Обзор 300. Бирюков Игорь
Бирюков Игорь. Ссылка на страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/igorbirr33
----------------------------------------------
1. Звёздный мёд на парсеках хаоса
Под оранжевым солнцем далёким
на планете ужасных ветров
звездолёт наш разбился жестоко,
И смешались железо и кровь.
К нам явились Они ниоткуда,
в тёмных шлемах не видно лица.
И вживили неведомым чудом
нам свои неземные сердца.
А когда мы домой улетали, —
пела нам голубая трава.
В наших душах костры полыхали,
и любви шелестела листва.
В чёрном космосе бездна без края,
и нельзя в ней исчезнуть, поверь.
Приключилась случайность такая,-
нам открылась вселенская дверь.
Мы шагнуть за порог тот мечтали.
И иные в кромешную тьму,
выходя через шлюз, улетали,
тайный план не раскрыв никому.
Люди нас чужаками назвали,
что скитались в неведомой мгле.
Землю мы навсегда покидали,
направляясь к чудесной звезде.
Там в раю, без причины забытом
нерадивым и глупым творцом,
к дикарям, лютым горем убитым,
мы явились незваными в дом.
Жёлтый карлик глядит с небосвода.
Грубый вождь правит жизнями вновь.
В звёздной бездне наш разум свободно
разделяет с ней боль и любовь.
*Очень понравилось название. Просто шикарное. Дальше (для меня) сложнее по двум причинам. Первая: чтобы оценивать такую фантастическую поэзию, нужно быть знатоком жанра и понимать фишки и пристройки стихосложения этого направления, а я здесь полный профан. Вторая: я договорился с собой, что буду прерывать чтение любого стихотворения, в котором присутствует рифма "вновь-кровь-любовь". Здесь эта оказия случилась в самом финале, поэтому всё дочитал. Спасибо.
----------------------------------------------
2. Точка невозврата
“...Я вас любил … ещё вчера…”
и, если опустить детали,
помимо чата нам остались —
две чашки кофе до утра.
Наш город “П” был глух и пуст,
блуждали образы, как тени,
и рифмы — слепки привидений
не находили лёгкий путь
запечатлеться в шлейфах строк.
От первой буквы до финала
мы начинали жизнь сначала,
забыв пароль, логин, урок,
что срок любви истёк до сна.
Встречая точку невозврата,
светлело небо и куда-то
исчезла бледная луна.
Шурша опавшею листвой,
сбегала ночь — исход был ясен.
И в парке молчаливый ясень
качал устало головой.
*Камерная Пушкинско-интернетная история. Уверен, что и Александр Сергеевич писывал такое в альбомы. Исполнено хорошо, разумно, качественно. Стихи, в которых уютно двоим. Но быть третьим тут как-то неловко.
----------------------------------------
3. Жатва
Пот со лба не смахнуть - до того урожай богат.
Колет ноги босые оставшееся жнивьё.
До зари б дотянуть. Что-то руки опять дрожат.
И усталости слёзы текут по щекам её.
Бросить наземь косу, ненадолго прикрыть глаза,
полежать бы в ромашковом поле хоть пять минут...
Продолжается жатва, её отложить нельзя.
Вечно трудится смерть.
Люди отпуска не дают.
Снова где-то война...
*Ничего не могу с собой поделать - это просто моё. И я бы зашёлся аплодисментами от восторга этому стихотворению, если бы не читал "Начинается жатва" - Кот Басё (Светлана Лаврентьева). Идеи витают в воздухе. Это нормально.
---------------------------------------------
4. Листопадное
Ель – хорохорница охотно
Берёт, что дарит листопад:
Золототканые лохмотья -
Осенний ношеный наряд.
И шьёт по лапистым лекалам
С фальшивым брендом от «Берёз»
Пальто, где листик чернотала
С кленовым, розовым внахлёст.
Зря не ласкай в зелёных пальцах
Комиссионную парчу!
В песцовой шубе красоваться
Зимою будет по плечу.
