***

Литературное     (продолжение)
                Второе                                Новую литстраничку в куликовствующей оголтело и бесстыд-но (ну,оказывается,глава городской администрации им так сказал/как В.Путин вообще всем сми по России как-то…/:пи- сать только хорошо и о хорошем…) районной шебекинской газетке «красное знамя»,-где опять А.Тарасов помещает ко- роткие стишки местных поэтарчуких: И.Галуцких и Н.Дарова- нной и поэтарчука С.Анохина,и объёмно на их фоне свой оче- редной рассказик «ведунья» (и предположу,что им и задума- на эта литстраничка,чтобы его печатать-представлять…)-за  несколько дней до того предварила большая статья-заметка от некой ведущей библиотекарши Т.Роганиной об А.Тарасо-ве под названием «правда жизни писателя-земляка»,в кото- рой  «правда жизни» взята в кавычки,словно Т.Роганина этим подчёркивает,что правды жизни особо у российских государс твенных писарчуков,выпестованных советским социализмом, и нет.  И правда эта однобокая,хвалебная,прихорашивающая всё,поверхностная. И нужна ли она-мрачная правда русского мира –в художественно-литературном? Была бы хотя бы ху- дожественная правда.                Впрочем,из статьи Т.Роганиной я узнал,с каким важным и  значимым человеком на местном уровне  я периодически и случайно-обычно на рынке,-и тогда мы с ним пускаемся в длинные разговоры,чаще-на политические темы(из чего я, человек обочинный, много черпаю для себя интересного…)- общаюсь:и член союза писателей РФ,и член союза журналю- стых РФ,и член некоего литературного фонда России (это,на- верное,за деньги которого госписарчуки шлягаются-разъез- жают по миру?),и лауреат многих литпремий,и имеет неско- лько медалей,и даже звание почётного гражданина города и района. Я прямо в глазах своих вырос от этого ,а с другой сто- роны как-то самоуязвлён был: всю жизнь-порой в таких усло- виях,где даже помыслить об этом было невозможно,-писал как-то,творил. Тысячи стишков из написанного пропало. Но то что и есть в большинстве,начиная с 2003 года,когда серьё- зно в литературное,внушительно и объёмно.А сдохну,и никто наверное,и не вспомнит: что был в России такой поэт,проза- ик,литератор,именующий себя на завершающем как В.Гран, может быть,служивший литературному в себе по уровню,че- му и близко нет аналогов в мировой литературе.Несколько пафосно о себе говорильничая,ибо писать,когда тебя публи- куют,когда ты на этом живёшь и неплохо этим пользуешься- одно,а писать,оставаясь верным себе,своему видению мира и т.д.,когда тебя не публикуют-другое. И т.д.,и т.п. Но: каж- дому своё. Если б ещё не было того же выродка социализма, который и в литературе и литературном всё извратил и опо- ганил,привязав к государству,правящим и обслуживанию их,куда писчих от себя и со стороны не принято допущать, даже если они и не отклоняются в мировозренческом от об- щепринятого и стадного,и не углубляются.                Однако-ладно из этого всего не «по делу». Рассказ А.Тара- сова «ведунья»,где автор не очень доходчиво(и что вообще за слово в русском языке?) говоримым от одного из персо- нажей пытается объяснить,что ведунья-это не колдунья (чу- ть ли не как  писчий монархист А.Солженицын в телетитре пророчески говорит: мол,беда народу,у которого слово «де- мократ» стало ругательным… А в чём беда,куда эта беда и от- чего? –и не объясняет,накидывая на сказанное хитро-проро-               ческое: мол,беда-и всё…),построен,как и обычно у него,и во- бще  в литературе: коротко даётся пейзаж летнего поля,по  которому мчится фура-автомобиль  ( а чего не по дороге? Ещё одна безалаберность нашего русского мира?),который водитель  направляет к хуторку,где живёт  его тётчатая-так на зову-бабка Лукерья Тимофеевна,о чём он и говорит некоему Андрею. А кто этот Андрей,что?