Стихотворение месяца 69 - Обзор Ульяны Валерьевны

Здравствуйте, дорогие авторы!
Мне во внеочередной раз выпала честь судить этот интересный конкурс «Стихотворение месяца» В прошлый раз судила 64СМ, а вот уже и 69, почти полгода прошло. Этот лонг порадовал количеством и, местами, качеством текстов. Хорошо, когда люди пишут, но хотелось бы, чтобы некоторые авторы задумались, а стоит ли то, что написано, нести на конкурс, отдавать на строгий суд жюри и читателей. Может, стоит поработать над текстом, сделать его лучше и интереснее?


1. "Неведомая сила"

Уже ноябрь-месяц сбросил платья
С красавиц — рыже-огненных берёз.
Погонщик-ветер в зимние объятья
Пригнал небесных пэри, полных слёз.
Ещё неделя, может быть, другая,
И слёзы их пушинками взлетят.
И серый мир на чистый обеляя,
Надеждами наполнит каждый взгляд.

Сейчас сидишь ты в теплоте трамвая,
Бегущие считаешь фонари,
И словно фото мысленно листая,
Ты вспоминаешь: прожитые дни
Своих побед и разочарований,
Разлук и радостей внезапных встреч;
Слова любви, возвышенной и ранней,
Предательства жестокую картечь.

Тебе уже не верится, что было
Все это не во сне, а наяву.
Какая-то неведомая сила
С твоей весной в душе ведёт войну.
Ты разозлён тоской, бросаешь вызов,
Паришь насильно в радужных мечтах.
Но память, значимость свою возвысив,
Твоё "сейчас", "сегодня" рвёт в сердцах.

Опять невольно прошлое тревожа,
Ты дремлешь у окошка в забытьи.
Среди всего вдруг вспомнятся, быть может,
И взгляды говорящие мои.

«И серый мир на чистый обеляя» - не очень звучная и красивая строка, уважаемый автор, постарайтесь, когда пишете стихотворение, найти небанальные рифмы «берез-слез», это очень скучно.
«Сейчас сидишь ты в теплоте трамвая». Может, строчка будет благозвучнее, если ее сделать такой: «А ты сейчас сидишь в тепле трамвая»
Далее "фонари-дни" - это очень слабая рифма.
3, 2
------------

2. "Посмотри"

Посмотри на своё творение!
Посмотри на меня... отражение
чёрным пеплом в ладонь сожми,
оттолкни, прогони, обними...
Звездопады поют кометами,
мне хотелось табу с запретами
надкусить, чтоб по венам яд,
самый грешный из всех плеяд...
Пустота под подушкой прячется,
а душа у петли корячится,
посмотри что наделал, смотри!
Выбей стул на один два три…
Посмотри кто я есть, не нравится?
Что ж, любая тобой отравится,
по земле босиком бежать,
мне б не знать...
мне б тебя никогда не знать...

Нельзя петь кометами, табу нельзя надкусить, табу с запретами - это тавтология.
Как яд может быть грешным?
Можно и дальше этот нелогичный текст разбирать по строчкам и по словам, указывать на глагольные рифмы, но меня ждут остальные тексты.
2, 2
------------

3. "Пусть мир – худой, но всё же лучше…"
 
                ...Зло войны и благо мира до такой степени
                известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей,
                самым лучшим пожеланием было приветствие "мир вам".
                Толстой Л. Н.
 
Сойдутся звёзды, люди, Боги в конце тоннеля иль пути,
Чтоб навсегда прогнать тревоги, чтоб вместе верный путь найти.
Ещё под месяцем двурогим, на тихих отчих берегах,
Под крышей красного чертога, слагая оды на века,
 
Творят добро незримо души, а зло трещит, как тонкий лёд.
Уже на море и на суше мечта крылатая зовёт:
Сломать хребтину террористам, принудить к миру и добру
Всех – с аппетитами Батисты, кто втянут в грязную игру,
 
Кто божьи храмы разделяет, кружит никчёмным вороньём,
Кто кровь людскую проливает, морочит головы враньём,
Кто стал непомнящим Иваном, кто насаждает рознь, вражду,
Чьи миллионы – на обмане, и кто с законом не в ладу.
 
