Астрахань - мкр. Бабаевского - ч. 2

  *   *   *
Вечерком забежал  к  Параглазову  –  он теперь  на пенсии  пожинал  лавры  деда,
в правдоподобном зубоскальстве  мы  снова попробовали решать насущные проблемы
(ведь  всегда  где-то должна быть пустота, а в пустоте должно что-то лежать).
Владимир  Ильич  прослушал мои рассказики.
–Прохор,  ты знаешь… забавно!  Только изюминки нет! Не хватает чего-то.  Реакции  какой-то!  Скажи,  где  это  сейчас  проходит?
–Где и всё!  В интернете!  Там  много свободного пространства для изображения  мысли. 
Это мои старые  вещицы.  Я их «под  нажимом» писал,  как завещала нам  учительница  в первом классе.
«Макайте, дети,  аккуратно  в  чернильницы  и  пишите  с  уважительным  нажимом»! 
–А  для  чего  это  ты  всё  изобразил?  Для… "пшшиккх"?
–Как  для чего?  Для отражения мельчайших  событий! Я  думал, если ты  Параглазов,  то  всё  на  свете  ведаешь  и  видишь.
–Я придерживаюсь мнения, что человеку свойственно всегда делать первые шаги. 
Но сказав  «А»,  скажи  «Б»,  сказав  «ёпрст»,  скажи  и  «э ю я». Чередуя  сказанное  и  надуманное,  можно  создать  даже  велосипед, 
литература  тоже  давно  выдуманный  велосипед  и  здесь  постоянно  нужно  крутить педали  творчества.
Но… Словом,  не  сопроводительная  жалоба  нужна  и  не  игра  в вождизм,  а…   
–Я  и  так  стараюсь повышать свои качества, чтобы не копировать однозначность  людскую.
–Проша, не  забывай – не  следует  играть  в  вождизм.
–Просто  иногда  хочется…
–Хочется или ты предназначен? Заметь: слово «отражать» – два смысла имеет.  Ты какое применил?
Или оба сразу? Ты бы лучше изумил всех, что скоро  2018 год,  что город будет отмечать
100-летие картинной галереи имени Павла Догадина! Что это светоч изобразительного искусства!
У тебя достаточно времени для отображения воображения. А ведь там  действительно так  здорово! 
Я  тебе не говорил, что знаком с Калерией  Михайловной  Чернышевой – она была хранительницей 
тамошнего наследия.  У  неё  воспоминаний  через  край. 
–Ты  мне сто раз рассказывал и про неё, и про первые шаги по созданию  музея Хлебникова, и про
культуру и бескультурье нашего города. Ильич, ты ещё посоветуй про 300-летие губернии упомянуть! 
Если бы у меня была возможность написать толковую вещь и лишние средства, я бы лучше посвятил её 
своему близкому другу,  которого рядом  нет,  которого  мне  сейчас  остро  не  хватает.
–Вот  ещё одна  дата: 100  лет  со  дня  рождения  Михаила  Луконина.
–Когда?  В  18-м году?  Ты,  думаешь,  будут  такие  же  торжества  как  в  юбилей   Хлебникова?
–Не  знаю,  но  может  хоть  дороги  в  Килинчах  полечат.
–А  ты  про  те  дороги  откуда   знаешь?
–На  рыбалку  езжу.  Вот  и  напиши  «на злобу  времени»  литвещичку  для  своего интернета и
обозначь её  под  именем  «Дворовая  Литература  против  Бездорожья»!
–Как  это?
–Была же когда-то  придворная  поэзия и придворная  литература?  Ходили на  балы?  На  мазурку? 
Играли в преферанс или лото?  Потом просто  водку  пили.  Хотя  и  первоначально  тоже  пили,
ведь  по-татарски:  «брага»  и  есть  «бал» …
–Ты  хочешь,  чтобы  я  мысли  твои  развил?
–Да!  Ты  же  Бастион  Упрямства   и  должен  отражать…
–Владимир  Ильич, я с  удовольствием  рассмотрю  ваше  предложение, особенно первое: 
классики писали  гусиным  пером, потом  стальными  пёрышками, продвинутые печатали 
на  «первобытных» пишущих машинках.  При  этом  должно  было  возрасти количество  авторов.
