По Андорам и по взгорьям Пикчерды

-Как мы воспринимаем жизнь,её красоту,ценность?
Человек забрался на красивое возвышение Мирового уровня.

Где-то по пути в Андорру через Испанию или Францию.Мимо Жероны,Фигейроса или в сторону Каркасона - Тулузы.
 Необъятные дали с горными,в дали с заснеженными вершинами,безбрежным видом морей океанов,с долинами пёстрых виноградников,исторических католических крепостях с широкими стенами-дорогами с наблюдательными вышками и бойницами.История,ведущая к началу сотворения мира.

Всё целесообразно,продуманно,красиво.Красота,как выдержанное вино во времени.Ты здесь один и возникает целесообразность:-"Мне нужна компания- ...не как -нибудь-Здравствуй-до свидания".

Задумываешься о предшественниках и героях этих исторических мест-Антуане Экзюпери с его "Ночным полётом",с недавними находками, в именно этих местах материальных доказательств его нахождения именно здесь.

А следами-словами в произведениях Эрнеста Хемингвея заполнено духовное пространство его присутствия в этих местах.
Его лучшее произведение Фиеста,-Или восходит солнце,-с эпиграфом Эклисиаста или Коголета не назойливо откликается ощущением бытия в сознании собственного бытия и присутствия внутри прошлых событий.Вот ты и нашёл спутника для путешествия,цель своего присутствия здесь и сейчас.

И этот разнообразный по форме простор,который "не окинешь оком" становится частью твоей собственной субстанции. А ты сам -частью этого святого мира.Если не наша память,воображение,то ,как писал почти не известный поэт поэт Циприан Норвид :
- "Все времена и грады-пусты,рутинны-От них останутся не золотые клады-горшки из глины."
"Может быть и от нас останутся только линии в пространстве от мест,которые мы посетили.Когда мы пробуем себя в роли главного действующего лица в повествовании,на надо что-то из себя представлять.Даже гении часто живут за счёт декораций ,природного или исторического пространства.

С детских лет восхищался творчеством гения слова И.А.Бунина.Читатель И.А.Бунина часто путается во времени написания разных произведений гения слова.Многие олицетворяют автора,с его юными страстями к циклу рассказов "Тёмные Аллеи".

-Почему тёмные? В русской литературе,к восприятию её с нравственной стороны,к натуралистическому эротизму сказок Афанасьева,к Заветным сказкам,изданным в Женеве,к Пушкинским,Лермонтовским,Барковским натуралистическим произведениям сначала,как к "Народным картинкам",было шутливое отношение.Литература для народа.

В начале 20-го века,перед революцией 1905 г. такая литература воспринималась властью как подрывающая устои.Началась борьба с Арцыбашевщиной,с Мелким бесом Фёдора Сологуба,с Навьими чарами.Особенно с иллюстрированными произведениями.
Считалось,что революция пришла с Европы-Франции.

Художники иллюстраторы Эйзен,братья Моро,Буше, Пьетро Арьетино-почти все графики 18 века,в дополнение к энциклопедистам,(Дидро,Дэламбер и др.),которым временно покровительствовала Екатерина Вторая, развратили русский народ. А тут ещё издатель-масон Новиков способствует переводу и изданию около 3000 иностранных,вольнодумных книг.

Возможно это и действительно повлияло на дальнейший революционный исход будущего Российской Империи.Если последовательно проследить издание литературы при Петре Первом и Екатериной-прослеживается большая разница.Я остановлюсь на творчестве Ивана Бунина-уже много,как смог написал о нём.Он,сверстник В. Ленина жил в самом начале консервативной,церковно-нравственной России.

Синод,распущенный при Петре Великом сгруппировался и церковь рулила в русской культуре.Д.Мережковский,З.Г.


Рецензии