Въвръжеся на бръзъ комонь. Возвращение. Часть 5

Слово(Бог Слово) о полках Игоря, которые шли к Христу, а пришли к Богу

Въвръжеся на бръзъ комонь
и скочи съ него бусымъ влъкомъ.

Что такое "въвръжеся" у ученых и поэтов?

В.А.Жуковский

 Взвергнулся князь на быстра коня,
Соскочил с него босым волком

Василий Андреевич изобрел новое слово и, даже более того, предложил новый подход к образованию таких новых слов.

Есть слово "низвергнуть", вот от него, но в обратном направлении поэт и испёк новое слово "взвергнуть".
Оригинальный способ, конечно, но хотя бы видна честная попытка понять это слово, которого нет в руСком языке.

Еще оригинальней это-добавлять свои слова, которых нет в Слове.
Откуда взялось слово "князь", Василий Андреевич?
А что еще делать ученым и поэтам, если они не видят Христа в Слове?
Приходится головой проламывать кирпичные стены, в погоне за убегающим смыслом.
Ведь только что, Игорь был гоголем на воде и как эта птичка может взвергнуться на коня?
Только с потерей логической последовательности Слова.
Впрочем, у этих переводчиков из Великого в дурь, она давно потеряна.

Потому что, чтобы войти в реку, горностаю пришлось стать гоголем.
Конь, на которого, якобы, взвергнулся Игорь, стоит на суше, поэтому хотя бы, гоголь должен опять превратится в горностая, чтобы из реки выйти.
Этого нет у Автора?
Нет, конечно, потому что это не Игорь запрыгивал на коня.

Лихачев.

Вскочил на борзого коня
и соскочил с него серым волком.

И это опять Игорь, но уже у академика!
А зачем он вскакивал на коня, если тут же соскочил, да еще откуда не возьмись "серым волком"?
Всё одним комом и этот ком стоит в горле РуСкой Литературы и выплюнуть не получается-ах, он же академик, и проглотить это невозможно-голова пострадает.

Заболоцкий

Полетел, как ветер, на коне.
Конь упал, и князь с коня долой,
Серым волком скачет он домой.

По-моему, упал сам Заболоцкий, в полном тумане смысла.

Само собой, то же самое будет и у всех других, потому что у них нет Христа, прилетевшего на коне спасать Игоря из плена.

Поэтому же, нет в Слове слова "въвръжеся", а есть два слова "въвръже ся".

Это о том, каким образом  Спаситель садился на своего коня, так как перед этим он с него спустился, чтобы ударить жезлом об Землю.

Такого слова -"ся", ученые не заметили в Слове, поэтому его нет в пятитомном справочнике по Слову, под чутким руководством Лихачева.
Там есть слово слово "Воврещися" — въвр;щися — броситься, кинуться; упасть куда-либо.
Интересно откуда они взяли это слово, если в Слове есть только "въвръжеся"


Но такое слово "Ся"-есть у В.Даля.

СЯ

СЯ, частица, принимаемая за сокращенное себя, но выражающая иногда, при глаголах, совсем иное, трудно объяснимое понятие. 1. В возвратном, на себя обращенном действии, ся заменяет себя, и потому (в церк. и стар.) нередко ставилось впереди: ся деяти, ся утешати, вм. деяться, утешаться; он про то ся на меня (мя) злобить, злобится; он чешет себя, ся чешет, чешется; но палец, бровь чешется, свербит, зудит. 2. Близко к сему значенье, где дело делается будто само собою: крупа сыплется из мешка; веревка волочится, замазка отвалилась. 3. Также сходно значенье действия одного предмета на другой: железо куется; но куется также значит: поддается ковке. Хлеб молотится, его молотят. Солгалось, так случилось. 4. Взаимное, обоюдное действие: драться, обниматься; но глаг. драться также значит бить других, говоря об одном. Рядиться, может быть взаимное: хозяин с подрядчиком рядятся; но и каждый из них порознь рядится. 5. Иной глаг. вовсе не расстается с ся; улыбаться, смеяться; случаться, бояться. Иной получает вовсе другое значенье: плакать, и плакаться на кого; сбывать и сбываться; а иной почти не изменяет его: молить Бога и молиться Богу; он все бранит или бранится; скупо торгуешь, или -ся; на сердце греб тит, или -ся; дожидать и -ся кого; он на всех плюет или он все плюется. Живая подвижность русских глаголов не поддается доселе школярным путам; значенье частицы ся можно изучить не иначе, как собрав все глаголы на ся, и все примеры к ним из старины и из живой речи, отрешась притом вовсе от грамматики. | Ся, скрщн. сия. И как тебе ся наша грамата придет, стар.

Короче, в данном случае, Ся это - себя.

Въвръже Себя на бръзъ комонь

И, конечно, вторая буква "Ъ"-это Ять и тогда на слух получится:

Ввреже Ся

Сам Автор-Бог Слово сел на Своего коня.
Каким образом?
Не будет у коня Христа стремян, как нет их у коня Христа на памятнике Христу на на коне - на Сенной площади.
Поэтому, если с Земли сразу запрыгнуть на коня, чего раненый Игорь не смог бы сделать без помощи академиков, то и получится это ввреже.

Лихим был наездником Наш Господь!
А был ли Он еще и серым волком-об этом дальше.

Зашеломянем!


Рецензии