* Хорошо скроенное словами, отлично сшитое образами, даже отороченное мехом... На этом мои познания из лексики "модного приговора" заканчиваются. Пишу это с улыбкой, потому что и автор настраивает нас на милую адекватную иронию.
---------------------------------------------------
5. Хэппи энд
Скользя по жизни крошеву
в прекрасное далёко,
просила ж по-хорошему:
"Не будь ко мне жестоко"!
Осенняя эрозия,
коррозия металла,
полынная амброзия —
и та сама завяла!
Но растаманка рыжая
сказала: "Не скули ты!
Все журавли, что вижу я,
Мной в косяки забиты!"
...Мы сидели у речки.
Журавли не кричали -
выдуваясь в колечки
разгоняли печали.
*Порадовали резкие качели от крылатых советских песен до Паука и компании, а затем уже к старику Марли... Чувствуется, что автор всеяден и поэтому у меня нет смысла отравлять его чудесную фантасмагорию. А резкий перепад в энде последнего "куплета"... Ну: "иду, курю"))):
-------------------------------------------------
6. на базе я мышей забила
я натуральный мех добыла
забив компьютерную мышь
пошила шубы шапки шорты
барыш
*Смешно. Коротко. Хорошо.
Хорошо, что смешно и коротко.
-----------------------------------------------------
7. Сунь Укун и гусли-самогуды
Гусли гудят… О, волшебство ладов!
Море шумит. Пусто на берегу.
Верно, испив с горя хмельных медов,
Пляшет боец – доблестный Сунь Укун.
Смех на губах – словно удар ножа.
Каждый подскок, каждый шажок хорош.
Дом далеко. Здесь он для всех чужак.
Все говорят, что с обезьяной схож.
Посох в руке крутит свое кунг-фу.
Камни в обрыв падают на краю…
Пьяный Ли Бо, грустный мудрец Ду Фу
В сердце его песню любви поют.
В этих краях всякий чудно одет.
Солнце с небес мало струит тепла.
Рис не растет, персик не сыплет цвет.
Только она ликом всегда светла.
Птицей она сходит с текучих вод,
Месяц горит под золотой косой,
Прямо с чела, бросив небесный свод,
Светит звезда, красит ее лицо.
Каждый закат, нежно касаясь крыл,
Плечи ее кутает в киноварь.
Как ей к лицу служба самих светил!
Вот бы шумел строгий Небесный Царь!
Пляшет боец, доблестный Сунь Укун.
К ней никогда не подберется враг!
Маской шута сердца сокрыл тоску…
Ей бы шепнуть: «Что ты печален так?»
Тихая ночь сладить зовет добром…
Может потом… Может не в этот раз…
Дети у них будут светлы пером,
Только с его хитрым прищуром глаз.
*Чувствуется, что написано для какого-то тематического конкурса. Что-то вроде "российско-китайская" дружба со времён царей обезьян и царей Горохов- форэва!
Написано технично, серьёзно, без сучков и дураков))): Чувствуется рука - это кого надо рука...
--------------------------------------------
8. В половине
В половине песочных часов (0,7)
полуцвет, полусвет, полубрют,
и мелькает бабочек карусель,
даже кажется, что поют.
Но в кафе октябрякает гитарист,
не пытаясь найти мотив…
Ты скажи мне, Брут, кто кристально чист?
Тот, кто мёртв и нем? Нет, кто пьян и жив.
***Пожалуй, в первой половине первой половины всего прочитанного - первое (читать -лучшее). Нельзя разложить. Оно - общее. (Хотя " октябрякает" и финальная строка - это вишенки на горке песочных часов))):
----------------------------------------------------
9. Можем
можем сколько угодно болтать, подруга,
и к сердцам подбирать ключи,
но однажды сердце зайдёт без стука,
всё, молчи.
и в подарок тебе холодный саван,
а не плед, не шарф,
ты поймешь на краю этой жизни самой,
что она не шарж.
