Часть первая. встреча

                ***
                Хромаю, пяточная кость,
                - «иного выбора, мол, нет»,
                Тащусь под землю.

                Вагон метро - «я знаю всё...»,
                С трудом протискиваюсь весь,
                В нутро к вползающему змею.

                Закрыта дверь. Задев крылом,
                /искусство маленьких шагов/,
                /я применялся к их понятиям/.

                Снимаю шляпу с головы,
                Ответ, придавленный горбом,
                Упершись лбом в «не прислоняться»

                - «о чёрной ... с русской стороны»,
                От Римской - Сретенский бульвар,
                Метафизической свободы...

   Уж и не знаю с чего начать, ну ни с этого же: - «Осторожно! Двери закрываются, следующая станция...». А в прочем, может быть так?

                /А существуешь ли ты сам?/
                ...и выпал снег, в разгар сезона,
                жаре на смену, пришла прохлада...

   Не-не, и не в Москве и не сейчас, сейчас для нас обыденное дело, но в августе, восток Турецкий, накрыло белым покрывалом..., в Стамбуле встретились два человека...

- «Что за чушь?», напишут /существующие/ заглянувшие.
- «Ну и что?», скажут /живые/ теплохладные.
- «Что за ересь?», подумают /понимающие/ дочитавшие.
Э, э-э, хорош! А то и впрямь подумают.

                /Существуешь ли ты сам?
                Очевидно, ты бы нЕ жил,
                И не мог бы заблуждаться.
                Если бы не существовал./

   О чём сказать то хотел, наверно о природе свободы воли как необходимости? Нет, намного глубже о погоде взаимоотношений свободы и благодати. В вагоне тесно, душно как в утробе а...

/…Человек есть некое благо и не может поступать правильно, если не захочет, он должен обладать свободной волей, без которой не может поступать правильно. Но от того, что благодаря ей также совершаются и прегрешения, конечно, не следует полагать, что Бог дал ее для этого. Следовательно, поскольку без нее человек не может жить праведно, это является достаточной причиной, почему она должна быть дарована. А что она дана для этого, можно понять также и из того, что, если кто-либо воспользовался ею для совершения прегрешений, он наказывается свыше. Что было бы несправедливо, если бы свободная воля была дана не только для того, чтобы жить праведно, но и для того, чтобы грешить. Ибо, каким же образом было бы справедливо наказание того, кто воспользовался волей с той целью, для какой она и была дана? Теперь же, когда Бог карает грешника, что же, по-твоему, иное Он тем самым говорит, как не: «Почему ты не воспользовался свободой воли для той цели, для какой она была дана, то есть для праведного поведения»? – Далее, как то, что сама справедливость предназначается для осуждения прегрешений и почитания праведных поступков, было бы благом, если бы человек был лишен свободы волеизъявления. Ведь то, что не сделано добровольно, не было бы ни грехом, ни праведным поступком. А потому и наказание, и награда были бы несправедливы, если бы человек не обладал свободой воли. Однако и в каре, и в награде должна быть справедливость, поскольку это одно из благ, которые происходят от Бога. Таким образом, Бог должен был дать человеку свободную волю.../(блаженный Аврелий Августин)

   ...понятно ли? Тогда всё-таки /это мой рисунок №2/ хотя,

/Взрослые (и) посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием… и я выучился на (штурмана). Облетел я чуть ли не весь свет. И география, по правде сказать, мне очень пригодилась. Я умел с первого взгляда отличить Китай от (Афганистана). Это очень полезно, если ночью собьешься с пути./( Антуан де Сент-Экзюпери)

                /Свобода, коренится не в природе,
                Поскольку «я» не прав – «я» есть,
                Где «я» есть не природа, а идея

                Свободный путь - свободы духа,
                Погодой доброты и совершенства
                Дух есть свобода - к свободной цели/

