Обзор 300. Селена Ка
Ссылка на страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/elena160781
-----------------------------------------------
1. Звёздный мёд на парсеках хаоса
Под оранжевым солнцем далёким
на планете ужасных ветров
звездолёт наш разбился жестоко,
И смешались железо и кровь.
К нам явились Они ниоткуда,
в тёмных шлемах не видно лица.
И вживили неведомым чудом
нам свои неземные сердца.
А когда мы домой улетали, —
пела нам голубая трава.
В наших душах костры полыхали,
и любви шелестела листва.
В чёрном космосе бездна без края,
и нельзя в ней исчезнуть, поверь.
Приключилась случайность такая,-
нам открылась вселенская дверь.
Мы шагнуть за порог тот мечтали.
И иные в кромешную тьму,
выходя через шлюз, улетали,
тайный план не раскрыв никому.
Люди нас чужаками назвали,
что скитались в неведомой мгле.
Землю мы навсегда покидали,
направляясь к чудесной звезде.
Там в раю, без причины забытом
нерадивым и глупым творцом,
к дикарям, лютым горем убитым,
мы явились незваными в дом.
Жёлтый карлик глядит с небосвода.
Грубый вождь правит жизнями вновь.
В звёздной бездне наш разум свободно
разделяет с ней боль и любовь.
*** Неплохое стихотворение по ритмике и по задумке, но не затронуло эмоций. Меня смутили не только глагольные рифмы («улетали»- «полыхали»), но и обычные, не очень интересные, и слабые рифмы («звезде»-«мгле»). А хочется, действительно, «космосов», как пишет один замечательный автор. Космосов, а не пафоса.
И ещё: пожалуйста, внимательно относитесь к выделению тире:
Приключилась случайность такая, - (здесь графически у вас дефис, а не тире).
А когда мы домой улетали, — (а здесь тире).
--------------------------------------------------
2. Точка невозврата
“...Я вас любил … ещё вчера…”
и, если опустить детали,
помимо чата нам остались —
две чашки кофе до утра.
Наш город “П” был глух и пуст,
блуждали образы, как тени,
и рифмы — слепки привидений
не находили лёгкий путь
запечатлеться в шлейфах строк.
От первой буквы до финала
мы начинали жизнь сначала,
забыв пароль, логин, урок,
что срок любви истёк до сна.
Встречая точку невозврата,
светлело небо и куда-то
исчезла бледная луна.
Шурша опавшею листвой,
сбегала ночь — исход был ясен.
И в парке молчаливый ясень
качал устало головой.
*** Понравились литературные и песенные аллюзии (отсыл к А.С. Пушкину и песне «Я спросил у ясеня»), слог, рифмы, задумка. Но не хватило эмоций. Гладкое стихотворение.
Встречая точку невозврата,
светлело небо (,) и куда-то
исчезла бледная луна. ---тут запятая нужна.
------------------------------------------------------
3. Жатва
Пот со лба не смахнуть - до того урожай богат.
Колет ноги босые оставшееся жнивьё.
До зари б дотянуть. Что-то руки опять дрожат.
И усталости слёзы текут по щекам её.
Бросить наземь косу, ненадолго прикрыть глаза,
полежать бы в ромашковом поле хоть пять минут...
Продолжается жатва, её отложить нельзя.
Вечно трудится смерть.
Люди отпуска не дают.
Снова где-то война...
***Ёмкий стих. Запоминающийся, наполненный смыслом. Понравился. Последняя строчка очень хороша.
----------------------------------------------------
4. Листопадное
Ель – хорохорница охотно
Берёт, что дарит листопад:
Золототканые лохмотья -
Осенний ношеный наряд.
И шьёт по лапистым лекалам
С фальшивым брендом от «Берёз»
Пальто, где листик чернотала
С кленовым, розовым внахлёст.
Зря не ласкай в зелёных пальцах
Комиссионную парчу!
В песцовой шубе красоваться
Зимою будет по плечу.
*** Живое, доброе стихотворение. Понравились и слог, и метафоричность образов (комисионная парча, листик чернотала с кленовым внахлёст, лапистые лекала). После прочтение остаётся хорошее послевкусие.
Единственно, чтобы поправить, это тире в начале стихотворения. Если это тире, то нужна запятая, так как ель – подлежащее, хорохорница – сказуемое:
Ель – хорохорница(,) охотно
Берёт, что дарит листопад:
Если здесь дефис, то запятая не нужна, так как «хорохорница» – приложение: ель-хорохорница охотно берёт, что дарит листопад.
---------------------------------------------
5. Хеппи енд
Скользя по жизни крошеву
в прекрасное далёко,
просила ж по-хорошему:
"Не будь ко мне жестоко"!
