Сыны Израиля. Библейский сюжет

Земель наследник Ханаанских,
Шёл Богом избранный народ
В раздолья нив Заиорданских,
Где «молоко течёт и мёд».

Шёл из Египетского плена,
В котором Божии сыны
Страдали, в рабстве угнетены,
Четыре века. Их слышны
Стенанья были в Доме Бога.
И Бог завет припомнил свой,
Где Авраамова дорога
Вела к земле его святой,
Где Исаак благословенье
К её владенью получил,
Иаков, с Божья позволенья,
Хозяином земли той был,
С потомством, Богом наречённый
Израилем. И брёл народ,
На радость жизни обречённый,
К невзгодам новым, от невзгод.

В чём Божьей щедрости причина?
Причём сын Хама, Ханаан,
Ветвь древа Ноева, невинный?
Что Ной, вина напившись, пьян,
В шатре своём спал обнажённый,
И Хам нечаянно узрел?
И почему Ной, возмущённый,
Зло к Ханаану возымел,
Проклятий выпустил, как яда?
За что у старших сыновей
Предрёк ему он рабство? «Стадо»
Брело к вратам судьбы своей,
Столпа придерживались Божья,
Из облаков и из огня,
Через пустыни, гор подножья
И мрак безрадостного дня.

Через разверзшееся море
Вёл «стадо» Божье Моисей,
Что был у Господа в фаворе,
Глашатай Божеских идей
И воли, с братом Аароном –
Тот говорить с толпой умел.
Согласно Божьему закону,
Он над народом власть имел.

Во исполненье воли Божьей,
Вёл Моисей Его народ
Через пустыни, бездорожья,
К невзгодам новым, от невзгод.

И шёл народ, и сомневался,
От жажды, голода роптал
Бог с таковыми не считался,
Неверных самых убивал.

Был царь Египта непреклонным:
«И это что ж за Бог такой,
Евреев Бог? Пред ним склонённым
Не буду я, он Бог не мой!

Израиля не отпущу я.
Вам, Моисей и Аарон,
Деяний ваших не прощу я,
Идите вон!» И фараон
Ожесточённей стал к евреям,
Не помогали чудеса,
Что Бог свершал чрез Моисея.
Тогда, разверзши небеса,
Наслал Бог на Египет казни.
Он превратил все воды в кровь,
И не было воды заразней,
И гибла рыба. Только вновь
Царь «не услышал» Моисея.
Вскипела жабами река,
Озёра вспенились. Над всею
Землёй Египетской рука
Простёрлась Божья, вышли жабы,
Покрыли землю, шли в дома,
Царь изменил решенье дабы,
По всей земле была их тьма.

Ударил жезлом в персть земную
Посланник Божий, Аарон,
И мошкара нашла, лютуя.
Был непреклонным фараон.

И налетели пёсьи мухи,
И лишь не тронули Гесем,
Терпел где люд еврейский муки.
И, кроме них, досталось всем.

Земля от гнуса погибала.
Ожесточился фараон,
Но Моисею не внимал он
И, непреклонный, был взбешён.

Тогда весь вымер скот от язвы,
Кроме еврейского скота,
Нарывы, струпья от проказы,
И град, и гром, и темнота
Орудьем стали гнева Божья,
Один Гесем лишь не страдал.
И фараон, от страха, с дрожью
Грехи пред Богом признавал,
Но только действо прекращалось,
Менял решенье фараон,
И сердце вновь ожесточалось,
И вновь был непреклонным он.

Бог саранчу наслал, питалась
Она посевами три дня
Всем, после града что осталось,
Сокрыв всю землю. Гнев уняв,
Царь не сдавался. В полночь ровно
Новорождённых поразил
Бог, от младенца фараона.
До крох от узников. И был
«Великий вопль» на весь Египет.
Смерть посетила каждый дом,
Случился первенец где. Трепет,
Страданья, стоны. Царь, с трудом,
При Аароне, Моисее,
Превозмогая боль, сказал:
«Сыны Израиля, евреи,
Пускай уйдут, как указал
Ваш Бог Израилев, вы – с ними,
Служите Богу. Об одном
Народ мой просит, чтоб живыми
Остаться в доме здесь своём…»

Сыны Израиля просили
Вещей серебряных, златых
И украшений.  Им дарили
Всё египтяне, Бог для них –
Величье. Милость дал народу
(Бог, обобравший египтян),
Из рабства вывел на свободу
И Сам повёл за Иордан,
В простор земли обетованной.
И брёл Израилев народ,
Питаясь даром Божьим – манной,
Навстречу счастью, от невзгод.
Порой Египет плодородный
Пред взором алчущим вставал.
На что же ты, народ свободный,
Обилье рабства променял?

