Л. Д. Трояновской, преподавателю шк. 103

Гроза для школьных шалунов и хулиганов,
Была она открыта и проста,
«Вгоняла в краску» «петушистых» мальчуганов
Словечком острым, «накрутить» могла «хвоста»
За леность двоечнику. Троечник почёта
За безразличие к предмету не имел.
С её явлением во мне открылось что-то,
Чего я и представить-то не смел.

Её боялись, кто не знал, и звали «крысой»
За властность, за скандальный, дерзкий нрав…
Я восхищался ей, блистательной актрисой,
Её к театру о пристрастии узнав.
С душой, насыщенной особым духом сцены
Являлась в класс она, что сценой ей служил,
И о героях нам вещала вдохновенно,
Вживаясь в образы, и голос страстью жил.

В согласье с ними, раскрываясь в каждой теме.
Одушевлённый, он в безвременье витал,
О судьбах ратуя в некрасовской поэме,
Из «Света» изгнанному Чацкому внимал,
Кружил над горными вершинами Кавказа,
В нём свет опальных теплился времён,
И завораживала пушкинская фраза.
И каждый был немножечко влюблён.

В неё влюблён и с ней – в литературу.
И я, как мышь при свете, сер и тих,
Стал чувствовать – вгрызается в натуру
Упрямым червячком наивный стих,
Моим воображением рождённый.
Я стал ночами плохо засыпать,
Засильем чувств и мыслей возбуждённый,
И что-то даже пробовал писать.

И это «что-то» – сочинение стихами.
И удивлялся весь учительский состав.
Я, со своими неуклюжими строками,
Прослыл поэтом, так им и не став.    

                23.06.09г.


Рецензии