Стихотворение месяца 69 - Обзор Речной Нимфы

Здравствуйте, поэты!
Как известно, я очень хорошо умею сочинять плохие стихи. Но в этот раз вы решили наглядно доказать мне, что и сами не лыком шиты. Удивительно, но вам это почти удалось. Теперь не жалуйтесь. Обещаю – если вы позволите мне ещё раз пролезть в призёры СМ и попасть в состав жюри… ох, ну тогда потом тем более не жалуйтесь.

1. Неведомая сила

Уже ноябрь-месяц сбросил платья
С красавиц — рыже-огненных берёз.
Погонщик-ветер в зимние объятья
Пригнал небесных пэри, полных слёз.
Ещё неделя, может быть, другая,
И слёзы их пушинками взлетят.
И серый мир на чистый обеляя,
Надеждами наполнит каждый взгляд.

Сейчас сидишь ты в теплоте трамвая,
Бегущие считаешь фонари,
И словно фото мысленно листая,
Ты вспоминаешь: прожитые дни
Своих побед и разочарований,
Разлук и радостей внезапных встреч;
Слова любви, возвышенной и ранней,
Предательства жестокую картечь.

Тебе уже не верится, что было
Все это не во сне, а наяву.
Какая-то неведомая сила
С твоей весной в душе ведёт войну.
Ты разозлён тоской, бросаешь вызов,
Паришь насильно в радужных мечтах.
Но память, значимость свою возвысив,
Твоё "сейчас", "сегодня" рвёт в сердцах.

Опять невольно прошлое тревожа,
Ты дремлешь у окошка в забытьи.
Среди всего вдруг вспомнятся, быть может,
И взгляды говорящие мои.


«Слёзы их пушинками взлетят… надеждами наполнит каждый взгляд». Это минус балл. «Серый мир на чистый обеляя». Это минус второй балл. «Но память, значимость свою возвысив…» Это уже минус три балла. И все вычеты - за технику стихосложения. За содержание тоже без раздумий поставила неуд.

Техника 2, художественность 2 (2+2=4)
*****

2. Посмотри

Посмотри на своё творение!
Посмотри на меня... отражение
чёрным пеплом в ладонь сожми,
оттолкни, прогони, обними...
Звездопады поют кометами,
мне хотелось табу с запретами
надкусить, чтоб по венам яд,
самый грешный из всех плеяд...
Пустота под подушкой прячется,
а душа у петли корячится,
посмотри что наделал, смотри!
Выбей стул на один два три…
Посмотри кто я есть, не нравится?
Что ж, любая тобой отравится,
по земле босиком бежать,
мне б не знать...
мне б тебя никогда не знать...

Здесь тоже всё очень печально. Отражение предлагают сжать в ладони чёрным пеплом, табу хотят надкусить… С техникой тоже далеко не всё в порядке, имеются серьёзные ошибки, увы.

2+2=4
*****

3. Пусть мир – худой, но всё же лучше…

 
                ...Зло войны и благо мира до такой степени
                известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей,
                самым лучшим пожеланием было приветствие "мир вам".
                Толстой Л. Н.

Сойдутся звёзды, люди, Боги в конце тоннеля иль пути,
Чтоб навсегда прогнать тревоги, чтоб вместе верный путь найти.
Ещё под месяцем двурогим, на тихих отчих берегах,
Под крышей красного чертога, слагая оды на века,

Творят добро незримо души,  а зло трещит, как тонкий лёд.
Уже на море и на суше  мечта  крылатая зовёт:
Сломать хребтину террористам, принудить к миру и добру
Всех – с аппетитами Батисты, кто втянут в грязную игру,

Кто божьи храмы разделяет, кружит никчёмным вороньём,
Кто кровь людскую проливает, морочит головы враньём,
Кто стал непомнящим Иваном, кто насаждает рознь, вражду,
Чьи миллионы – на обмане, и кто с законом не в ладу.

Россию держат на прицеле, грозят войной со всех сторон,
Но хватит сил, чтоб не посмели...  Считают лучше пусть ворон.
Ещё разносится крещендо, по воле Сэма  –  фейк* да бред,
Но станет явью, не легендой, в конце тоннеля белый свет.

