Найти себя

Живём не во враждебном мире,
Увы, случаются враги,
То фанатизм висит, как гири,*
То глупость крикнет: «Берегись!»**

Мы неспроста сюда попали,
Быть может, функцию творим.
Кто хочет приз схватить на ралли,
Кто ищет, словно пилигрим.

Бывает, жизнь за середину
Склонилась – и себя нашёл,
Рисуешь «пёструю картину»
Иль ладный сочинил стишок.

Быть может, опустить свой парус,
Предаться только воле волн,
И возвестить одно лишь: «Каюсь!»
Но для того ли ты рождён?! ***

Генрих-Андрей Соломонович Вайнштейн (19.01.1937-28.03.2016)
24.05.05
* - это я что ли?
** - а это мама
*** - ВОДКУ НАДО СМЫВАТЬ ПОКАЯНИЕМ.
Ты пишешь стихи потому, что ещё мало веришь. Когда веришь сильно, уже ничего писать не нужно, а – готовиться к пакибытию. Молитва – высшее творчество.
Ты рождён для вечности. Её надо заслужить. Не бойся тихой духовной жизни. 2005г
Амвросий Оптинский назвал Достоевского кающимся, а Варсонофий Оптинский потом говорил, что они, т.е. Оптинские монахи, верят, что Достоевский спасён… Значит, сказать о человеке, что он «кающийся», по понятиям святых людей, означает высшую похвалу – это означает, что человек спасается. Если же человек богат творчеством, добрыми делами, деньгами, семьёй – но не кается, значит, очевидно, он не спасается. Отсюда можно произвести очень много мыслей. Прежде всего о призрачности этой жизни, которая только и требует от нас покаяния. И рождены-то мы не для этой жизни, а для жизни иной, в которой не будет страданий, нелюбви, одиночества, горечи, страхов и всего такого прочего. Поэтому никто и не требует от нас полноты и мощи жизни на этой земле – она мало приспособлена для этого. Но если ты каешься и смиряешься, твоя жизнь ещё на земле спрямляется к Богу, начинает течь в Божием русле, и если в этом русле придет радость, полнота жизни, изобилие, творческий подъём и счастье – всё это хорошо и благословенно, потому что это начаток сбытия Божественных обетований спасения и блаженства, признаки приближения пакибытия, являемые ещё на этой земле на рабах Божиих. Но такие люди всегда готовы равно принять от Бога как сладкое, так и горькое, поэтому другая их часть, наоборот, может мучиться и страдать еще больше, чем прочие люди. И не потому, что Бог их не любит, а потому что испытывает их веру и любовь к Нему, чтобы потом наградить их более, чем всех других людей. 6.12.2018 (пометки сына)


Рецензии