304 конкурс. прием работ

СЛОГАН КОНКУРСА - НЕ ЖДИ, КОГДА ПРИДУТ К ТЕБЕ С КРИТИКОЙ - ИДИ САМ С НЕЙ К ЛЮДЯМ, И ТЫ УДИВИШЬСЯ, КАК ТЕБЕ ВОЗДАСТСЯ.)

               
Принимаются произведения, НАПИСАННЫЕ И ОПУБЛИКОВАННЫЕ на сайте Стихи.ру
 не РАНЕЕ 07.11.2018
ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ с момента опубликования данного объявления и по 30 ноября.
О голосовании, К КОТОРОМУ ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ, будет объявлено отдельным постом.

Формат заявки:

В РЕЦЕНЗИИ к данному посту, В ОДНУ СТРОКУ: ник автора. название заявляемого произведения. ссылка на заявляемое произведение на странице автора и текст произведения.

ЗАЯВКИ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ДРУГОМ ФОРМАТЕ, НА КОНКУРС НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!!!

В ЗАМЕЧАНИИ к своей рецензии нужно разместить ОТМЕТКУ О ПЕРЕВОДЕ ВЗНОСА в призовой фонд (50 баллов на логин semdney2015) в виде скопированной из кабинета строки о перечислении баллов автору Семь Дней 3.
В замечании к произведению можно разместить повторно текст заявляемого произведения для редактирования, как образец исходного текста.
Текст произведения в рецензии можно корректировать по мере обсуждения.

Автор может подать несколько заявок, используя страницы-клоны. В подобных заявках обязательно указать ник основной страницы.

Тематика произведений – любая. Не принимаются произведения: противоречащие законодательству; содержащие ненормативную лексику, призывы к насилию либо оскорбления в адрес физических, юридических лиц, общественных объединений или организаций, политических партий, стран и народов; направленные на разжигание национальной розни; носящие порнографический характер; пропагандирующие деструктивные формы поведения.

Правила: http://www.stihi.ru/2015/11/02/4816

ВСЕМ – ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ И УДАЧИ!)


Рецензии
Ольга Домрачева. вот так бы я стояла у окна http://stihi.ru/2018/12/06/2587
*
сегодня белый, белый, белый свет –
наверно так же облетает цвет
эдемских яблонь,
пчелиный первый голод утолив,
и набухает золотой налив
в листве медвяной.

*

и нам здесь быть в кромешной белизне,
пока нальётся плод, ветра извне
раздуют крону,
являя свету зрелое тепло.
и яблоко покатится врасплох
по небосклону.

*

вот так бы я стояла у окна.
росла во мне метельная стена,
темнела пропасть –
но ты пришёл, смешной, как дед мороз.
медовых яблок для меня принёс –
и свет зажёгся.

Ольга Домрачева   07.12.2018 08:54     Заявить о нарушении
06.12.2018 10:22 Перевод автору Семь Дней 3 -204 - пусть будут, потом ещё переведу)

Ольга Домрачева   06.12.2018 10:23   Заявить о нарушении
Пришёл игрок из суперлиги,
и где дворовая команда?)

Поскольку эта площадка для общения, взаимопомощи и, тем самым, развития участников, то наберусь наглости и спрошу:
1.Мы тут с Елькой 22 обсуждали глагольные рифмы, а затем и все параллельные - существительные, прилагательные. Так вот, "свет-цвет" - существительная рифма, да ещё утомлённая более, чем многие глагольные. Расскажите, пожалуйста, что вы об этом думаете, ведь понятно же, что ни одного случайного слова у Вас нет.
2.Я уже огорчил многих авторов с вопросом о прописной букве в начале стопы. Ответов достаточной ясности пока не получил. В учебниках, возможно, это и есть, но мне не удалось найти. Расскажите, в чём фишка?
С уважением, Евгений

Евгений Ермолин   06.12.2018 18:47   Заявить о нарушении
Евгений, а как вы считаете, ваш первый вопрос корректный? И о какой игре идёт речь?
Далее.
1. Намой взгляд, любые рифмы хороши, если они достаточно хорошо вписаны в контекст и не выпирают.
2. Прописная буква, чтобы читатель не отвлекался и не притормаживал в процессе чтения.