На край счастливой ойкумены протопчет тропку мира май,
Придут с восторгом перемены на материк, в державный край,
Не станут спорить с небом тучи: кто ближе матушке-земле?

Пусть мир – худой, но всё же лучше, чем добрый бунт на корабле.

Бог с заглавной буквы – это единственный Бог. Здесь у вас ошибка. А у террористов – одна хребтина на всех? Мне совсем не понравилось это стихотворение.

2+2=4
*****

4. Ворон

ВорОн несметно видел у окна,
но вОрона - в кино, на прутьях клетки...
Другой ландшафт, другая сторона,
а вОроны и здесь всё так же редки...

Удача вышла - только рассвело.
Луна бледнела. Полутьма - измором.
Едва мелькнуло чёрное крыло,
и на дорогу сел огромный ворон.

Я шёл к нему, а он не улетал
и не менял своей бойцовской стойки.
На свалках здесь полно вороньих стай,
но воронов не видно не помойке.

Я не сказал отважной птице: "Брысь!"
Я отступил, отнюдь не без корысти:
Где вОроны, там не бывает крыс,
а белки здесь - почти что те же крысы.

Здесь уже немного лучше, но лишь немного. Рассказ ничего мне не объяснил, сижу в полном недоумении от последней строки.

4+2=6

*****

5. Благослови за эту нелюбовь

Когда вдруг оборвутся провода
и выпадаешь словом в никуда,
весь сорванный - от погребов до крыш,
то сам себя не любишь, дребезжишь.

Благослови ж за эту нелюбовь
нас, пришлых, неприкаянно живущих.
Себе скажу - смирись, делимый сущий,
ранениям судьбы не прекословь.

Но, продолжая летопись времен,
свидетельствуют божьи понятые -
за недеянье будешь осужден
и возведён в локальные святые.

Как хочется вскричать - Черт побери!
...Мгновенно прилетит вне расписания...
И не понять - в награду, в наказание?
Попробуй тут, в потёмках, разбери.

Техника хорошая, но не отличная. А по содержанию мне, глупой женщине, оказалось мало что понятно. «Попробуй тут, в потёмках, разбери» - лучше автора мне не выразить моё впечатление от этого чтения.

4+2=6
*****
 
6. Курганы

Росплеск маков степных опалил окоём,
В чабрецах-ковылях полыхнул огневицей,
И заботливо тронул багряным крылом
Одинокий курган за казачьей станицей.

Тот, кто молод - не знает, а старец забыл,
Кем насыпан курган, чьей скупою слезою,
Вдалеке от родных куреней и могил,
Был оплакан погибший в сражении воин.

Рассказала бы душная южная ночь,
Как с Кубани урядник пришёл с пластунами*,
Чтоб царице служить, чтобы терцам подмочь...
Только ночь та сменилась другими ночами.

Знал бессмертник какую-то горькую быль...
Может, помнил, как хищно сычи прокричали,
Когда крестик нательный казак обронил...
Но бессмертник копыта коней затоптали.

Мог бы ворон-мудрец, что прожил триста лет,
Рассказать, как вдовой чернобровая стала...
Только ворон тот пал и церквушки уж нет,
Где отпел убиенного поп на Купала.

Не бессмертен бессмертник, не вечна молва,
Позабыты былинные сказы боянов...
Только Русь - на века, боль её по церквям,
Вдовий плач да курганы, курганы, курганы...

Техника вполне приличная, по содержанию стихотворение показалось чрезмерно напыщенным, особенно не люблю пояснения в сносках – Гугл пока ещё работает, если будет нужно – сама найду информацию про пластунов.

4+2=6
*****

7. * * *

                Плутая по пеплу обугленных истин,
                ищу, как бродяга, укромный приют…
                Татьяна Мировая

Сгорела осень.
Улетел
дым от ненужного богатства.
Природа против постоянства.
И я брожу по темноте,
ищу под пеплом угольки –
вдруг там не всё ещё сгорело?
А небо посыпает белым,
и холод точит коготки.
Сгорело всё.
А, может, нет?
С утратой веры – жизнь нелепа.
Но сыплется на землю пеплом
тобой в ночи зажжённый свет.
Смотрю слепцом на темноту,
где завтра спряталось в испуге.
Иду-бреду навстречу вьюге,
надеясь – до весны дойду.
Откликнись, успокой меня!
Но… только грудь терзает ветер.
Всё изменяется на свете,
а так не хочется менять!..