Осенняя эрозия,
коррозия металла,
полынная амброзия —
и та сама завяла!
Но растаманка рыжая
сказала: "Не скули ты!
Все журавли, что вижу я,
Мной в косяки забиты!"
...Мы сидели у речки.
Журавли не кричали -
выдуваясь в колечки
разгоняли печали.
*** Стихотворение образное, с эмоцией. Яркое, неизбитое, с юмором. Понравилась также звукопись («эрозия-коррозия-амброзия»). Только последний катрен (хотя я понимаю, что он для усиления смысла написан в другом размере), выбивается всё равно. Я бы сделала его таким же по размеру, но короче на две строки. Но это на усмотрение автора. Это не в минус ему, а как ИМХО.
Из мелких замечаний - пунктуация.
просила ж по-хорошему:
"Не будь ко мне жестоко"! - восклицательный знак ставится внутри кавычек
(А: «П!»)
-----------------------------------------
6. на базе я мышей забила
я натуральный мех добыла
забив компьютерную мышь
пошила шубы шапки шорты
барыш
*** Краткость – сестра таланта. Но не до такой же степени. Хотелось чего-то большего.
ваш порошок размером с мышку
а смысл тянет на слона
запомню умную мыслишку
чтоб знать
--------------------------------------------
7. Сунь Укун и гусли-самогуды
Гусли гудят… О, волшебство ладов!
Море шумит. Пусто на берегу.
Верно, испив с горя хмельных медов,
Пляшет боец – доблестный Сунь Укун.
Смех на губах – словно удар ножа.
Каждый подскок, каждый шажок хорош.
Дом далеко. Здесь он для всех чужак.
Все говорят, что с обезьяной схож.
Посох в руке крутит свое кунг-фу.
Камни в обрыв падают на краю…
Пьяный Ли Бо, грустный мудрец Ду Фу
В сердце его песню любви поют.
В этих краях всякий чудно одет.
Солнце с небес мало струит тепла.
Рис не растет, персик не сыплет цвет.
Только она ликом всегда светла.
Птицей она сходит с текучих вод,
Месяц горит под золотой косой,
Прямо с чела, бросив небесный свод,
Светит звезда, красит ее лицо.
Каждый закат, нежно касаясь крыл,
Плечи ее кутает в киноварь.
Как ей к лицу служба самих светил!
Вот бы шумел строгий Небесный Царь!
Пляшет боец, доблестный Сунь Укун.
К ней никогда не подберется враг!
Маской шута сердца сокрыл тоску…
Ей бы шепнуть: «Что ты печален так?»
Тихая ночь сладить зовет добром…
Может потом… Может не в этот раз…
Дети у них будут светлы пером,
Только с его хитрым прищуром глаз.
***Очень ладное стихотворение, образное, песенное. Китайские и славянские традиции сказочно переплетены. Дай Бог ЛГ счастья!
Может (,) потом… Может (,) не в этот раз… – мне кажется, тут нужны запятые.
----------------------------------------------------
8. В половине...
В половине песочных часов (0,7)
полуцвет, полусвет, полубрют,
и мелькает бабочек карусель,
даже кажется, что поют.
Но в кафе октябрякает гитарист,
не пытаясь найти мотив…
Ты скажи мне, Брут, кто кристально чист?
Тот, кто мёртв и нем? Нет, кто пьян и жив.
*** Интересное стихотворение. В целом, понравилось. Ритм живой, качающийся. Понравился и неологизм «октябрякает». Несколько удивили бабочки (где они мелькают?) Вот с этим образом нужно поработать.
-------------------------------------------------
9. можем...
можем сколько угодно болтать, подруга,
и к сердцам подбирать ключи,
но однажды сердце зайдёт без стука,
всё, молчи.
и в подарок тебе холодный саван,
а не плед, не шарф,
ты поймешь на краю этой жизни самой,
что она не шарж.
*** Качающийся ритм подчёркивает эмоцию, заложенную в стихотворении. Она есть. И очень точная. Понравились противопоставления («не плед, не шарф-саван»). Смутило только «сердце зайдёт» (не зайдётся ли?).
--------------------------------------------------
10. Перволетье
Отъезд. Разлука. В разных городах
жизнь - череда времён до перволетья.
Казалось, солнце скрылось навсегда,
но встретились мы снова на планете...
Восторг, смятенье – сплав полярных чувств
стучит в висках, и надо умудриться
раскрыть – о чём отчаянно молчу…
Хрустя, кроши’тся под ножом редиска
и зелень с грядки. Квас давно готов.
Нет огурцов – немного рановато,
взамен добавим звёздочки цветов
в палитру перволетних ароматов.