***Как пожелание "лучшей" подруге вдохновляет. Как стихи...? Не могу сказать ничего за или против. Если это просто грустная ирония, а не угроза, то скорее хорошо...
-------------------------------------------------
10. Перволетье
Отъезд. Разлука. В разных городах
жизнь - череда времён до перволетья.
Казалось, солнце скрылось навсегда,
но встретились мы снова на планете...
Восторг, смятенье – сплав полярных чувств
стучит в висках, и надо умудриться
раскрыть – о чём отчаянно молчу…
Хрустя, кроши’тся под ножом редиска
и зелень с грядки. Квас давно готов.
Нет огурцов – немного рановато,
взамен добавим звёздочки цветов
в палитру перволетних ароматов.
Чуть-чуть соприкоснуться довелось,
и солнце рьяно вспыхнуло так близко
твоим багряным заревом волос.
Летят вразнос желания и мысли.
Пускай нам рано, чтобы всё всерьёз.
Сейчас не важно, сколько перволетий:
гроз порицаний и шипов без роз*
достанется «Ромео» и «Джульетте».
Но, как бы мы ни спорили с судьбой,
осталась в прошлом на закате лета
не понарошку первая любовь -
окрошкой с огуречным пустоцветом.
*Перволетьем – обычно, называли период от первой полноценной грозы до зацветания шиповника.
***Не могу "судить" стихи о природе и тем, что с нею связано. Не считаю себя достаточно компетентным в лирике данного направления. Это стихотворение написано хорошо, грамотно, без особых претензий к автору. Атмосферно. Просто и романтично. А салат из огурцов и Ромео делает её ещё трогательней.
-----------------------------------------------
11. чистофоризмы
за пыльной прячась занавеской
любовник астму подхватил.
------------------
начистоту поговорили
друг друга пачкая слегка.
-------------------
в черновике я жизнь писала
перепишу на чистовик
в чистовике не все что было
лишь окончательный ответ.
***Второе - чисто огонь!
-----------------------------------------------
12. Стешка
Он бросает её куклу на пол, смотря в глаза
этой маленькой девочке, что поджимает губы.
Как могла она взять и ворваться в чужие судьбы?
Он, родной здесь обоим, она же лишь по отцу,
говорят, что сестра. А вот друг во дворе сказал,
что отец станет сына любить на порядок меньше,
если дочь появилась. За это и мстит он Стеше,
наблюдая, как слёзы текут по её лицу.
Он не то чтобы враг ей, но точно не друг, не брат!
Никакой он не брат – это люди болтают просто!
У него-то отцовские скулы, медвежья поступь.
А у этой девчонки всего-то его глаза.
Да и то непохожи! Беспомощность в них и страх!
А отец никогда так не смотрит! Всё это враки!
Из-за сплетен мальчишка отчаянно лезет в драку,
потому что инаково правду не доказать.
Вот отец – простодушен, поверил, что Стешка дочь,
и в семью приволок, обронив: сиротою стала.
Санька злобу срывает, скрывая сыновью жалость –
мать белей потолка, молча ходит который день.
Как такое терпеть? Санька гонит «несчастье» прочь.
Он ей дергает косы, бросает игрушку на пол.
Та, забившись в углу, продолжает безмолвно плакать,
неумелыми пальцами нитку в иголку вдев.
Ей впервой зашивать грубый лён, собирать зерно
меж щелей половиц, поддевая иглою просо,
коим Стешкина мать Крупеничку набила в осень,
в аккурат к именинам, сказав: пусть хранит от бед.
А потом было горькое горе, черным-черно
в опустевшем без мамы, обугленном доме ветхом.
Гарь ещё не осела, в деревню чужак приехал.
Ей сказали: отец. Он, девчонку прижал к себе.
…Санька злится. Не знает, что вскоре, родней сестры
никого не останется. Мать отойдет при родах
вместе с новорождённым. А там, не пройдет и года,
как война станет слать похоронки во все дома.
Им вдвоём предстоит в лёд замёрзшее просо грызть,
из потрёпанной куклы, спасая себя от смерти.