Россию держат на прицеле, грозят войной со всех сторон,
Но хватит сил, чтоб не посмели... Считают лучше пусть ворон.
Ещё разносится крещендо, по воле Сэма – фейк* да бред,
Но станет явью, не легендой, в конце тоннеля белый свет.
 
На край счастливой ойкумены протопчет тропку мира май,
Придут с восторгом перемены на материк, в державный край,
Не станут спорить с небом тучи: кто ближе матушке-земле?
 
Пусть мир – худой, но всё же лучше, чем добрый бунт на корабле.

Зачем рифмовать очевидное?
3, 2
------------

4. "Ворон"

ВорОн несметно видел у окна,
но вОрона - в кино, на прутьях клетки...
Другой ландшафт, другая сторона,
а вОроны и здесь всё так же редки...

Удача вышла - только рассвело.
Луна бледнела. Полутьма - измором.
Едва мелькнуло чёрное крыло,
и на дорогу сел огромный ворон.

Я шёл к нему, а он не улетал
и не менял своей бойцовской стойки.
На свалках здесь полно вороньих стай,
но воронов не видно не помойке.

Я не сказал отважной птице: "Брысь!"
Я отступил, отнюдь не без корысти:
Гда вОроны, там не бывает крыс,
а белки здесь - почти что те же крысы.

Поиграли со словом ворон неплохо, только вот зоопарк в последнем катрене мне помешал, слишком много животных. И маленькая опечатка, исправьте ее, уважаемый автор, когда будете публиковать стихотворение.
4, 3
------------

5. "Благослови за эту нелюбовь"

Когда вдруг оборвутся провода
и выпадаешь словом в никуда,
весь сорванный - от погребов до крыш,
то сам себя не любишь, дребезжишь.

Благослови ж за эту нелюбовь
нас, пришлых, неприкаянно живущих.
Себе скажу - смирись, делимый сущий,
ранениям судьбы не прекословь.

Но, продолжая летопись времен,
свидетельствуют божьи понятые -
за недеянье будешь осужден
и возведён в локальные святые.

Как хочется вскричать - Черт побери!
...Мгновенно прилетит вне расписания...
И не понять - в награду, в наказание?
Попробуй тут, в потёмках, разбери.

Написано косноязычно, кмк. «Весь сорванный» - а можно быть сорванным по частям? «Побери – разбери» - это однокоренная глагольная рифма в конце. Просто не дает поставить удовлетворительную оценку тексту.
2, 2
------------

6. "Курганы"

Росплеск маков степных опалил окоём,
В чабрецах-ковылях полыхнул огневицей,
И заботливо тронул багряным крылом
Одинокий курган за казачьей станицей.

Тот, кто молод - не знает, а старец забыл,
Кем насыпан курган, чьей скупою слезою,
Вдалеке от родных куреней и могил,
Был оплакан погибший в сражении воин.

Рассказала бы душная южная ночь,
Как с Кубани урядник пришёл с пластунами*,
Чтоб царице служить, чтобы терцам подмочь...
Только ночь та сменилась другими ночами.

Знал бессмертник какую-то горькую быль...
Может, помнил, как хищно сычи прокричали,
Когда крестик нательный казак обронил...
Но бессмертник копыта коней затоптали.

Мог бы ворон-мудрец, что прожил триста лет,
Рассказать, как вдовой чернобровая стала...
Только ворон тот пал и церквушки уж нет,
Где отпел убиенного поп на Купала.

Не бессмертен бессмертник, не вечна молва,
Позабыты былинные сказы боянов...
Только Русь - на века, боль её по церквям,
Вдовий плач да курганы, курганы, курганы...

Хорошо сделанная баллада, но, к большему сожалению, ничего нового и яркого для себя не нашла.
4, 3
------------

7. " * * * "

                Плутая по пеплу обугленных истин,
                ищу, как бродяга, укромный приют…
                Татьяна Мировая
 .
Сгорела осень.
Улетел
дым от ненужного богатства.
Природа против постоянства.
И я брожу по темноте,
ищу под пеплом угольки –
вдруг там не всё ещё сгорело?
А небо посыпает белым,
и холод точит коготки.
Сгорело всё.
А, может, нет?
С утратой веры – жизнь нелепа.
Но сыплется на землю пеплом
тобой в ночи зажжённый свет.
Смотрю слепцом на темноту,
где завтра спряталось в испуге.
Иду-бреду навстречу вьюге,
надеясь – до весны дойду.
Откликнись, успокой меня!
Но… только грудь терзает ветер.
Всё изменяется на свете,
а так не хочется менять!..