По технике – хорошо. Содержание оставляет желать лучшего. Не думаю, что природа против постоянства. Не считаю, что без веры жизнь нелепа. А вот свет, который сыплется на землю пеплом… Тут я очень удивилась.

4+2=6
*****
 
8. Грёзы и реальность

В руках, сплетённые в букет,
Склонили голову тюльпаны.
Лучился тёплый нежный свет
Из серых глаз твоих желанных.

Уста, раскрывшись как бутон,
Манили сладким ароматом.
Сердца стучали в унисон,
Виски им вторили набатом.

По небу звёзды распластав,
Ночь серебрилась лунным светом.
И только жаркие уста
Реальны были в мире этом.

Это вполне себе альбомное стихотворение. Я подумала даже, что именно из альбома его и переписали. И сразу на конкурс – зачем же такому добру пропадать? Вопрос: почему у нескольких тюльпанов одна голова? Второй вопрос: уместен ли образ набата в любовной лирике?

3+3=6
*****

9. В баню

Я не пил и не пью, но живу, как спьяну.
В шестьдесят весь помят, как папье-маше.
По субботам хожу освежаться в баню
В душевой смыть удушье в моей душе.

Углубляясь в пейзаж, для себя отметил,
Что не видно гуляющих в парке пар.
У площадки, где раньше резвились дети,
Обалдевших прохожих пугал кентавр.

Не мужик и не конь, а по сути – между,
Обладатель непарнокопытных ног.
Я хотел стороной обойти невежду,
Но застыл и с дороги сойти не смог.

Он подёргал мой клубный пиджак за лацкан,
Ожидая зеркальный мужской ответ,
Но в ответ улыбашками был обласкан,
И агрессия тут же сошла на нет.

Полуконь озарился улыбкой монстра,
Подавая сигнал, что меня не съест.
Мне подумалось: – Господи, он же просто,
Как макака копирует каждый жест!

После крепких пожатий руки копытом
Я по-братски его угостил сырком...
Оставляя следы на асфальте битом,
Он до бани доставил меня верхом.

Техника - хорошая. По содержанию – двойка. Вот не пьёт лирический герой, а удушье с души смывает в душевой, на кентавре в баню ездит, ноги кентавра называет непарнокопытными. Вызовите милицию, а то я ужасно испугалась и сейчас зареву.

4+2=6
*****

10. Шлюпка

Скажи, ты ведь тоже всего в полушаге
от мысли, что наша любовная шлюпка,
разбившись о быт, скоро сгинет в клоаке
на радость проснувшимся в нас предрассудкам?

Нас выбросит силой в житейское море,
волнами прибьёт к берегам незнакомым.
Нас люди чужие избавят от хвори,
и время поможет срастись переломам.

Потянутся после - не сразу, конечно -
унылые будни с немытой посудой,
с тупыми ножами, с тоскою кромешной,
и мы, вдалеке друг от друга, подспудно
подумаем: "Прошлое жалит, как аспид.
Но разве оно виновато одно ли,
что тайный костер между нами не гаснет?"

Покуда мы вместе, достань с антресоли
брусок для заточки ножей. Я помою
тарелки злосчастные, ложки и кружки…
Давай никогда не забудем с тобою,
как оба хотели быть в этой ловушке.

Какой ужас. Я в полушаге от мысли, что любовная лирика со словом «клоака» превращает настоящее чувство в брусок для заточки ножей. И тогда на антресолях ему самое место, такому чувству.

4+2=6
*****

11. Вопросы

Где-то Гамлет глаголет свой вечный вопрос на засыпку
храбрецам милосердным, которым и в бурю тепло.
Здесь вопросы, как сети. И бьётся отчаянно рыбка,
потому что от них плавники золотые свело.

"Вот же дура хвостатая, — ноют старик со старухой, —
ни дворца в одночасье, ни даже хрущёвки гнилой".
Дует в ту же дуду, привирая, метель-завируха
и другой,  девяносто четвёртый гуртом и гурьбой
от Чечни до Чечни, от Абхазии до Украины
нас несёт и всё некогда выяснить, кто виноват.
Хромосомой машу, приникаю к берёзке и стыну,
оттого что берёзка велит оглянуться назад.