-до конца рассказа и не слова об этом. Как и о то, что водитель фуры:Степан –вдруг именем  выводится ниоткуда,как бы из-за угла,лишь с середины расс- каза. Что,конечно,если мерить мерилами настоящей литера- туры,а не «просто написал», большой технический недогляд от А.Тарасова. Также как и упоминание,что-де прадед этого Степана ещё в восстании С.Разина участвовал,к которому и его прапрапрадеда возрастом не отнесёшь. Отчётливо в рас- сказе проглядывает композиционное,сюжетное,но смысло- вое-почти на нуле. О Степане Разине поговорили. Бабка – ведунья-об её ведовстве. И вдруг её внучатый племянник Степан  ляпает снова-таки как бы из ниоткуда вопросно: а что если б он восстание против нынешней верховной власти в  России поднял бы? На что его внучатая бабка отвечает:что,  мол,кишка для такого у него тонка. И что она тоже не любит нынешнюю власть,но это им,молодым,решать…                И снова-таки техническая неувязка: ибо не такой уж и моло- дой этот Степан,если  ему,как оговаривает автор,уже пятьде- сят один год.А тётчатая бабка его  вдруг начинает о будущем России: что,мол,больше всего китайцев боится….                Ну,для рассказного А.Тарасова (а особенно для его журналю- стого куликовства в газетке «красное знамя»)-это уже некая протестная смелость в писчем: эка о чём начал упоминать,о восстании против верховной власти в России,неозвученно-  супротив В.Путина самого? Но вообще-то всё слишком грубо скроено,когда автор опасливо (могут и лишить привиллегий и званий…) свои недовольства ( а какие у них тут в основном недовольства среди госписчих на Белгородчине? Да,видимо, что- то его от пользования литкормушкой отодвинули более хапкие и умелые гослитературщики …) и рассудительно-мыс- лительное ,не подготовив совершенно (что и очень сложно в коротком рассказа) рассказную «почву» для этого,втемяши- вает в разговорное персонажей. Которые тоже,-как и сама эта бабка-ведунья-обозначены скупо,неловко,меряя рисова- льно-художественным,-что намного бы уместнее было в сю- рреалистической форме,чем в откровенно реалистической.                Но: покритиковал я  его рассказ по справедливому и непред- взято(пусть коротко) с позиций настоящей литературы,одна- ко при этом нельзя не понимать: что А.Тарасов- в рассказ- ном,малопрозном-один из лучших прозаиков Белгородчины, насколько я знаком с местным литературным. И написано- пусть и возможности у него для этого по полной,и не впус- тую –им рассказного немало. И среди этого мелькает и то, что на уровне настоящей литературы в общем:тот же его поэтический рассказ «рыжее солнышко»,если не путаю сле- гка название.                Представленные же на литстранице  стихотворения от И.Галу цких и Н.Дарованной откровенно слабоваты,-сдают что-то ше бекинские поэтарчукихи свои позиции. Не буду комментато-рно и касаться. Но обе они поэтарчуковствующие любитель- ницы,а вот известный на местном уровне ,членосоюзопис- ный в РФ поэтарчук-профессионал С.Анохин  двумя своими коротенькими стишками «перед жатвой» и «жатва» снова меня порадовал поэтогалиматийным всего. Не могу их не  привести дословно,не изменяя препинаний и т.д.:     «перед жатвой.                Усы разбухших колосков/расправлю бережно рукой,/присви стну радостно:дела,/закусит жатва удила!// Неделю,как все- рьёз-всерьёз/ комбайн проверен от колёс/ и до гравёров и винтов:железный друг к труду готов!// Проснётся завтрашний рассвет,/летучий кончится совет,/и,помолясь простору дня,/ начнём загонки прогонять. // И гордым делает меня/ мозо- лей жёсткая стерня:/вновь будет золотом зерна/страна бога- та и сильна!                