перед ними копытом.
Посему размеры городков никак не влияют на раскрываемость преступлений, но в данном случае молодость следователя пошла, так сказать, в разрез с общепринятым положением дел, разумеется не потому, что последний питал слабость к старушкам, в противовес экзальтированным содержанкам местных папиков, что могло бы добавить, как теперь модно, перчика в сюжет, но не в данном случае. Мент был типичным ментом, только по молодости относившемся серьёзно к любой головоломке, что в сборке кубика Рубика, что в разборке заурядного ДТП. Молодо – зелено, как мог бы заметить любимый литературный герой желторотого лейтенанта, поколачивая курительной трубкой старины Мэгре.
Итак, несколько последних часов лейтенант посвятил поиску очевидцев ночного наезда, последовательно обходя квартиры в ближайшем доме. Только ментовская настырность не позволяла опустить руки, встречая бессмысленно-пренебрежительное сопротивление представителю правоохранительной власти: ничего не видим, ничего не слышим, и учавствовать в вашем беспределе не собираемся.
- Гм... – пытался урезонить очередную старушку, в полглаза выглядывавшую через дверную цепочку на непрошенного гостя, подуставший от пустых разговоров лейтенант, - но ведь и Вы можете оказаться на месте жертвы.
- И что это я буду делать на улице в два часа ночи? - сомневалась беззубым ртом бабка, держа при этом вставные челюсти в кармашке жакета, однако периодически извлекая розовые с белыми вставками пластинки, словно желая всё ж таки поместить протезы на место.
- Мало ли что может случиться? – настаивал следователь, сам уже не будучи уверенным в этом «мало ли что».
И беззубая старушка, как бы прочтя мысли собеседника, прошамкала:
- Всё, что могло с такими, как я, случиться – уже случилось, - за дверью произошла какая-то возня, и вновь возникшая в проеме бабулька сверкнула белыми вставленными зубами в голливудской улыбке, после чего выкрашенная половой краской в грязно-коричневый цвет дверь мгновенно захлопнулась, похоронив еще одну надежду найти свидетеля ночного происшествия.
Но «ищущий да обрящет» сказал кто-то из великих, и хотя имя сказавшего, как ни пытался вспомнить молодой следователь, на ум не приходило, в авторитености реплики лейтенант не сомневался. Между тем еще пару квартир оставили настойчивые переливы домашних звонков без ответа, отчего пришлось спускаться в поисках истины всё ниже и ниже.
- Значит в два часа ночи Вы курили на балконе? – лейтенант уже сидел на заботливо предложенной очередной хозяйкой квартиры металлической табуретке в хорошо декорированной прихожей.
Хозяйка поправила голову какого-то фантастического зверя юрского периода, вышитого на белом атласном халатике а ля кимоно и подтвердила: курила, мол. Потом блеснув столь же голливудской улыбкой, как бабушка с этажа выше, уточнила:
- Собственно курил он. Я только наблюдала, как искорки его сигареты разрезали ночную тьму. У нас тут разбили последний фонарь, так что теперь ничто не мешает любоваться на ночные звезды.
Лейтенант поправил внутренним голосом неточность в передаче информации, резонно подметив, что дневных звезд не бывает, а внешним голосом поинтересовался:
- Имя и фамилия?
- Моя?
- И Ваша тоже, - кивнул мент, держа карандаш наготове.
Сползший на плечо, и несколько обнаживший молодую упругую грудь, зверь моментально был водворён на место.
- Он вряд ли может быть Вам полезен?
- И что с ним не так? – ещё явственнее заинтересовался представитель органов.
- Он знаете ли не в себе. Я только из чувства сострадания иногда пускаю его в свой дом.
- Вы встречаетесь с душевнобольным? – чувствовалось недоумение в голосе представителя органов.
Мохнатые белые тапочки нерешительно прижались друг к дружке:
- Его нельзя назвать душевнобольным в полном смысле слова, - казалось подыскивались слова в оправдание, словно ночная бабочка была уличена в чем-то недопустимо-непривлекательном, - хочется разнообразия и какой-никакой романтики.