/...«я» есть не природа, а идея… Дух, в котором вкоренена свобода, не есть природа и потому дух есть свобода, а не необходимость.../(Н.Бердяев)

   И всё ж пока не ясно о встрече двух в Стамбуле. Так те два прежде, но там и там по двое, об этом после, - «Осторожно! Двери закрываются, следующая станция Трубная». Эх! Брат, промчались в чреве и пропустили Сретенский бульвар, тогда от Достоевской наружу выйдём, а там по воздуху на Гоголевский бульвар:

/…свободы исходной, свободы, как пути человека,/
- маршрут простой от храма к храму Единой Церкви;
Поплачем в храме Пимена Великого (в Новых Воротниках)...
- тогда встречались двое, конечно же, о чём-то говорили, наверное, о том и этом, но главное я думаю о Том;
Идём (на переулок Лихов), там в храме святого князя Владимира в бывшем Епархиальном доме говорят, пахнет историей Отечества...
- ты их прекрасно знаешь, но не больше;
А на Страстном бульваре обрати внимание там при храме благоверного великого князя Александра Невского подворье Патриарха Московского и всея Руси…
- ну а второй? - гм, второй, тот первый среди равных, но Вселенский, да и к чему тебе всё это знать;
(на Малой Дмитровке) Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках зайдем, помолимся обо всех, о нас...
- когда встречались двое, то выпал снег, в разгар сезона, жаре на смену, пришла прохлада;
(на Бронной) в храме Иоанна Богослова, помолимся о нас...
- а вот собственно и дом писателя реалиста, чуть дальше Гоголевский бульвар, а от него и до храма Христа Спасителя «подать рукой».
/свободы конечной, свободы, как цели человека.../

   Послушай, то, что от Фёдора Михайловича до Николая Васильевича, как я понял, на бульваре под фонарём мы ещё поговорим. Но, всё-таки, о встрече, и что значит «я знаю всё...иного выбора, мол, нет»?
   Да, несомненно, путь Достоевского проясняет путь Гоголя. О встрече говоришь? Не, о встрече – не знаю, я там не был, мы вот с тобой, поди, тоже «Сретенку» промчались. Зато потом вон чего стало...

(Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви, 15 октября 2018 года Минск.)

/С глубочайшей болью Священный Синод Русской Православной Церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года сообщение Константинопольской Патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского Патриархата:
- о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»;
- об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха;
- о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»;
- об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата.
Эти беззаконные решения Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке...
Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви…
Лицемерно оправдываясь стремлением к восстановлению единства украинского Православия, Константинопольская Патриархия своими безрассудными и политически мотивированными решениями вносит еще большее разделение и усугубляет страдания канонической Православной Церкви Украины...
С прискорбием вспоминаем предсказание Господа нашего Иисуса Христа о временах прельщения и особых страданий христиан: И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24:12). В условиях столь глубокого подрыва основ межправославных отношений и полного пренебрежения тысячелетними нормами церковно-канонического права Священный Синод Русской Православной Церкви считает своим долгом выступить на защиту фундаментальных устоев Православия, на защиту Священного Предания Церкви, подменяемого новыми и чуждыми учениями о вселенской власти первого из Предстоятелей...
Просим архипастырей, духовенство, монашествующих и мирян всей Русской Православной Церкви усилить молитвы о единоверных братьях и сестрах в Украине. Молитвенный покров Пресвятой Царицы Небесной, преподобных отцов Киево-Печерских, преподобного Иова Почаевского, новомучеников, исповедников и всех святых Церкви Русской да пребудет над всеми нами./

   Но ни только их лицемерие и их беззакония оказали на меня воздействие и принудили всё-таки самому заглянуть, в нутро к вползающему змею. А вот этот «придавленный горбом» ответ...
 