Жатва.  Где-то за тучкой белесой/ бродит сухая гроза,/в обла- ке пыли покосы/ льют желтизною в глаза.// Мерно кряхтя,во- локушу /тракторы тащат к скирду,/рокот-то громче,то тише-/ бьётся под вербой в пруду.// С лихо распахнутой дверцей/ мчит грузовик по стерне,/ и отзывается сердце/ гулкою кро- вью во мне!»                Конечно,стихослагательное предполагает и образность,и ме- тафоричности,и сравнения,-без чего по большому счёту нет и поэтического,- но что наляпал в этих двух коротеньких стихот- вореньицах С.Анохин,прямо галиматийный ужас какой-то:  «начнём загонки загонять»(?),»бродит сухая гроза»(?),»в об- лаке пыли покосы»(?),»волокушу тракторы тащат к скирду»                (?),»мозолей жёсткая стерня»(?),»закусит жатва удила»(?),        «в облаке пыли покосы…»,»и отзывается сердце/гулкою кро- вью во мне…»(?) и т.д. А что за «гравёры»(«…от гравёров»)? Гравёры (если множественное)-это ж вроде бы те, кто грави- ровками занимаются. Не говоря уже о гнилом во многом ри-   фменном. И то есть:человек,-который ещё к тому же и дав- ний член союза писарчуков России,и свои стишки книжно издаёт за наши общенародные деньги (а подобных немало на Белгородчине)-совершенно безответственен в языковом, в смыслословном(что для поэта,как как-то и носителя языка,           если он как-то хоть вывалился из примитивного,тоже осново- полагающе…) и –так как тут не принято честно критиковать,а хвалить,-ляпает стихослагательно что в голову подходящее взбредёт. И всё это печатается. Автор перед  господами дет- ками со всем этим выступает  и т.д. И оно очень нехорошо. И не то что С.Анохин-«плуг»,грубо говоря, в поэтическом (что не так,ибо чувствует стихотворное ,задействует –пусть и пря- молинейно-образное.. И тот же А.Тарасов в его стихослагате- льном в общем слабоватей С.Анохина,ибо без образного и хороший  стих-не совсем  стих…),но надо бы –не мальчик,про бующий «перо»-ответственнее отно ситься к тому, что пише- шь.  Всегда ответственнее. И не допускать,-если даже изред- ко,-того, что С.Анохин в его  малюсенькостишном    «перед  жатвой «и «жатва» наворотил.                Что у него,к сожалению,далеко не единственно.                И склонностью русских поэтов «закидывать за воротник» спи- ртное(хотя не знаю,как с этим С.Анохин)-тоже оправдывать такое неуместно.  В чисто теоретическом многое в таком мо- жет сгладить употребление сравнительно-предлогного:к при- меру,не закусит жатва удила (что и в самом разнузданном ме тафоричном не очень допустимо…),а: закусит,будто лошадь, жатва удила,или: как бы закусит жатва удила.                Кстати говоря,мы как общность живём в искажённом называ- емом:те же массовые ещё недавно от центрально-журналюс- тых именования той же Украины неким фашистским государ- ством,те же,от президента и премьера разговоры про зарпла- ты –бюджетных-учителей,врачей,военных.(Впрочем ,о «зарп- латах» последних они уже давно и не заговаривают,ибо если даже российскому народу-всёхавальщику доводить суммы жалований  военных,которые им поназначал уже давно В.Пу- тин и иже с ним,то  «лучший друг России и его народа:армия и военно-морской флот  у многих очень от народа переста-нут  -летуче,если по С.Анохину-в друзьях ходить,да и до восс-             тания,о котором от лица персонажа упоминает в рассказе А.Тарасов,может стать очень тоже  и недалеко). И т.д.,и т.п. Так что,может,я поэтому и не совсем уместно так «напал» на поэтарчука С.Анохина,который образничает и метафорит на- лево и направо в стишках,глубоко не задумываясь над смыс- ловым этого.                9 августа 2018 г.      
