Четыре судьбы. Взгляд сквозь облака
Конечно, он мечтал поскорее вырасти и стать взрослым. И быть сильным, как папа.
Поэтому он любил подвижные игры, возню, т.е. силовую борьбу «кто кого завалит», и соревнования «кто самый быстрый и ловкий». В садике таких юрких не любят: только за ним и следи, вечно устраивает шум и толкотню со свалкой. Или нос кому-нибудь разобьёт, или куртку порвёт, или в грязи извозится. И на утреннике на него никакой надежды: то свои слова забудет, то движения в танце перепутает.
В школе таких непосед тоже не жалуют: вечно крутится на уроке, отпускает реплики вслух. Словом, нарушитель дисциплины и всяких правил, придуманных для того, чтобы в коллективе не было проблем.
Но проблемы с поведением всегда были и будут. Потому что куда денешь стремление быть самым смелым и самым сильным? Это же для мальчишки самое престижное. Это же его внутренний двигатель. Кому хочется носить прозвище «слабак» и терпеть постоянные унижения? Вот то-то и оно.
Ну и что, что Юра учился плохо и не мог называться «самым умным». Зато он ходил в спортивную школу и выигрывал все соревнования. Он вырос и стал десантником. Настоящим мужиком, сильным и вызывающе бесстрашным. Для него армия стала местом реализации его мужской силы.
Но что происходит дальше? Почему мечты лихого пацана делают его счастливым только в юности? Брак с симпатичной девчонкой. Радость рождения ребёнка. Поздравления друзей. Длительное обустройство жилья. Служба в охране.
А что за мутная ерунда происходит потом? Стервозная жена, претензии и перебранки, сын-оболтус, осуждающие глаза тёщи, груз финансового добытчика, встречи-отдушины с друзьями. К сорока годам он уже испытывает усталость, разочарование и внутреннюю горечь. И глушит их так, как это делает большинство мужчин.
«И это всё? Куда приплыли? Где вы, пацанские мечты? Что, только яркие воспоминания юности? Жизнь, ну и где твоя радость???»
*****
Не все мальчики рождены быть сильными.
По соседству жил мальчик Миша. Он часто болел, рос слабеньким. В садике он был тихим, застенчивым. Беспроблемным и удобным для взрослых. Неинтересным для сверстников. Наперегонки не носился, в драки не ввязывался. Сидел себе на коврике и жижикал машинку в ожидании бабушки. Или терпеливо корпел над мозаикой и пазлами.
Когда за ним приходили, он не издавал воплей радости: аккуратно убирал игрушку на место и спокойно шёл одеваться. Казалось, ему было неуютно среди шумных и беспокойных ребятишек, но он нашёл свой вариант спокойного проживания в одиночестве или рядом с парой таких же тихонь.
В школе Миша учился прилежно, был аккуратным и послушным. Вскоре его мама с радостью и гордостью рассказывала своей маме, Мишкиной бабушке, что на собрании учительница назвала её сына самым умным мальчиком в классе.
Мишка поступил в ВУЗ, через пару лет женился на однокурснице, а после защиты диплома его пригласили в престижный исследовательский центр. Теперь он конструктор новейших летательных аппаратов и счастливый папаша двух дочек. Жизнь течёт неторопливо, размеренно, в рабочих и семейных радостях, в интересе раскручивания возникающих проблем. Но в целом – светло и спокойно. Без яростных бурь и пожаров.
Мечтал ли Мишка о чём-то ярком? Кто его знает. Он же тихоня. Ничего особенного.
Он просто живёт. Неспешно и по-настоящему красиво.
*****
Жила-была девочка Ирина.
Она любила играть в куклы, любила мороженое и мечтала быть принцессой. Когда мама уходила готовить на кухню, Иринка надевала мамины бусы, влезала в её туфли на шпильке и красовалась перед зеркалом. Однажды мама застала её в момент обильной раскраски губ её дорогой импортной помадой. От неожиданности Иринка вздрогнула, тюбик вылетел из рук, и любимая мамина помада сломалась. Конечно, ей влетело за такое самовольство. Но маме пришлось задуматься и купить дочке гигиеническую помаду – пусть уж мажется, но с пользой.
В садике Иринка ходила нарядная, всегда изображая принцессу. На утренниках с удовольствием танцевала и читала стихи, издали глядя в восхищённые глаза мамы.
Потом её записали в танцевальный клуб, и началась Иринкина дорожка к славе и успеху.