Ну так что же мне делать? До одури водки напиться?
Над загадочной, русской душою уныло блевать?
Или просто умыться, побриться, одеться и влиться..?
И начать от жидов и шпионов Россию спасать? (с)
 
Рыбка ринется вдруг и порвёт окаянные сети,
уходя в глубину, где и в бурю покой и уют, 
на вопросы замшелые жизнью разбитой ответив.
Остальные слова соловьи на рассвете споют.
Где это вы у Шекспира видели храбрецов милосердных? Ладно, не будем о грустном, не машите передо мной хромосомой, это вам не поможет. Если вам так будет легче – считайте, что это я во всём виновата.

2+2=4
*****

12. * * *

                Среди померкнувших полей...
                Николай Рубцов

Кто- то стоял на страже?
Нет?!
Ну, вот это зря...
Снова случилась кража
августа-сентября.
 
Люди, держите вора!
Где там! И след простыл...
...выцветшие просторы,
высохшие листы,
зябкая на рассвете,
меркнущая страна
да сумасшедший ветер –
вот что осталось нам.
 
Не выбегаю к речке
с донкой встречать зарю.
Дома у тёплой печки
сам себе говорю:
– Что тебе ветра вопли?
Бесится, – ну и пусть.
 
Щуку лови на воблер,
строки лови на грусть.
 
Так и зимуй на свете,
опытный рыболов.
Жди, чтоб сменился ветер –
будет хороший клёв.

Насколько мне всё нравилось в начале, настолько же я разочаровалась к финалу. Вы бы ещё про мотыля и опарышей написали, уважаемый опытный автор. А то в нашей меркнущей стране про воблер ещё не все знают.

4+2=6
*****

13. Предновогоднее

В Москве гуляют дамочки в мехах по Красной площади,
В Москве иллюминация, артисты, пляски, смех,
А здесь фонарь над лавочкой, калитка, псина тощая
Да баба  в старом ватнике у дома чистит снег.

- Чего, дурында, вылезла? На днях ещё нападает!
На кой зазря корячиться да на морозе стыть! -
Кричит из-за забора ей соседка Манька Радова, -
На всю деревню жителей всего-то я да ты!

Под снежной шубой прячется  нехоженая улица,
Вдоль изб ничейных шастает ветрюга-лиходей,
А баба в старом ватнике лопатой машет, трудится,
Скребет, чтоб было убрано, чтоб всё, как у людей.

Лениться и печалиться не по её характеру -
Живет в деревне брошенной, так всё же не в лесу,
А может сын с невесткою нагрянут в гости к матери,
А может даже внуков ей на праздник привезут!

Пока жива и здравствует, она сумеет справиться -
Картоха есть, соления, в печи трещат дрова,
И что ей беззаботные столичные красавицы,
И что ей та далекая, богатая Москва.

Техника отличная, автор умеет обращаться со словами и образами. Содержание разочаровало, ибо рассказ ничем не окончился. Точнее – окончился ничем. Такое впечатление, что в кинотеатре обманули и только одну половину фильма показали.

5+2=7
*****

14. Мы часто просто смотрим в небеса

Не хочется, не можется, не спится...
Моя уже привычная синица
С утра с собой щебечет ни о чём.
Так что же? Хорошо, что хоть не плачет,
Её поймать – нетрудная задача,
Зато в постели тёплое плечо.

А где-то слышен клёкот журавлиный.
Но ничего не вышибают клином,
Ведь каждый только то, на что горазд.
О чудесах слышны повсюду вести,
Но все они в другом каком-то месте,
Одно терпение нам джина не создаст.

А чем дышать, когда на сердце душно?
Бери седло, а кони на конюшне
Ждут выбора для нового пути...
Всё это было и давно знакомо –
Не уходить… и вновь остаться дома,
И, в небо посмотрев, себя простить.

Не можется, не верится, но снится,
Что где-то Шамаханская царица,
Не ведьма – просто девица-краса,
Вот так же иногда взгрустнёт немного,
Что перед ней не стелется дорога,
И тоже молча смотрит в небеса.