- Мало того, что это большая глупость, - вспыхнул любитель порядка, - так это ещё и крайне опасное занятие. Не проще ли поискать романтику более общепринятыми способами?
Собеседница внимательно взглянула в глаза напротив: есть варианты? Минутное молчание - и зверь вновь пополз по плечу вверх, а девушка отвела свой пристальный взгляд и продолжила:
- Собственно, приступы одухотворения на него находят не часто. В остальное время он просто поэт.
- В каком смысле – поэт?
- Пишет рифмованные тексты, - пояснила девушка.
- И только?
- Нет, то есть да, то есть я хочу сказать: они ему посылают воодушевление, а он воспроизводит, если конечно там не начинается какая-либо катавасия, либо разборка, либо переброска тарабарщины, - пока произносилась тирада зверь все больше склонял голову к участникам разговора, так что, в конце концов, мент наперекор обычному своему мировоззрению, мало склонному к мистике, стал пристально вглядываться в иероглифы четкими столбцами, окантовавшими вышивку на кимоно.
«Вот на фиг ей ещё и японские каракули с такими закидонами?»
- Значит, поэт вышел покурить? – возвратился к своим тараканам лейтенант.
Кивок головой – вышел, чего уж там.
- А как вы узнали о случившемся потом?
- Был слышен визг тормозов, а потом рев мотора… Собственно я не любопытна, кого положено сбить машиной обязательно собьют – не в этот раз так в следующий, как говорит Ян.
- Ян, надо полагать, и есть Ваш ночной гость? – уточнил между тем утренний гость.
Девушка вскинула бровь, что придало лицу соответствующее удивление:
- Да, гость, раз уж я его у себя принимаю.
«В качестве снотворного следует думать» - вертелось на языке у следователя, но он тактично решил воздержаться от комментариев.
- Значит, зовут его Ян? Вероятно он не русский? Чех, румын? – взял следопыт быка за рога, чтобы опять не скатиться в мистику.
- Вы думаете? – теперь уже без наигранного жеманства удивилась девушка.
- Ну, раз уж Ян?
Удивление и заинтересованность, как корова языком слизала:
- Вот ещё. Это я для звучности ему придумала псевдоним: Ян Ад-лер, а так он обычный Иван Морозкин.
Прослушав еще небольшую лекцию о голосах, которые спешат поделиться с последним романтиком информацией о потусторонних реалиях, что иногда переходит в безудержный смех, иногда в слезы, а иногда в крики с вышеупомянутого балкона с проклятьями то богам, то спецам черте каких систем, мент записал паспортные данные единственной пока его свидетельницы и направился дальше по заведенному с утра маршруту.
Внутренний голос неожиданно был настроен категорично: других свидетелей тебе не будет. «Вот идиотка, нет бы выйти, посмотреть, что собственно происходит под самым носом – ей по фиг! Проклятья он посылает… Кому тут что посылать?»
Поэт, к вящей радости, оказался дома, правда, тени под глазами открывшего дверь человека были болезненно синеватыми, движения суетливо нервными, и голос несколько дрожащим, что настраивало на категоричное резюме Маргариты:
- Он вряд ли может быть Вам полезен?
Лейтенанту долго пришлось настраивать любителя поэзии и далеких голосов на деловой лад.
- Вы пока наш единственный свидетель – и, руководствуясь гражданским долгом, стоит напрячь память и описать ночное ДТП как можно более детально, - налегал на чувство гражданской ответственности представитель правоохранительных органов.
- Кому нужны эти детали? Суть же вопроса проста как апельсиновая кожура?
- При чем здесь апельсины?
- Находите, что лимоны лучше?
- Не вижу связи с происшествием? Потерпевшая что – несла фрукты?
Поэт озадаченно уставился в сероватый, давно небеленый потолок. Казалось, он что-то такое старался припомнить, и лейтенант решил не мешать, чтобы не вспугнуть рассеянное нервным расстройством психическое восприятие реальности этим дерганным стихоплетом.