Чуть-чуть соприкоснуться довелось,
и солнце рьяно вспыхнуло так близко
твоим багряным заревом волос.
Летят вразнос желания и мысли.
Пускай нам рано, чтобы всё всерьёз.
Сейчас не важно, сколько перволетий:
гроз порицаний и шипов без роз*
достанется «Ромео» и «Джульетте».
Но, как бы мы ни спорили с судьбой,
осталась в прошлом на закате лета
не понарошку первая любовь -
окрошкой с огуречным пустоцветом.
*Перволетьем – обычно, называли период от первой полноценной грозы до зацветания шиповника.
*** Образы и метафоры хороши, но мне не хватило эмоций и надрыва. Гладкое стихотворение. А сноска точно к слову «роз»?
Сейчас не важно, сколько перволетий*: ---мне кажется, тут двоеточие лишнее, запятую можно. Можно и к этому слову сноску приставить, но лучше без звездочки, чтобы не нагромождать, просто оставить ссылку в конце текста.
И ещё – если тире везде выделяется как тире, то тут поставлен случайно дефис (жизнь - череда), это мелкий недочёт.
------------------------------------------------------
11. чистофоризмы
за пыльной прячась занавеской
любовник астму подхватил.
------------------
начистоту поговорили
друг друга пачкая слегка.
-------------------
в черновике я жизнь писала
перепишу на чистовик
в чистовике не все что было
лишь окончательный ответ.
*** Неплохо. Остроумно. Но очень кратко.
----------------------------------------------------
12. Стешка
Он бросает её куклу на пол, смотря в глаза
этой маленькой девочке, что поджимает губы.
Как могла она взять и ворваться в чужие судьбы?
Он, родной здесь обоим, она же лишь по отцу,
говорят, что сестра. А вот друг во дворе сказал,
что отец станет сына любить на порядок меньше,
если дочь появилась. За это и мстит он Стеше,
наблюдая, как слёзы текут по её лицу.
Он не то чтобы враг ей, но точно не друг, не брат!
Никакой он не брат – это люди болтают просто!
У него-то отцовские скулы, медвежья поступь.
А у этой девчонки всего-то его глаза.
Да и то непохожи! Беспомощность в них и страх!
А отец никогда так не смотрит! Всё это враки!
Из-за сплетен мальчишка отчаянно лезет в драку,
потому что инаково правду не доказать.
Вот отец – простодушен, поверил, что Стешка дочь,
и в семью приволок, обронив: сиротою стала.
Санька злобу срывает, скрывая сыновью жалость –
мать белей потолка, молча ходит который день.
Как такое терпеть? Санька гонит «несчастье» прочь.
Он ей дергает косы, бросает игрушку на пол.
Та, забившись в углу, продолжает безмолвно плакать,
неумелыми пальцами нитку в иголку вдев.
Ей впервой зашивать грубый лён, собирать зерно
меж щелей половиц, поддевая иглою просо,
коим Стешкина мать Крупеничку набила в осень,
в аккурат к именинам, сказав: пусть хранит от бед.
А потом было горькое горе, черным-черно
в опустевшем без мамы, обугленном доме ветхом.
Гарь ещё не осела, в деревню чужак приехал.
Ей сказали: отец. Он, девчонку прижал к себе.
…Санька злится. Не знает, что вскоре, родней сестры
никого не останется. Мать отойдет при родах
вместе с новорождённым. А там, не пройдет и года,
как война станет слать похоронки во все дома.
Им вдвоём предстоит в лёд замёрзшее просо грызть,
из потрёпанной куклы, спасая себя от смерти.
…Он сейчас её гонит, не ведая – в сорок третьем
Стешка брата закрыв от бомбёжки, уйдёт сама.
*** Очень трогательное стихотворение, отражающее жизненные реалии военной эпохи. Длинные стихотворения утомляют читателя, но не в данном случае. Мне понравилась манера изложения (длинная строка, песенность), самобытная стилистика, рифмовка. Концовка особенно впечатлила.
Немного резануло слух «у него-то» и «всего-то» только потому, что эти слова расположены близко, одно из них лучше заменить («всего-то»).
--------------------------------------------------------
13. Оруженосец
С незапамятных времён,
С позапрошлых выходных,
Зазубрив пятьсот имён
Знатных,
Взяв пять золотых,
Жак покинул дом родной,
Убежал за сто морей,
Три пруда бишь, за рекой -
Тихим ходом десять дней.
Даль такая - ни сказать,
Ни поверить самому.
Будь неладна злая знать!
Всё у них не по уму.
Для чего им старший сын
Верноподданной семьи?
Мимо горных шёл вершин
(Вдоль холмов родной земли)
Наш отважный армифер,
Поспешал, не торопясь.
