Итоги конкурса О самом-самом тёмном
Подводим итоги нашего конкурса "О САМОМ-САМОМ ТЁМНОМ"!
Видимо, те авторы которые не решились проголосовать (а времени было больше, чем достаточно) испугались наших условий: три оценки. А как ещё можно открыто и объективно оценить наши работы, написанные на тему, а не просто так, иногда ни о чём. Всем авторам, принявшим участие в голосовании, огромное спасибо! Ждём Вас в дальнейших конкурсах нашего проекта!
Итак, вот наши обсуждения по поводу представленных на конкурс работ на тему "О самом-самом ТЁМНОМ". Список представлен согласно результатам голосования:
1. 9)Вита Осенняя «Проходит всё...» http://stihi.ru/2018/11/05/9583
-тема света и тьмы выражена с полной ясность, особенно упоминанием двух контрастных месяцев – ноября и мая.
- к технике написания претензий нет
- не понятен образ «свеча в тоннеле не видна» (просто свеча или ее огонь?).
Понравились метафоры: « ноябрь… пытает гриппом и тоской»,
«ворвётся лето с алым зноем, и свет прольётся через край.»
и « шарм … меланхолических минут...»; все они здесь к месту.
Есть и ещё неплохие поэтические образы, но эти мне особенно «приглянулись»..
- Время депрессий, согласна, самое тёмное, да ещё и осенью...
Инверсии, фонетика "с алым"
Красиво и поэтично
- "Как пережить депрессий бремя,
когда ни осень, ни зима, - если две эти две строки произнести - чего-то
не хватает для формулировки по-русски((
и день, и ночь – глухая темень,
свеча в тоннеле не видна." - но горящую спичку видно на большом расстоянии))
"Алый зной"? Оригинально, может быть)) понравилось, как и это:
"шарм спустившихся на плечи
меланхолических минут". Одно из лучших стихов, как и Шустренький, и Альбимарина
порадовали тоже!
5+4+5, 4+4+4, 5+5+4, 5+4+5, 0+0+0, 5+4+5, 5+4+4=29+25+27=81
2. 11)Яленка «Растекается загадка полуночная» http://www.stihi.ru/2018/11/11/552
4+3+4, 5+4+4, 5+5+5, 5+4+4, 5+4+4, 5+4+5, 0+0+0=29+24+26=79
3. 5)Шустренький "Человек с белой тростью" http://stihi.ru/2018/11/03/5814
- Мне это стихотворение показалось лучшим. Впрочем, могу быть необ'ективной, поскольку дружу с автором.
- тема тьмы раскрыта. Особенно импонирует то, что есть противопоставление тьмы в виде белой трости в руках человека слепого, который, кроме темноты, глазами ничего не видит. «Белая трость – чёрные очки». Прекрасно!
- размер соблюдён, рифмовка присутствует везде, рифмы неоднородны и богаты. Но не всюду правильно расставлены знаки препинания. Во фразе «За помощью из тьмы нечасто к нам –« не хватает глагола, а замена его знаком тире это не компенсирует.
- художественный образ создан, но не вполне. Нет стОящей концовки. Было бы лучше, если бы концовка была как бы от имени слепого о своих ощущениях, что он «видит» ушами, и как это поддерживает его жизнь, а не виде некоей морали.
Очень к месту фраза «А можете по трепету листвы Узнать любое дерево в аллее?»
А вот «Нужны ему о жалости слова, Как лист, зимой оставшийся на дубе.» - неудачный образ..
Лучшее раскрытие темы! Идея - блеск!
Рифмы: человек- левей. "Очки, напротив" читается как будто кто-то напротив. Инверсия грубая: рукой коры(?) шершавость ощути...
стилистика хромает: ... рассвет, о красках друг расскажет.
Прямая, наверное, не походка, а осанка и др. К примеру здесь:
... За помощью из тьмы нечасто к нам -
Старательно запомнил путь короткий.
Стык падежей: ... Невольно посочувствуете вы, живущего впотьмах душой жалея.
Разлив утешенья -? Странновато, если честно.
- Очень понравились стихи и тема раскрыта, но кое-что стилистически не выверено:
"Ни разу не увиденный рассвет,
О красках только зрячий друг расскажет." - либо что-то со знаками сделать, либо
не хватает глаголов для верной формулировки. И здесь то же самое:
"За помощью из тьмы нечасто к нам -
Старательно запомнил путь короткий." - опущен глагол "обращается" - но в данной
форме так сказать нельзя. А вот инверсия о коре мне очень по душе - она такая
поэтическая и красивая! Рифмы, как раз, классные, типа "человек - левей".