…Он сейчас её гонит, не ведая – в сорок третьем
Стешка брата закрыв от бомбёжки, уйдёт сама.
***Ничего не могу с собою поделать: выключаю всякого "оценщика" и просто читаю историю. Вижу историю. Смотрю фильм. И здесь мне не нужно авторское кино. Это как "судьба человека" - старый чёрно-белый фильм, когда ком в горле от простого рассказа без "наворотов". Потому что - правда. И здесь автор последователен, точен и техничен. Тихо завидую...
----------------------------------------------
13. Оруженосец
С незапамятных времён,
С позапрошлых выходных,
Зазубрив пятьсот имён
Знатных,
Взяв пять золотых,
Жак покинул дом родной,
Убежал за сто морей,
Три пруда бишь, за рекой -
Тихим ходом десять дней.
Даль такая - ни сказать,
Ни поверить самому.
Будь неладна злая знать!
Всё у них не по уму.
Для чего им старший сын
Верноподданной семьи?
Мимо горных шёл вершин
(Вдоль холмов родной земли)
Наш отважный армифер,
Поспешал, не торопясь.
Вдохновлял его пример
Друга, рухнувшего в грязь
Возле графского пале,
На забаву господам...
Сердце пажа на стреле
Присмирело навсегда.
Очень весело служить
Благородным господам.
Щитоносец, волчья сыть,
Не ходил бы ты к волкам...
Жак, болтун и весельчак,
Будто сразу постарел.
Не схитрить ему никак,
Хоть силён и очень смел.
Кроме сильных сыновей
Есть и дочери в семье.
Держит крепче всех цепей
Страх на шелковой шлее.
Все дороги на земле
Собираются в одну -
К ненавистному пале,
Не свою нести вину...
***Хорошо рассказанная история. Такие стихи нужны, потому что романтики - навсегда.
---------------------------------------
14. Эквилибристка
Опять влюбленная и глупая –
Эквилибрист на тонкой ниточке,
Иду я к вам небесным куполом.
Вот-вот качнусь, и сердце выскочит.
(Алёна Бабанская)
***
Иду к тебе. Над бездной адовой
Скольжу… А ты уже не рядом ли?
И пахнет ночь грехом и ладаном,
Звучит сверчками и цикадами.
Я не боюсь. Канат качается…
Кружится небо звездным куполом.
Хоть в пору мне давно отчаяться,
Но я дойду. И словно куколем,
Укроет темень по-монашески
Эквилибристку забубенную.
Как лепестки цветочной чашечки,
Сомкнемся мы с тобой – влюбленные…
Дойду. Мне только не сорваться бы,
Мелькнув на миг страховкой сорванной.
…Артисту не нужны овации
В репризе, жизнью уготованной.
*** Вся жизнь театр, но временами ещё и цирк. И у кого из нас не было стихов на эту тему (я-то точно когда-то согрешил). Представленный текст сделан на хорошем уровне. Эквилибр слов, образов исполнен мастерски. Ап!
-------------------------------------------
15 в сумерках
Сумерки. Воздух сгущается серой мглой,
Мертвенной сыростью тянет из всех щелей.
Зло оживает, снимая - за слоем слой -
Приобретенный душой золотой елей.
Зябко душе… Стебельком на ветру дрожит.
Как же без розовых сказок? Душистых снов?
Хочется в страхе свернуться, как аммонит,
Нежным моллюском, что к вечности не готов…
Это лишь сумерки. Царство слепых теней.
В них не укрыться от страхов. И знаешь...ты
С ужасом смотришь в себя, где еще темней.
И не сбежать от разлившейся темноты.
***Хорошая зарисовка, в которой сквозь сумерки, золотой елей и нежных моллюсков всё-таки проглядывается человек с его чувствами. Грустно. Фатально. Сумеречно.
---------------------------------------------
16 Но длится день...