/…«Нравится это или нет нашим русским братьям, рано или поздно они будут следовать решениям, которые принял Вселенский патриарх, потому что У НИХ НЕТ ДРУГОГО ВЫБОРА», сказал однозначно патриарх Варфоломей.
А Грекам Константинополя пользуясь случаем (добавил), что ОН ПРЕКРАСНО ЗНАЕТ о хорошо оплачиваемых статьях и О ЧЕРНОЙ ПРОПАГАНДЕ С РУССКОЙ СТОРОНЫ, которая направлена против Вселенского Патриархата.
И улыбаясь, подметил: «Бог дал нам два уха, чтобы слушать со всех сторон»…/
(orthodoxia.info 22.10.2018)

   Ну и чего там внутри то, страшно? Старцы говорят: - страшно будет перед Богом стоять. А там внутри, ну я же говорю там шляпа, одетая на уши Ватиканом. Ну, вот мы и дошли до Гоголевского бульвара. А на его слова «нет выбора» Церковь дала ДОСТОЙНЫЙ ОТВЕТ...

/...Единство мирового Православия всегда строилось на братском отношении к потребностям и озабоченностям каждой Поместной Православной Церкви, исходя из того что каждая из них обладает равной ценностью и в семье Поместных Церквей, и перед лицом Божиим./

   Слава Богу! Он то и наставил меня опять от Достоевского, но к Гоголю по воздуху пройтись. Почему так? Да, я тут давеча, уже как то был в качестве «пня» у Фёдора Михайловича в его «Идиоте», со своим идиотским рассуждением по теме /подмены понятий/. Странного тут вроде бы и ничего, аккурат на рождественских чтениях уже было сказано:

/И здесь происходит некая подмена понятий:
- данная Богом человеку свобода делать нравственный выбор между добром и злом воспринимается уже не как средство свободного обретения любви к Тому, Кто даровал эту свободу;
- сама свобода из средства становится целью и возводится в абсолют, становится самостоятельной ценностью высшего порядка, ради которой можно приносить в жертву другие ценности, в том числе ценности духовной культуры, нравственные нормы, веками формировавшиеся национальные и культурные традиции…/ (Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл)

   Странным, по крайней мере, для меня, было тогда, как я завершил эти свои рассуждения. Ведь так вот прям и выпалил:

/И ещё, «не знаю зачем», ну пусть будет,
«Я хочу не такого общества, где бы я не мог делать зла, а такого именно, чтоб я мог делать всякое зло, но не хотел его делать сам». (Ф.М.Достоевский)/

   А теперь гляжу, ба! А второй то, как ты его назвал, оказывается - ЗНАЕТ. Ну, думаю чего уж мне теперь «пнём» прикидываться, полностью раскрыт с потрохами. Решил, раз знает всё, чего скрывать – /какая жалость!/ Теперь уж точно «знаю – что не знаю». Но всё же С РУССКОЙ СТОРОНЫ желал бы быть а не казаться. Садись, пришли... Побуду тем, брат, кто я есть, не нами сказано заметь, О ЧЕРНОЙ ПРОПАГАНДЕ.
   А вот тут на скамье под холодным фонарным светом, с неким мистическим отблеском в самую пору и Николай Васильевичу вступить, да и нам реально согреться от сказанного. И так, теперь «я есть» квинтэссенция нашей «черной пропаганды»:

/Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Все взяли бусурманы, все пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чем стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь — и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе, а… — сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: — Нет, так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведется так умирать!.. Никому, никому!.. Не хватит у них на то мышиной натуры их!/