Ольга Домрачева   06.12.2018 19:04   Заявить о нарушении
Ольга, да, возможно я пошутил некорректно, простите меня, пожалуйста. На данном конкурсе самый первый участник выложил набор вот таких, например, стихов:
«В ее борще стояла ложка
как памятник утопших мух».
Я немного заразился, и вот выдал. Команды могут быть разные, например, Барселона и Иртыш, а если точнее, то я имел в виду Вас и меня.)

«На мой взгляд, любые рифмы хороши, если они достаточно хорошо вписаны в контекст и не выпирают». Этот Ваш взгляд на рифмы – для меня бальзам на душу. Почему спрашиваю? – мне написали: «кстати, пить-полюбить (глагольные рифмы на "ить") - да ещё финальная строка... критиковать будут... -- во всех общественных местах /на всех конкурсах и разборах/.»
Это просто пример, но многие считают, что глагольную рифму «низзя». Там у меня в обсуждениях целое эссе получилось на эту тему. Мне кажется, что нужно использовать все дары русского языка, в том числе и параллельную рифму.
Второй вопрос я сформулировал не точно. Меня интересуют как прописные буквы в начале стопы, так и строчные. Меня смущает, что всё же начальная буква предложения по правилам русского языка – заглавная; я не могу выступать против строчных букв, но хотелось бы точнее понимать, в том числе и этот момент.
Вас я заметил давно и почитываю. Иртыш – знакомая река.) Стихи у Вас настолько сильны, что я даже трушу. Сегодня вот набрался храбрости, но не совсем удачно.
А пошутить люблю!)

Евгений Ермолин   06.12.2018 20:53   Заявить о нарушении
Оль, листва медвяная - цвет или состояние?
яблонь - кроны
если крона (единичная)
там "плод" - единичный - нормально. он единичен для каждого.
а крона и сама по себе мне чем-то не очень (и сень, и верхушка, и любой синоним).
не совсмещается тучность-облачность у меня почему-то с кроной.
"темнела" - не то.
росла стена - ясно, а "темнела" (становилась более тёмной, наливалась темнотой, небо быстро темнело) тут просто: белела вдалеке; в сумерках желтели отдельные снопы; темнел небольшой сруб.
концовка твоя фирменная :) - пришёл он, и спас)).

Елька22   06.12.2018 21:43   Заявить о нарушении
Евгений,
можно, можно! только жонглировать острыми и горящими предметами надо уметь :)
типо, любовь-кровь, осень-просинь, небо-хлеба, ...и жить-любить :).

Елька22   06.12.2018 21:46   Заявить о нарушении
Лена, пропасть тоже внутри ЛГ темнела, как и метельная стена, и свет в финале.

Ольга Домрачева   06.12.2018 22:12   Заявить о нарушении
Оль, я о том - увеличивалась:
стена - росла, пропасть становилась темнее.
а сейчас прочитывается: пропасть имелась в наличии.

Елька22   06.12.2018 22:16   Заявить о нарушении
Хотя, думала про "белела", по контексту больше подходят и закольцовывает с первой частью. Но считается правильно тогда свет в финале, не будет читаться, как реальный пожар?)

Ольга Домрачева   06.12.2018 22:17   Заявить о нарушении
Не знаю, м!к!здесь как раз благодаря предыдущей строке, прочитывается в том же ключе: росла, становилась темнее.

Ольга Домрачева   06.12.2018 22:25   Заявить о нарушении
Евгений, вы мне льстите,всякие стихи у меня есть. А в финале я бы тоже не советовала глагольные использовать.

Ольга Домрачева   06.12.2018 22:30   Заявить о нарушении
Можно и мне, Ольга?
Мне все показалось на месте.
Единственный спотык - рифма в финале пропасть-зажегся
И стык воТТак
Может?
И я бы так стояла у окна

Марианна Казарян Вьен   06.12.2018 22:34   Заявить о нарушении
Спасибо, Марианна, меня этот стык не смущает, также, как и последняя рифма, но я подумаю.

Ольга Домрачева   06.12.2018 22:41   Заявить о нарушении
Ольга, Елька Вам подтвердит, что я без дела не льщу.) Думаю, она помнит, как я привязался к дерущимся голубям.)
И спасибо Вам обеим за важные для меня ответы и замечания.