Плыву туда - за дымку дней - зову,
За дымкой дней,- нет, не Тебя: былое,-
Которое я рву
(в который раз),
Которое,- в который
Раз восходит.
(Андрей Белый)
***
Былое растревожено тобой,
Хоть прошлое не ведает возврата.
Но будет новый день. И будет боль.
За светлым счастьем - новая утрата.
Мы в настоящем – словно мотыльки.
Вчера нас нет. И завтра нас не будет.
И потому прощания легки
На горьких перекрестках наших судеб.
О чем жалеть? Случилось всё как есть,
Кругами по воде – событий отзвук.
Но длится день… И травам не отцвесть,
Покуда мотыльками дышит воздух…
***Снимаю шляпу перед вдохновителем - Белым и бейсболку перед автором. Полный набор классических образов в рафинированной форме. Думаю, что у данной поэзии найдётся немало почитателей, как есть они у классического театра, музыки и прочих видов искусств. Века меняются. И проба серебра меняется.
--------------------------------------
17 Ассамблер
Стакан наполовину пуст,
Тоска упорно сердце гложет,
Гремят ворота Божьих уст,
Их звук пугающе тревожен.
И слышно, как вползает шум
Экранно-виртуальной плоти
В живой оторопевший ум
И этот путь бесповоротен.
Уже готов на сильный ход
Ассемблер, вышедший из тени,
Потоком электронных нот
Сменивший муки вдохновенья.
Сменивший таинство и плен
Неподражаемых наитий
На мусор выдуманных схем,
В слова ассемблера забитый.
Полунаполненный стакан
Компьютерного креатива
Зубовным скрежетом программ
Разит прекрасные порывы.
***Старик Державин освоил язык компьютерного программирования? Надеюсь, что автор мастер иронии и обладает утончённым чувством юмора.
----------------------------------------
18. Внутри
Внутри меня так пусто, что любви
ни лавки, ни лежанки - притулиться.
(Юлия Белохвостова)
Внутри меня так больно - что любовь
(Лада Миллер)
***
Внутри меня зияет тишина;
солёная волна, пожар багровый;
душа темна – с престола сведена –
зажатая в суровые оковы.
Внутри меня голодная чума;
свидетели раскола иеговы –
наполненные злобой закрома,
голубками затравленные совы.
Внутри меня ущербная луна –
во вдовий плат укрытая невеста,
вина, война, китайская стена,
и только для любви – не стало места.
*** Когда внутри столько всего зияет, то вполне возможно, что это перенасыщение красивыми образами. Обычной любви, без высоких фраз, здесь действительно уже не место. Но, признаюсь, что со 2-го, 3-го прочтения уже начинаешь принимать условия игры и почти убеждаешься: а может так и нужно?
-------------------------------------------
19. Выходил из дома Гаутама
В городе, где небо под ногами,
люди летом бродят босиком.
Выходил из дома Гаутама
с лёгким полотняным рюкзаком.
Для себя решил он: буду Буддой,
распашу людскую целину.
Вдаль по лету побреду разутый,
Буддой буду - с курса не сверну!
В рюкзаке нехитрые пожитки,
фрукты, хлеб, домашнее вино.
На траве попутные улитки
обгоняли медленных слонов.
Колесо вращается веками.
И порой, убитый наповал,
возвращался в небо Гаутама,
двери за собой не закрывал.
***Вот просто хорошо! Хорошо и просто. Легко, светло, открыто, технично, понятно. А людская целина и супербыстрые улитки - Буддой буду - это прелестно!
-----------------------------------
20. Стелется туман
пролистай календарь
от сих до сих
ночь туманом
стелется у воды
у кого спросить
где искать его
где искать его
где его следы
расскажите ей
ветры лютые
ветры лютые
ветры вольные
как он без неё
там в чужом краю
горько ли ему
больно ли ему
стелется туман
утро раннее
ждёшь ты весточку
ждёшь надеешься
стелется туман
мягким саваном
стелется туман
стелется
а дружок давно
спит в земле сырой
только ей одной
всё не верится
ждёт она его
как в плохом кино
стелется туман
стелется
***Неплохая стилизация. Чувствуется, что написано для какого-то конкурса. Если честно, для меня ценность стихотворения, написанного по заданию, определяется только его технической составляющей, которую я не могу оценивать, ввиду отсутствия профильного образования. Написано грамотно... (Насколько могу судить) Но больше лично мне сказать что-либо сложно.
