Рисунок на асфальте

Мы рисуем на асфальте
Мелом красочным картины.
Неискусны дебютанты
И выходит все невинно.

Провидение диктует,
Бережно руками водит.
По рисунку, где танцуя,
Счастье с солнышком флиртует.

Умиляемся блаженству,
Пребывая в хрупкой неге.
Оказавшись будто в детстве,
Рады пристальной опеке.

Разукрасили наивно
Холст асфальтный на дороге.
Думая, что неразрывно
Скрепят мел с судьбою боги.

Только дождик моросящий
Улиц постирал одежду.
Все штрихи водою мчащей
Смыл, отняв у нас надежду...

ноябрь 2018


Рецензии
Рисунки на асфальте...Когда вижу, почему-то уже давно вспоминаю не детство, а классиков. Так уже велят слова, после всех тех классиков прямоугольных и крестообразных, с битами и палящим солнцем наверху.

Словосочетание "красочные мелки" имеет семантическую неточность, обычно, красочным называют нечто, художественное, артистическое, созданное в результате кропотливого труда и долгого времени, или природные красоты. Мелки, они разноцветные, а вот те рисунки, которые они создают, могут быть красочными. Мелки, по аналогии с синонимами к слову "красочный", не очень сочетаются с такими парами, как "выразительный мелок", "яркий мелок", "колоритный мелок", хотя второй вариант самый допустимый — "яркий".

Наречие "невинно" в значении "естественно", окрашивается не свойственной содержанию темой "беспричинного страдания". Остальные значения для рисования на асфальте слова "невинный" тоже не очень вписываются — простодушно, безвредно и девственно. Есть еще значение "наивно", но оно в последнее время по частотности употребления, редко заменяет "невинность".

Показались необычными и оттого новыми некоторые тропы:
- эпитет "хрупкая" (нега) — такое сочетание тревожности и плавного растекания сознания по теплу, чем-то напомнило состояние нервных мурашек или неожиданного порыва ветра сознания;
- олицетворение "постирал" (дождик) здесь интересно расщепление двух смыслов — сделал чистым и стер рисунки, где его действие де-факто выглядит как природное варварство по отношению к скрепам богов и мела.
- метафора "одежда улиц" - если в тексте имелись в виду не только фасады и корпуса зданий на улице, а в первую очередь то, что было нарисовано, то "одежда рисунка" выразительно передает последнюю тенденцию искусства граффити. Но на их фоне, конечно, легкость и наив мелка на асфальте, выглядит и беспомощно, и одиноко, что делает образ рисунков очень теплым и интимным. Их мгновенное разрушение, по законам космоса, принесет больше пользы, чем разочарования...

Хотелось бы еще заметить, что в тексте много слов-заплат, лишних, играющих только ритмическую роль, без смысловой : " и выходит в с е невинно" или " оказавшись б у д т о в детстве". Критики это называют нецелевым использованием стихотворного пространства.

Несмотря на внешнее присутствие почти детской темы, в стихотворении можно найти и философский пласт, он отражает необычные отношения времени и случайности в проекции ожиданий личного счастья (рисунки/дождь). И почему то напоминает известную присказку о том, что рассказанные вслух планы (а здесь — рисунки), вызывают у богов приступы смеха. И иногда они смеются дождями...

Кшесинская Деметра   10.08.2021 14:30     Заявить о нарушении
Спасибо вам огромное за рецензию, такую детальную и обширную. Для меня это удача, что вы посетили мою страницу! Может когда зайдете еще, Буду рада.

Ирина Сыромяжко   10.08.2021 19:21   Заявить о нарушении

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →