Виктор зорин ожидание

ОЖИДАНИЕ

 

Природе пылкой, статика тесна, ----

Уже без боя сдался сильный город,

Вот в крепость пробирается весна,

Подкрадываясь солнышком к

собору.

 

Мой Петербург очнулся ото сна,

С высокой колокольни льются

звоны,

Разбрызгивает шумная весна

Лучи и стрелы озорного Купидона.

 

                ( Виктор Зорин )

 

                Давно я не получаля такого наслаждения от поэтического текста --в нем царит Улыбка!   
 
Текст интегрируется на базе иксключительно интересных метафорических структур- Эти стуктуры не совсем обычные, т.к,. продиктованы особенностью Субъектно - Объектных отношений.
Дело в том, что согласно теории "О ТРОПАХ" ( Christo Todorov) , глагол "Быть" вводящий идею существования, принимает Субектом любое понятие: одушевленное, абстрактное  и т.д."
Как раз в тексте Виктора Зорина действующим и анимируюцим Субъеkтом явлется ВЕСНА!
А Объектом действия и воздействия  оказывается Петербург :
"Мой Петербург очнулся ото сна" -
 
вот одна из удивительных метафорических фигур - "перенос смысла"  от Субъекта ВЕСНА к Объекту = Город .
Тут возникает вопрос: сколько означающих принимает означаемое Петербуг?! в анализируемом нами тексте:
ПЕТЕРБУРГ - означаемое: "статика тесна" --> "без боя сдался сильный город" -->"крепость"-- >"к собору"-->"с высокой колокольни льются звоны" -- все эти означающия оказываются основой создания интересных, подвижных метафор в сочетании с означающими Субъекта-- ВЕСНА
Весна является Субъектом Персонифицированным -идея "персонификации принадлегит Жану Руссе = Jean Rousset.
Весна -действующий Субъект, --  ее означающие вынуть из текста трудно, т.к. эти означающие создают оригинальную метафору:
"природе пылкой"--> "пробирается весна"-->  подкрадываясь солнышком"-->  "разбрызгивает шумная весна" --> "лучи и стрелы озорного Купидона"
 
"Уже без боя сдался сильный город" -тезисное твердение /КОМУ? ---
 
"ПРИРОДЕ ПЫЛКОЙ" -- теза Субъекта = ВЕСНА= КУПИДОНУ!? . так возникает идея АБСУРДА: Сдался/ Весне
                Сдался  / Купидону
Именно эта идея кажущегося абсурда, на уровне использования семантически  несовместимой лексики, пораждает РАЗВЕРНУТУЮ ВОСХОДЯЩУЮ МЕТАФОРИЧЕСКУЮ ГРАДАЦИЮ, где важную роль испоняют глаголы, вводящие идею поступательного ДВИЖЕНИЯ Весны --Субъекта=" шумная весна"
Согласно теории Христо Тодорова о ТИПАХ ТЕКСТА, обильное присутствие глаголов, вводящих в текст идею движения, (последний этап "ИДЕОГЕНЕЗИСА - Christo Todorov)     придает тексту ДИНАМИЧНОСТЬ. Вот эти глаголы: " пробирается - - подкрадываясь ( деепричастие ) -- разбрызгивает".
Триумф Весны передан исключительно красочно:
 
" С высокой колокольни льются
звоны,
Разбрызгивает шумная весна
Лучи и стрелы озорного Купидона." --
 
Появление мифического Лица Купидона = Амура, его  "лучей и стрел"
не является СЛУЧАЙНОСТЬЮ, - это то, что называется ЭВРИКА!
Поэт, неожиданно для себя, находит РАЗВЯКУ сложного ментального процесса создания этого красивого текста и этот процесс есть "Мысль мыслящая" = " la pens;e pensante", термин Густава Гийома = Gustave Guillaume=Это мысль авторского подсознания, она КЕАТИВНАЯ! и находит свою реализаций в позиции "ДЕЙСТВИЯ".Согласно теории Г.Гийома, "МЫСЛЬ МЫСЛИМАЯ" - ПАССИВНАЯ, т.к. она реализирована в позиции ДЕЙСТВИЯ= текст. Вот тут и встает вопрос: КУПИДОН , почему он оказывается в ПАССИВНОЙ ПОЗИЦИИ!?
"Разбрызгивает шумная Весна
лучи и стрелы озорного  Купидона."-  вот этот момент сохранет идею "АБСУРДА"!
Поэт ставит в сильную модальную позицию ВЕСНУ= ПРИРОДУ .Сильная модальная позиция "НЕОБХОДИМЫМ БЫТЬ" ПРИНАДЛЕЖИТ ТУТ "ВЕСНЕ", НО ЭТО ПОЗИЦИЯ БОЖЕСТВЕННОГО. ОДНАКО СВОВО "ВЕСНА" НАПИСАНО С МАЛЕНЬКОЙ БУКВОЙ! -"весна". Так идея АБСУДРДА присутствует ЭКСПЛИЦЫТНО.
 
Невероятный поэтический текст, написанный по Законам Прозаического текста!
Браво Автору!
 
Литература:
 
1 .Christo Todorov,  La th;orie op;rative et la litt;rature fran;aise. FABER 2003
2. Jean Rousset,  Forme et signifiucation, Corti ,1966.
3. Gustave Cillaume, Langage et la sinificatioin du langage, Paris, 1962
 
 
 


Рецензии