- Могла ли она нести фрукты? Кому нужно по ночам бродить по темным улицам с апельсинами или лимонами? Нет… скорее это пожилую даму можно считать кожурой от какого-то наспех съеденного фрукта. Знаете, они брезгуют сами убирать за собой весь вываливаемый на наши улицы мусор. Белая кость, знаете ли. Даже если черная, или голубая.
- Значит, апельсин не было, - мент решил не попадаться на удочку местного шизофреника, - но что-то Вы должны были видеть и запомнить?
- Аптека, улица, фонарь…
- Там не аптека, а церковь… и фонарь, говорят, разбит, - уточнил следователь.
- Да. Я тоже заметил, что аптеки и больницы заменили церквями. А фонари перебили. Собственно врачей уже давно здесь нет. Вывели как тараканов. Заменили врачевателями в рясах. Но рясы то черные, а те были белые… Чувствуете, как меняется картина мира? И еще я обратил внимание на скорость…
- И с какой по-Вашему скоростью двигался автомобиль?
- Он не двигался - он летел…
- Только не говорите, что транспортное средство парило над землёй, - предостерег следователь тем же голосом, каким перед этим предупреждал о даче заведомо ложных показаний.
- Не скажу, - согласился поэт, - чтобы видеть летящих над землёй нужна соответствующая аппаратура, а это в здешних местах редкость.
«Идиот, хотя и не представляющий пока опасности кажется» - констатировал внутренний голос.
- И цвет машины Вам случайно не удалось рассмотреть?
- Цвет? В черно-белом кино редко показывают цвет… Груда железа уничтожающая всё на своём пути – их людям можно еще и не такое.
- То есть наезд по всей вероятности был умышленным?
- Да кому она нужна старушка? – бесцветным голосом уточнил поэт, - просто тем в тачках нет дела до мельтешащегося за бортом реквизита. Визит Дамы.
- И кто Дама?
- Да та – за рулём! Яркая такая блондинка. Небось, и права он её подарил в той же пастели, царском ложе, вместе с ключами от смерти.
- Вы, следовательно, утверждаете, что за рулем была женщина, причем молодая?
- Можно ли что-то знать наверняка?
«Сам-то от не устает от пустословия? Это ж часами ложно переливать из пустого в порожнее? Тоже ещё романтик, мать его».
- Знаете иногда им нужны свидетели. Вот тогда Вы и можете – знать. Не более того. Разве что Вам где-то удастся надыбать аппаратуру. Но это не приветствуется, думаю.
- При чем здесь аппаратура? – в конце концов, и следователь не железный.
- Как при чём? Мало того, что надо иметь разрешение на использование, так еще надо знать куда тебя приведет такое использование. Помню как-то материализовалась здесь одна мыслеформа: краб.
- Зачем Вам краб?
- Мне? Думаете ради меня?
- То есть он материализовался из только ему известных побуждений не на побережье, а в этой обшарпанной, извините за правду-матку, квартире?
- Он так сказать проездом… то есть проходом – из одной директории в другую.
- Почему здесь?
- Коридор, думаю. Где-то же им нужно проходить. Вот он и прошёл. Металлический такой, холодный.
- Вы что ж – его ощупали? – незаметно для себя проявил к этой бесовщине с Маргаритой и Поэтом интерес следопыт.
- Почему я его? Это он меня ощупал и поставил отметку на левой щеке – что-то типа штрих-кода, как на товаре. Подносишь к сканеру - и о тебе известно всё. Или о нём, допустим.
- Значит авто на старушку нанесло штрих-код?
Ян отвлекся от темы и грустно вздохнул:
- Не думаю. Этим с бабками в чемоданчиках на фиг телячьи нежности – куй железо, не отходя от кассы. И бабы их такие же. Хотя слово такое эти напичканные наркотой куклы к себе вряд ли применяют.
- Хорошо оставим краба в покое, раз уж он уже покинул коридор. Вернемся к ДТП, свидетелем которого Вы стали. Итак, Вы курили на балконе, а она летела, потерпевшая же по странному стечению обстоятельств не среагировала на мчащуюся машину и оказалась под колёсами? Я точно излагаю?