                Третье.    «Нежегольская тропа» 2018                1.Этот студенческо-молодёжный фестиваль  бардовской-так назову-песни и поэзии на  шебекинской земле «Нежегольс- кая тропа» (по названию живописного,во многом из реки  Северский Донец и сосен вокруг с ощутимым и запоминаю- щимся запахом хвои...),организованный (организуемый, и               всё  просоциалистически в основном,за бюджетные деньги, как принято в нашей исторической несамостоятельности и подколпачности государству…) уже  лет с двадцать тому,как где-то указывалось,местным государственно-членосоюзным писателем,поэтом,журналистом А.Тарасовым (не буду ,неско лько оциничнивая всё,задействовать в обозначениях своих «писарчуков,пэтарчуков,поэтарчуких,журналюстиков « и т.д.,оставаясь на уровне принятого уважительного…), обычно проводился,-как я застал это в  2008 году при знакомстве-в первые выходные дни сентября,когда ещё и солнце,и тепло как правило,по годам,-что тоже сразу отмечу-всё скукожива- ясь и уменьшаясь участниками,обширностью,массовостью. Раньше-в летних лагерях отдыха то в Титовке,то в Новой Та волжанке,-что также обобщающе Нежеголье,- (где всё на дня три и три ночи разновозрастно и разнополо шумело,пило-ело, полыхало кострами,звенело гитарами,чтением стихов и пением песен,пьяно спало в расставленных палатках /или до- миках/ ,орало,трахалось,заводило новые сексзнакомства, швырялось бутылками из –под спиртного и пива,дымило сигаретами;хохотало и посылало в магазинчики невдалеке посланцев за «ищо бухнуть» ,успевая отметиться  стихо-и-пе- ниесборным в творческих мастерских,которыми на природе, сидя на дощатых лавочках, верховодили приглашаемые на фестиваль и оплачиваемые за это как-то известные и члено союзные поэты,поэтки,музыканты,,композиторы,которые то- же  уже были для разогрева слегка остаканены,-стараясь творчуски уместиться,объединиться,оторваться,отвести русскости душ в загульное по полной,до обоссаться…  );а в последние годы-в Шебекино,в центре-и у центра –культур-ного развития,где накал творческой вольницы заметно ос-лабел,переместившись в сентябре 2018 года на третью его выходную декаду,умещаясь в один субботний день и в зал этого центра,где участники,зрители,ведущие,жюриствую- щие,-которых стало совсем –совсем немного,-очень даже прилично сидели на обитых цветным войлоком стульях, вы- ходя на сцену и читая то ли стихи,то ли представляя своё пе- сенное.                2.Первой читала свои стихи некая симпатичная –даже не без красивости в некой славянской полнотелости этого-девушка из вроде бы Алексеевки; и её стихи заметно уступали её вне- шности. После –её старшая по возрасту землячка,ещё больше полнотелая(но тоже в меру),в чёрной юбке и чёрных туфлях, в тёмной цветастой кофточке,стихи которой как-то более соо- тветствовали стихотворному.Читала свои стихи –о любви-не- кая тринадцатилетняя девочка из некоего местного интерна-та. Ну,пишет и пишет. Зачитал некоторое из его стихотворно- го  Владимир-по фамилии вроде бы Копейко,-с которым я по- знакомился несколько до начала фестиваля и который давно в пенсионном возрасте. Читал свои стихи-обычно одно,два-и некий тоже в возрасте  школьный учитель географии. Читал                свои стихи некий журналист,печатающийся журналистским, как он сам представился, во многих  газетах,но стихотворное его тоже особо не впечатляло.А вот  стихи в прозе ,как он всё представил,некоего двадцатипятилетнего парня из Старого Оскола,-который почему-то ещё и с гордостью заявил о себе со сцены,что он нигде не работает –ничего?