Второе: все  авторы  стремятся  в зачинатели.  Пусть я стану  одним  из  первых  зачинателей
«дворовой литературы»,  наподобие  «дворовой  песни».  Так?  Третье: развитие  компьютеризации 
просто удесятерило  количество  желающих  залезть на  древо поэзии и литературы.  А, что? 
Писать,  читать умеем…  Мыслить  и  существовать тоже!  Когда  магнитофон зашёл  к каждому  в  дом, 
это  ведь  помогло  появиться  на  свет  новым  исполнителям  песенного  творчества. Так? 
Теперь каждый  делится  напластованными мыслями  в «Одноклассниках»  и на «Ютубе». 
Это  даёт возможность  появляться «ворам  от  литературы».  Одни остаются  «карманниками мыслей»,
другие  вырастают в «авторитеты»  в  своих  блогах.  Да… я   одного парня знаю, так он свой рэп  так сделал,
что  прочие «рэпари»  отдыхают.  Ты не  хочешь прослушать?  В «Контакте»  есть.  Не пожалеешь!
Сергеев  Кирилл.
–Послушаю.  Мне нравится мыслящая молодёжь.  Я тоже с одним молодым человеком беседовал.
Он просто спит и видит себя  успешным. Я ему  словами  Эдгара По выразился. Где оно? А… вот:
«Поэзия для меня – не профессия, а страсть, к страстям же надлежит относиться с почтением – 
их не должно, да и невозможно пробуждать в себе по желанию, думая лишь о жалком вознаграждении
или ещё более жалких похвалах толпы».   Ты бы разочаровал  многих,  сказав  вслух  нашему  народу 
такие  слова.    
–Я не По…  Да и наш народ – не американцы!  А город…  Что город…  От него не убудет. 
Он ширится и хорошеет  и про его  историческое происхождение  с обозначеньем  перемен 
есть  и без меня желающие  миру  поведать.
–Ты  говоришь,  что толковую вещь  творишь, а она не будет похожа на ту…  последнюю? 
Про то, что смотрел фильм «Любовь и голуби» и  созрел для написания  киносценария
«Любовь и лошади». Ты  надеешься, что киномасса  примет тебя в  свои  объятия 
от Калининграда до Владика и  Отцы  Кинотавра  простелют  тебе  ковровую  дорожку? 
Ты  мне поэтомана  – Вовку  Монстрова  напомнил!..  Тот  коловей  свою  «поэму»  закончил  так:
«Грешно  так  падать  на  колени!!!
А… тебе  можно!  Ты  же  Ленин!»
–Ну,  это  вообще  бездарный поцелуй в мою сторону!  Надеюсь, что это последний ушат холодной воды
на сегодняшний день.  Про прошлое  напоминать людям необходимо! А сегодняшнее завтра уже прошлым будет.
И жаль, что наш с тобой разговор, Владимир Ильич, никто не услышит. Всё в этом мире не уравновешено.
Недаром же стрелки  переводит  какой-то  предприимчивый  злодей.
–Какие  стрелки?
–Мы все давно ЖИВЁМ  С  РАЗНИЦЕЙ  в 962 года от естественного летоисчисления…
–Ты  под  какой  рунОй   родился?
–Луной…
–Руной! 
–Под  Золотым   Руном!
–А,  если  серьёзно?
–Под  руной  Министерства  Обороны!
–Снова  шутки?
–А  ты  ждёшь, что  я  скажу: «Под  руной  Петли  Одиночества»?
–Про тебя  конкретно потом  скажут:  «Он  чувствовал  воздействие печали». Тебе  просто  нужно  найти  свою  печь.
–Для  обжига  своих  произведений?
–Для  начала…   для  того, чтобы  от  неё  плясать! 
–Понять  себя, понять окружающий мир  и  поделиться  мыслями с другими?  В  самой читающей стране
в мире должны быть  самые пишущие авторы?  Не  всегда выигрышная лотерея предвестник  счастья: 
мне нравится читать о реальной жизни  с издёвкой.  Вот загляни в «Стихи Ру»… Ох! Сколько здесь
ударенных в поэзию!  Одарённых, озарённых и просто подверженных.  Хотя, наверное, на сто двадцать
миллионов россиян  пятьсот тысяч авторов – это мало.   Много там больных душою. Но там не только  боль и крик души.
Для многих это просто ниша. Отдушина! Здесь много творцов надуманных страданий. Много форсящих  именами. 
Здесь сколько новых красивых имён!  И здесь заметно, что Поэзия как и Рок делится на угодных и неугодных… 
А в мирУ говорят: «Настоящей литературы нет – кругом лишь  ширпотреб».