Она рано повзрослела, потому что на танцевальных конкурсах девочки делают причёски, наклеивают ресницы, ярко красятся и танцуют на каблуках. Иринка ликовала – это было то, от чего она испытывала наивысший кайф: быть нарядной, красивой, рядом с элегантным партнёром лихо вилять бёдрами, дерзко ловить восхищённые взгляды зрителей. Ослепительно улыбаться при поклоне публике, получать медали, цветы, подарки. В таком юном возрасте быть в центре внимания, срывать аплодисменты, носить наряды умопомрачительной красоты – что может быть ярче и прекраснее? Это же воплощённое счастье, мечта многих девочек. Дурманящий блеск славы.
Но в школе Ирина знаниями не блистала, училась средненько и лениво. Зато блистала на всех вечеринках и праздниках. Быть звездой, украшением школьных вечеров – это же непередаваемо круто.
Партнёр переехал жить с родителями за границу, танцевальная пара распалась. Новый партнёр так и не нашёлся. Учёба – не в радость. Внутри жило чувство превосходства, которое омрачилось горечью оборвавшейся славы. Принцесса без принца. Королева без трона. Фух, наконец-то этот выпускной в школе.
А потом? ВУЗ? Фи. Мы не такие. Мы созданы для бриллиантов. Для ресторанов. Для красивой жизни. Будем крутить романы с богатыми мальчиками и ездить на курорты.
Её не нужно спрашивать: «Ирина, кем ты себя ощущаешь? Ты кто?»
Ответ-самоидентификация постоянно звучит в её поле: «Как кто? Красавица! Где работаю? В ювелирном отделе торгового центра».
Всё нормально. Мечта работает. Жизнь поближе к бриллиантам.
А что, тут ходит много принцев. Их белые кони стоят под окном.
*****
Жила-была девочка Юля.
Она любила играть в куклы, любила шоколадные конфеты и тишину. Она часто гостила у бабушки, любила сидеть в её палисаднике среди цветов и наблюдать за букашками и бабочками. А ещё любила вкуснющие бабушкины блины и сказки.
В садик Юля не ходила, шумных ребят побаивалась.
В школе самой большой трудностью для неё была не учёба, а общение с одноклассниками. Они ведь такие разные, шебутные, непредсказуемые.
Юлька наблюдала. Есть смельчаки, любители повыпендриваться. Есть спокойные, нормальные ребята. А есть забитые, затравленные. Ух, слова-то какие страшные. На самом деле никто их не бил, не травил. Как будто они уже родились такими - неуверенными, слабыми, готовыми терпеть унижения. В их глазах сидел страх перед сильными и читалась страдальческая мука. Может, они дома такого насмотрелись, что теперь боятся любого движения в свою сторону?
Юлька чувствовала себя посредником. К своему удивлению, она легко общалась со всеми. Затравленных ей было жаль. Мягко вовлекая их в разговоры, она будто разматывала с них кокон, вытягивала их до уровня нормы.
Шумных она сначала сторонилась, но неожиданно обнаружила, что в личном общении это вполне нормальные ребята. Они лишь надевали маски, играли роли особенных, забияк, неслухов, пряча за показушностью свою ранимость и капельки слабости. Для чего-то им хотелось отличаться от других, выделяясь смелостью или нахальством.
Благодаря спокойствию и внутренней свободе Юля чувствовала себя легко со всеми. Училась она хорошо. И незаметно стала магнитом, объединяющим всех, таких разных, в единое целое, в дружный класс. Её выбрали старостой класса. На слётах они были самыми дружными и самыми находчивыми.
Потом она была старостой группы, факультета. Она не желала руководящих должностей, но будто сама жизнь выносила её туда, где она становилась объединяющей и гармонизирующей силой. Глядя на её карьерный рост, даже мыслей зависти не рождалось: она никогда не шагала по головам других, но мудро использовала возможности, которые судьба прикатывала к её ногам. Становилось ясно: когда не сопротивляешься своей сути, она начинает проявляться ярко и успешно.
У Юльки ещё всё впереди. Скоро у неё свадьба. Её ждут новые впечатления от семейной жизни. Она не загадывает, но и не сопротивляется потоку жизни. Она научилась быть в согласии с собой. А жизнь продолжает учить, как быть в согласии со всеми, кто рядом.
29.11.2018
Свидетельство о публикации №118112907265
Письмена Небесные 03.12.2018 18:36 Заявить о нарушении
Ольга Макина 2 03.12.2018 21:00 Заявить о нарушении