- Собственно они должны были столкнуться и столкнулись – вот и всё. И ещё – стихи.
- При чем здесь стихи?
- Я сегодня ночью написал стихи. Знаете – не спалось. Марго не очень любит болтать посреди ночи, а одному спать тоскливо – вот мы и спим иногда вместе, но каждый сам по себе. Собственно, спит она, а меня не так донимают в её присутствии всякие там приблуды.
- И где эти стихи?
Ян со странным прозвищем Ад-лер порылся где-то между стенкой и софой и извлек слегка помятый лист:
- Вам почитать? – с обреченностью всех поэтов на воспроизведение своих опусов спросил он
- Дайте, попробую сам.
Почерк был сродни тем иероглифам с кимоно его Музы, но лейтенант не сдался:
Как музыка летело то авто,
Воздушный шлейф на платье подвенечном.
Хранит слегка надушенный бутон
Стальная скорлупа сверкая Млечным.
В кювет летят отжившие миры,
Которым дважды не дано родиться.
А где-то на крыло встают орлы,
И рвут подолы старенького ситца.
А на подолах кровь невидимо черна,
А на запястьях римские скрижали.
Нам в плоть вбивают Ваши имена –
Безвременно от жизни обнажая.
Два змея обнимаются в яйце –
Рождая вечный миру неизвестный.
И Соломонова печать в кольце
Бросает тень, как покаянье в бездну.
Перечитав сию галимату раза три-четыре, лейтенант не нашёлся, что сказать: он любил журналы с ребусами и шарадами, но сей любитель крабов превзошёл его ожидания.
- Что-то это должно значить, - констатировал внутренний голос голосом самого следователя.
- Непременно, - согласился угрюмым голосом поэт, - что-то должно.
- И что же?
- Дайте-ка обратно, - и поэт стал как бы что-то припоминать, но лейтенант решил не вестись на дешёвый трюк, помятуя о том, сколько раз в подобной ситуации он ожидал о него или от её чего-то дельного, но получал какую-то ахинею в ответ.
- Вот при чем тут музыка и шлейф? – попытался прервать мент затянувшиеся воспоминания.
- Марш Мендельсона, - не задумываясь, ответил незадачливый автор.
- Машина что – была украшена как свадебный картеж?
- Вполне возможно, что-то такое в ней было. Невеста… Думаю водитель была в белоснежном платье, да и само авто по ходу было белым. Тут еще «бутон в стальной скорлупе» - надо думать мерс был бронированным.
- Так значит, это был автомобиль марки Мерседес? – в глазах лейтенанта впервые за время разговора зажглись искры настоящего следока.
- Думаете Мерседес? – удивлённо скосил на гостя глаза свидетель.
- По-моему так думаете Вы, - напомнил мент.
Поэт еще раз перечитал первые четыре строчки, пожал плечами и продолжил:
- В кювет летят отжившие миры,
Которым дважды не дано родиться.
Собственно для несчастной старушки это слишком красиво – но надо помнить – я поэт!
- Хорошо, допустим потерпевшая была отброшена в кювет, учитывая Ваши предыдущие показания на счет скорости Дамы в белом, но при чем тут орлы и ситец.
- М-да, уж… Ситец вполне можно заменить на сатин, я вероятно так и поступлю из-за созвучия: сатана – сатин… С орлами же действительно вопрос…
Может их тоже заменить?
- А может это ассоциация с крыльями – всё ж таки летит? – попытался подсказать всё больше входящий во вкус лейтенант.
- Вот я и говорю, может не совсем орлы? А скорее всего лебедь, ну, та, которая в белом. Только то лебедь с черным крестом. Такой знаете ли в золотистом ободке крест, с черными лучами, как-то так.
- Зачем нам лебедь?
- Так пара: он и она. Только она здесь, а он там, вне нашего пространства.
Лейтенант грустно улыбнулся: «без тарабарщины никак».