Вдохновлял его пример
Друга, рухнувшего в грязь
Возле графского пале,
На забаву господам...
Сердце пажа на стреле
Присмирело навсегда.
Очень весело служить
Благородным господам.
Щитоносец, волчья сыть,
Не ходил бы ты к волкам...
Жак, болтун и весельчак,
Будто сразу постарел.
Не схитрить ему никак,
Хоть силён и очень смел.
Кроме сильных сыновей
Есть и дочери в семье.
Держит крепче всех цепей
Страх на шелковой шлее.
Все дороги на земле
Собираются в одну -
К ненавистному пале,
Не свою нести вину...
*** Неплохое стихотворение, понравилась его гиперболичность, но есть путаница в сюжете, из-за того, что мысль автора скачет (то описывается ЛГ, то опять дорога, то дочери). Несколько сумбурное изложение. И финал бы почётче.
Три пруда бишь, за рекой – «бишь» – это частица, не нужно запятую после неё, даже если слово «рекой» считать уточнением (оно не уточняет).
Зазубрив пятьсот имён
Знатных, -----а почему одна строчка отдельно?
Взяв пять золотых,
14. Эквилибристка
Опять влюбленная и глупая –
Эквилибрист на тонкой ниточке,
Иду я к вам небесным куполом.
Вот-вот качнусь, и сердце выскочит.
(Алёна Бабанская)
***
Иду к тебе. Над бездной адовой
Скольжу… А ты уже не рядом ли?
И пахнет ночь грехом и ладаном,
Звучит сверчками и цикадами.
Я не боюсь. Канат качается…
Кружится небо звездным куполом.
Хоть в пору мне давно отчаяться,
Но я дойду. И словно куколем,
Укроет темень по-монашески
Эквилибристку забубенную.
Как лепестки цветочной чашечки,
Сомкнемся мы с тобой – влюбленные…
Дойду. Мне только не сорваться бы,
Мелькнув на миг страховкой сорванной.
…Артисту не нужны овации
В репризе, жизнью уготованной.
***Интересное стихотворение, читается легко, понравились рифмы и сюжет и подтекст. А он считывается очень хорошо. Единственно, что немного напрягает, это обилие местоимений на такой малый объём текста.
Дойду. Мне только не сорваться бы --- здесь бы заменить «мне».
-----------------------------------------------------------
15. В сумерках
Сумерки. Воздух сгущается серой мглой,
Мертвенной сыростью тянет из всех щелей.
Зло оживает, снимая - за слоем слой -
Приобретенный душой золотой елей.
Зябко душе… Стебельком на ветру дрожит.
Как же без розовых сказок? Душистых снов?
Хочется в страхе свернуться, как аммонит,
Нежным моллюском, что к вечности не готов…
Это лишь сумерки. Царство слепых теней.
В них не укрыться от страхов. И знаешь...ты
С ужасом смотришь в себя, где еще темней.
И не сбежать от разлившейся темноты.
***Еще одно замечательное произведение. Ритмика нравится, синтаксис нравится. Образность тоже хороша. Но в последнем катрене много местоимений (них, ты, себя). Сократить бы до двух хотя бы.
--------------------------------------------------
16. Но длится день...
Плыву туда - за дымку дней - зову,
За дымкой дней,- нет, не Тебя: былое,-
Которое я рву
(в который раз),
Которое,- в который
Раз восходит.
(Андрей Белый)
***
Былое растревожено тобой,
Хоть прошлое не ведает возврата.
Но будет новый день. И будет боль.
За светлым счастьем - новая утрата.
Мы в настоящем – словно мотыльки.
Вчера нас нет. И завтра нас не будет.
И потому прощания легки
На горьких перекрестках наших судеб.
О чем жалеть? Случилось всё как есть,
Кругами по воде – событий отзвук.
Но длится день… И травам не отцвесть,
Покуда мотыльками дышит воздух…
***Красивая лирика. Понравились сравнения и ассоциации. Некий круговорот жизни очень умело показан автором всего в трех катренах.
Есть маленькие недочёты:
За светлым счастьем - новая утрата ------- (небрежность по отношению к тире). Если везде тире, то тут оно выделено как дефис.
Ещё небрежность: если «ё» выделять, то выделят везде (перекрёстках).
17. Ассемблер
Стакан наполовину пуст,
Тоска упорно сердце гложет,
Гремят ворота Божьих уст,
Их звук пугающе тревожен.
И слышно, как вползает шум
Экранно-виртуальной плоти
В живой оторопевший ум
И этот путь бесповоротен.
Уже готов на сильный ход
Ассемблер, вышедший из тени,
Потоком электронных нот
Сменивший муки вдохновенья.
