Великий музыкант Дэвид Гарретт
*******
Инструмент великих музыкантов,
Наделенных огромным талантом.
Но сколько нужно вложить труда,
Чтоб засверкала яркая звезда?
В его руках волшебная скрипка,
А на губах играет улыбка.
Так водит рука легко смычком,
И мы восхищаемся скрипачом.
В коллаже моем Дэвид Гарретт.
Есть в нем необъяснимый секрет.
С ним рядом скрипка горящая.
Здесь музыка слышна летящая.
Он виртуоз, он зажигает.
Он душу музыкою очищает.
О, как он мастерством владеет!
Какую власть над зрителем имеет!
*******
Его имя занесено в книгу Гиннесса, он носит рваные джинсы и играет на скрипке за миллион долларов. Виртуозного скрипача Дэвида Гарретта называют «Дэвидом Бэкхемом классической музыки». А после фильма «Паганини: Скрипач дьявола», где он сыграл главную роль, на музыканта просто обрушилась всеобщая слава.
Он играет музыку Моцарта и Мэрилина Мэнсона, Баха и «AC/DC», Шопена и «Aerosmith», виртуозно исполняет хиты «Metallica» и произведения классиков. Музыкант Дэвид Гарретт стал известен широкой публике после исполнения главной роли в фильме «Паганини: Скрипач дьявола» (2013 год). Талант к музыке в сыне рассмотрел отец адвокат Георг Питер Бонгартц.
О детстве…
===========
Мои родители забрали меня из начальной школы, когда мне было восемь или девять лет и до 17 лет я учился дома. Большую часть времени я проводил в поездках и перелетах, посещая зарубежных педагогов или давая концерты. Первое мое большое выступление состоялось, когда мне было всего десять лет. Это было в Германии, в Гамбурге, с Гамбургским филармоническим оркестром. У меня совсем не было друзей. Я не видел, как живут обычные семьи и мне не с чем было сравнить.
Об отце…
===========
С самого детства мой отец оказывал на меня сильное давление. Бывали случаи, когда я чувствовал его любовь, но вместе с тем и его ненависть. Возможно, это звучит странно. Я чувствовал, что он ненавидит меня, когда он был недоволен мной, когда я не оправдывал его ожиданий. Бывали моменты, когда он на меня сердился, и очевидно, будучи ребенком, не понимаешь этих эмоций и принимаешь их за ненависть. Но это было очень тяжело.
О первом контракте…
===================
Я помню, как мой отец (Дэвиду Гаррету было тогда 13 лет — Ред.) пришел на встречу в «Deutschen Grammophon», и предложил записать диск — все двадцать четыре каприза Паганини. Это была его амбициозная идея, со мной никто не советовался ни по репертуару, ни по другим условиям контракта. Я сижу там и думаю: неплохая идея, но я знаю только два Каприза… Мы все записали, но в тот период это было самое мощное давление, которое я когда-либо испытывал.
О стремлении к совершенству…
============================
Моя игра на любом концерте кроссовер-тура (кроссовер — музыкальный стиль, представляющий гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки — Ред.)основана на базе классики. И я не жульничаю: можно было бы подумать, что я играю только легкий материал, потому что концерт Бетховена мне не под силу. Все, что я играю на кроссовер - концерте, находится на том же техническом уровне, что и концерт Бетховена. Так что я держу себя в форме.
О зрителе…
=============================
Для меня нет большой разницы, выступать перед десятью зрителями или десятью тысячами, потому что, стоя на сцене, я служу композитору, донося его творения до публики. В разные годы жизни для меня имели значение разные музыканты. Когда я был очень молод — это были Ойстрах, Мильштейн, потом я слушал Менухина, Исаака Стерна, а также игру под управлением определенных дирижеров, например, у меня был период, когда я слушал Тосканини. В молодости мне были важны яркие интерпретации и великие личности, у которых был уникальный подход и уникальный звук.
Об одиночестве…
============================
Я много раз разбивал сердца. Просто очень трудно встретить настоящую любовь, когда я все время в пути… Я думаю, что ощущение одиночества — одно из самых прекрасных. Особенно, когда профессия позволяет использовать эту эмоцию. Если бы я не чувствовал себя одиноким, я не был бы хорошим музыкантом. Я живу музыкой даже во сне.
Совет от Дэвида ГАРРЕТТА молодым талантам:«Оставайтесь страстными по отношению к
==========================================
тому, чем вы занимаетесь. Вам еще предстоит много работы, которую необходимо сделать. Единственная вещь, при которой ваша работа будет, стоит усилий — понимание того, что успех не является вашей целью. Ваш успех не означает, что вы музыкант. Не забывайте об этом и работайте!».
• Дэвид ГАРРЕТТ: «Самое важное — то, как ты исполняешь музыку, все остальное — сплетни».
________________________________________
Справка «ОЖ»:
=======================================
Дэвид Гарретт родился 4 сентября 1980 года в Ахене, в ФРГ в семье американской прима-балерины Дав Гарретт и западногерманского адвоката Георга Питера Бонгартца. Скрипач принял девичью фамилию матери в качестве псевдонима, поскольку «она более звучная».
В возрасте 17 лет Гарретт был зачислен в Королевский колледж музыки в Лондоне, который покинул по окончании первого семестра. Свой уход Гарретт объяснял так: «Это нельзя назвать официальным отчислением… Скорее это было взаимное соглашение о том, что я и Королевский колледж музыки идем разными путями после первого семестра. Я действительно пропускал уроки, но я пропускал их по причине дополнительной практики — но это не помогло!».
В 1999 году Дэвид переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться в Джульярдской школе, и в 2003 году победил в конкурсе композиторов этой школы, представив фугу, написанную в стиле Иоганна Себастьяна Баха. Он был одним из первых, кто обучался под руководством Ицхака Перлмана (один из самых знаменитых скрипачей второй половины XX века) в этой школе.
Алена Швец
Википедия
Свидетельство о публикации №118112505418
Черонова Галина 05.01.2019 07:00 Заявить о нарушении
Всех Вам благ!
Валентина Ковальчук 2 05.01.2019 09:18 Заявить о нарушении