Евгений Ермолин   06.12.2018 22:47   Заявить о нарушении
Девушки, в финале всё убрал: и глагольные (пить-любить), и любовь. Она почему-то ненужной стала, а вчера только как я за неё сражался!)
Спасибо!

Евгений Ермолин   06.12.2018 23:41   Заявить о нарушении
Ольга, зачем это Б в 14 стихе? Следуя Вашей логике в 15 должно быть "темнела Б". (смайлик)
"Росла/темнела" – действия не одного порядка с желанием героини стоять у окна, а предполагаемые следствия. Они могут быть записаны как с частицей БЫ, так и без. Но кастрированная частица, как правило, мимо лирики.

Анна Паркер   07.12.2018 03:32   Заявить о нарушении
Анна, соглашусь, вполне можно обойтись без "б", в первоначальном варианте её и не было, воткнула для звукописи: вот так бы - росла б , но если возникают вопросы, наверное, лучше убрать.

Ольга Домрачева   07.12.2018 08:06   Заявить о нарушении
Хотя, мне её здесь не хватает(
вот так Бы я стояла у окна.
росла Б во мне метельная стена,
темнела Пропасть –
но ты Пришёл, смешной, как дед мороз.
медовых яБлок для меня принёс –
и свет зажёгся.

Ольга Домрачева   07.12.2018 08:10   Заявить о нарушении
Размышляю:
и нам здесь быть в кромешной белизне,
пока нальётся плод, ветра извне
раздуют крону,
являя миру зрелое тепло. - наверное, здесь лучше не "миру", а "свету"
и яблоко покатится врасплох
по небосклону.

Обоснование: по звучанию лучше, очень здорово, на мой взгляд : ВЕТРа ИЗВнЕ - сВЕТу ЗРЕлое, ну и с двумя остальными частями свяжется: "белый свет", "свет зажёгся". Единственное сомнение: не переСВЕТлю ли?)

Ольга Домрачева   07.12.2018 08:21   Заявить о нарушении
Разумеется, у каждого собственные уши, для меня эта Б – не звукопись, а якорь и ненужное просторечье, в быту и то так не скажу.
"Являя свету" лучше, чем "миру".
Не вижу перебора со светом, мне скорее "зажегся" словно лампочка не нравится.

Анна Паркер   07.12.2018 08:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, а куда деваться, если он словно лампочка и зажёгся)

Ольга Домрачева   07.12.2018 08:53   Заявить о нарушении
Ольга, я не знаю, но полагаю, что стоит подумать: стихотворение возвышенно поэтичное, м.б. есть синонимы легче и интереснее.

Анна Паркер   07.12.2018 08:56   Заявить о нарушении
Хорошо, Анна, я подумаю. И готова почитать предложения, если таковые будут)

Ольга Домрачева   07.12.2018 09:01   Заявить о нарушении
Запустила поиск на подкорке, как проСВЕТлюсь сразу же сообщу (смайлик)

Анна Паркер   07.12.2018 09:15   Заявить о нарушении
)аналогично)

Ольга Домрачева   07.12.2018 09:17   Заявить о нарушении
пробился/разлился
но тут с рифмой надо что-то делать

Марианна Казарян Вьен   07.12.2018 09:33   Заявить о нарушении
хочу подправить последнюю строфу. М.к. дед мороз её делает детской что ли... Как считаете? Есть 2 варианта:
1. вот так бы я стояла у окна
росла во мне метельная стена
темнела пропасть
но ты зашёл – в глазах – фисонский плёс –
медовых яблок для меня принёс
и свет зажёгся
2. вот так бы я стояла у окна
росла во мне метельная стена
темнела пропасть
но ты пришёл надёжный как утёс
медовых яблок для меня принёс
и свет зажёгся

у меня что-то уже глаз замылился...

Ольга Домрачева   07.12.2018 11:47   Заявить о нарушении
фисонский - совсем непонятно
как утёс - смысл хорош (особенно в пару к "пропасть"), но какутёс - не айс.
***
Мне Дед Мороз показался неожиданным, но не детским.
Там - спасение, чудо; и к метельному хорошо и к Эдемскому. Не снижение лирики, а уход от пафоса в более "мягкое": домашнее, привычное. И, да -- детское, но в хоошем смысле этого слова.
***
Что другие скажут ?))