Смутили коготки холода: коготки у котенка, а у холода - большие когти, кмк. Ну и опять, столько раз в стихах авторы доходили до весны, что скучно.
4, 3
------------

8. "Грёзы и реальность"

В руках, сплетённые в букет,
Склонили голову тюльпаны.
Лучился тёплый нежный свет
Из серых глаз твоих желанных.

Уста, раскрывшись как бутон,
Манили сладким ароматом.
Сердца стучали в унисон,
Виски им вторили набатом.

По небу звёзды распластав,
Ночь серебрилась лунным светом.
И только жаркие уста
Реальны были в мире этом.

Милый совершенно альбомный текст, написанный штампами, махровыми такими. Ничего нового и интересного для себя не нашла.
3, 3
------------

9. "В баню"

Я не пил и не пью, но живу, как спьяну.
В шестьдесят весь помят, как папье-маше.
По субботам хожу освежаться в баню
В душевой смыть удушье в моей душе.

Углубляясь в пейзаж, для себя отметил,
Что не видно гуляющих в парке пар.
У площадки, где раньше резвились дети,
Обалдевших прохожих пугал кентавр.

Не мужик и не конь, а по сути – между,
Обладатель непарнокопытных ног.
Я хотел стороной обойти невежду,
Но застыл и с дороги сойти не смог.

Он подёргал мой клубный пиджак за лацкан,
Ожидая зеркальный мужской ответ,
Но в ответ улыбашками был обласкан,
И агрессия тут же сошла на нет.

Полуконь озарился улыбкой монстра,
Подавая сигнал, что меня не съест.
Мне подумалось: – Господи, он же просто,
Как макака копирует каждый жест!

После крепких пожатий руки копытом
Я по-братски его угостил сырком...
Оставляя следы на асфальте битом,
Он до бани доставил меня верхом.

В тексте улыбашки соседствуют с улыбкой, может, как-то покрутить?
А так, это хотя бы свежо и небанально.
4, 4
------------

10. "Шлюпка"

Скажи, ты ведь тоже всего в полушаге
от мысли, что наша любовная шлюпка,
разбившись о быт, скоро сгинет в клоаке
на радость проснувшимся в нас предрассудкам?

Нас выбросит силой в житейское море,
волнами прибьёт к берегам незнакомым.
Нас люди чужие избавят от хвори,
и время поможет срастись переломам.

Потянутся после - не сразу, конечно -
унылые будни с немытой посудой,
с тупыми ножами, с тоскою кромешной,
и мы, вдалеке друг от друга, подспудно
подумаем: "Прошлое жалит, как аспид.
Но разве оно виновато одно ли,
что тайный костер между нами не гаснет?"

Покуда мы вместе, достань с антресоли
брусок для заточки ножей. Я помою
тарелки злосчастные, ложки и кружки…
Давай никогда не забудем с тобою,
как оба хотели быть в этой ловушке.

Любовная шлюпка рядом с клоакой не понравилось.

«Ка_ка_ спид» неблагозвучно читается. А по сюжету, как было бы просто, если бы FAIRY и точильный камень спасали от ловушек!
4, 3
------------

11. "Вопросы"

Где-то Гамлет глаголет свой вечный вопрос на засыпку
храбрецам милосердным, которым и в бурю тепло.
Здесь вопросы, как сети. И бьётся отчаянно рыбка,
потому что от них плавники золотые свело.

"Вот же дура хвостатая, — ноют старик со старухой, —
ни дворца в одночасье, ни даже хрущёвки гнилой".
Дует в ту же дуду, привирая, метель-завируха
и другой, девяносто четвёртый гуртом и гурьбой
от Чечни до Чечни, от Абхазии до Украины
нас несёт и всё некогда выяснить, кто виноват.
Хромосомой машу, приникаю к берёзке и стыну,
оттого что берёзка велит оглянуться назад.