Сменивший таинство и плен
Неподражаемых наитий
На мусор выдуманных схем,
В слова ассемблера забитый.
Полунаполненный стакан
Компьютерного креатива
Зубовным скрежетом программ
Разит прекрасные порывы.
*** Идея понравилась, изложение несколько тяжеловато. «Гремят ворота Божьих уст», «в слова ассемблера забитый» – эти фразы особенно усложняет прочтение. Над ними поработать бы, покрутить их. В целом, стихотворению не хватило лёгкости и эмоций.
---------------------------------------------------------
18.Внутри
Внутри меня так пусто, что любви
ни лавки, ни лежанки - притулиться.
(Юлия Белохвостова)
Внутри меня так больно - что любовь
(Лада Миллер)
***
Внутри меня зияет тишина;
солёная волна, пожар багровый;
душа темна – с престола сведена –
зажатая в суровые оковы.
Внутри меня голодная чума;
свидетели раскола иеговы –
наполненные злобой закрома,
голубками затравленные совы.
Внутри меня ущербная луна –
во вдовий плат укрытая невеста,
вина, война, китайская стена,
и только для любви – не стало места.
***Очень продуманное стихотворение, цельное, глубокое, многоплановое. Эпиграф очень гармоничен.
Немного напрягло «свидетели раскола иеговы». Может, автор целенаправленно так поставил слова, вложил свой смысл, но мой слух данная инверсия очень режет, мешает восприятию, как ни крути. Может, «иегова» сделать с большой буквы, раз это одно из имён Бога, но ссылку дать, потому что идёт явная ассоциация с организацией «Свидетели Иеговы»?
----------------------------------------------------------
19.Выходил из дома Гаутама
В городе, где небо под ногами,
люди летом бродят босиком.
Выходил из дома Гаутама
с лёгким полотняным рюкзаком.
Для себя решил он: буду Буддой,
распашу людскую целину.
Вдаль по лету побреду разутый,
Буддой буду - с курса не сверну!
В рюкзаке нехитрые пожитки,
фрукты, хлеб, домашнее вино.
На траве попутные улитки
обгоняли медленных слонов.
Колесо вращается веками.
И порой, убитый наповал,
возвращался в небо Гаутама,
двери за собой не закрывал.
***Интересное стихотворение. Понравились образы (и небо, и улитки, и слоны) и звукопись («буду Буддой», «Буддой буду»). Начало и конец стихотворения связаны с небом – это тоже понравилось: ещё раз подчёркивается круговорот жизни. Немного смутила фраза «на траве». Может, лучше наречием заменить?
20.Стелется туман
пролистай календарь
от сих до сих
ночь туманом
стелется у воды
у кого спросить
где искать его
где искать его
где его следы
расскажите ей
ветры лютые
ветры лютые
ветры вольные
как он без неё
там в чужом краю
горько ли ему
больно ли ему
стелется туман
утро раннее
ждёшь ты весточку
ждёшь надеешься
стелется туман
мягким саваном
стелется туман
стелется
а дружок давно
спит в земле сырой
только ей одной
всё не верится
ждёт она его
как в плохом кино
стелется туман
стелется
***Фольклорные мотивы хороши. Звукопись чудесная, в каждом катрене она своя. Только образ «плохого кино» выбивается из стилистики. Режет восприятие читателя. Лучше бы его заменить.
21.Стучится дождь порывистый в окно...
Стучится дождь порывистый в окно,
В садах созрели яблоки и сливы.
Наденет осень грусти кимоно,
Кивнет, затем поклонится учтиво
Прохожим в парке, тучам и ветрам,
Летящим на юга озябшим птицам...
Все реже светит солнце по утрам,
Проходят дни туманной вереницей.
Прочь уплывают лета корабли,
Ты смотришь вдаль надменно и устало -
Другой сонеты пишешь о любви,
Луна блестит на донышке бокала.
Калины грозди собраны в букет,
И с ними в вазе флоксы увядают.
Зарею алой вытканный рассвет
В холодной дымке неба догорает.
***Лиричное стихотворение, красивое, живописное, много зримых образов. Понравилась аллюзия на стихотворение С. Есенина.
Не очень удачны глагольные рифмы («увядают-догорает»), это всегда упрощает текст. И к тому же финал должен звучать ярче.
Немного выбивается по смыслу третий катрен (сначала описывается природа, потом чувства, потом опять природа). Он здесь лишний. А что если его поменять местами с последним катреном?
---------------------------------------------------
22.Слово - враг
Нет, не трожь.
Губы-дрожь,
Губы,
крепче,
губы-смех,
Радость лечит,
Радость-грех.
Бабочки бестии
Вне и внутри.
Врозь или вместе?
Поговорим.
Слово.
Не то.