Ах, я даже прослезилась немножко. Шамаханская царица, не ведьма вам какая-то, понимаете ли! И грустит эта царица… вот как наша героиня грустит, примерно так. Одно терпение нам джина не создаст, это верно. За джином положено в винную лавку ходить и паспорт показывать, а то не продадут. Хорошо, что мне всё-таки продали. Беру седло, иду на конские выборы.

3+3=6
*****

15. Я тебя нашёл

Я повсюду тебя искал -
Средь морей и на жарком юге,
Среди горных отвесных скал
И в объятиях лютой вьюги.
Я прошёл сотни тысяч дорог,
Сколько раз падал с кручи я,
И нашёл, оттого занемог…
Неземная колючая.
 
Бросил солнце к твоим ногам
И оставил впотьмах планету,
Птицам я не дал по утрам
Громко радоваться рассвету.
Я разрезал на нити кулак –
Зря боролся я с тучами.
Мой запас ожиданий иссяк…
Бессердечно  колючая.
 
Для меня нет пути назад
И вперёд – нет во тьме глубокой,
Стал я слеп, вхожу наугад
В свой холодный склеп и убогий.
Из тумана являясь ко мне
И кошмарами мучая,
Ускользаешь ты даже во сне...
Моя самая лучшая!
То бессердечная и колючая, а то вдруг самая лучшая! Этот подход больше не работает, знаем, проходили. Попробуйте оборудовать склеп печкой и повесить там лампочку. А ещё пройдите сотни тысяч дорог, тогда я поверю в вашу искренность, мой отважно падавший с кручи анонимный автор.

3+2=5
*****

16. Жёлтое рваное платье...

Жёлтое рваное платье,
Синий пронзительный взгляд -
Осень, деревьев проклятье,
Павшей листвы маскарад.

Осколки весеннего счастья
Тонут в мозаике луж,
Страсти порывы - ненастье
Ненастрадавшихся душ.

Прощальные крики багрянца,
Хрупкий такой ещё лёд,
Судьба-непогода скитальца
В хрустальную залу ведёт.

Там, в мороке белых объятий
Память рванётся назад -
Жёлтое рваное платье,
Синий пронзительный взгляд...

Вот не люблю я, когда платья зазря рвут. Прощальные крики багрянца окончательно меня насторожили. Не выходите из своей хрустальной залы, наслаждайтесь там мороком белых объятий. А мне ещё бельё гладить надо.

3+2=5
*****

17. Сумеречное

"Но ведь я же с тобой... я с тобой!"
Знаю, сколько бы звёзды ни падали,
Мой олень с повреждёнными пантами,
Ты спускаешься на водопой
По тропинке из млечного золота
На луга, где объятия холодны,
Где качается крест голубой
Пасторальной реки перламутровой.
Будет жаль... будет сумрак ли, утро ли -
Но Всевышний исполнит "отбой".

Сновидения, полные ужаса,
Изнуряют, подножия рушатся,
И неясно, где высь, а где глубь.
Я лечу... ну а вдруг просто падаю?
Из бездонных ущелий апатии
Всё реальнее чувствую мглу,
Может быть, это временный сбой.
Проявляются тайные родинки,
Вспоминается давнее... вроде бы:
"Но ведь я же с тобой, я с тобой!"

Какое счастье, что ваш лирический герой не со мной, автор. Не то мне бы пришлось спускаться на водопой, а я вообще-то предпочитаю хорошее вино. Чего это вам Всевышний станет «отбой» исполнять? Вы томитесь воспоминаниями о пионерлагере? Так там вместо Всевышнего был старший вожатый. Он не разрешал нам курить за туалетом и лично проверял, все ли спят в трусах.

3+2=5
*****

18. Праздник плуга (сабантуй)

На празднике плуга послышались звуки курая.
Внезапно джигиты промчались верхом на конях,
Готовятся к скачкам. Традицию нашего края
Сумели сберечь, что в далёких была временах.

Украшено флагами, лентами поле большое,
И люди в нарядных костюмах, повсюду шары.
Сегодня здесь все веселятся, гуляют гурьбою.
Расставлены юрты, а рядом палатки, шатры.

