феноменология сноведений
смыслы которых,
то в виде бабочек, то колоколен,
то просто в виде диких трав,
вставали в снах,
не оставляя мне свободы выбора:
они даны мне были
в их исконном виде.
* соотношение Ничто и сознания
... заснуть ей так и не удалось. Не помогало даже снотворное,
она почитала и... в отчаянии пошла варить кофе!
То было роковым решением:
кофе - ночное бодрствование, потом - депрессия.
Разложив пару пасьянсов на карточном столике,
она почувствовала: начинает действовать снотворное.
Это было похоже
на скольжение по склону
вниз, в яму самобичевания
и жалости
к себе.
Было мучительно, но в душе
жалость уже претворялась в йогу,
благодаря зазвучавшему голосу,
который помогал с асанами,
требуя не спешить, когда она
в каждой позе останавливала внимание
на соотношении с Ничто своего сознания,
которое, уже отчасти,
усыплено было запретным лекарством.
Цель медленно, но достигалась:
внимание от самой себя отвлекалось...
и вот она соскользнула в теплую бездну,
где не было ни снов, ни противоречий...
* глядя на дыру в пространстве
как-то легка, незаметно
он соскользнул из своей постели
в это тревожное сновидение...
Из далека,
откуда-то, прямо из песка
подымался монастырь: ульи
из промазанных глиной прутьев.
Проводник –
старик
подвел к самой дальней келье,
за которой - лишь море да небо.
Недовольно крякнув,
старик поставил лампу
на землю и свистнул.
Вздрогнули листья
в ответ тихим шелестом.
Старик подошел к двери,
хрипло произнес что-то.
Опять послышался шорох,
дверь распахнулась...
На пороге чья-то фигура
закрывая лицо от света,
спросила:" Кто здесь?"
Это была она. Так мы и стояли,
улавливая дыхание
друг друга, словно антенны.
На самом деле,
хотелось кричать, но мы молчали:
перехватило дыхание.
*
"Ты совсем не похож на себя. Совсем не похож", -
она говорила словно с кем-то другим о ком-то другом.
Голос исходил из музыкального инструмента,
никак не связанного с телесной оболочкой человека:
"Карты сброшены,
ты пришел узнать подробности?
Не твоя вина, что все сложилось так... ".
Это была правда, но выраженная в словах
она прозвучала до ужаса прозаично.
И впрям, какого черта он пустился
в раскаяние? Разве то была его вина?
Теперь она могла
долго сидеть вот так, в темноте,
глядя на дыру в потолке
проживая одну, другую... многие жизни
прожигая пространствомысленным
взором,
словно стоя на мостике парохода
она указывала кому-то дорогу.
Пароход - ночь,
медленно плывет
куда-то в темноте...
туда, к абсолютной тьме.
* винтовая лесенка
закрыла глаза
и тихонько пошла
вниз по винтовой лесенке сна.
* место слияния образов древнего мира
Сны – место слияния образов древнего мира,
унаследованных нами, в которых живы
драгоценные «реликты памяти» -
куча хлама, где внизу, у самого основания
скрыт чей-то план.
* сон во сне
какой изнурительный сон,
еще один «сон во сне»:
зловещими аллегориями фигуры, собор
с отражением мыслей моих на белой стене.
* сакраментальная блажь
Засыпая, в который раз, тоном отчаянным и горьким
я задал себе сакраментальный вопрос — какого черта
я дарю тебе свое время?
Это и впрямь, мое упущение.
Проваливаясь в сон,
до меня долетел твой стон
откуда-то из далека:
я выкапываю тебя
из песка -
ты в длинном белом платье,
губы цветущего мака...
Я говорил с тобой, целовал в губы —
ты улыбалась, но не проснулась.
Один раз глаза приоткрыла
наполовину,
но снова закрылись -
ты опять провалилась
в свой улыбчивый сон.
- я услышал свой стон!
Ветер со скоростью невероятной
нес кочующие барханы
тебя все глубже закапывая...
на заре я проснулся. Вскочил. Во весь опор
помчался... в Серебрянный бор,
на тамошний пляж -
смыть с себя эту чушь и блажь.
В тот ранний час
там не было ни души.
Только вдали
на дальнем пляже, в глуши
на старых качелях
раскачиваясь, ты сидела -
блондиночка от Боттичелли.
Я помахал. Она помахала в ответ.
Желания подойти, поболтать с нею нет.
На утреннем пляже мы лежали, смотрели
друг на друга из далека, мокрые, как тюлени.
Свидетельство о публикации №118120601186