----------------------------------------------------
21. Стучится дождь порывистый в окно...
Стучится дождь порывистый в окно,
В садах созрели яблоки и сливы.
Наденет осень грусти кимоно,
Кивнет, затем поклонится учтиво
Прохожим в парке, тучам и ветрам,
Летящим на юга озябшим птицам...
Все реже светит солнце по утрам,
Проходят дни туманной вереницей.
Прочь уплывают лета корабли,
Ты смотришь вдаль надменно и устало -
Другой сонеты пишешь о любви,
Луна блестит на донышке бокала.
Калины грозди собраны в букет,
И с ними в вазе флоксы увядают.
Зарею алой вытканный рассвет
В холодной дымке неба догорает.
*** Хороший пейзаж. Использованы все имеющиеся краски. Всё предсказуемо на месте: калина в букете, флоксы увядают, а луна там, где она и должна быть - на донышке бокала (а как же иначе?). В пейзаже всё обязано быть на местах, а иначе - не приведи Господи - получится Шагал какой-нибудь!
--------------------------------------
22. Слово враг
Нет, не трожь.
Губы-дрожь,
Губы,
крепче,
губы-смех,
Радость лечит,
Радость-грех.
Бабочки бестии
Вне и внутри.
Врозь или вместе?
Поговорим.
Слово.
Не то.
Снова.
Не так.
Слово – предатель,
Слово – враг.
Слово – черта на основе основ.
В мире до чёрта правильных слов
Словно верёвка – покрепче связать.
Трижды подумать
и не сказать.
Двери,
подъезд,
лобовое стекло.
Слово осталось, время ушло.
***С автором сложно не согласиться: слово - враг! Особенно если оно используется чтобы изобразить звуковую картинку в ущерб всему остальному. Если звук и смысл едины - слова могут быть друзьями. Неожиданное появление лобового стекла даёт понять, что автор имеет ввиду какую-то личную историю, смысл которой так и остался погребён под вражескими навалами общих слов. Трижды додумывал... Но "не сказать".
---------------------------------------
23. подсмотрено и подслушано в бессонницу
Длинная стрелка упругой походкой
Быстро шагала на встречу с короткой.
Тикала-тикала длинная стрелка:
-Ходишь как старая - медленно, мелко...
Глянь на секундную стрелку - бодра!
Жизнь ее танец, веселье, игра.
Тонкая словно спортсменка-красотка.
Длинная стрелка сливалась с короткой.
Грубо сказала короткая:
- Брысь!
Что ты, минутная, знаешь за жизь?!
Люди, когда вспоминают про стрелки,
Видят меня в циферблатной тарелке,
А на минуты махают рукой.
Стрелка секундная вовсе на кой?!
*** Иногда полезно не спать. Автор так подробно вслушался в тиканье, что казалось вот-вот откроет нам вселенскую тайну или хотя бы секрет этого соло для часов с боем... И... Очевидно именно в этот момент автор спокойно засыпает, а недоумённый слушатель так и не спит, мучаясь в ожидании финала до утра (что ж - задача поэзии будить и не давать спать любыми способами))):
----------------------------------------
24. Ноктюрн
Виоле с нежностью.
Ночной фиалкой пахнет лето,
Коты идут гулять на крышу.
Волнующийся альт Башмета
Флиртует с темнотой - я слышу.
Далёкий чоппер мягко рыкнул,
Звездой упала сигарета.
Как фантастические рыбы
Из тьмы всплывают силуэты.
Мужчины женщин увлекают
В аллеи, говорят про это...
Я слышу всё и вспоминаю
Одно лишь имя - Виолетта.