Ну так что же мне делать? До одури водки напиться?
Над загадочной, русской душою уныло блевать?
Или просто умыться, побриться, одеться и влиться..?
И начать от жидов и шпионов Россию спасать? (с)
 
Рыбка ринется вдруг и порвёт окаянные сети,
уходя в глубину, где и в бурю покой и уют,
на вопросы замшелые жизнью разбитой ответив.
Остальные слова соловьи на рассвете споют.

"Вот же дура хвостатая, — ноют старик со старухой, —
ни дворца в одночасье, ни даже хрущёвки гнилой". Вот эта строчка живая и яркая.

 «Хромосомой машу, приникаю к берёзке и стыну,
оттого что берёзка велит оглянуться назад.» Чем-чем машет литературный герой?
Тема взята серьезная, а раскрыта из рук вон плохо.
3, 2
------------


12. " * * * "

                Среди померкнувших полей...
                Николай Рубцов

Кто- то стоял на страже?
Нет?!
Ну, вот это зря...
Снова случилась кража
августа-сентября.
 
Люди, держите вора!
Где там! И след простыл...
...выцветшие просторы,
высохшие листы,
зябкая на рассвете,
меркнущая страна
да сумасшедший ветер –
вот что осталось нам.
 
Не выбегаю к речке
с донкой встречать зарю.
Дома у тёплой печки
сам себе говорю:
– Что тебе ветра вопли?
Бесится, – ну и пусть.
 
Щуку лови на воблер,
строки лови на грусть.
 
Так и зимуй на свете,
опытный рыболов.
Жди, чтоб сменился ветер –
будет хороший клёв.

Душевное такое, простыми словами. Но если бы даже кто-то стоял на страже, все равно бы не помогло. И первая часть стихотворения до «не выбегаю к речке», кмк, чуть слабее второй.
5, 5 -
------------

13. "Предновогоднее"

В Москве гуляют дамочки в мехах по Красной площади,
В Москве иллюминация, артисты, пляски, смех,
А здесь фонарь над лавочкой, калитка, псина тощая
Да баба в старом ватнике у дома чистит снег.

- Чего, дурында, вылезла? На днях ещё нападает!
На кой зазря корячиться да на морозе стыть! -
Кричит из-за забора ей соседка Манька Радова, -
На всю деревню жителей всего-то я да ты!

Под снежной шубой прячется нехоженая улица,
Вдоль изб ничейных шастает ветрюга-лиходей,
А баба в старом ватнике лопатой машет, трудится,
Скребет, чтоб было убрано, чтоб всё, как у людей.

Лениться и печалиться не по её характеру -
Живет в деревне брошенной, так всё же не в лесу,
А может сын с невесткою нагрянут в гости к матери,
А может даже внуков ей на праздник привезут!

Пока жива и здравствует, она сумеет справиться -
Картоха есть, соления, в печи трещат дрова,
И что ей беззаботные столичные красавицы,
И что ей та далекая, богатая Москва.

Мне не хватило яркой чёрточки для бабушки, такой, чтобы полюбить ее.
5 5 -
------------

14. "Мы часто просто смотрим в небеса"

Не хочется, не можется, не спится...
Моя уже привычная синица
С утра с собой щебечет ни о чём.
Так что же? Хорошо, что хоть не плачет,
Её поймать – нетрудная задача,
Зато в постели тёплое плечо.

А где-то слышен клёкот журавлиный.
Но ничего не вышибают клином,
Ведь каждый только то, на что горазд.
О чудесах слышны повсюду вести,
Но все они в другом каком-то месте,
Одно терпение нам джина не создаст.

А чем дышать, когда на сердце душно?
Бери седло, а кони на конюшне
Ждут выбора для нового пути...
Всё это было и давно знакомо –
Не уходить… и вновь остаться дома,
И, в небо посмотрев, себя простить.

Не можется, не верится, но снится,
Что где-то Шамаханская царица,
Не ведьма – просто девица-краса,
Вот так же иногда взгрустнёт немного,
Что перед ней не стелется дорога,
И тоже молча смотрит в небеса.

А вот тут синицу жалко, уже сама с собой разговаривает, и в постели плечо свое синичье подставляет, а все герою не так. Всё терпит, бедняжка, и исполнителя желаний никак не дождется, и девушка-краса только снится. Не симпатичен мне герой этого стихотворения, увы.
4, 3
------------

15. "Я тебя нашёл"
 
Я повсюду тебя искал -
Средь морей и на жарком юге,
Среди горных отвесных скал
И в объятиях лютой вьюги.
Я прошёл сотни тысяч дорог,
Сколько раз падал с кручи я,
И нашёл, оттого занемог…
Неземная колючая.
 