-меня заинтере- совали и что-то представляли современное. Хотя всё такое надо читать,а не слушать. Что-то пел под гитару сын местного членосоюзного поэта Сергея Анохина (как говорили в жюри, расположившемся на стульях на первом ряду в зале). Как-то надрывно пел –тоже аккомпонируя себе на гитаре-своё не- кий высокий парень,и в песенном его рефреном звучало: что «Ленин давно усох,но всё идёт по плану,идёт по плану,идёт по плану…» Что он очень неплохо и коротко отобразил и под- метил,так как действительно ,хоть товарищ Ленин как-то да- вно в стороне,но всё идёт,как и началось с него,по плану,по социалистическому плану,пусть и под прикрытием. И я бы  лично за эту гражданскую находку и  отметил его гран-при,но  жюриствующие региональные членосоюзные поэты и поэтки ( и некий музыкант,пишущий песни) гран-при присудили не- кой  хулиганистой по виду девушке в джинсах и коричневой кофточке ,которая вытягивала под гитару некую сочинённую ею же бессмыслицу «земля обетованная,земля обетован- ная»,ощутимо своими вокальными и голосовыми данными- и именно этим- превосходя остальных певших. И,видимо,за это и была отмечена .                Вот  и всё. И всё это быстро закончилось. И чтобы как-то про- длить фестивальное,свои басни почитал со сцены журналист и некогда редактор газеты «голос Белогорья» Владимир Ба-бин. И зачитанное им ,хоть и циничное,о быке,подкатывав- шем с любовью к корове,было единственно из всего предста- вленного на этот раз стихотворного на уровне по качеству,и даже на уровне литературы. О чём я и сказал автору,когда всё закончилось; и он отозвался на это: «Да,литература!».По- старевший несколько с последних как-то моих общений с ним,но с неким таким напористым задором,даже ребятливо- стью,-когда в джинсовом костюмчике,переступая несколько кривоного,но легко,направлялся,держась за руки с некой мо- лодой и полнотелой женщиной,певшей до того песню под его аккомпанимент  на фортепиано,к машине уезжать восво- яси.                Попел  свои песни на слова некоего белгородского поэта и некий известный  композиторствовавший  из жюри,-что тоже было на неком  песенном и доброжелательном уровне. Заво- дя ими немногих находящихся в зале,-так что некоторые и  подпевали ему.                3. Впервые за  фестивали «Нежегольская тропа» все участни- ки без исключения,которые выходили на сцену,были отмече- ны грамотами. Все участники получили какие-то деньги за участие,-что ни в какие фестивальные рамки не лезет,неско- лько шутливо говоря. А девушке,которую отметили гран-при, вручили-уже после-на сцене возле здания администрации в Шебекино телевизор. Там же,как передавая ей этафету гран-преемства прочитала свои стихи и прошлогодняя победите- льница фестиваля Наталья Дарованная.                Создавалось впечатление,что фестиваль выдыхается: мало участников,в основном невысокий уровень и песенного и по- этического в сравнении с некогда слышимом на фестивале,- но я так не думал. Наоборот,фестиваль приобретал что-то цивилизованное,зальное. Ни одного выпившего,пьяного.                В чём со  мной со вздохом сожаления не согласился местный поэт Дима Тамбовцев(с которым мы познакомились тут же ещё где-то в 2011 году и который после ежегодно-так,види- мо,попадало,-приветливо встречал меня,если я ненадолго приезжал на фестиваль,не имея возможности отлучиться из села подольше,где у меня хозяйство было тогда заметное подсобное хозяйство:куры,утки,кролики,козы),пробурчав: «Раньше и ночами,и костры,и общение,и не один день…»                И я понимал его претензии русского поэта,ибо ,кроме кост- ров,общений не один день и ночь,было ещё и спиртное,ко- торое всех и всё связывало и раскрепощало. Был и творчес- кий разгул во всю душу,вплоть драк. Ну,всему своё время. И неплохо,что его разнообразило цивилизованное,трезвое,ку- льтюрное.                