На Мерру с горькою водою,
Что подсластил тебе твой Бог?
На манну, что звалась едою?
Ей плоть свою питать ты мог.

На вопли в Массе и Мериве,
Когда ты Бога искушал
И укорял, где Бог, в Хориве,
Твой зев водою орошал,
Забившей из скалы фонтаном,
Всем доказуя – есть Господь?..
Была в столпе, Им изваянном,
Его невидимая плоть.

Страдал ты от меча левита
За то, что Богу предпочёл
Тельца златого. В нём, омытом
Твоею кровью – десять зол.

Ещё смертей от гнева Божья
Не счесть, где друг погиб и брат,
И ближний твой. По бездорожью,
Не смея обратить назад
Свой взор, брело евреев «стадо»,
Их вопль добра не предвещал.
Обетованная награда,
Что Бог сынам пообещал,
Манила сытостью и мёдом,
Представ, как сказочный мираж.
Плыл Божий столп перед народом,
Пустынный возбодрив пейзаж
Воспламенился стан в Тавере
От гнева Божья, мор сразил
Людей за ропот и неверье,
За прихоть, мяса кто вкусил
Перепелов, в Киброт-Гаттаве,
Где и схоронен был народ,
В проклятье Божьем и в бесславье,
Израилев неверный «скот».

Послал Бог, через Моисея,
Людей, на землю поглядеть,
Что собирался дать евреям,
На Ханаанскую, чтоб впредь
Знать, какова она, пригодна ль,
Тучна ль, тоща ли, плодородна ль,
Каков на ней живёт народ,
Силён ли, слаб ли, где живёт,
В шатрах ли, может в укрепленьях,
И каковы там города,
Не пребывать чтобы в сомненьях,
В чём благость там и в чём нужда,
Плодов земли, имея смелость,
Для достоверности принесть,
Иметь ту землю чтоб хотелось,
Во Славу Божию и  Честь?

Пошли разведчиков двенадцать,
От всех двенадцати колен,
Не прекращая удивляться,
Иметь был каждый вожделен
Ту благодать и те богатства.
От Син пустыни на Хеврон
Прошли, разведчиков двенадцать,
В Есхол долину. Словно сон,
Предстали райские им дали.
Ветвь виноградную на шест
Сыны Израилевы взяли,
Чтобы до общества донесть,
А также – смокв, плодов граната.
Вернулись через сорок дней
И рассказали, чем богата
Земля, куда их Моисей
Послал, согласно воле Бога.
«В ней молоко течёт и мёд,
Плодов в избытке, но тревога,
При виде тех людей, берёт.

Силён народ тот. Исполины!..
Укреплены их города.
Они сжирают жертв невинных.
Не одолеть их никогда.

И вопль всё общество подняло,
И прорыдал народ всю ночь.
Ропща, то общество сказало:
«Уйдём мы все отсюда прочь!

Погибнуть лучше всем в Египте,
Чем в жутком зное, от меча,
Где дух в бесславии погиб тех,
Кто станет жертвой палача,
Кто в рабстве вражьем осквернится".
Пал Моисей, с ним – Аарон,
Пред всем собранием, на лица,
Под вопли, что со всех сторон
Летели. Иисус, сын Навин,
И Халев Иефонниин,
Увидев, что сей спор неравен,
Сказали:
- Враг тот, исполин,
Не страшен, – на себе порвали
Одежды. – Нас Господь ведёт,
Он с нами в радости, в печали.
Где «молоко течёт и мёд»,
Земля прекрасна. Против Бога
Не восставайте. Тот народ –
Нам на съеденье, Бог – подмога,
Он нас избавил от невзгод
И рабства...
- Бить их, бить камнями! –
Взъярилось общество, и Бог
Решил расправиться с сынами,
На сколько Сам желал и мог.

И вот, сказал Бог Моисею:
- Доколе будет раздражать
Меня народ сей, сожалею,
Но буду всех уничтожать.