Из разных машин, из автобусов люди выходят –
Ведь на сабантуе так много приезжих в гостях.
Считают, что праздник вполне привлекателен, моден,
Встречают знакомых, беседуют о пустяках.

На сцене артисты стихи говорят и танцуют,
И песни поют на родном языке для сельчан
А зрители так подпевают, что сердце волнует.
Играет мотивы кубыз, не смолкает баян.

Здесь жителям разных профессий вручают награды:
Подводят итоги весенних работ полевых.
И море оваций для них, и восторженных взглядов!
Спортивные игры сближают людей молодых.

Здесь вам предлагают отведать башкирского мёда -
Бурзянские пчелы с весны собирали для нас.
О свойствах давно всем известно, их ценят народы.
Кто хочет? Берите скорее! Остался запас.

И разные блюда, напитки, полно угощений:
кумыс и айран, кыстыбый, баурсак, беляши,
Чак-чак и куллама (не хватит слов для восхищенья!)
Всех блюд не назвать, а отведать - пора поспешить.

С другими народами дружим, язык уважаем,
Мы трудимся вместе на самой прекрасной земле!
О детях заботясь, всем счастья, здоровья желаем,
Пусть будет богатым у нас урожай на столе!
Вы очень ошибаетесь – бурзянские пчёлы собирали свой мёд отнюдь не для вас. Вы их ограбили и ничего им не заплатили. А урожай не на столе, а на полях, в садах и т.д. Когда я читаю в пятый раз вкусное слово «кыстыбый», у меня не хватает слов для восхищения. Я говорю «ыыыы, оо, ммммм» и дружу с народами, которые ценят свойства ворованного мёда, всецело уважая их народные языки. С праздником вас, море оваций!

3+3=6
*****

19. Возвращайтесь!

Это было или не было?
Улетели гуси-лебеди.
Налетела стая воронов -
и от слёз на сердце солоно.
Солнце спряталось за чёрточку,
началось веселье чёртово,
власть почуяли рогатые
и содеяли отвратное.
Косы девкам позапутали,
чтобы не было уютно им -
стала каждая охальницей,
чистотою не похвалится!
Бабам чтобы свою дитятку
не кормить молочной титькою -
за столом настало голодно,
а с печи подуло холодом.
Мужики напились брагою
и померялись отвагою -
перебили буйны головы
и завыли бабы вдовами.
Парням дурь лежит на скатерти,
старики сидят у паперти...
Чертовщина все куражится,
отбирая жизни важности,
тянет Русь в болото черное
и кружатся в небе вороны.
Возвращайтесь, гуси-лебеди!
Прилетите, где бы ни были!
Принесите волю в крылышках
и спасите Мать-Россиюшку!

Когда я кормила своё дитятко титькой, я специально держалась подальше от мужиков с брагой и парней, у которых дурь лежит на скатерти. А ещё от баб, которые воют вдовами. И от тех, кто думает спасать Россию гусями да лебедями. Был у нас генерал Лебедь – убили. Был олигарх Гусинский – едва не сел, уехал в Лондон. Может, сами свою страну спасём?

3+2=5
*****

20. Гневно-женское

Ах, до чего достало всё вокруг -
До сердца, до желудка, до печёнок!
И горячо возлюбленный супруг,
вздыхающий с гримасой обреченной,
И тихий ненавязчивый сосед,
спешащий проскользнуть по коридору,
(к нему пока претензий вроде нет,
но чувствую, что будут очень скоро).
Сотрудницы выбешивают враз,
начальницу - повесить будет мало,
Работа, словно черная дыра,
сжирает жизнь. О, как меня достала
толпа на остановках и в метро,
дебилы, что гоняют по дорогам,
артистка, что прищурившись хитро
с афиши смотрит юной недотрогой,
при том, что ей на пенсию пора.
Политики - отдельный повод выпить,
хоть вечером - хоть с самого утра.
Мне хочется вопить страшнее выпи,
крушить, ломать и биться головой.
Ау, мой здравый женский разум, где ты?
Но брызжет рот накопленной слюной!..
Шли третьи сутки рисовой диеты...
Надо же, что рисовая диета с женщинами делает! Надо бы и мне попробовать. Я тоже хочу крушить, ломать, биться и кричать «ау». Кстати, насчёт дебилов на дорогах – это как раз про меня. Я - бешеная велосипедистка с натёртым седлом каменным задом.