4. Как-то коротко поговорил я и с редактором местной газет- ки «красное знамя»,о которой я в своём публицистично-пис- чем (которое,наверное,никто и не читает…) написал много нелестного. Он ходил с неким большущим фотоаппаратом  и фотографировал фестивальное, Невысокий,полноватый,доб- родушный и простой в сущности,-хотя своего не упустит,-как и его сын,тоже журналисто подвизающийся вместе с отцом  на местном уровне,и мне было несколько стыдновато за на- писанное мной. Думалось: у человека семья. Зарабатывает газетно на местном уровне. Газетка дотационая из бюдже- та и обслуживает правящих. Пишет о «хорошем».Ни он,так дру- гой. Всё от выродка социализма.                А он,когда я сказал ему об этом,начал и передо мной как-то извиняться за такое журналистое,говоря,что для журналисти- ки время такое,хуже,чем в СССР было. Всюду правят кланы. И они не любят,если что напечатаешь плохо о них…                Ну,не знаю. Но это как-то расстрогало меня. И я снова и снова корил себя за то,что преобладающе зло пишу,осуждающе, обитая в своём скудном,но как-то свободном в творческом- всёравно ж почти не публикуют нигде-обочинном.                5. И вообще-то я к тому же хотел увидеть талантливую дейст- вительно в поэтическом,как давно отметил,девочку из Белго- рода А.Кинаш,которую не раз –кидательно,конечно же,-отме чали и на «Нежегольской тропе»,но всегда третьестепенно. Узнать,что она новое написала. Но её не было. А в неком «ко- нтакте»,как она в минуший год сказала,что размещает своё  стихотворное,-так я ж не интернетный человек. Хотя,ясное  дело,можно съездить в райцентр,зайти в компьютерный клуб,и попросить открыть,найти,почитать. Да тоже как-то всё не жо этого.                6. На этот раз я пробыл на фестивале долго как никогда. И ушёл,спеша на последний автобус в село,когда уже начало темнеть. Видел и как-то общался,знакомясь, с некоторыми местными пишущими,среди которых был и местный члено- союзный поэт Сергей Анохин,который возрастом был приб- лизительно близко со мной,но пришёл на фестиваль с моло- дой женой  и их,видимо,общей маленькой дочуркой. И пе-ред ним я как-то чувствовал себя несколько виноватым,ибо и о его поэтном нередко писал нелестное.                Ну,такой я есть:нехороший. И когда я уже сидел в пустующем почти автобусе,увозившем меня в село,то мне вспоминалась пакостная соседка,с которой –и вообще со всеми ими-мы давно по-соседски не в ладах,и как она как-то вечером гово- рила тоже какой-то сельчанке обо мне и моей жене: «-Не-е.             Надя(это так зовут мою жену)-женщина ничего,приветливая. И в церковь ходит. А эта мразь(это обо мне)-насупится. С ним не поздороваешься-так он никогда первым не поздоровает-ся.  Развёл коз-что стадо целое. –И несколько помолчав,при- бавляла:- И детей не любит…И хотела ему показать,как пра- вильно кукурузу на огороде сажать,-так: сам он разберётся… И воду из колодца всё таскает и таскает…»                «Может,самогон гонит…»-отзывалась на это некая сельчанка. На что пакостная соседка отвечала:-«Да не –е,совсем вроде бы не пьёт.-И продолжала:- И пиша всё что-то,записвает…»                «Так,может,писатель какой…»-предполагала на это с усмеш- кой некая сельчанка.                Что пакостная соседка подхватывала,говоря:-«Ну дык-да. Пиша. И жди,что ён о тебе напиша. –Оговариваясь:-Но хоро- шего,как в нашей районной газете пишут,не напиша. По нему видно. –И заключала ещё более уверенно:-Мразь конченая!»                И мне от этого вспоминального становилось не досадно,а смешливо. И я похихикивал тихо про себя,уставясь тупо в за- жигающиеся светом окна домов вдоль дороги.                Пообщался с людьми . С тоже творческими как-то людьми. Отвлёкся от сельского,обочинного,замкнутого в себе.               