***Повезло Виоле...
------------------------------------------------
25. Счастье это когда ничего не болит...
Счастье – это когда ничего не болит
и хочется день начинать по гудку, в полседьмого;
когда вдруг поймёшь: за горизонтом, вдали,
земли грозных широт взывают к открытиям снова.
Время – преданный враг, что навечно с тобой,
поэтому рвёшься вперёд без дороги и брода.
Вот и манят фронты неоконченных войн.
Правда, эти бои никто не выигрывал сроду…
Быстро собран рюкзак. Ждёшь попутных ветров.
Проржавеет засов, но раздвинутся настежь ворота
в мир мечтаний и снов, где ты юн и здоров –
там родные, друзья – жильцы неземного народа.
Счастье – это когда тебя любят и ждут,
и сердце болит, зная: с кем-то несчастье случилось.
Хватит ли сил навечно отбросить беду?
Вот вам и счастье – если есть эта самая сила.
*** Автор прав. Стабильные стихи. Правильные мысли. Верно. Точно. Хорошая работа.
---------------------------------
26. Лавочка
"Вот лето погасло с последней звездой
упавшею в ночь на сентябрь" —
под клёном в шестнадцать на лавке сырой
я сталью ножа накарябал,
мечтая, не гаснуть вот так никогда,
чтоб дымом не кончиться едким
и вторила мне молодая звезда,
а с ней три звезды с этикетки...
Года переплавят кленовую медь
и к лавке обросшей бурьяном
я, зная и помня о том как гореть,
вернусь. И в безмолвьи багряном,
вдохнув с лёгкой грустью (напрасно мечтал)
пропитанный прелостью воздух,
я выдохну осень, где острый металл
сквозь сердце вгрызается в доску.
*** Мило. Иронично. Не рекомендуется для прочтения гражданам 18+, потому как портить лавочки под трёхзвёздночным воздействием нехорошо. А писать об этом стихи - нормально. Жизнь ЛГ непредсказуема.
--------------------------------------
27. На веранде
Ты ушёл... Твоей судьбы не касаясь,
Мне сегодня ни гореть, ни согреться.
В чашке тает звёзд полоска косая,
К чаю - горький шоколад с острым перцем.
Помнит каждый закуточек веранды:
Говорил ты о любви, строил планы,
И не знала я, что верить не надо...
Мир незыблемый развеялся странно.
"Будет завтра!" - мне сова напророчит.
Сохнет сад, но непреклонны осоты.
Жажда жить - моя незримая прочность –
Сохранит в тисках ненужной свободы.
Сказки детям прострекочут цикады,
Не пущу в сны малышей своих горе!
… Вкус любви – у моего шоколада:
И огонь, и наслажденье, и горечь...
*** И огонь, и наслажденье, и горечь... - лучшее определение женской лирики в её самом крайнем проявлении. Здесь даже если не всё хорошо - всё в шоколаде.
----------------------------
28. Кисельные берега, молочные реки
Я в детстве не любила кисели
и молоко с противной пенкой тоже...
Минуты черепахами ползли
и доползли до пенсии, похоже...
Кисельных не достигла берегов,
быть может компас мой был неисправен,
не обошлось без ран и синяков -
мне нравилось движение без правил.
Всё было незнакомо и впервой,
я не искала в бурных реках брода,
стараясь честной быть сама с собой.
А жизнь неслась быстрее год от года
и вот уже виднеется вдали
та пристань, что объехать невозможно.
Мой внук терпеть не может кисели
и пенку в молоке не любит тоже...
*** Хорошо, технично написано. Все точки на месте. Последовательно, ясно, чётко донесено до читателя, который, безусловно, у такой поэзии есть.
----------------------------------------------
29. Другу
Много было листвы у весны,
Но в садах нынче властвует осень,
В шуме листьев опавших слышны
Наших давних бесед отголоски.
В чем-то схожи мы с этой листвой—
Бьют нас ветры, смеясь и рыдая,
Как ни жаль, но уже к нам с тобой
Постепенно пришло увяданье.
