Размышления пацифиста

Как и почему формируется авторитет человека и его имени и почему люди за оскорбление имени авторитета убивают?
В данный момент более всего интересует ответ на последний вопрос.
Напрашивается ответ - смерть, как реакция на акт кощунства.
Кощунство - опасная месть гордеца, униженного признанием иного человека или его творения, сразу обоим людям - авторитету и его почитателю, перед которым гордец не может похвастаться чем-то наподобие.
Напрашивается вопрос: а зачем вообще беспокоить тему почитания, если она вызывает, как минимум неприязнь?
Почитатель находиться перед вопросом, что делать с кощунствующим элементом, от презрения которого к авторитету, больно.
Цель размышлений - как быть в этих случаях - убить оскорбителя, что реально возможно или не допускать оскорблений имени авторитета, заранее, ещё на пути изучения авторитета исследователем, по его личностным критериям.
Чувство уверенности в почитании и преподносимого уважении не позволяет оскорбителю кощунствовать.
Если же это произошло, то вполне возможно, что необходимо придать этому вопросу гласность и привлечь мнения заинтересованных лиц и этим обеспечить защиту имени.
Гласность может пугать возможностью наличия других мнений и потребностью спорить и доказывать, по сути, очевидное - свое обоснование авторитета и соответственно враньё или лукавство благородного собрания свидетелей морального спора. В таком случае, с учётом "авось", проблема признания авторитета размещается глубиннее - не на уровне социального признания, а возвратом, на уровне личностного признания, для дополнительного исследования или мести оскорбленного почитателя.
Что мешает оценить человека, сделать однозначный вывод, предусмотреть противоречие в форме конкуренции и спокойно относиться к ее проявлениям в уничижительном формате, в т.ч. ради того, чтобы избежать фанатизма.
Мне кажется, что ответ находиться где-то в районе между поиском информации с вызовом под визуально-чувственный контроль сопричастных лиц, а так же зависти и скрываемых личных интересов почитателя, которые предполагается решать тайно и скорее всего незаконно, с использованием имени и/или личности авторитета, что подвергается осмеянию и защищается смертью.
С другой стороны, реакция оскорбителя на имя авторитета, похожа на проявление глупости. К такого рода спорам необходимо быть готовым, с доказуемыми фактами и собственными аргументами, обосновывающими противоположное мнение, что исключает возможность насилия. Намного приятнее, особенно при невысоком интересе к имени и авторитетности, быть снисходительным к чувствам почитателя и признавать за ним право на мнение.

2о18г.


Рецензии