Четвёртое.    Как-то литсобытие…                К сожалению,где-то потерялась местная куликовствующая  оголтело-обслугливая газетка «красное знамя»,в которой ме- стный официально-государственный писарчук,поэтарчук и журалюстюк А.Тарасов  ( опять перейду на свой несколько ироничный язык,не с целью кого-то как-то унизить,задеть, обидить,а просто так считаю нужным…) опять, в номере от седьмого ноября , -что делает в последние годы ежемесячно, публикуя какой свой рассказик,и стишки выбранных им мест- ных поэтарчуких и поэтарчуков,- представил читающим на ра йонном уровне очередную литстраницу. Где как-то,-может, вняв моему критическому,-подтянулся до ответственного и грамотного стихотворного городской членосоюзный поэтар- чук С.Анохин,да и новотаволжанская поэтарчукиха И.Галуц- ких как-то расширилась образным (о двухстрофном стишке некоего В.Даренского,тоже представленного там,говорить не буду,ибо это дошкольный стишкотворный уровень…),а вот Н. Дарованная,которая часто меняет псевдонимы,приятно нас- торожила меня-да и порадовалпа- своим представленным стихотворением под названием вроде бы «Перунов цветок», в котором изначально,-хоть нет под рукой,чтоб разобрать по- конкретнее,-с поэтическо-формово-построенческой стороны всё в сущности грамотно (разве что,если не путаю,ею задейс- твовано некое непонятное слово «морок»,которого вроде бы в русском языке нет,а есть «морока»…),и выстроено последо- вательно,причём повествовательно,-но лаконично,-нагнетаю ще образно,с женским таким подходом и завлекающим якобы верности,с «дрожащими руками»,«в полночь чёрную» ,с костром,рисующим на рубашке волшебный узор и с деви- цами,какие «так пытали судьбу с незапамятных пор».                Достойное в общем стихотворение. На достойном уровне по этического. Что вообще-то событие для шебекинской поэзии. И хотелось бы-во всяком случае всем шебекинским поэтарчу- кихам-сказать: так держать! И равняться на Н.Дарованную!                Правда,в её этом достойном стихотворном Н.Дарованной  вроде бы задействовано старомодное «взор»,и вообще; и если учесть,что ещё совсем недавно та же Н.Дарованная и близко не представляла своё поэтическое в таком стильном, ответственном ,грамотном посторенчески и т.д., то это от неё как-то напоминает более высокий литературный уровень,в котором когда-то всего через два года после непримечатель-  ных «Донских рассказов» М.Шолохов начал вдруг представля ть  околошедеврный «Тихий Дон»,-что до сих пор вызывает сомнение в его полном авторстве. А в поэзии подобное нам-ного проще,и не одного за жизнь такого поэтарчука и поэтар- чукиху я встречал. И тот же даже Нобелевсколауреатный  И.Бродский,не указывая этого никак,-и конечно же,улучшив намного и возведя в другое образно-поэтическое,-сдул в су- щности  изначально очень трогательное и образное даже сво им тематическим  стихотворение вроде бы Слуцкого о конях  из потерпевшего крушение в океане корабля,которые,пола- гая океан за реку,плывут к берегу… Но не знаю,не знаю,не знаю,но поздравляю Н.Дарованную с этим стихотворением как с достижением,как с переходом на другой уровень поэти- ческого осознания.                10 ноября 2018 г.               


Рецензии
Вас очень трудно читать, уважаемый Валерий.
С ув., Светлана.

Ланита 2   13.01.2019 13:46     Заявить о нарушении