Снова.
Не так.
Слово – предатель,
Слово – враг.
Слово – черта на основе основ.
В мире до чёрта правильных слов
Словно верёвка – покрепче связать.
Трижды подумать
и не сказать.
Двери,
подъезд,
лобовое стекло.
Слово осталось, время ушло.
***Возникла прямая ассоциация с Мариной Цветаевой. Неплохая стилизация. Цепляет эмоцией. Финал неоднозначный. Очень понравился. Весь смысл данного стихотворения не на поверхности, а между строк. Его нужно разгадывать. Это импонирует.
-------------------------------------------------------
23.подсмотренно и подслушано в бессонницу
Длинная стрелка упругой походкой
Быстро шагала на встречу с короткой.
Тикала-тикала длинная стрелка:
-Ходишь как старая - медленно, мелко...
Глянь на секундную стрелку - бодра!
Жизнь ее танец, веселье, игра.
Тонкая словно спортсменка-красотка.
Длинная стрелка сливалась с короткой.
Грубо сказала короткая:
- Брысь!
Что ты, минутная, знаешь за жизь?!
Люди, когда вспоминают про стрелки,
Видят меня в циферблатной тарелке,
А на минуты махают рукой.
Стрелка секундная вовсе на кой?!
***Живой диалог (даже гармонично вписались слова «махают», «за жизь» и «на «кой»). По эмоции стихотворение неплохое. Но требует доработок.
В кратких страдательных причастиях пишется одна «н» (подсмотрено).
Меня всегда смущает, когда дефис выдают за тире. Это небрежность. Нужно обязательно заменить в диалоге (—).
Грубо сказала короткая:
— Брысь!
Жизнь ее танец, веселье, игра. ----ударение должно падать на Ё, которая всегда ударная. И графически лучше её обозначить.
Тонкая (,) словно спортсменка-красотка. ----нужна запятая.
Ходишь, как старая, – медленно, мелко.
И ещё: стрелки тикают или всё же часы?
----------------------------------------------------------
24.Ноктюрн
Виоле с нежностью.
Ночной фиалкой пахнет лето,
Коты идут гулять на крышу.
Волнующийся альт Башмета
Флиртует с темнотой - я слышу.
Далёкий чоппер мягко рыкнул,
Звездой упала сигарета.
Как фантастические рыбы
Из тьмы всплывают силуэты.
Мужчины женщин увлекают
В аллеи, говорят про это...
Я слышу всё и вспоминаю
Одно лишь имя - Виолетта.
***Хорошая образность у стихотворения. Сразу представляется картинка. Понравились звезда-сигарета, рыбы-силуэты.
Что смутило: «волнующийся альт» (звукопись) и «говорят про это» (звучит немного вульгарно). А в целом, очень неплохой текст.
----------------------------------------------------
25.Счастье это когда ничего не болит...
Счастье – это когда ничего не болит
и хочется день начинать по гудку, в полседьмого;
когда вдруг поймёшь: за горизонтом, вдали,
земли грозных широт взывают к открытиям снова.
Время – преданный враг, что навечно с тобой,
поэтому рвёшься вперёд без дороги и брода.
Вот и манят фронты неоконченных войн.
Правда, эти бои никто не выигрывал сроду…
Быстро собран рюкзак. Ждёшь попутных ветров.
Проржавеет засов, но раздвинутся настежь ворота
в мир мечтаний и снов, где ты юн и здоров –
там родные, друзья – жильцы неземного народа.
Счастье – это когда тебя любят и ждут,
и сердце болит, зная: с кем-то несчастье случилось.
Хватит ли сил навечно отбросить беду?
Вот вам и счастье – если есть эта самая сила.
***Ритмика прыгающая. Но это и цепляет. Понравились мысли ЛГ.
Немного напрягает обилие слов-втычек «вот», «это», «и». Их очень много. Последняя строка сбоит явно (неверные икты). Финал яркий, но из-за сбоя и лишних слов теряет привлекательность. Надо поработать ещё над текстом.
---------------------------------------------------------
26.Лавочка
"Вот лето погасло с последней звездой
упавшею в ночь на сентябрь" —
под клёном в шестнадцать на лавке сырой
я сталью ножа накарябал,
мечтая, не гаснуть вот так никогда,
чтоб дымом не кончиться едким
и вторила мне молодая звезда,
а с ней три звезды с этикетки...
Года переплавят кленовую медь
и к лавке обросшей бурьяном
я, зная и помня о том как гореть,
вернусь. И в безмолвьи багряном,
вдохнув с лёгкой грустью (напрасно мечтал)
пропитанный прелостью воздух,
я выдохну осень, где острый металл
сквозь сердце вгрызается в доску.