Словно лиственный шум, — голоса,
Словно листья, состарились лица,
Кто-то нас, как листву, разбросал
По безвестным задворкам кружиться.
Листопад. И не радует глаз
Обреченной листвы золотистость.
Нас, как листья смело. В этот раз
Возродимся ли снова, как листья?
*** Тема листьев раскрыта. Из 16 строк в 10-ти листья и их составляющие.
-------------------------------------
30. Кастинг мозгов не в пользу поэта
Извилины загадочных тропинок
в лесу неописуемых чудес:
Русалка - словно дойная скотина,
и кот на дуб за молоком залез.
Дорожки явно делал пьяный трактор,
блондинке разобраться в них – ни в жись -
все хитрости скукожились в аттрактор*.
Своих здесь тараканов - завались.
И как, скажите вы на божью милость,
прикажете такое выносить?
Он сам выносит мозг - вам и не снилось…
Не замутить с ним жизни клинопись.
Мне в шалаше раиться не по силам,
у костерка всё буду костерить…
* * *
А в этом парке ровные аллеи,
как по уставу вдоль ширинки строй.
И трек вокруг – фуражка не жалеет,
устав, совсем не дружит с головой.
По ровному катать клубок эмоций
сподручней - не заблудишься в лесах.
Здесь разберёшься безо всяких лоций,
что справа, слева схоронил в кустах.
И для русалок есть своя постройка,
быть может потому, что он рыбак.
Исправно офицер приучен к строю –
не то, что от искусства вертопрах…
- И ты... стихи читать - я щас устрою
такое, что не выразить в стихах.
* АтТРаКтор – точка, состояние системы, к которому она стремится с течением времени.
*** Моим мозгам это не во вред. Хорошо и изобретательно сделанные ироничные стихи.
----------------------------------------------------------
31. И руки её целует...
Они могли бы быть счастливы.
Если бы он позволил себе чуть больше.
Совсем чуть-чуть.
Самообман?
Не важно, не суть.
Раскрыл своё сердце,
Как раскрывают объятия.
Но в сердце осколок льда
Словно у Кая,
Она себя утешает-
Ну я-то не такая.
Не такая как все.
Может растаю по весне,
Может растоплю его лёд.
И льнёт к нему, и льнёт...
И каждый поцелуй как последний.
Обжигает.
Какой сегодня день?
Воскресение..
А город?
Город, которого не бывает.
Город из сновидений...
Всё мимо
Он и она -
Живут в разных измерениях,
В разных часовых поясах.
А может их вообще не существует.
И лишь в её воображении -
Он стоит перед ней на коленях
И руки её целует.
*** История трогает, как тысячи таких же историй. Написано образно. Спасибо автору.
----------------------------------------
32. Прощание с летом
Полиняли ромашки на ситцах,
удлинились и ночи, и платья -
значит время настало проститься
с летом щедрым, но буду скучать я
по нарядам июня-стилиста -
их так хочется снова надеть мне,
по рассветам июльским лучистым,
обещающим счастье, как в детстве.
По фруктово-грибным ароматам -
ими август делился при встречах,
по себе, что девчонкой когда-то
молодою была и беспечной.
Как мне хочется тут задержаться -
рано в гости наведалась осень,
но туманы седые ложатся
на густые, пока ещё, косы...
*** Лето как на ладони. Компактно, технично, логично. Чувствуется, что автор умеет делать то, что делает.
----------------------------------
Моя пятёрка лучших:
1 место: Стешка (№ 12)
2 место: Выходил из дома Гаутама (№ 19)
3 место: В половине (№ 8)
4 место: Хэппи енд (№ 5)
5 место: Кастинг мозгов (№ 30)
Свидетельство о публикации №118112602483
Тем более приятно слышать их от Вас, чей способ выражения и подачи текста мне очень нравится.
Успехов и удачи!
Якушев Павел 03.12.2018 17:02 Заявить о нарушении