Конечно, сложно писать о  реальной  жизни народа, но ещё сложнее написать  сказку,  в которую народ окунулся бы с головой. 
Простую  сказку, проникнутую любовью к этому народу. Многие, борясь за свободное искусство,  свободно вносили  безвкусие.
Я стараюсь фильтровать  свои  речевые обороты!  В ином пространстве  меня  не  будет  волновать,  что  обо  мне  скажут. 
И сейчас  я знаю в отличие от Фета «как слово моё отзовётся». Что-то вылезет  в «Одноклассники»,  что-то влезет  в «Камедьклаб» 
и там провалится, что-то дёрнут в киносценарии.  Всё это уже тащится.   Я не возражаю.  Пока ещё  русское  человечество  без войны,
пусть  себе забавляются.
–Ты  ждёшь, что кто-то  скажет  просто  про таких как ты: «Милые люди уходят как  время – не заметно и тихо».
–Меня  это уже не будет  волновать.  А  руна  у меня  «инг», она у меня  на левом плече  Тимуром  Ардатовым 
по  знакомству выколота. 
–Так…  «инг», «инг»…  Ну, вот.  "Икс над икс"?  «Знак  плодородия, регенерации. Люди, родившиеся под  этим знаком,
зависят  от своего  настроения.  Много  творческих личностей и нередко  первооткрывателей.
Создают настоящие произведения искусства и  делают  научные  открытия,  которые  опережают  время».
–Ты  мне  льстишь!
–Не  я!  Руны!
–Интересно,  какой знак  у  Христа?  Есть  у тебя  в компьютере такая  информация?  У него же  два дня рождения! 
У католиков он на  одной  дате,  у  христиан  на  другой!  Может,  это  его  ещё  одно  распятие?
–Позволь  себе услышать такое: «Непорочно  зачтись и у тебя тоже будут  две  даты»!
–У  меня и так всего две даты.  Рождения и смерти – я  между  и  распят.
–Со   стороны посмотрят и скажут,  что мы с тобой  рассуждаем как какие-то Реликтовые поэты. 
Непорочное зачатие…  порочное…  Непорядочное  зачатие…  порядочное…  Только одно я  точно  знаю –
«Вифлеемскую звезду волхвы приняли как радостный знак исцеления мира». А в нынешние  времена
Корреспонденты  Вселенной  снова застряли  на  подступах  народного  сознания, но  это  временно.
–Ильич!  Карандаш  и  клочок  бумаги!
–Что-то  хорошее  в  голову  пришло?
–За гранью познания новые  грани!.. Всё  проходяще,  только  мысль «улетающа». Нужно  запечатлеть  его! 
Кого  его?  Происходящее!
–Происходящее проходящее?
–Его СамогО! Так… Ты  мне альбом  обещал. Забираю?  Естественно  на время.  Чужой? Верну! 
Я  пока  полистаю?  О-о-о!.. «НЕ ЗАТВОРИ В СЕБЕ КУМИРА!»  «ЮНОСТЬ КОМСОМОЛЬСКАЯ МОЯ». 
«УТРО – ДОРОГА  В ВЕЧНОСТЬ».   «ВСЯ НАША ЖИЗНЬ ДВОЯКОСТЬ». «ЖЕРТВА НАТЮРМОРТА».   
«ОКУДЖАВИЯ».  «ДЕВУШКА  С  ПЕРСОМ».  «ФИОЛЕТОВОЕ ИЗВАЯНИЕ». ...ПАСТУШОК…    Вот это пастушок!.. 
Во!  А это мне нравится: «Творческая  норма для  мемори художника – Пройти  условности и одолеть их. 
Найти себя,  отразить в свойственной  форме и быть в ладу с  самим  собой.  Если ты ЕСТЬ,  то пора  уравновесить  своё  "я" 
с тем, что  вокруг».  И вот… Ещё  запишу: … «Киты  мыслей плескались у  него  в  океане  ума»… 
Это  я  про  автора.

–Вижу  по  блеску  твоих  глаз,  что ты «яблочко–лезгинку»  хочешь  сплясать!  Тебе, Прохор нужно учиться и ещё два раза учиться… 
Как  завещал  мой  тёзка.
–Ильич,  когда  я  с  тобой  общаюсь, прихожу  к выводу,  что «действие – хорошо,  а  взаимодействие 
сильнее   в  разЫ».
