Владимир Даль о Боге 1-2

                ВЛАДИМИР ДАЛЬ О БОГЕ
                В ВЕЛИКОРУССКОМ ЯЗЫКЕ
                (Часть 1-2)

Каждому, из вышеуказанных слов (Часть 1-1) толкования понятия Бог, есть пояснения в "Толковом словаре,,," В.И.Даля:

1.ТВОРЕЦ-Бог, Создатель,Мироздатель.Творец неба и земли.
2.СОЗДАТЕЛЬ-Основатель,Сотворитель.Строитель, создавший что-либо.
3.Вседержитель-Господь, Создатель.
4.Всевышний-относящийся до Бога, Бог.
5.Всемогущий-всесильный, всевластный;ничем во влласти, силе своей не ограниченный.
6.Предвечный-что было, кто был до века, до начала времени;безначальный, довременный.Предвечность-свойство, состояние или довременная пора, время до мироздания, до раздела и мерила времени.
7.Сущий-быть.
8.Сый-сущий, состоящий,находящийся, обретающейся, существующий. Вечно сущий, вечный. Вековечный, кто есть, был и будет.
9.Господь-в старь государь,господин. ныне Всевышний, Владыка, Бог, Создатель.
10.Существо-тварь, всё живое,всякая особь, самик из царства животного от наливняка до человека, и,наконец, всякое духовное бытие как личность. Содержание чего, сила, главное, сущное в чём-либо.
11.Сущный-существенный. составляющий существо, сущность вещи:главный, важнейший, основной, коренной, вещественный.Бытие вещественное, телесное, плотское.Бытие существенное сущное, духовное.
12.Бытие-быть, существо, тварь, создание, существование, пребывание вживе, жизнь.
13.Жизнь-житие. бытие, состояние особи, существование отдельной личности.В обширном смысле. жизнь обусловлена только питанием и усвоением пищи, и в этом значении она дана двум царствам природы:животному и растительному; в тесном смысле, она требует произвольного движения и чувств, принадлежа одним животным;в высшем значении, как и бытие, она относится к душе или к смерти плоти. Жизнь человека, век его, всё продолжение земной жизни его, быт, деяния, поступки. похождения и прочее.
14.Вселенная-вся заселённая, предназначенная для заселения людьми земля;белый свет. мир наш. земля. шар земной. совокупность мироздания. все миры. всё вещественное в природе.
15.Вещество-отвлечённое понятие всего мирского и природного. материя, из чего образовано всякое тело, всякая жизнь, предмет;все доступное чувствам нашим и,следовательно,всё противоположное существу,духу. Человек сосоящий из вещества и существа, из тела и души, изплоти и духа.
"Мир является разуму как вещество в пространстве,и как сила во времени",- Хомяков.
16.Тело-всякая тель (вещество, материя. тело. в физическом значении всё доступное плотским чувствам. всё вещественное, масса),вещество, материя в границах, в наружных пределах своих; вещество в размерах, в трояком протяжении своём, наполняющее известное пространство в длину, в ширину и в вышину. В геометрии:отвлечённое понятие о теле, воображаемое вещество в размерах. одни очертания их без тела. без вещества; простор пустота в пределах. Тело животного, человека, весь объём плоти, вещества его,  образующего одно цельное, нераздельное существо, оживляемого у животного животною душою, у человека, сверх сего,духом; либо бездушная плоть, труп.
17.Душа-бессмертное духовное существо, одарённое разумом и волею; в общем значении: человек с духом и телом; в более тесном: человек без плоти, бестелесный по смерти своей; в смысле же теснейшем: жизненное существо человека, воображаемое отдельно от тела и от духа, и в этом смысле говорится, чтои у животного есть душа.Душа,также душевные и духовные качества человека, совесть. внутреннее чувство и прочее. Душа есть бесплотное тело духа, в этом значении дух выше души.
18.Плоть-тело животного и человека, всё вещество из которого состоит и животное тело. а в особенности мясо, мышцы. перст. прах. Человек телесный, вещественная половина его, покидаемая при отрешении духа;живой или земной человек, плотский во плоти и в теле своём. Животные страсти и влечения человека, вожделения и похоти пяти чувств. телесные услады. как и разгульная жизнь всякого рода.Струпь, перхоть, перх, перша. отрубь, лупа. Плоть вычёсывается гребнем, сходит в бане;это верхняя кожица. в которой нет жизни. ка в самой внешне коре дерева.
19.Дух-бестелесное существо, обитатель не вещественного. а существенного мира;бесплотный житель недоступного нам духовного мира. Относя это слово к человеку, иные подразумевают душу его, иные же видят в душе только то, что даёт жизнь плоти, а в духе-высшую искру божества. ум. волю, или же стремление к небесному.
20.Материя-вещество;всё весомое, всё занимающее пространство. или всё земное (камень, дерево, воздкх и пр.); общее отвлечённое понятие вещественности, телесности. всего.что подлежит чувствам: противоположность духовному (умственному и нравственному).
21.Духовный-бесплотный, бестелеснв=ый из одного духа и души состоящий; всё относящееся к Богу, церкви, вере; всё относимое к душе человека. всё умственные и нравственные силы его, ум и воля.
22.Время-длительность бытия; пространство в бытии; последовательность существования; продолжение случаев,событий; дни за днями и века за веками; последовательное течение суток за сутками.
"Время-сила в своих развитиях, пространство в его сочетаниях",-Хомяков.
23."Мир-вселенная; вещество в пространстве и сила во времени",-Хомяков.
Одна из земель вселенной. Наша земля, земной шар,свет, род человеческий. Община, общество крестьян.
24.Мироздание-призвание в бытие вселенной или одного из миров её.
25.Самик-особь, индивид. неделимое существо. личность, лицо, укаждое растение, животное и человек отдельно взятый.
26.Наливняк-наливочное животное, инфузория, незримое простыми глазами животное, зарождающееся в перегнивающих жидкостях.               

  Безначальное время-это эпоха до раздела и мерила времени, когда произошло введение метрического или количественного времени.

  На основе вышеизложенных слов из словаря В.И.Даля, связанных со значением православного понятия Бог, я, на основе толкований ключевых слов, сформулировал принцип, согласно которому:

 "БОГ - Предвечное Существо, бестелесная духовная личность, которая существует от поры духовного и вещественного бытия в безначальном времени; Создатель мироздания, который призвал людей в бытие Вселенной, представляющей всё вещественное в природе."

   
       Игорь Хлебников. Одесса. Декабрь 2018 года.


Рецензии