Не верен он, при всех знаменьях,
Что делал Я среди него.
Довольно Моего терпенья,
Всех истреблю, до одного.

И от тебя народ сильнее
И больше Я произведу…
- Прости меня, Бог, Моисея,
Не затевай сию беду.

Твою кто Славу слышал, скажут,
Что Бог не смог вести народ,
Всех погубил. И пусть обяжут
Твои, Бог, наказанья от
Грешных отцов и до детей их,
Чрез третий на четвёртый род.
Сей грех прости и пожалей их,
Как Ты, до селе, Свой народ
Прощал…
Сказал Бог Моисею:
- Из милости прощаю Я,
Но жив Я, Славу Я имею,
И ею полнится земля.

И всем, кто видел Мою Славу
И все знамения Мои,
Был к Гласу глух, когда по праву,
В лихие, тягостные дни,
Я поддержать народ старался.
Кто раздражал и искушал
Меня, перечить Мне пытался,
Им не видать, что обещал
Я, с клятвою, отцам их землю.
Сынов, что ропщут на меня,
Я слышу, ропоту их внемлю,
И с точностью исполню Я,
Что вслух гласили Мне. В пустыне
Тела их грешные падут.
От двадцати кто лет, отныне
Уже в ту землю не войдут
И старше, на Меня роптал кто.
Войдут, лишь, Халев, Иисус,
Тех дети, громко причитал кто,
Что будут в рабстве, им в искус
Дарую землю. Что презрели
Меня неверные сыны,
Что верить Мне не захотели,
В пустыне дни их сочтены,
Истлеют трупы где. Сынам их
Бродить в пустыне сорок лет,
Чтоб не повадно, как отцам их,
Блуд сеять было. Вот Завет –
Моё народу наказанье,
Где сорок лет, как год за день,
Познали чтоб, как без вниманья
Быть Моего…
За тенью тень,
Окрест, пугали всех виденья
Тех, Моисей что посылал,
Земли иной для осмотренья,
Молву худую кто пускал,
В стан возвратившись, кто восстали
Супротив Бога, кто пред Ним,
Поражены быв, умирали,
Открыв дорогу молодым.

А перед тем, Завет от Бога
Сказал народу Моисей.
И впал в печаль народ, тревога
Волной прошлась по массе всей,
Народной.  И пойти решили
На землю, вёл куда их Бог,
Поскольку сами согрешили,
Но Моисей предостерёг,
Сказал он:
«Было б безуспешным
Без повеления идти,
Поскольку все пред Богом грешны.
Нет Бога среди вас, пути
Для вас достойного не будет,
И вы падёте от меча.
И уж никто вас не рассудит.
Без воли Божьей, сгоряча,
Себе лишь бед вы натворите».
Сыны Израиля пошли
Ковчег Завета, их Спаситель,
Остался в стане. Предрекли
Погибель им от Хананеев,
От сильных Амеликитян.
И верен глас был Моисеев –
Разбили тех Израильтян,
До Хормы гнали их. Год к году
Брёл Богом избранный народ,
Его Избравшему в угоду,
Сороковой по счёту год,
К угодьям им обетованным…
Давно скончался Аарон,
На Ор горе, став нежеланным
Для Бога. И в Мериве он
Наказан был за непокорство
Сынов Израиля. Земля
Предназначалась, за упорство
И веру в Бога, сына для
Елеазара. Моисею
Стал в помощь Навин  Иисус.
Неутомимому еврею
Господь, Своих в избытке чувств,
Позволил поглядеть на землю,
С Нево горы: 
«Вот та земля,
Что для Израиля приемлю
В подарок, о котором Я
Отцам Израиля поклялся.
Ты в эту землю не войдёшь,
За то, что искусить пытался
Меня в Мериве. Ты умрёшь…»

И Моисей, раб верный Божий,
Скончался, лидер и пророк,
Против Беф-Фегора, негожий
Для Бога. Как иначе мог
Он поступать? Не истощилась
В нём крепость во сто двадцать лет,
И зрение не притупилось.
Но по сей день для всех секрет –
Следы его захороненья.
Израиль плакал тридцать дней.
Прошли и плач, и сожаленья,
Но не вернётся Моисей!