–Верно  гутаришь – и аскеты через  обособление стремились  к слиянию  с природой. Ведь они  не   просто 
ищущие, но и ищущие–стремящиеся.  Ты мне напомнил...   Всё так  вовремя!  Хочешь широко поучаствовать  в развитии
русского поля?  Есть маленький сказ по  поводу  круглых дат в «год Собаки»!  Пиши:«Курмангазы  Сагырбаев 
(1818-1896г.г.)  (200 лет со  дня  рождения великого кайчи).  Пиши следующее… 
В 1648 году ойратский  учёный и политический деятель ЗАЯ-ПАНДИТ создал ойратскую  письменность –
ТОДО БИЧИГ (ЯСНОЕ ПИСЬМО). (итого 370 лет!)  В 1608 году в Москву впервые прибывает
1-е калмыцкое посольство. (410 лет?)    В  1618 году царь Михаил Фёдорович официально провозгласил
калмыков русскими подданными…  (то бишь – 400 лет).  Чем  не  даты?  Всё  понял?
–Ты, как  скандинавр  ОДИН с межгалактическим  акцентом  всё  доходчиво  возвестил.
Эх, Ильич, тебе бы по свету побродить, тебе за кордоном  цены  бы  не  было!
–А что по свету бродить – у меня весь свет на полке стоит. И Поволжье,  и   Посунженье,  и  Задонщина,
и  Замонголье,  и  Заморье.
–А  ты  сам  не хочешь  изложить  вышесказанное?
–У  меня  загрузка  полная!  С  головой  в прошлое  ушёл.  Письма старые  в амбаре  общественном  обнаружил. 
Уже почти готова моя  новая работа – «Как  от  нас уходит  эпистолярия».  Сюжетик  простой,  можно сказать,
даже никудышный,  но  потрудиться необходимо.  Восходит  к  «Моей  истории  неверия».  Там  у  меня 
между  строк  КАлики  Перехожие  подсказки  делают.
–Как  у  тебя  всё  просто, раскрыл  книгу  по закладкам и преподал  мне  подаричище  почище,  чем  Пушкин  Гоголю. 
–Я тебе  рассказывал  про моего  знакомого  из  соседнего  дома, про  Гену  Васильева.  Он мне 
три  своих  книги  при  жизни подарил.  Особый  подход  к жизни имел.  Искал  в книгах  и  в общении  свой путь. 
Говорил  мне: «Ведь готовых программ никто не даёт.  Готового   на блюде не жди.  Съел таблетку
и ты вхож на Олимп?  Нет!  Тебе никто не скажет  заветных слов: «Сим-Сим! (Сезам-Аль-БляхМух)»  и  двери,
как в метро не распахнутся,  и ты  не  шагнёшь в Шамбалу.  Вся  наша  жизнь – уход от  корней  кормильцев, 
а  в поисках необходимо в самое  начало лезть».  Он,  как ты не отплясывал  «яблочко-лезгинку»,
но мог забацать  латино-американскую кадриль,  не взирая  на  боль  в  пальце  ноги.  Почему  рано  ушёл? 
Включился  в  Солнцеворот…
–Заверховодиться  захотел?
–Не  совсем  так.  О подымаемости  нашего  народа  мы не могли с ним не говорить.  Но он  не шибко желал,
чтобы снова трудящиеся  остались возле  разбитого  корыта.  Дипломированных  врунов  на  дух  не переваривал. 
Честности  от людей ждал и хотел  всего  несколько  вопросов  населению  задать.   
Координаты  беспечности народной создал.  Даже паспорт  токсинов  придумал.  Вот  смотри,  что он мне
на память сам  черкнул:
 «Из точки «А»  в  точку «Б» (из точки зачатия и беременности в сторону  точки  бесконечности)…
через  сорок  поколений  сатрапов,  через  правоохранительные  крайности, через пепсиколию  и кокаколию,   
не расходуя радостей  налево и направо,  шёл человек  и  шёл.  Казалась,  реальность  годов  его  была правдоподобной,
но реальность жизни  всё же пролетела  на двухколёсном самокате мимо…  одно  колесо  которого было
Солнце, а другое – Луна».

***
=СЕНТЯБРЬСКИЙ  СИНДРОМ=
ЖАНР
 = ДВОРОВАЯ  ЛИТЕРАТУРА =
2017 г.


Рецензии