4+4+4, 5+4+5, 5+4+4, 0+0+0, 5+4+4, 5+3+2, 5+4+5=29+23+24=76
4. 10)Елена Графская "Пантомима добра и зла" http://www.stihi.ru/2018/11/06/327
- тема света и тьмы отображена, как пантомима добра и зла, но недостаточно полно.
- к технике написания претензий нет.
- не смогла понять, почему «перемирие или в'ойны» сравниваются с «фолиантом посреди стола».
Понравился образ :» обнимаются свет и тени в пантомиме добра и зла.»,
а также сравнение жизни, где переплелись, соприкасаясь то гранями, то углами, наши страхи, веры, радости, тоска и прочие контрастные чувства, с шахматной доской..
- Раскрытие темы недостаточное
"перемирие или войны -
фолиант посреди стола" - не стыкуется, если только роман "Война и мир" не
представишь. Но сложно к этим дама приплюсовать. Далее становится понятнее.
0+0+0, 5+5+4, 4+5+4, 4+4+4, 5+5+4, 3+4+4, 4+4+3=25+27+23=75
5. 7)Натейлия "Тёмное-светлое" http://www.stihi.ru/2018/11/04/6347
- "полжизни" - пишется слитно;
"то, опускаясь до свары со склокою,
то, возвышаясь до чувства глубокого" -
после "то" запятые не нужны.
- 1. Мне показалось, что стихотворение не о тьме, а о штампах в детских сказках ( и не только в них).
- Ноябрьский вечер, остальное невразумительное
Грубые инверсии. Дактиль слабый : по 2 ударения в словах: нЕпостоЯнство, вострЕбованА, сбой ритма на"сЕбе".
"3 р слова "сказка", разве резко сумерки набрасываются, они опускаются, накрывают город... не собака ведь.
- "поспешают" - устаревшая форма глагола, казалось, мешает в контексте данного
произведения. Но далее понимаешь, что формат немного сказочный - вещают, злобное... Оригинально, оттого, что неожиданно))
5+4+5, 3+4+4, 0+0+0, 4+4+4, 4+4+4, 3+2+3, 5+4+4=24+22+24=70
6. 1)Альбимарина "Тёмная вода" http://www.stihi.ru/2018/10/31/7549
- тема раскрыта недостаточно полно; слово «тёмный» встречается в стихе несколько раз и всегда в разных значениях; всё как-то не продумано.
- ритм соблюден; рифмы же слишком ординарны, есть однородные («водой-звездой»), есть несозвучие между парными строчками («века-ладони»).
- метафоры имеются, но не придают стиху сочности, и непонятно, о чём идет речь – о небе, которое автор представила себе в виде моря, или же о море реальном.
–Тема - тёмная вода, века, паруса, ночь, так что же самое?
Рубаи - пишутся в основном 5-ти стопным ямбом, здесь 4-х стопный хорей. Я бы срифмовала 3-и строки между собой, а так 2р. море.
Образности маловато
Оригинальная рифмовка, тема раскрыта своеобразно, проработанные стихи.
4+4+4, 0+0+0, 3+4+3, 4+4+4, 4+4+4, 3+3+4, 5+4+4=23+23+23=69
7. 8)Арина Шик "Наперекор" http://www.stihi.ru/2018/11/05/589
- "облака-лобзиком" - интересная рифма, но в данном тексте в ней нет смысла.
- тема тьмы прослеживается, но выражена она в несколько завуалированной форме. Имеется недосказанность.
- ритмика соблюдена. ИЗ рифм есть хорошие («о’блака-лобзиком», «чёрному-упорно мы»), а есть и вообще ее отсутствие («идти-один»).
- художественность тоже оказалась сокрыта за какой-то недосказанностью.
Метафоры, если и имеются, смысла сюжета не объясняют.
Что значит:» Путь известен бывает лишь лидеру, Даже если в пути один.»?
Или, как понять «В акварели такой закон: Невесомою кистью, не лобзиком…», если кисть предназначается для рисования, а лобзик – для выпиливания?
- "Светло-серым по тёмному, чёрному" - рисуем либо что-то растекается, ползёт...
Надо "-", как связать здесь "Выход нужный, расход не в счёт." выход и расход?
Я бы посоветовала рифму к "идти - пути", а не "один". "выдержат - лидеру" - ?