Не знал подобного пророка
Израиль боле. Сам же Бог,
Лицо в лицо и око в око
Был к Моисею. В плоть, как смог,
Вложил Он силу, крепость духа,
Через него повелевал,
Творил знамения, разруху
В земле Египетской, взывал
К Израилю и к фараону,
Вершитель судеб и чудес.
Достоин сей пророк поклона,
И возвышенья до небес.

И повелел Бог Иисусу
Вести народ за Иордан,
Где молоко и мёд по вкусу.
И Иисус поставил стан
На берегу, затем направил
Всех надзирателей в народ,
Без соблюдения чтоб Правил
Не начинали переход.

За Божьим чтобы шли ковчегом.
И только встанет тот ковчег
Воды средь, отойдя от брега,
И прекратит река свой бег,
Иссякнув, и сольётся в море
С верховий, город где Адам,
Стеной где станет, на запоре
Господней воли, вот тогда
Сей переход вершить возможно.
Народ по суше перешёл,
При Божьей помощи надёжной.
Был Бог Израилев не зол.

Со дна сухого Иордана
Двенадцать взять велел камней,
Чтобы в Галгале, возле стана,
Поставить их, до сих чтоб дней
Земли народы все познали –
Рука-де Божия сильна,
Боялись чтобы, не роптали
И воздавали  Честь сполна.

И лишь священники ступили
На берег – ринулась вода,
Её разливы затопили
Окрест всё, как во все года,
Пшеницы жатвы в дни.
«Где ступят,
Стопы ног ваших, та земля, –
Сказал Бог Навину, – окупит
Скитания. Ту землю Я
Дарую вам, как Моисею
Пообещал. Все дни твои
С тобою Я, пока евреи
Не завоюют всей земли,
Пока на ней не утвердятся.
Блюди закон, что завещал
Вам Моисей, и уклоняться
Не позволяй, чтоб поступал
В деяньях всяк благоразумно,
И сам будь мужествен и твёрд,
Не поступай в делах безумно,
Учи законам свой народ.

Врагов предам я в ваши руки,
Земель народы, их царей,
Мечи вам в помощь, ваши луки
И Я, Бог, с волею своей.

Берите всё, где не трудились,
Не возводили городов,
Не расселялись, не плодились,
Не насаждали где садов,
Плоды которых насладят вас.
Берите землю, что Я дал.
Служите Мне. Не победят вас
Враги, коль Я так пожелал.

И посему все бойтесь Бога,
Служите Богу в чистоте
В повиновенье. Бог – подмога
В пути к дарованной мечте…»

Остановилось и стояло
Над Гаваоном солнце вдруг.
И над долиною сияла
Луна, не дочертив свой круг
(Аиалонскою), доколе
Сын Навин мстил врагам своим.
Свершалось то по Божьей воле.
Израиль был непобедим.

Царей сразил пять Аморейских.
Ведь за него стоял Сам Бог,
Несокрушимый Бог еврейский,
Что победить врага помог.

И шло Израилево «стадо»,
Дотла сжигая города,
Скот забирая, скарб в награду,
И злато всё, и без труда,
При Божьей помощи. Руины
Проклятий памятью живут,
И земли павшей Палестины
Иерихона память жгут,
И трупы детские, и женщин,
И прах поверженных царей.
Всё с тех времён, как снов злых, вещих,
До противоречивых дней
Сегодняшних. Довлеют скорбью.
Чего же ты добился, Бог?
Народ свой приведя к подобью
Всеалчных монстров, ты обрёк
Народов мозг на вымиранье,
Его мышленье подменил
Инстинктом самовыживанья,
Ему, зомбировав, внушил
Особоизбранность у Бога.
Кто проводник идеи сей?
Отправил пагубной дорогой
Народ на смерть, где Моисей
Сам жертвой стал, жрецов посланник,
И брат-помощник, Аарон,
Особый, Божий что избранник,
Семейства Левия, где он
Был предводителем левитов,
Особой касты у жрецов,
На дань живущих паразитов,
Мужей священных, мудрецов.

Кто издевался над народом,
В растленный кинув плен пустынь,
В нём воссоздав лицо «урода»,
Введя в гипноз? Пустыня Син,
Могилой став инаковерным,
Взрастила новых сыновей,
Во всём служителей примерных,
Законам Божьим,  Моисей
Оставил что, как завещанье.
Любой народ в плену пустынь
Душой мог «сгинуть» от отчаянья,
Жрецом обманутый. Аминь.

              18.04.09г.


Рецензии