Бросил солнце к твоим ногам
И оставил впотьмах планету,
Птицам я не дал по утрам
Громко радоваться рассвету.
Я разрезал на нити кулак –
Зря боролся я с тучами.
Мой запас ожиданий иссяк…
Бессердечно колючая.
 
Для меня нет пути назад
И вперёд – нет во тьме глубокой,
Стал я слеп, вхожу наугад
В свой холодный склеп и убогий.
Из тумана являясь ко мне
И кошмарами мучая,
Ускользаешь ты даже во сне...
Моя самая лучшая!

Читаю первый катрен: искал герой кого-то в самых банальных местах и с кручи падал, и, как нашел, так занемог, ибо колючую нашел. И решил тут он солнце бросить к ногам, птиц заткнуть, чтобы не кричали… Тут я задумалась, кто он этот герой, который резал руку на нити, ждал и не дождался, чего? Отчего нет пути ни вперед ни назад герою, отчего он ослеп и живет в склепе…Одни вопросы, и нет ответов у меня.

А тут еще и в трех строчках два «я» и одно «мой», слабовато это как-то.
3, 2
------------

16. "Жёлтое рваное платье..."

Жёлтое рваное платье,
Синий пронзительный взгляд -
Осень, деревьев проклятье,
Павшей листвы маскарад.

Осколки весеннего счастья
Тонут в мозаике луж,
Страсти порывы - ненастье
Ненастрадавшихся душ.

Прощальные крики багрянца,
Хрупкий такой ещё лёд,
Судьба-непогода скитальца
В хрустальную залу ведёт.

Там, в мороке белых объятий
Память рванётся назад -
Жёлтое рваное платье,
Синий пронзительный взгляд...

 «Жёлтое рваное платье» - хорошее начало, потом уместный рефрен к конце. Но «Прощальные крики багрянца» - плохая строчка нелогичная, инверсии не нравятся, добавляют пафоса.
3, 3
------------

17. "Сумеречное

"Но ведь я же с тобой... я с тобой!"
Знаю, сколько бы звёзды ни падали,
Мой олень с повреждёнными пантами,
Ты спускаешься на водопой
По тропинке из млечного золота
На луга, где объятия холодны,
Где качается крест голубой
Пасторальной реки перламутровой.
Будет жаль... будет сумрак ли, утро ли -
Но Всевышний исполнит "отбой".

Сновидения, полные ужаса,
Изнуряют, подножия рушатся,
И неясно, где высь, а где глубь.
Я лечу... ну а вдруг просто падаю?
Из бездонных ущелий апатии
Всё реальнее чувствую мглу,
Может быть, это временный сбой.
Проявляются тайные родинки,
Вспоминается давнее... вроде бы:
"Но ведь я же с тобой, я с тобой!"

Тут общее настроение улавливается, но я, увы, не отследила сюжет. С кем ведет внутренний диалог лг, кто ему сказал: "Но ведь я же с тобой, я с тобой!" (кстати, эта строка, кмк, самая живая понятная и в нее веришь). Хочу похвалить за поиск интересной рифмы «падаю»-«апатии» мне такое нравится.
3, 3
------------

18. "Праздник плуга (сабантуй)"

На празднике плуга послышались звуки курая.
Внезапно джигиты промчались верхом на конях,
Готовятся к скачкам. Традицию нашего края
Сумели сберечь, что в далёких была временах.

Украшено флагами, лентами поле большое,
И люди в нарядных костюмах, повсюду шары.
Сегодня здесь все веселятся, гуляют гурьбою.
Расставлены юрты, а рядом палатки, шатры.

Из разных машин, из автобусов люди выходят –
Ведь на сабантуе так много приезжих в гостях.
Считают, что праздник вполне привлекателен, моден,
Встречают знакомых, беседуют о пустяках.

На сцене артисты стихи говорят и танцуют,
И песни поют на родном языке для сельчан
А зрители так подпевают, что сердце волнует.
Играет мотивы кубыз, не смолкает баян.

