Скрипачка

«Больше звука и меньше вибрато, –
учит мастер скрипачку, –  внеси
грациозности, чувства, – богато
танго струн и смычка, – дальше си…»
Дальше – чары короткой и длинной
завертевшейся в пальцах отца,
филигранностью, льдом, дисциплиной
уводящего дочь от сырца,
угловатости звука. «Фальшиво –
пробуй выстрадать». «Пробую, па».
Дальше – страсть. Белоснежною гривой
бьётся в окна метель. Но слепа
остаётся скрипачка. Стаккато. 
Резкий локоть. Последний пассаж
вышел глухо, почти что хрипато.
«Сконцентрируйся, требуй, не мажь».

Дальше – лавры. Дворцы, позолота.
Ионический вихрь на душе.
Дальше – также: всецело, по нотам,
в бесконечных кругах деташе
и бессонных полётах легато,
по заветам маэстро. Отца.
То есть жёстко, критично, предвзято
шлифовать, находить, отрицать.
Дальше – планка отчаянней, выше,
ускользает и движет смычком.
Всё пронзительней взгляд на афише,
всё привычней держаться молчком.
Дальше, дальше… Великая скрипка.
Седина ниспадает плащом.
Жизнь – за право послушно и гибко
воплощать голос…
Чей?
Воплощён?

5/12/2018


Рецензии