4+2=6
*****

21. Беспокойство

Душе присуще беспокойство.
Есть у неё такое свойство.
Необходимое, а иногда - забавное.
Тревожат нас судьбы забросы
И бестолковые вопросы ,
Из-за которых можем мы забыть про главные.

Зачем живём мы в этом мире,
Где, словно по мишеням в тире,
Ведёт огонь по нам Фортуна непутёвая?
Как жить, чтоб было не обидно,
Но и не бедно, и не стыдно?
Кого спросить? И, значит, беспокоюсь снова я.

А ведь, казалось бы, всё просто:
Одёжку выбирай по росту,
Знай свой шесток и будешь счастлив обязательно,
Так нет же, гложет нас тревога,
Что жизнь даёт не слишком много,
Что мы её проходим как-то по касательной.

А где-то там, в элитной гуще,
Наверно, жизнь намного лучше,
Считаем мы, порой давая волю зависти
К министрам, богачам, актёрам,
Чиновникам и репортёрам,
Не замечая наши маленькие радости .

А их ведь много на планете:
Любимые, друзья и дети,
И наши праздники, успехи, достижения...
Светились счастьем чтобы лица,
Нам всем приходится трудиться
И волноваться - вплоть до головокружения.

Пусть это трудно, ну так что же,
Мы не тревожиться не можем.
Такими уж мы были Богом созданы.
Иначе, как и наши предки,
Сидели б до сих пор на ветке
И не мечтали бы летать путями звёздными.

Про элитную гущу – отлично сказано! Вы что, правда репортёрам завидуете? Я – нисколько. Вот по репортёрам Фортуна действительно иногда стреляет.

3+2=5
*****

22. Разговор праздничной посуды

В доме праздник, будут гости... два сервиза на столе,
с джемом хлеб румянит тостер, плов готовится в котле.
С ароматом тмина утка маринуется в вине,
запекаться будет грудка с черносливом в чугуне.

Звонким голосом бокалы из хрустального стекла
демонстрируют вокалы, выступая средь стола -
намекают, что богаче нет посуды на столе,
ценят их в дому, на даче и на праздниках в Кремле.

Вслух десертные тарелки заявили о себе:
"Хоть невзрачны мы и мелки, не начнут без нас обед".
Возмущались ложка с вилкой: "Мы всему здесь голова,
не возьмёшь же в масле кильку, и салат рукой... едва…"

Чашки спорили с графином, две розетки и ладья,
их накал хозяйка Зина скрыла тряпкой из шитья.
Спор свистком нарушил чайник, паром сняв с посуды спесь,
он сказал: "Я здесь начальник! Соблюдайте совесть, честь,

после пышного застолья поместят вас вновь в буфет,
что ж, смиритесь с этой ролью на сезон, иль пару лет.
Я один лишь, не скучая, ежедневно в рань встаю,
приглашая свистом к чаю мной любимую семью".

Чайник, не свистите в помещении – денег не будет. И вообще – хватит разговаривать с посудой.

3+3=6
*****
 

23. Кай и Герда. Продолжение сказки
 (по мотивам первого продолжения сказки -
           стихотворение Ольги Сухановой "Сарай"
           http://www.stihi.ru/2018/02/24/10905)

            Содержание стихотворения "Сарай":
 
          Кай женился на Герде, но всё тосковал по той...
          ......
          А однажды он в книжной лавке купил тетрадь –
          и закрылся в сарае, и начал там рисовать,
          рисовал часами, творил, штриховал-чертил.
          И смотрел в ледяные глаза, и не мог уйти...
          ......
          ...и не слышал Герду, ступившую на порог.
          ......
          И ушла, вернулась с канистрой и коробком.
          ......
          И во весь горизонт горел-полыхал сарай.

   *****
Сарай сгорел, а Кай остался жить,
В конторе той же продолжал служить,
Спиртное напрочь отказался пить
И деньги для сарая стал копить.

А Герда знала, Кай её простит,
И видела, что он по той грустит,
Что у него неважный аппетит,
Боялась, в психбольницу залетит.