Здесь жителям разных профессий вручают награды:
Подводят итоги весенних работ полевых.
И море оваций для них, и восторженных взглядов!
Спортивные игры сближают людей молодых.

Здесь вам предлагают отведать башкирского мёда -
Бурзянские пчелы с весны собирали для нас.
О свойствах давно всем известно, их ценят народы.
Кто хочет? Берите скорее! Остался запас.

И разные блюда, напитки, полно угощений:
кумыс и айран, кыстыбый, баурсак, беляши,
Чак-чак и куллама (не хватит слов для восхищенья!)
Всех блюд не назвать, а отведать - пора поспешить.

С другими народами дружим, язык уважаем,
Мы трудимся вместе на самой прекрасной земле!
О детях заботясь, всем счастья, здоровья желаем,
Пусть будет богатым у нас урожай на столе!

Репортаж с праздника удался, это рифмованная проза, добротный текст без изюминки, увы(
4, 3
------------

19. "Возвращайтесь!"

Это было или не было?
Улетели гуси-лебеди.
Налетела стая воронов -
и от слёз на сердце солоно.
Солнце спряталось за чёрточку,
началось веселье чёртово,
власть почуяли рогатые
и содеяли отвратное.
Косы девкам позапутали,
чтобы не было уютно им -
стала каждая охальницей,
чистотою не похвалится!
Бабам чтобы свою дитятку
не кормить молочной титькою -
за столом настало голодно,
а с печи подуло холодом.
Мужики напились брагою
и померялись отвагою -
перебили буйны головы
и завыли бабы вдовами.
Парням дурь лежит на скатерти,
старики сидят у паперти...
Чертовщина все куражится,
отбирая жизни важности,
тянет Русь в болото черное
и кружатся в небе вороны.
Возвращайтесь, гуси-лебеди!
Прилетите, где бы ни были!
Принесите волю в крылышках
и спасите Мать-Россиюшку!

У гусей-лебедей, которые должны спасти Мать-Россиюшку, кмк, должны быть «крылья», а крылышки у бабочек и не только.
4, 3
------------


20. "Гневно-женское"

Ах, до чего достало всё вокруг -
До сердца, до желудка, до печёнок!
И горячо возлюбленный супруг,
вздыхающий с гримасой обреченной,
И тихий ненавязчивый сосед,
спешащий проскользнуть по коридору,
(к нему пока претензий вроде нет,
но чувствую, что будут очень скоро).
Сотрудницы выбешивают враз,
начальницу - повесить будет мало,
Работа, словно черная дыра,
сжирает жизнь. О, как меня достала
толпа на остановках и в метро,
дебилы, что гоняют по дорогам,
артистка, что прищурившись хитро
с афиши смотрит юной недотрогой,
при том, что ей на пенсию пора.
Политики - отдельный повод выпить,
хоть вечером - хоть с самого утра.
Мне хочется вопить страшнее выпи,
крушить, ломать и биться головой.
Ау, мой здравый женский разум, где ты?
Но брызжет рот накопленной слюной!..
Шли третьи сутки рисовой диеты...

И тут с улыбкой поставлю «отлично», ибо смешно и цельно. В начале стихотворения я думала, что же у героини: ПМС или диета? Вот мне, когда я на диете, еда мерещится везде, а героиня еще хорошо держится. Молодец!
5, 5
------------

21. "Беспокойство"
 
Душе присуще беспокойство.
Есть у неё такое свойство.
Необходимое, а иногда - забавное.
Тревожат нас судьбы забросы

И бестолковые вопросы ,
Из-за которых можем мы забыть про главные.

Зачем живём мы в этом мире,
Где, словно по мишеням в тире,
Ведёт огонь по нам Фортуна непутёвая?
Как жить, чтоб было не обидно,
Но и не бедно, и не стыдно?
Кого спросить? И, значит, беспокоюсь снова я.

А ведь, казалось бы, всё просто:
Одёжку выбирай по росту,
Знай свой шесток и будешь счастлив обязательно,
Так нет же, гложет нас тревога,
Что жизнь даёт не слишком много,
Что мы её проходим как-то по касательной.

А где-то там, в элитной гуще,
Наверно, жизнь намного лучше,
Считаем мы, порой давая волю зависти
К министрам, богачам, актёрам,
Чиновникам и репортёрам,
Не замечая наши маленькие радости .