"Цвет разбелен, светлее стал облака" - инверсия не качественная, если можно
так выразиться. И, конечно, две различных техники рисования и выпиливания при
данных условиях неуместны.
4+4+4, 4+5+4, 3+4+3, 4+3+3, 4+4+4, 0+0+0, 3+3+3=22+23+21=66
8. 2)Милена Тамми «Тьма» http://www.stihi.ru/2018/10/31/6485
- "тьма-нельзя" - не рифма; "Чьи-то в крике рты" - сомнительная фраза.
- 2. Рифмы: тепло-окно, мертво-никогда, тьма-нельзя производят неприятное впечатление. Я не против неточных рифм, но тут их слишком много. Неблагозвучные сочетания :
"В крике рты", " б к тебе" - 3 согласных подряд лучше избегать.
3.Автор поставил цель, описать одновременно все темные чувства, обуревающие ЛГ, в одном коротком стихотворении. Может, это и хорошо, сумбурно описывать сумбур, царящий в душе. Но мне кажется, что лучше сделать цикл из 5 или 20 стихотворений, а не стараться об'ять необ'ятное сразу.
- слово «тьма» имеется, но в каком аспекте оно употреблено, осталось непонятным; каждый куплет живет сам по себе: то вдруг говорится о рассвете-тьме, потом про «крик-визг», который издают чьи-то рты, потом – про Калинов мост и т.д.
- ритм есть, рифма же оставляет желать лучшего («тепло-окно», «тьма-нельзя»).
- из метафор увидела только «пентаграмма звёзд».
По последнему катрену: «прикоснись рукой» к чему? к душе?
«там душа мертва, не ожить такой больше никогда» - такой? это о чем речь?
«больше-никогда» знак тире здесь вообще не к месту.
– Не поняла о чём, тёмный ужас!
Рифмы: рассвет-навек, тьма-нельзя, тепло-окно, мертва-никогда слабые.
Образов недостаточно и те, которые есть, не все удачные
Мне кажется, автор пытается как сильный ветер выдуть множество образов, а
вот сформулировать свои идеи не научился, к сожалению. И с рифмами как-то
слабенько, лучше бы их не было совсем.
4+4+3, 4+3+4, 3+3+3, 4+3+3, 4+4+4, 3+3+3, 4+3+3, = … (автор не проголосовал!)
9. 3)Василий Толстоус "Слышишь? - северный ветер подул..." http://www.stihi.ru/2018/10/31/8779
- 2. Сбои ритма описаны в предыдущей рецензии.
- «тёмный огонь»- неудачный эпитет.
– О самом колючем, а не о самом тёмном
Рифмы лесу-шум, снегов-огонь, простор-стон слабые, слипание о-о.
Весьма образно, но тёмный огонь -?
Возникают вопросы, например, почему ветру громче дуть нельзя?
Или про посох или клюку - объяснений нет, что за способ замораживания рек.
Кто этот кто-то? В детских сказках или у классиков такие факты наблюдались.
Но на картинке можно нарисовать бяку-закаляку и дать ей пояснение, а в стихах
зрелого поэта должны быть предпосылки появления образов. Рифмы понравились.
5+4+5, 4+4+5, 4+5+5, 4+4+5, 5+4+5, 2+3+4, 3+4+3=… (автор не проголосовал!)
10. 4)Русская Ласточка "Приходит ночь" http://www.stihi.ru/2018/10/31/9567
- какое-то невнятное стихотворение - "не "долетела" я)
1. Стихотворение посвящено описанию работы мозга во сне. Темнота проходит только фоном.
2.Некоторые слова явно выглядят притянутыми за уши для рифмы.
3.Что именно происходит во сне и в мозгу, расшифровывается с трудом. Много жаргонных слов и вульгаризмов, не вполне уместных при описании таких тонких явлений психики.
- употреблено слово «ночь» Как я поняла, автор пытался передать свои ощущения от созерцания того, как на землю приходит ночь и обволакивает землю темнотой, но попытка удалась лишь наполовину.
- метр присутствует, рифмовка тоже, однако рифма без изысков.
- художественный образ удался лишь частично.
«И замирает будто даже время,
Во сне теряешь бешеный поток»
здесь кто замирает?автор или время?
«не долетел» в быту" – весьма странная метафора;
да и ночь не «стекает с фонарей», а, скорее, их обтекает.
Автор не пожалел для своего стиха многоточий, однако забыл поставить запятые в нужных местах, что также затрудняет понимание сюжета.