***Хорошая работа: образная, яркая, с огоньком, жизненная. Всё в ней гармонично.
Из мелких недочётов выделила отсутствие многих запятых:
"Вот лето погасло с последней звездой (,) – нужна запятая.
упавшею в ночь на сентябрь"
чтоб дымом не кончиться едким(,) – нужна зпт.
и вторила мне молодая звезда,
Года переплавят кленовую медь(,) – нужна зпт.
и к лавке(,) обросшей бурьяном (,) –зпт.
я, зная и помня о том(,) как гореть, ---зпт.
27.На веранде
Ты ушёл... Твоей судьбы не касаясь,
Мне сегодня ни гореть, ни согреться.
В чашке тает звёзд полоска косая,
К чаю - горький шоколад с острым перцем.
Помнит каждый закуточек веранды:
Говорил ты о любви, строил планы,
И не знала я, что верить не надо...
Мир незыблемый развеялся странно.
"Будет завтра!" - мне сова напророчит.
Сохнет сад, но непреклонны осоты.
Жажда жить - моя незримая прочность –
Сохранит в тисках ненужной свободы.
Сказки детям прострекочут цикады,
Не пущу в сны малышей своих горе!
…Вкус любви – у моего шоколада:
И огонь, и наслажденье, и горечь...
*** Стихотворение образное и зримое. Понравились шоколад с перцем, звёзды в чае. Яркие метафоры.
Но ритм автор выбрал очень сложный. Невозможно иногда сосредоточиться. Вот тут читается, как «свОих»:
Не пущУ в сны малышЕй свОих гОре. – нужно немного поменять фразу.
И ещё в тексте много местоимений «моя», «мне», «своих», «моего».
Маленькие придирки: если стоит тире, не нужно превращать его в дефис.
Жажда жить (-) моя незримая прочность – ---здесь поставлен дефис, а не тире.
"Будет завтра!"( -) мне сова напророчит. – и здесь тоже.
--------------------------------------------------
28.Кисельные берега, молочные реки
Я в детстве не любила кисели
и молоко с противной пенкой тоже...
Минуты черепахами ползли
и доползли до пенсии, похоже...
Кисельных не достигла берегов,
быть может компас мой был неисправен,
не обошлось без ран и синяков -
мне нравилось движение без правил.
Всё было незнакомо и впервой,
я не искала в бурных реках брода,
стараясь честной быть сама с собой.
А жизнь неслась быстрее год от года
и вот уже виднеется вдали
та пристань, что объехать невозможно.
Мой внук терпеть не может кисели
и пенку в молоке не любит тоже...
***Хорошее стихотворение, душевное, тёплое. Хорошо сделано. Целая жизнь показана очень гармонично. Образ киселя в начале и в конце отлично обыгран.
Возникли маленькие вопросы по знакам препинания:
быть может (,) компас мой был неисправен, – необходима запятая.
А жизнь неслась быстрее год от года (,) – запятая.
и вот уже виднеется вдали
та пристань, что объехать невозможно.
--------------------------------------------------
29.Другу
Много было листвы у весны,
Но в садах нынче властвует осень,
В шуме листьев опавших слышны
Наших давних бесед отголоски.
В чем-то схожи мы с этой листвой—
Бьют нас ветры, смеясь и рыдая,
Как ни жаль, но уже к нам с тобой
Постепенно пришло увяданье.
Словно лиственный шум, — голоса,
Словно листья, состарились лица,
Кто-то нас, как листву, разбросал
По безвестным задворкам кружиться.
Листопад. И не радует глаз
Обреченной листвы золотистость.
Нас, как листья смело. В этот раз
Возродимся ли снова, как листья?
***Стихотворение лиричное, душевное, но в нём много недоработок.
Словно листья, состарились лица, – неудачное сравнение.
Очень много повторов слов «как» и «листья» (как листву, как листья, как листья).
Нас, как листья (,) смело. – требуется запятая.
Тема очень избитая, поэтому хорошо бы придумать какие-нибудь авторские метафоры и сравнения. Листья и судьбы ЛГ уже были у большинства авторов.
Хорошо бы придумать что-то новое.
--------------------------------------------------------
30.Кастинг мозгов не в пользу поэта
Извилины загадочных тропинок
в лесу неописуемых чудес:
Русалка - словно дойная скотина,
и кот на дуб за молоком залез.
Дорожки явно делал пьяный трактор,
блондинке разобраться в них - ни в жись -
все хитрости скукожились в аттрактор*.
Своих здесь тараканов - завались.
И как, скажите вы на божью милость,
прикажете такое выносить?
Он сам выносит мозг - вам и не снилось…
Не замутить с ним жизни клинопись.