А их ведь много на планете:
Любимые, друзья и дети,
И наши праздники, успехи, достижения...
Светились счастьем чтобы лица,
Нам всем приходится трудиться
И волноваться - вплоть до головокружения.

Пусть это трудно, ну так что же,
Мы не тревожиться не можем.
Такими уж мы были Богом созданы.
Иначе, как и наши предки,
Сидели б до сих пор на ветке
И не мечтали бы летать путями звёздными.

Готова поднять оценку за «артистизм», если автору меньше 10 лет.
А над техникой нужно работать в любом возрасте.
2, 2
------------

22. "Разговор праздничной посуды"

В доме праздник, будут гости... два сервиза на столе,
с джемом хлеб румянит тостер, плов готовится в котле.
С ароматом тмина утка маринуется в вине,
запекаться будет грудка с черносливом в чугуне.

Звонким голосом бокалы из хрустального стекла
демонстрируют вокалы, выступая средь стола -
намекают, что богаче нет посуды на столе,
ценят их в дому, на даче и на праздниках в Кремле.

Вслух десертные тарелки заявили о себе:
"Хоть невзрачны мы и мелки, не начнут без нас обед".
Возмущались ложка с вилкой: "Мы всему здесь голова,
не возьмёшь же в масле кильку, и салат рукой... едва…"

Чашки спорили с графином, две розетки и ладья,
их накал хозяйка Зина скрыла тряпкой из шитья.
Спор свистком нарушил чайник, паром сняв с посуды спесь,
он сказал: "Я здесь начальник! Соблюдайте совесть, честь,

после пышного застолья поместят вас вновь в буфет,
что ж, смиритесь с этой ролью на сезон, иль пару лет.
Я один лишь, не скучая, ежедневно в рань встаю,
приглашая свистом к чаю мной любимую семью".

Эх((, жаль снижать-то.
Обычно хлеб в тостере румянят без джема, кмк.
Во втором катрене в двух соседних строчках стол и стол, мне не очень понравилось.
Ну, и сама идея не нова, а похожа на продолжение:
"Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"
5, 4
------------

23. "Кай и Герда. Продолжение сказки"
          (по мотивам первого продолжения сказки -
           стихотворение Ольги Сухановой "Сарай"
           http://www.stihi.ru/2018/02/24/10905)

            Содержание стихотворения "Сарай":
 
          Кай женился на Герде, но всё тосковал по той...
          ......
          А однажды он в книжной лавке купил тетрадь –
          и закрылся в сарае, и начал там рисовать,
          рисовал часами, творил, штриховал-чертил.
          И смотрел в ледяные глаза, и не мог уйти...
          ......
          ...и не слышал Герду, ступившую на порог.
          ......
          И ушла, вернулась с канистрой и коробком.
          ......
          И во весь горизонт горел-полыхал сарай.

   *****
Сарай сгорел, а Кай остался жить,
В конторе той же продолжал служить,
Спиртное напрочь отказался пить
И деньги для сарая стал копить.

А Герда знала, Кай её простит,
И видела, что он по той грустит,
Что у него неважный аппетит,
Боялась, в психбольницу залетит.

Она сказала Каю: "Не грусти,
Твою любовь сумеем мы спасти,
Я знаю, где и как её найти,
Пойдёшь со мной по длинному пути".

И Герда Кая под руку взяла –
Любимого к любимой повела.

И вот пришли к ледовому дворцу.
Хотели, было, гимны петь Творцу.
Но нет его. Весна. Исчез Творец -
И таять стал на солнышке дворец.

Зашли вовнутрь: там небо - крыши нет,
Растаяла. Остался только след
Заметный, в виде лужи на полу.
Да Королева спать легла в углу.

Она была без носа, без бровей.
Кай не решился прикоснуться к ней.
Он понимал, что у неё не сон,
Что ей теперь уже не нужен он.
----
Дворец растаял. Кай остался жить,
По Королеве перестал тужить,
В делах домашних с Гердой стал дружить
И научился дружбой дорожить.

А Герда опечалена была:
Она жалела, что сарай сожгла,
Что сразу догадаться не смогла,
О том, что можно, чтоб любовь спасти,
Любимого к любимой отвести.