Елька22   07.12.2018 12:15   Заявить о нарушении
Да, Лена, первоначальный вариант мне тоже симпатичен, впрочем, два новых тоже не лишены смысла) А что с Фисоном не понятно? Одна из 4 рек, протекающих в Эдеме http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BD. Ушла думать)

Ольга Домрачева   07.12.2018 12:21   Заявить о нарушении
Оставила в первоначальном виде.

Ольга Домрачева   07.12.2018 12:31   Заявить о нарушении
ух ты!) век живи... дураком помрёшь
Стикс на слуху.
что Тигр-Ефрат смутно помню (и Шумеры),
а Фисон - спроси - сходу не отвечу.

Елька22   07.12.2018 13:32   Заявить о нарушении
Стих очень эмоциональный и что особенно ПРИЯТНО - СЧАСТЛИВЫЙ. Ибо столько "тоски" на конкурс принесено, что тоскливо становится.)))
Лучшее место:
етра извне
раздуют крону,
являя свету зрелое тепло.
и яблоко покатится врасплох
по небосклону.
-------
НО! "медвяная" листва и "медовые" яблоки - ШАЛОМ, прошлый век. Стихира утопает в медвяном и медовом (а все Есенин, думаю, виноват))))
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
----------------

хорошо, в полях медвяных
Георгий Серебряков
Как хорошо,
В полях медвяных
Влагает осень в сердце грусть...

------------------
С медовыми яблоками напряга тоже нет:
Яблоки садовые, сладкие - медовые,
Красные да белые, наливные, спелые.
(чье, не знаю, но очень подобного много!)

Инна Провкова   07.12.2018 18:25   Заявить о нарушении
описка:"ветра извне".(

Инна Провкова   07.12.2018 18:26   Заявить о нарушении
Инна, скоры же вы на расправу))) всё же нужно текст целиком читать, а не слова знакомые выдёргивать) С медовыми яблоками спорить не буду, хотя, я беды в них не вижу, а вот давайте, если вы мне листву медвяную найдёте, я её тут же буду править, договорились?)

Ольга Домрачева   07.12.2018 18:35   Заявить о нарушении
Есть в этой осени так много
Елена Рябцева
Есть в этой осени так много:
Медвяный привкус листопада
И грусть небесного чертога,
Тепло любви, разлук прохлада.
------
Роберт Стивенсон:
Король глядит угрюмо:
«Опять в краю моем
Цветет медвяный вереск,
А меда мы не пьем!»
------
Елена Дмитриева:
Медвяный запах трав,
Кузнечики – проказники;
Планшет с собой забрав,
Лечу сегодня в Вязники!
Огрызок карандаша,
Бумага поделена надвое,
И чистою станет душа,
Как лист белый…
----------------------------
Сказать честно, мне все это не интересно читать. Очень возможно, я не права - кругом росы медвяные, запахи медвяные, хоры с медвяными голосами, реки медвяные, травы медвяные. Листьев маловато.))) Хозяин-барин.)))

Инна Провкова   07.12.2018 19:14   Заявить о нарушении
Инна, конечно вы не правы) У меня стихотворение в каком стиле написано? И подтексты тоже не считали, свели всё к банальным знакомым словам. Вот мне всё, что вы написали, тоже совсем не интересно читать, т.к. всё это ограниченно.

Ольга Домрачева   07.12.2018 19:26   Заявить о нарушении
я тут мимо пробегал и зацепился )

>вот так Бы я стояла у окна.
>росла Б во мне метельная стена,

а что плохого в этом Б ? По-моему все на месте.
сразу захотелось привести пример. И приведу ведь полностью )

***
Всё снег да снег, - терпи и точка.
Скорей уж, право б, дождь прошёл
И горькой тополевой почкой
Подруги сдобрил скромный стол.

Зубровкой сумрак бы закапал,
Укропу к супу б накрошил,
Бокалы, - грохотом вокабул,
Латынью ливня оглушил.