   Да... действительно согревает. Послушай, а ведь мы в школе эту речь Тараса буквально наизусть учили, но тогда, то была «красная пропаганда». Учили: «Гоголь — обличитель николаевской России». А сейчас вроде как бы и не Бульба, а уже сам Николай Васильевич слышишь? Такая дружба, такое товарищество, это ведь как воплощение христианской любви, на тот ответ, - «иного выбора, мол, нет». Прям мистика какая то.
   Так и я о том же, некий мистический отблеск, но про то чуть позже. Поскольку, это лишь часть «моей» развёрнутой «черной пропаганды» ДОСТОЙНОГО ОТВЕТА. Об основной Единой /и перед лицом Божиим/ - будет впереди...
   А сейчас позволь тебя поздравить, теперь и ты тоже «пропаганда», хоть этого пока не знаешь. Тимофей ты уж меня прости. Забываю что ты грек. Хотя всегда помню, как ты рассказывал мне о своей бабушке и о её колыбельных на греческом. А, вот теперь все на месте. «Я» - «черная пропаганда», а ты Тимофей - не «пропаганда»,  ты «бомба» - С РУССКОЙ СТОРОНЫ. И сидим мы тут с тобой - «два варвара», в самом центре «Третьего Рима» на Гоголевском бульваре, рождённые в «эСэСэСэРе» на Донбассе, и /терпеть не можем первенства Вселенского патриархата и греческой нации в Православии/(orthodoxia.info 22.10.2018). Иной раз думаешь, как же так, как такое вообще может быть,

                Хромаю, пяточная кость,
                - «иного выбора, мол, нет»,
                Тащусь под землю.

                Вагон метро - «я знаю всё...»,
                С трудом протискиваюсь весь,
                В нутро к вползающему змею.

                Закрыта дверь. Задев крылом,
                /искусство маленьких шагов/,
                /я применялся к их понятиям.../

                Снимаю шляпу с головы,
                Ответ, придавленный горбом,
                Упершись лбом в «не прислоняться»

                - «о чёрной ... с русской стороны»,
                От Римской - Сретенский бульвар
                Метафизической свободы...

                /А существуешь ли ты сам?/
                ...и выпал снег, в разгар сезона,
                жаре на смену, пришла прохлада...

                /Свобода, коренится не в природе,
                Поскольку «я» не прав – «я» есть,
                Где «я» есть не природа, а идея

                Свободный путь - свободы духа,
                Погодой доброты и совершенства
                Дух есть свобода - к свободной цели/

   Потом согревшись простотой, вдруг успокоишься «Благим незнанием»,

                Безумец тот, кто говорит: «Я знаю!».
                Несчастный! От него почти сокрыто
                Не только то, что приближает к раю,
                Но даже то, что было пережито.
 
                «Я знаю» Что? Свою не знаю душу.
                А внешнее текуче и условно.
                Перехожу по бездорожью сушу,
                Но к бездне мое сердце не готовно.

                «Я знаю» Ничего о совершенном.
                Все знание - лишь тля и помраченье.
                Запутываюсь в том, что несомненно,
                И забываю горнее значенье.

                Я знаю то, что Бог открыть пытался.
                Что приняли как откровенье люди.
                И пыл в душе к священному остался,
                незнание душою править будет.

                Не знаю ничего. Я - прах ничтожный.
                Не знаю, ибо знанье надмевает.
                Не знаю. Путь средь знаний – невозможный.
                И знаю только то, что нас смиряет.               
                (Игумен Дионисий Шлёнов)

   Пора. Да кстати, как это у тебя получается, ты всегда, после сказанного ещё умудряешься, чего то там не то пробубнить, не то пропеть, типа:
- А-а, Ла, ла-ла-ла-ит...
- Ну, это просто, там тоже двое,

                /А лампадка горит ярким синим огнём,
                Друг далёкий не спит ... помолиться вдвоём
                Вместе можем во тьме, в полуночной тиши,
                Ты лампадка гори... задувать не спеши/
                (Н.Лешукова)

   До встречи на бульваре. Всё, я ушёл... маршрут ты знаешь.


                26 октября 2018г


Рецензии
Слог оценил. И по форме и по содержанию - душевно! Брат! Смотри на всё проще. Делай, что должен и будь, что будет... С теплом и любовью о Господе!

Александр Ясонас   09.09.2020 18:35     Заявить о нарушении