Признаюсь, что не поняла этот текст. Если его рассматривать как сюжетное стихотворение, то это примитивно и банально. Если тут все глубже и текст - одна большая метафора, то хотелось бы пояснений, что символизирует сарай, что за не сон такой страшный у королевы, ну, и да - птичку, сарай жалко.
2, 2
------------

24. "Божья неслышная милость"

Дыхание мягкой земли, сжирающей трупы и листья —
как ветер обманчиво тих, как небо ноябрьское мглисто...
Люблю этот запах лесной — так пахнут листва и опилки,
смолистая кожа стволов, а воздух — и пряно, и пылко...

И прелая сладкая гниль, и мхи, и травинки сухие,
а звуки... Сорочий язык — возможно, проник в суахили.
Что колокол без языка? Молчащая груда металла...
Так небо по осени вмиг становится мертвенно-талым.

И кровь цепенеет в стволах, и души в корявых сплетеньях,
как будто вселяется страх в угрюмые серые тени...
Дороги ведут в никуда, ах, знать бы куда — устремилась!
Но радует солнечный глаз и божья неслышная милость.

Хорошее стихотворение: и рифмы интересные, и метафоры, и настроение.
4 поставила, потому что не люблю трупы и гниль.
5, 4
------------

25. "Осочье"

Наши глаза зеленее листьев осоки,
Также остры и режут одним касаньем.
Я занята другим и ты тоже занят,
Вместе же мы свободны и одиноки.
.
В наших сердцах давно поселились змеи.
Кобра в твоём, в моем - коралловый аспид.
Если мы вместе, ясно - вдвойне опасны.
По одному - друг друга не пожалеем.

Пленники танцев лезвий осочьих листьев -
Раним друг друга, до крови полосуем,
Тайну храним и не поминаем всуе
Наших имён.
Так принято у василисков.

«Также остры и режут одним касаньем.» / может взгляды(?) остры, если заменить на взгляды, мы избавимся от сорного слова также и глаза не могут быть остры, острый глаз - это другое значение, острый глаз не режет.
«Я занята другим и ты тоже занят» - может, я ты другою занят или а ты просто занят. Кмк, «тоже» и «также» в двух соседних строчках - не айс.
«Вместе же мы свободны и одиноки.» А тут не поняла по смыслу, почему герои вместе одиноки?
Если не сложно, расскажите мне, уважаемый автор, почему василиски не поминают всуе имен друг друга и откуда у василисков в сердцах змеи?
3, 4
------------

26. "Представление"

Мы ставили чего-то там про волка,
про бабушку и внучку-егозу.
Актёр Егоров приволок двустволку,
и пирожки размачивал в тазу.

Ролей не знали, реквизит теряли,
прям не театр, а настоящий цирк.
Двустволку на суфлёре проверяли
похмельные гримёры-хитрецы.

И вот я волком выпрыгнул с лежанки,
запнулся о горшок и сапоги,
кусил артистку в пыльной красной шапке -
но зубы оказались из фольги.

Странные люди, эти работники театра, клоуны не иначе.
Я поставлю отлично. Это забавный и запоминающийся текст, и бутафорскими пирожками, и ружьем, которое должно таки выстрелить, и финальным «поцелуем».
5, 5
----------- ------------- ------------- ------------ ------------ ----------- ------------ ---------- ------------ --------------


Рецензии
Здравствуйте, Ульяна!
От N 25 спасибо за советы, подумаю над ними.
У мифологических василисков многое от змей, стало быть и у людей-василисков есть что-то змеиное, по крайней мере, пока змеи их часть.) Тот кто знает имя мистического существа получает власть над ним и все такое...)
Одиноки они потому, что никогда не будут принадлежать друг другу полностью, тайные связи и "василиски" в силу обстоятельств. Ну и потому, что автор пытается в 12 строк впихнуть небольшой мексиканский сериал.)))

Неведома Зверушка   09.12.2018 23:41     Заявить о нарушении
С днем рождения, Ирина!Новых творческих находок и огромного человеческого счастья!
Ну и поздравляю с третьим местом, ура!

Ульяна Валерьевна   10.12.2018 08:06   Заявить о нарушении
А про василисков было интересно почитать, я больше часа мучила гугл искала легенды про василисков.

Ульяна Валерьевна   10.12.2018 08:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Ульяна!)))

Неведома Зверушка   10.12.2018 08:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.