Тупицу б двинул по затылку, -
Мы в ту пору б оглохли, но
Откупорили б, как бутылку,
Заплесневелое окно,

И гам ворвался б: "Ливень заслан
К чертям, куда Макар телят
Не ганивал..." И солнце маслом
Асфальта б залило салат.

А вскачь за громом, за четвёркой
Ильи Пророка, под струи -
Мои телячьи бы восторги,
Телячьи б нежности твои.

10 Б да БЫ. Поищите, кто написал, если вдруг кто не помнит...))

Саша Неместный   07.12.2018 20:54   Заявить о нарушении
Здорово написано, Саша. Не шаблонно. Позже гляну, кто автор.

Оля, я не говорила, что Ваши стихи читать не интересно. Я сказала, что скучно "медвяное" искать.
Я ведь и к себе строга. Недавно написалось:

Снегом заслано небо бесполое,
Львиный гром - аж бросает в дрожь.
Средиземное море на голову -
Называется хайфский дождь.

Это последний вариант, тоже не сильно нравится. А до этого было "Небо - серое жидкое олово", а этим оловом кишмя кишит. Короче, над первой строчкой думать и думать.(((( Я за принципиально новые образы, но вовсе не всегда могу осуществить. Не стоит так воспринимать резко любые слова.

Инна Провкова   07.12.2018 21:15   Заявить о нарушении
Кста, чем ограничено то, что пишу я? Избеганием затертых образов?
Слушаю 1 канал телика, радио и др - кругом штампованные образы. Вы правы, не я.

Инна Провкова   07.12.2018 21:21   Заявить о нарушении
Саша, это Пастернак. Хоть я его не люблю, не мой автор, но признаю - это ТОЛЬКО ЕГО СЛОВО, не облапанное всеми.

Инна Провкова   07.12.2018 21:24   Заявить о нарушении
Инна, ограничено тем, что вы только их видите, ничего более, а в стихотворении много чего есть) Понимаете, до нас уже много чего сказали, может важно как, и что за этим стоит? В предыдущих комментах мы говорили о глагольных рифмах, так это в том же духе.

Ольга Домрачева   07.12.2018 21:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Саша! Да ничего плохого я тоже не вижу,

Ольга Домрачева   07.12.2018 21:43   Заявить о нарушении
Пример с Пастернаком некорректен - в его стихах Б/БЫ является формой, а не единичным и избирательным вкраплением. Вдобавок стилистика жанров иронических стихов и лирики различна. Но это я так, к слову.

Анна Паркер   07.12.2018 21:56   Заявить о нарушении
Согласна, Анна, поэтому свой стих откорректировала. Думаю, Саша приводит примере по поводу именно "б", т.к. было сказано, что так даже в повседневной жизни не говорят,не говоря о лирике, а не использования в моем стихотворении. Хотя, я бы и о своем поспорила, но не хочу.

Ольга Домрачева   07.12.2018 22:06   Заявить о нарушении
Среди комментариев обнаружила варианты правок, мне №1 с фисонским плесом очень нравится, только после "в глазах" тире лишнее.

P.S. Над "зажегся" размышляю.

Анна Паркер   07.12.2018 22:26   Заявить о нарушении
Я не согласный, что у Пастернака это иронические стихи, самые что ни на есть лирические.
И пример корректен в том плане, что это почти что аллитерация через весь стих. Сколько там Б !
Укропу к супу Б накрошил, Бокалы, - грохотом вокаБул... Откупорили Б, как Бутылку,

У Ольги:
сегодня Белый, Белый, Белый свет –
наверно так же оБлетает цвет
эдемских яБлонь,
...
и нам здесь Быть в кромешной Белизне
...
вот так Бы я стояла у окна.
росла Б во мне метельная стена

Во всех трех строфах начала с сильным Б. Это такая звукопись, мелодика стиха, которая мне близка.

Саша Неместный   07.12.2018 22:28   Заявить о нарушении
Тупицу б двинул по затылку, —
Мы в ту пору б оглохли, но
Откупорили б, как бутылку,
Заплесневелое окно...
Саша, у нас видимо разное понимание жанров поэзии и стилистики.