- С кровью на подоле как будто бы дело ясное. Это о потерпевшей, - уверенно разобрался со следующей строкой лейтенант.
- Да, возможность трупов, - согласился автор, - всё как он и предсказывал: воз, а именно возможность трупов.
- Кто Вам предсказывал?
- А черт его знает… они не всегда представляются.
- Хорошо, к трупу вопросов нет. Хотя потерпевшая находится пока в тяжелом состоянии, но врачи надеются, что её удастся вернуть к жизни.
- Да к трупам обычно вопросов нет, поэтому некоторые предпочитают умереть – вот и режут себе вены.
- То есть бабушка самоубийство через порезанные вены, предпочла самоубийству под колёсами белого авто? – пытался восстановить картину ДТП следователь, используя обрывки маловразумительной шарады.
- Может не в бабушке дело? Если им понадобиться, то умереть сможешь и дважды – сначала перерезав вену, а потом бросившись под колеса заезжей девахи:
Нам в плоть вбивают Ваши имена –
Безвременно от жизни обнажая.
Пишут прямо по нервам черными, хер знает, откуда взятыми, символами и доводят-доводят-доводят. Ювелиры, которых знать не знать.
- Значит номерной знак авто был черным по белому?
- По всей видимости…
- И что же там было написано?
Гость и хозяин по очереди перечитали последний катрен. Помолчали.
- Яйцо – это цифра О? – нарушил предположением молчание лейтенант.
- А может буква? – отозвался поэт, - свернувшийся змей, короче.
- А что там делают другие два змея?
- Свернулись калачиками, как близнецы в утробе, то бишь в матке, - догадался Ян Ад-лер.
- Но вряд ли на номерном знаке станут изображать рептилий?
- Думаете, имя и есть номерной знак? - почесал карандашом по макушке сочинитель, - тогда это цифры 6 и 9. Больше ничего не кажется подходящим.
- Значит, проверив Даму, так сказать, на УЗИ, Вы диагностировали близнецов или двойняшек, но явилось из утробы нечто другое:
Два змея обнимаются в яйце –
Рождая вечный миру неизвестный.
И где тут логика. Беременна двойней, так и рожай двойню… Это по крайней мере не противоречит Вашему замыслу, так сказать.
Поэт вернулся к своему опусу, как называла его произведения утром Маргарита. Покрутив его и так и сяк, что-то там почеркав карандашом, Ян, наконец, выдал свой номерной знак: О 6Х9 ОО.
- Яйцо, шесть, икс, либо римская Х, как напоминание за перерезанное запястье правой руки, разделившее 69, соответственно девять и кольцо, что-то среднее между парным ОО и знаком бесконечности.
- Мерс белого цвета?
- Да если не черного, то белого, - подтвердил поэт, и добавил, - Грязный был очень.
- Будем искать, - сказал уже в дверях следователь, - хотя кто ездит на свадьбу в грязной стальной, да еще бронированной, машине?
- У Богемы свои причуды, - не согласился Ян с редким сочетанием Ад-лер.
Свидетельство о публикации №118121005574
Все совпадения с реальными героями считать неслучайными.
Только это очень старая история.
Она случилась много-много лет назад.
И представьте себе, что пару лет назад меня пригласили на одну квартиру. Пожилой владелец, подполковник, продавал свою квартиру и уезжал к детям, после смерти жены. И вот я смотрю из окна его кухни и вижу - это и есть тот самый вид, о который описывается в моем пересказе.
Его квартира выходит на Иверскую Церковь.
Именно в Иверской Церкви по слухам венчался после развода с женой ВВП.
И вы знаете, полковник мне рассказал, что он служил в дивизии им. Дзержинского. Я даже не предполагала, когда писала, с какими связями была Маргарита из моего рассказа.
Причем странно, что ВВП женился на неправославной, а на правоверной, но при этом они провели обряд венчания.
Там много любопытных меток на этом Яне. Всего и не расскажешь.
С уважением.
Татьяна.
Татьяна Ульянина-Васта 11.12.2018 11:04 Заявить о нарушении