Она сказала Каю: "Не грусти,
Твою любовь сумеем мы спасти,
Я знаю, где и как её найти,
Пойдёшь со мной по длинному пути".

И Герда Кая под руку взяла –
Любимого к любимой повела.

И вот пришли к ледовому дворцу.
Хотели, было, гимны петь Творцу.
Но нет его. Весна. Исчез Творец -
И таять стал на солнышке дворец.

Зашли вовнутрь: там небо - крыши нет,
Растаяла. Остался только след
Заметный, в виде лужи на полу.
Да Королева спать легла в углу.

Она была без носа, без бровей.
Кай не решился прикоснуться к ней.
Он понимал, что у неё не сон,
Что ей теперь уже не нужен он.
----
Дворец растаял. Кай остался жить,
По Королеве перестал тужить,
В делах домашних с Гердой стал дружить
И научился дружбой дорожить.

А Герда опечалена была:
Она жалела, что сарай сожгла,
Что сразу догадаться не смогла,
О том, что можно, чтоб любовь спасти,
Любимого к любимой отвести.


Я так благодарна вам, теперь я знаю содержание стихотворения «Сарай»! Теперь с чистой совестью пойду и лягу спать в углу, как настоящая королева.

2+2=4
*****

24. Божья неслышная милость


Дыхание мягкой земли, сжирающей трупы и листья —
как ветер обманчиво тих, как небо ноябрьское мглисто...
Люблю этот запах лесной — так пахнут листва и опилки,
смолистая кожа стволов, а воздух — и пряно, и пылко...

И прелая сладкая гниль, и мхи, и травинки сухие,
а звуки... Сорочий язык — возможно, проник в суахили.
Что колокол без языка? Молчащая груда металла...
Так небо по осени вмиг становится мертвенно-талым.

И кровь цепенеет в стволах, и души в корявых сплетеньях,
как будто вселяется страх в угрюмые серые тени...
Дороги ведут в никуда, ах, знать бы куда — устремилась!
Но радует солнечный глаз и божья неслышная милость.

Воздух пахнет пылко, сорочий язык проник в суахили, божья милость радует. Ах, жизнь не всегда прекрасна, но всё-таки часто бывает удивительна!

3+2=5
*****

25. Осочье

Наши глаза зеленее листьев осоки,
Также остры и режут одним касаньем.
Я занята другим и ты тоже занят,
Вместе же мы свободны и одиноки.

В наших сердцах давно поселились змеи.
Кобра в твоём, в моем - коралловый аспид.
Если мы вместе, ясно - вдвойне опасны.
По одному - друг друга не пожалеем.

Пленники танцев лезвий осочьих листьев -
Раним друг друга, до крови полосуем,
Тайну храним и не поминаем всуе
Наших имён.
Так принято у василисков.

Не «Также остры», а «так же остры», уважаемый товарищ автор. Это сразу минус балл. Вы мне не поверите, наверное, но мне ваше стихотворение очень понравилось. Сама от себя такого не ожидала сегодня. Скажу вам «спасибо», не поминайте василисков на ночь глядя.

4+5=9
*****
 

26. Представление

Мы ставили чего-то там про волка,
про бабушку и внучку-егозу.
Актёр Егоров приволок двустволку,
и пирожки размачивал в тазу.

Ролей не знали, реквизит теряли,
прям не театр, а настоящий цирк.
Двустволку на суфлёре проверяли
похмельные гримёры-хитрецы.

И вот я волком выпрыгнул с лежанки,
запнулся о горшок и сапоги,
кусил артистку в пыльной красной шапке -
но зубы оказались из фольги.

Незамысловатый текст, но меня от него не трясёт мелкой злобной дрожью, и на том спасибо. Кстати, он довольно забавный и смешной, особенно концовка. Хотя вот рифма теряли-проверяли… она из репертуара подвыпивших авиапассажиров, в ночных аэропортах такое часто можно наблюдать.

5+4=9

 =============================================


Рецензии
Александра, смысл последней строки был бы ясен в редакции "а белки здесь, в Нью-Йорке, - те же крысы", но это давало бы подсказку на авторство:)

Семён Кац   08.12.2018 22:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.