Относительно стихотворения Ольги. Использован и грамотно встроен оборот "вот так бы", после которого абсолютно не обязательно тиражировать частицы к каждому глаголу (вот так бы я стояла, а что-то там происходило/росла-темнела). Это чистая речь, поэтическая несомненно.
Вы же предлагаете - вот так бы я стояла, а что-то там росла Б, темнела Б... Неужели совсем не чувствуете, что этими двумя Б уводите в просторечье, если не сказать хуже (в косноязычие) и тормозите интонационно? Здесь и БЫ лишние, а Вы настаиваете на Б.

Анна Паркер   07.12.2018 22:46   Заявить о нарушении
я писала выше про звукописль, но меня никто не услышал, поэтому проще убрать "б", чем каждый раз доказывать, что она не просто так там стоит!и вообще,лучше не носить на конкурсы стихи, а ещё лучше их вообще не писать, если можешь)

Ольга Домрачева   07.12.2018 22:55   Заявить о нарушении
но ведь там дальше
...но ты пришёл, смешной, как дед мороз
медовых яблок для меня принёс

если это - просторечье, то оно оправдано кмк.
Действительно, не понимаю в чем тут моветон или не чувствую.

Саша Неместный   07.12.2018 22:57   Заявить о нарушении
Саша, стихи не о деде морозе/яблоках/любви, вернее все это в них есть, но лирика философская, где под простыми образами/рифмами скрываются нити-связи любви/веры/жизни отдельно взятой и общечеловеческой/вселенской, их много, но раскрывать не стану, пусть каждый читатель сам откроет для себя все заложенные автором смыслы и параллели.

Хорошо, оставим за рамками обсуждения текста определение просторечья, произнесите вслух (роСЛАБ ВАмн, темнЕЛАБ ПРОпасть) - это не аллитерация, а фонетические стыки, тормозящие интонационно легкое складное стихотворение. Или опять не согласны?

Анна Паркер   07.12.2018 23:24   Заявить о нарушении
Ольге
Мне и дед мороз нравится, и фисонский плес. По финальной строке позже.

Анна Паркер   07.12.2018 23:26   Заявить о нарушении
Я и не говорил насчет Б, что аллитерация, я сказал - почти что
А фонетический стык, кстати, теоретически может быть частью аллитерации
Насчет фонетики - вслух я могу произнести изрядную часть фонетических изюмин - у меня в детстве был хороший логопед... дело же в правильных паузах при декламации )

тогда уж у Пастернка - Скорей уж, право бдождь прошёл / Тупицу бдвинул по затылку - ко всему можно докопаться при желании )

Саша Неместный   08.12.2018 00:23   Заявить о нарушении
Дед Мороза однозначно фтопку)
Выбивается из контекста.
Имхо.

и яблоко покатится врасплох
по небосклону.(с)

А вот это классно! Очень интересный образ.

Марго Сергеева   08.12.2018 06:10   Заявить о нарушении
вот думаю, если так:
вот так бы я стояла у окна
росла во мне метельная стена
темнела пропасть
но ты пришёл – в глазах – фисонский плёс –
эдемских яблок для меня принёс
и свет зажёгся - то, наверное, меняется смысл сказанного (от чисто-снежно-новогоднего до искушения) или я придираюсь и мне это только кажется?

Ольга Домрачева   08.12.2018 09:23   Заявить о нарушении
а мне нравится, и плёс хорошо и эдемские - именно - хороши

Марианна Казарян Вьен   08.12.2018 09:44   Заявить о нарушении
не даёт мне покоя это стихотворение)))
есть 2 варианта правки:
1.я пристально стояла у окна
росла во мне метельная волна,
смеркалась бездна –
но ты пришёл -
в глазах - фисонский плес -
эдемских яблок для меня принёс
и мглу разверзнул.
2. я пристально стояла у стекла
что яблоня листвой в меня вросла,
и свет стал блеклым
но ты пришёл -
в глазах - фисонский плес -
эдемских яблок для меня принёс
и тень разверзнул.

Как считаете, я двигаюсь в правильном направлении? Если да. то какой вариант лучше?

