Сто просветлённых

Дзен изучить хотят ученики,
Дают обет Учителю - Учи!
И надрезают руки все без страха,
Ведь кровь для клятвы лучше, чем бумага!

Формальность это, но случай был такой,
Учитель  как то раз… убил ученика…
Отвлёкся ученик девчонкой молодой,
И пропустил удар учебного меча.

Случайный был удар и смерть смешная,
Но ученик  стал мучеником вскоре,
И Мастера того  боялись, понимая,
Что лучше с ним не связываться в ссоре.

Но. Опекун того ученика к Учителю пришёл,
И похвалил его за дело и учёбу,
Что он де с ним и Путь уже нашёл,
И приведёт ещё юнцов своих на пробу!

И после, вам скажу, не покривив ничуть,
У этого Учителя успехи  выше были…
Ученики испытывали жуть,
И потому  учили,  и учили!

И к просветлению пришли все сто учеников,
А у других чуть менее десятка,
И я вот думаю, хорош ли был приём,
Что ввёл в учёбу то зерно порядка.

И пусть со страхом тот порядок был,
Но просветлению он точно послужил!

Скажите мне, так нужен детям страх,
А юношам -  порядок, дисциплина?
Отдали бы учителю такому,
На воспитанье дочку вы, иль сына?

Отдали бы?

Скажите мне, такой авторитет,
Сурового взыскательного мужа,
Учителю пригож, иль , всё же, нет,
Какой учитель нашим детям нужен?

Какой?
 


Рецензии
Сей горестный урок был для учителя страданьем,
Потому и сто других учеников прозрения достигли, что учитель больше не переступил неосторожности шаги,а ученики ценили данные уроки. Наставник мудр был, спасая учителя, зная ,что учитель будет более суров к себе.

Лотыш Яна   15.01.2019 12:25     Заявить о нарушении
Мне кажется нужен порядок, но не на страхе, а на уважении авторитета, признании его значимости. Иногда , конечно страх становится основой порядка, но хорошо бы не на всё время.

Вадим Грабарь   15.01.2019 16:15   Заявить о нарушении