- Ночная тьма
Не ощущая (что?) тягостнОЕ бремя. Приближаясь (не где? А к чему?) 2 пиррихия на сильных местах.
"Не ощущая тягостного бремя
И приближаясь, где первоисток." Слово бремя в родительном падеже имеет форму
"бремени", нельзя во второй строке при данной форме глагола использовать
такой оборот: приближаясь к чему-то - значит, должно быть указание, куда.
Или, допустим, в такой форме сказать "Предвосхищая, где первоисток".
"Картины пляшут" - видения ещё могут плясать)) Знаков препинания не достаточно)))
4+4+3, 3+3+3, 3+4+3, 4+3+3, 3+3+3, 4+2+4, 3+3+3=… (автор не проголосовал!)
11. 6)Людмила Преображенская "Во тьме" http://stihi.ru/2018/11/03/9290
- 1.Описана весьма светлая ночь с костром, луной и морем. Темнота не является важным обстоятельством.
2. Без Умолка - ударение на 1 слоге, что ведет к сбою ритма.
Нужно бы сказатать: "Растворяюсь в полутьме", но для рифмы приходится писать "в полутьму".
- тема не раскрыта, хотя и речь идет о ночи, но контраст тьмы со светом не прослеживается.
- размер соблюдён, но рифма не везде точная и разнообразная.(«опять-горят»,»сторонам-кострах» и т.л.)
- В плане художественности стих требует большой доработки.
образы, наподобие «плащ тончайшей ткани», «звезды яркие в тумане», « брошусь в пенные шелка», «согреться в греческих кострах.», «и растворяюсь в полутъму» делают произведение совершенно неестественным; всё это притянуто за уши.
- Тёмная ночь
Знаки препинания? Фонетика: ту-то, гу-ку, т-т.
Расстворяясь (где?) В полутьмЕ, а не в полутьмУ.
как можно кинуть взгляд по сторонам? Сколько глаз?
греческий костёр - это что?
- "Итальянское слово «barka» означает лодка. Производное от него - баркарола -песнь лодочника", потому не вяжется сиянье лунной баркаролы - как песня может сиять?.. Или это:
"На кромке в синем полумраке - кромка чего?
Я кину взгляд по сторонам,
Пойду со старою собакой
Согреться в греческих кострах." - "греческие костры" что-то обозначают? Не
встречала подобного термина, значит, нужна сноска, или итальянская песня не
вяжется со всем этим. В предпоследней строфе бессвязные высказывания о споре
и болтовне без умолку.
4+4+4, 3+3+4, 2+3+2, 4+3+4, 4+4+4, 4+3+2, 3+3+3= … (автор не проголосовал!)
****************
Итак, вот наши победители:
1-е место: САМОЕ ЛУЧШЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ О САМОМ-САМОМ ТЁМНОМ (награждается 400 баллами):
№9 Вита Осенняя «Проходит всё...» http://stihi.ru/2018/11/05/9583 - 81 балл!
2-место: (награждается 300 баллами)
№11 Яленка «Растекается загадка полуночная» http://www.stihi.ru/2018/11/11/552 - 79 баллов
3-е место: (награждается 200 баллами)
№5 Шустренький "Человек с белой тростью" http://stihi.ru/2018/11/03/5814 76 баллов
Вне конкурса наибольшее количество голосов получили стихотворения (премия по 100 стихобаллов):
1. Елена Графская "Мой возраст - ноябрь" http://www.stihi.ru/2016/11/24/10035 5
5. Dnevalny "Музыка расставания" http://www.stihi.ru/2017/06/05/1739 5
12. Татьяна Шкодина "В сумерках" http://www.stihi.ru/2018/10/04/6215 5
Общие итоги проекта здесь: http://www.stihi.ru/2016/11/27/8759
Поздравляем победителя и призёров! Желаем всем вдохновения для новых замыслов в творчестве!
1836 25.11.2018 21:36 Перевод автору Яленка -306
1839 25.11.2018 21:52 Перевод автору Татьяна Шкодина 2 -102
1838 25.11.2018 21:51 Перевод автору Dnevalny -102
1837 25.11.2018 21:50 Перевод автору Елена Графская 3 -102
Ведущая и автор проекта Татьяна Игнатова.
Свидетельство о публикации №118112208412
Поздравляю победителей. С теплом.
Милена Тамми 24.11.2018 14:30 Заявить о нарушении
Клуб Золотое Сечение 25.11.2018 21:35 Заявить о нарушении