Ольга Домрачева   09.12.2018 12:30   Заявить о нарушении
Ольга, а мне нравится самый первый вариант с дедом морозом. Он даёт возможность читателю понять, что это не Он пришёл, а обычный, живой, смешной человек, который тоже может зажечь свет и принести почти эдемских яблок (медовых!). В предложенных вариантах вроде бы уже Он пришёл (пришла вера), а это уже другой смысл. И как-то радостно, а не грустно, становится за ЛГ с дедом морозом!
А в целом от этих вариантов для меня, как читателя, ничего существенно в ст. не меняется. Много света осталось, счастливый грех остался), ветра крону раздули, плод созрел, покатившись в поспешности своего появления по жизни.
Если уж говорить о двух последних вариантах, то вариант со стеклом мне меньше нравится (сегодня моя жена как раз разбила стекло) )), хрупкое оно какое-то и техническое немножко. Здесь немного негативы сглажены - блеклый и тень вместо бездны и мглы. По мне лучше бездна и мгла.
А в целом, ст. такое, что его трудно уже ухудшить!

Евгений Ермолин   09.12.2018 14:47   Заявить о нарушении
Евгений, спасибо большое ещё раз! Я, правда, тронута тем, что вы прониклись.

Ольга Домрачева   09.12.2018 15:11   Заявить о нарушении
Ольга,

я пристально стояла у окна (мне нравился первоначальный вариант строки - а нельзя "я так бы и стояла у окна..."
росла во мне метельная волна,
смеркалась бездна –
но ты пришёл -
в глазах - фисонский плес -
эдемских яблок для меня принёс
и мглу разверзнул. (развернуть у меня ассоциируется 'открыться и проглотить почему-то, крепкое такое слово)))
но если Вы считаете иначе, то первый вариант мне нравится больше, чем второй.

Марианна Казарян Вьен   09.12.2018 21:02   Заявить о нарушении
Да, пристально стояла, звучит странновато.

Марго Сергеева   09.12.2018 21:16   Заявить о нарушении
Ольга, пока добиралась до Вас, половину озвучил Евгений, кое-что добавлю.
Стихотворение не об Эдемском Саде в цвету и яблоках или Боге, поэтому чтобы Вы не выбрали деда мороза (характер) или фисонский плес (цвет глаз) – все это относится к конкретному человеку, возлюбленному героини, стоящей у окна и размышляющей о жизни собственной и общечеловеческой, в ожидании или мечтах о ребенке (плод) и о том, как сложится его жизнь (покатится по небосклону). Действие может происходить необязательно весной, январским утром, к примеру, когда белым-бело от снега и земля кажется продолжением небосвода (белый, белый, белый свет).

С "пристально стояла" и "бездной/мглой/разверзлась" перемудрили. Удачен был переход от размышлений к действительности, ни в коем случае не выбрасывайте, сгладила бы его немного союзом И:
вот так бы И стояла у окна.
росла во мне метельная стена,
темнела пропасть –
История простая и понятная – героине одиноко, м.б. даже страшно, потому что слишком велика разница между белизной за окном и темнотой внутри себя, тоской по любимому человеку (пропасть).

но ты пришёл, смешной, как дед мороз.
медовых яблок для меня принёс –
и свет зажёгся.
Он пришел, и все в ней начинает оживать/озаряться – это ВНУТРЕННИЙ свет – именно поэтому мне не нравится финальный стих (зажегся). Подбирая глагол на замену, стоит рассматривать как варианты, свойственные свету (струился/сочился/пролился/разлился), так и отдаленные (коснулся/родился). Не торопитесь, подумайте.

Анна Паркер   10.12.2018 01:45   Заявить о нарушении
Свет был за окном, "но ты пришел... и свет коснулся" (героини). Финальный аккорд мне представляется важнее рифмы. Это не правка, просто пример.

Анна Паркер   10.12.2018 02:12   Заявить о нарушении
Спасибо, Марго, Анна, вернула всё на место и пока трогать стихотворение не буду. Вместо "зажёгся" написала "обрёлся" Наверное, тоже не совсем то слово, но искусственность ушла, м.к.

Ольга Домрачева   10.12.2018 08:36   Заявить о нарушении
Как вариант можно ещё простёрся.

Ольга Домрачева   10.12.2018 08:50   Заявить о нарушении
мне кажется 'обрелся' - как раз то, что надо.
'с твоим возвращением я обрела свет...'

Марианна Казарян Вьен   10.12.2018 08:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.