Мне в шалаше раиться не по силам,
у костерка всё буду костерить…
* * *
А в этом парке ровные аллеи,
как по уставу вдоль ширинки строй.
И трек вокруг – фуражка не жалеет,
устав, совсем не дружит с головой.
По ровному катать клубок эмоций
сподручней - не заблудишься в лесах.
Здесь разберёшься безо всяких лоций,
что справа, слева схоронил в кустах.
И для русалок есть своя постройка,
быть может потому, что он рыбак.
Исправно офицер приучен к строю –
не то, что от искусства вертопрах…
- И ты... стихи читать - я щас устрою
такое, что не выразить в стихах.
* АтТРаКтор – точка, состояние системы, к которому она стремится с течением времени.
***Необычное стихотворение. Много всего в нём. Сразу и не разберёшь. Смысл теряется из-за нагромождённости образов и аллюзий. Игра слов в стихотворении хороша, но она кажется порою самоцелью. Очень трудно проследить единую нить сюжета. Хорошо бы пояснить, кто является всё-таки ЛГ в произведении, хотя бы в названии, чтоб читателю было понятно, кто всё это говорит.
Извилины загадочных тропинок
в лесу неописуемых чудес: – плохая инверсия.
Русалка - словно дойная скотина, – немного грубовато звучит.
и кот на дуб за молоком залез.
Он сам выносит мозг - вам и не снилось… – кто выносит мозг?
Не замутить с ним жизни клинопись.
Здесь разберёшься безо всяких лоций,
что справа, слева схоронил в кустах. – кого кто хоронил или что хоронил?
А финал хорош! Это большой плюс.
-----------------------------------------------------------
31.И руки её целует...
Они могли бы быть счастливы.
Если бы он позволил себе чуть больше.
Совсем чуть-чуть.
Самообман?
Не важно, не суть.
Раскрыл своё сердце,
Как раскрывают объятия.
Но в сердце осколок льда
Словно у Кая,
Она себя утешает-
Ну я-то не такая.
Не такая как все.
Может растаю по весне,
Может растоплю его лёд.
И льнёт к нему, и льнёт...
И каждый поцелуй как последний.
Обжигает.
Какой сегодня день?
Воскресение..
А город?
Город, которого не бывает.
Город из сновидений...
Всё мимо
Он и она -
Живут в разных измерениях,
В разных часовых поясах.
А может их вообще не существует.
И лишь в её воображении -
Он стоит перед ней на коленях
И руки её целует.
*** Философское стихотворение, многоплановое. Понравилось по мысли и по форме. Есть надрыв и эмоция.
Мелкие недочёты:
Они могли бы быть счастливы. – бы быть (звукопись плохая), а что, если убрать «бы»?
Воскресение.. – не хватает одной точки.
Но в сердце осколок льда(,) –зпт.
Пропущены запятые:
А может(,) их вообще не существует.
Не такая(,) как все.
Может(,) растаю по весне,
Может(,) растоплю его лёд.
32.Прощание с летом
Полиняли ромашки на ситцах,
удлинились и ночи, и платья -
значит время настало проститься
с летом щедрым, но буду скучать я
по нарядам июня-стилиста -
их так хочется снова надеть мне,
по рассветам июльским лучистым,
обещающим счастье, как в детстве.
По фруктово-грибным ароматам -
ими август делился при встречах,
по себе, что девчонкой когда-то
молодою была и беспечной.
Как мне хочется тут задержаться -
рано в гости наведалась осень,
но туманы седые ложатся
на густые, пока ещё, косы...
*** Стихотворение порадовало образностью и слогом. Легко читается, легко представляется.
Ромашки, конечно, избитый образ, но в данном стихотворении смотрится гармонично.
Хорошее послевкусие остаётся после прочтения. И это главное для читателя.
-----------------------------------------
1 место – Стешка (№ 12)
2 место – Лавочка (№ 26)
3 место – Кисельные берега, молочные реки (№ 28)
4 место – Сунь Укун и гусли-самогуды (№ 7)
5 место – Хеппи енд (№ 5)
Свидетельство о публикации №118112602402
С уважением,
Люба (№27)
Любовь Голейчук Коэн 27.11.2018 23:15 Заявить о нарушении
Скопируйте этот знак (–).И всюду вставляйте как тире.В микрософт ворде даже два тире(одно такое,одно удлиненное).Дефис не в счет.Один появляются,когда пишешь без пробелов,другой появляется,когда один пробел между тирешкой и словом.
Селена Ка 01.12.2018 13:46 Заявить о нарушении
Татьяна Шкодина 2 01.12.2018 17:57 Заявить о нарушении
Спасибо, Селена!
Любовь Голейчук Коэн 01.12.2018 23:53 Заявить о нарушении